{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Алина Светлова профессиональный сертифицированный коуч, бизнес-тренер, старший тренер МЭУК 04 июля 2024г.
Как продвигаться специалистам помогающих профессий
Обсуждаем стратегии продвижения, методики выстраивания личного бренда и как коуч может помочь в построении траектории продвижения?

Ольга Гиверская:

Добрый вечер, уважаемые слушатели, в эфире проект «Прайм-тайм с коучем» на Медиаметриксе. Все, что вы хотели знать о коучинге, но боялись спросить. Сегодня будем говорить про продвижение специалистов помогающих профессий, в том числе коучей, про личный бренд. В студии для вас работаю я, Ольга Гиверская, и моя соведущая Анна Лебедева, директор Международного Эриксоновского университета коучинга, мастер сертифицированный коуч по стандартам ICF. И у нас в гостях Алина Светлова, старший тренер МЭУК, Международного Эриксоновского университета коучинга, профессиональный сертифицированный коуч, Алина практикует индивидуальный и командный коучинг более 20 лет.

Мы сегодня затронули тему продвижения, особенно продвижения специалистов помогающих профессий. Есть ли какие-то инструменты, методики, надо ли этому учиться? Делитесь в нами всем, что знаете.

Алина Светлова:

Обязательно буду делиться, потому что за много лет нарабатывается большое количество знаний в этой области.

Ольга Гиверская:

Насколько важно специалисту помогающих профессий не только получить диплом об образовании, но еще и научиться навыкам продвижения?

Алина Светлова:

Вопрос в большей степени зависит от того, куда потом отправляет свои профессиональные усилия помогающий практик. Мы говорим чаще всего о построении частной практики, и в этом направлении, так же, как и врач, который открывает свой частный кабинет, или юрист, который открывает свою частную юридическую практику, мы ничем не отличаемся. Нам важно заявлять о себе, нам важно сделать вывеску, иногда офлайн в буквальном смысле, кабинет, а чаще в современном мире это уже онлайн, то есть это наша вывеска, наше присутствие в соцсетях, наличие сайта и других информационных ресурсов, на которых мы размещаемся. Или вы направляете свой профессиональный вектор развития в другие организации, то есть если вы продолжаете работать в найме или начинаете работать в найме, например, в консалтинговой компании, которые зачастую нанимают коучей или психологов, то это нормальная практика, и там не нужно вкладывать такое количество усилий в продвижение. Однако даже там, на сайте помогающих практиков вам все равно что-то придется написать о себе, что-то придется сказать о себе в видеовизитке. В любом случае даже в таких компаниях вам придется строить свой бренд и развивать себя, как самостоятельный бренд, внутри этой компании или снаружи, это все равно необходимо, без этого сейчас никуда.

Ольга Гиверская:

Анна, но ведь для многих это вызов, заявить о себе, особенно для коуча, кто вообще работал в другой профессии, обладает совершенно другими знаниями, и он пришел в коучинг, в Эриксоновский университет. Как с этим вызовом справиться?

Анна Лебедева:

Нам надо понять очень важную вещь — мы параллельно пытаемся решить две задачи, и одновременно и очень хорошо их решить — достаточно большой вызов. Мы, с одной стороны, учимся навыкам профессионального коуча, навыкам задавания вопросов, расширения своего мышления, технологиям проведения коучинговых встреч, и это большой конгломерат навыков коммуникативного плана. С другой стороны, часть наших студентов выходит в частную практику. Некоторым повезло, у них уже была частная практика, были свои проекты, свой консалтинг, и эти люди не нуждаются в исследовании навыков продвижения, они уже свои кислые фрукты съели. Но тому человеку, который только выходит из корпораций наружу, надо понимать, как он планирует свое время и как он планирует свои усилия, чтобы это не было шоком. Ты можешь продвигаться и учиться выстраивать частную практику, отношения с клиентами и параллельно изучать коучинг, но тогда в твоей жизни не надо больше ничего поверх этого планировать. Часть людей приходит к нам, параллельно идет учиться на психолога в вузе и параллельно еще осваивает навыки вокала и чего-нибудь еще, переезжает в другой город — это формула, чтобы перегрузиться и выгореть.

Если ты начинаешь планировать два проекта по обучению и развитию, а коучинг — это много троек, работа с клиентами, определенный период адаптации к новым навыкам, на это нужны психические силы, и ты параллельно выходишь в частную практику, тогда единственное, что можно добавить, это очень много спорта, чтобы перерабатывать тот новый опыт и адаптацию. Но для части людей я рекомендую отложить на попозже выход на частную практику и начать с того, чтобы нарабатывать часы коучинга как внутренний коуч, пойти в какую-нибудь консалтинговую компанию или в бизнес и стать там — коммерческий директор и коуч, HR-директор и коуч, внутренний бизнес-тренер и коуч, юрист и коуч, финансист и коуч, соблюдая баланс своей жизни. Мы про маркетинг с человеческим лицом. Можно, конечно, выкладывать отзывы, базирующиеся на одном-единственном клиенте, или фейковые отзывы, можно устраивать хайп, никто не запретит на рынке, но это слабо вяжется с образом осознанного коуча, который понимает, что он делает в своей жизни, и это вызывает недоверие к специалисту. Поэтому я бы предложила включать критическое мышление, когда мы начинаем продвигаться, может быть, это голос скучного взрослого, но я много раз видела, как люди, набрав на свою тарелку на шведском столе слишком много еды, не в состоянии это все даже попробовать.

Ольга Гиверская:

Для многих продвигаться равно продавать, а продавать для многих имеет специфический окрас. Продвигаться — это действительно продавать себя как специалиста? Какой окрас имеет это слово?

Алина Светлова:

Эта история идет из прошлого, как многое в нашей жизни, о том, что продавать — это что-то насильно, настойчиво, даже навязчиво предлагать. И этот опыт, который мы получаем очень часто как клиенты, как покупатели, когда нам что-то навязчиво предлагают, у нас создает не очень красивый образ продавца. И когда мы пытаемся его к себе приложить, он совершенно с нами не вяжется, особенно с коучем в позиции, в принятии, который во взаимопонимании и в партнерстве с другим человеком взаимодействует, это совсем две разные стратеги.

Другое дело, когда мы смотрим на продажи, как на естественное следствие нашей коммуникации, как на понимание того, что у нас есть нечто по-настоящему ценное, полезное для нашего потенциального клиента. Конечно, мы не будем навязывать это каждому. Совершенно очевидно, что каким бы замечательным ни был продукт, или товар, или услуга, они не нужны абсолютно всем. Кто-то любит перловую кашу, кто-то гречневую, кто-то любит рыбу, кто-то любит мясо, и совершенно странно, если бы на рынке продавец предлагал каждому купить, такой подход не годится.

Если мы смотрим через призму ценностей, через призму пользы для конкретного человека, то нам становится легче с ним разговаривать с уровня ценности, что для него по-настоящему важно, в чем сейчас его актуальный жизненный или профессиональный запрос. Для этого нам важно сделать пару шагов назад и задуматься о том, как нам это обнаружить, есть ли у него в принципе запрос на коучинг, на помогающий, поддерживающий процесс, который может предложить коуч, психолог, психотерапевт или другой практик. И здесь история становится уже достаточно интересной, потому что прежде чем что-то предложить, нам нужно вступить в диалог с нашим потенциальным клиентом, пока мы не выяснили, интересно ли ему, является ли он хотя бы в потенциале нашим клиентом, задавать ему вопросы, то есть мы вступаем в коммуникацию, пока не зная, станет ли он покупателем на нашу услугу, будет ли он покупать, будем ли мы с ним взаимодействовать дальше. Но это тоже высокий класс профессиональных продаж, в которых я нахожусь много лет, когда мы с человеком сначала общаемся, знакомимся, исследуем друг друга, а потом уже только говорим, что, возможно, у меня есть что-то, что будет интересно и важно вам, это одна история.

Вторая история про продвижение — я слежу, подписана и общаюсь не только с помогающими практиками, и за профессиональными маркетологами, и за теми, кто в инфобизнесе, и за теми, кто продвигает совершенно другие, например, шахматные курсы, научными сотрудниками, которые продвигают свои идеи, книги, научные работы. Очень интересно наблюдать, как люди строят свою стратегию, я имею в виду тех, у кого это действительно получается, кто это делает успешно.

У наших начинающих студентов есть поиск правильного ответа: скажите, дорогие преподаватели, как мне правильно задавать вопросы клиенту, как мне правильно вести себя с клиентом. И когда мы начинаем говорить о маркетинге и о продвижении себя и своих услуг, у нас тоже есть некоторая иллюзия, что существует некий единственно правильный алгоритм, как необходимо продвигаться. Возвращаясь к тем самым практикам, которые успешно продвигают себя из абсолютно разных областей, строят свои бренды (дизайнеры, художники, кто бы то ни был), у всех я замечаю общую черту — для них во главе угла всегда стоит общение, коммуникация с клиентом и открытая душа, открытое сердце, когда они делятся тем, чем им по-настоящему важно поделиться, потому что если человек создал что-то, художник какой-то арт, или дизайнер свои дизайнерские вещи, или профессиональный психолог, который понимает, что его услуга важна большому количеству людей, тогда он делится этим от сердца, а не потому, что ему сейчас нужно проявиться, как говорят у артистов, правильной стороной развернуться на фотографии, чтобы его лучше купили. И в процессе того, как я за ними наблюдаю, как они проявляются, выступают, пишут, все они говорят о том, что им важно с профессиональной точки зрения и что будет важно и полезно их клиентам, то есть в первую очередь это коммуникация, взаимодействие. И только тогда, когда они отвечают большому количеству запросов от тех самых потенциальных клиентов, формируется бренд. Поэтому профессиональные маркетологи говорят, что бренд — это плохая цель, это не годная цель, но это прекрасное средство, прекрасный инструмент, следствие демонстрации нашей целостности, нашей интегрированности, адекватности и нашего желания поддерживать людей своим товаром или услугой.

Ольга Гиверская:

Мне очень понравилась мысль про то, что начинающему коучу важно осознать свою ценность и пойти через ценность. Здорово, когда коуч уже имеет в запасе несколько сотен клиентских часов, десяток клиентов, особенно которыми он может погордиться в соцсетях, назвать имена и фамилии. А как быть тем самым практикам, которые только-только начинают свой новый профессиональный путь или которые не могут разглашать имена, фамилии своих клиентов, такое же часто бывает, особенно в коучинге?

Анна Лебедева:

Это два разных и очень классных, актуальных вопроса. Давайте ответим на первый, как начать. Этот вопрос мы часто обсуждаем на беседах с нашими выпускниками, на встречах customer journey, когда мы спрашиваем, как они дальше двигаются с этими инструментами, с тем, что мы им дали. У меня есть лайфхак для вас: если вам нужно что-то начать, выделите себе первые 10 и какие целевые действия нужно сделать, для того чтобы получить первые 10. Первые 10 диагностических интервью и отпраздновать с кем-то из ваших друзей, что вы их провели. Первые 10 заключенных контрактов на какую-то сумму, возможно, ваша нижняя планочка, у вас пока нет реноме и большого портфолио. И с каждого этого клиента собирайте отзыв. Людям кажется, что нужно, чтобы все твои клиенты, которых ты где-то выкладываешь, это были клиенты, которые восторженно говорят о том, что ты трансформировал их жизнь. Но это не вызывает огромного доверия, огромное доверие вызывается тем, что люди просто спокойно рассказывают свою историю с некоторым количеством эмоций, столько, сколько у них есть, не изображая из себя то, что до тебя моя жизнь была полным провалом, ты пришел и починил ее. Просто с какой задачей я работал, что у меня стало легче, лучше, по-другому. Только у 5% людей, которые что-то себе ищут, есть желание трансформировать свою жизнь и кардинально ее изменить, но они пользуются не только коучем, они все туда пихают — и таролога, и нумеролога, и бизнес-консультанта, и тренинг личностного роста, все инструменты, какие есть, когда они в кризисе, они используют. А обычному человеку, которому хочется на следующий год жить чуть полегче, чуть получше, эффективнее, достаточно почитать спокойный рассказ, что я прошел пять сессий с Васей и в конце у меня есть такая область, где у меня что-то улучшилось. От этих спокойных отзывов можно легко представить себя и понять, что ты тоже можешь так спокойно и планомерно развиваться, то есть первые 10 клиентов.

Первые 10 провалов или даже первые 100, можно завести тетрадь, куда ты будешь регистрировать все свои плюсики, и каждый провал тоже необходимо обозначить как плюс. В чем плюс твоего провала, когда ты нелепо провел первую встречу с клиентом, и этот человек не конвертировался в клиента, что ты узнал о себе и о нем? Возможно, это не твоя целевая аудитория, у тебя была иллюзия, что флористы, собирающие букеты в киосках, это твоя целевая аудитория. Ты пришел и обнаружил, что это не целевая аудитория, потому что у них нет потребности и у них нет бюджета на то, чтобы потратить его на разные услуги. И ты записываешь себе плюсик — провел провальную сессию номер один.

Провальная сессия номер два, ты думал, что канал продвижения через друзей, бизнес-тренинг или комьюнити твоих выпускников, где ты учился, тебе принесет шквал запросов, обнаружил, что этот шквал не пришел, записываешь, кто проявил интерес. Таким образом, если ты не знаешь, куда идешь и с чем идешь, как идешь, ты начинаешь маркетинг реалиста с человеческим лицом. Многие стараются после того, как обучились, 300 000 положил на обучение, потом еще 300 000 на обучение продвижению, получается дороговатый проект. Здорово будет начинать возвращать себе инвестиции, когда ты только начал и прошел буквально 8 тренинговых дней, и ты это уже применяешь. Чем больше к тебе приходят люди с интересом, чем больше ты заключил контрактов, тем больше мотивация осваивать навыки дальше.

Ольга Гиверская:

Когда навыки осваиваются, когда человек получает заветный диплом или когда в процессе обучения начинает практиковаться, насколько важно сейчас работать над личным брендом, насколько важно его выстраивать? Что такое личный бренд специалиста помогающей профессии, конкретно коуча?

Алина Светлова:

Если я сфокусируюсь на новичках, кто только начинает практику, и пока они не построили бренд или их бренд не построился, вопросов больше, чем ответов, я бы предложила сфокусироваться на исследовании. Часто мы выходим на рынок, и у нас есть некие представление о том, как это может быть, где мы можем взять клиентов, сколько они нам будут за это платить, что из этого всего будет получаться, сколько сессий я буду проводить в день, в неделю и какой доход мне это будет давать.

Как я уже сказала, это гипотезы, реальность проверяет все гипотезы очень сильно. И я бы предложила смотреть на первые месяцы практики, 3, возможно, 6 месяцев, как на проверку гипотез. Полезно начинать чем раньше, тем лучше, а когда мы начинаем пробовать и смотреть, как работают те идеи, которые мы себе взяли как рабочие. Допустим, я буду двигаться через соцсети, или я буду двигаться через профессиональный комьюнити, или я буду продвигаться через видео, рилсы, и что мне это дает, каких клиентов приводит или не приводит, это все исследования, эксперименты. Я предлагаю именно таким образом на них и смотреть, потому что зачастую новичок ищет правильный ответ, единственно верный алгоритм, и у него этот выбор — если все побежали в соцсети, то и мне нужно побежать в соцсети, там активно выступать и продвигаться, хотя этому противится все мое внутреннее ощущение и состояние — из этого, как правило, ничего хорошего не получается. А вот оглянуться, посмотреть, поисследовать, какие еще есть способы, потому что если вы человек, который помимо того, что вы коуч, еще и ученый, пишете научные статьи, научные работы, диссертацию, ведете научную исследовательскую деятельность, то, возможно, вам не нужно так активно проявляться в соцсетях, возможно, ваш путь совершенно другой — через книги, научные журналы, подписку, которую вы организуете, email рассылку. Многие сейчас говорят, что email рассылка не работает. Я говорю — смотря какая, если вы напишите о своих пусть небольших, но открытиях в вашей научно-исследовательской работе, то точно будут люди, которым это интересно, потому что человеческое сознание, то, как оно работает, как проявляется человек в своей жизни, это всегда интересно. Это будет одна стратегия.

Другая стратегия, если вы человек активный, общительный, экстравертированный по своему складу ума, вам все время хочется нового, вы любите быть на сцене, в свете сафитов, тогда те самые видео в соцсетях — это ваше. Очень хорошо, что это ляжет на ваш характер, на ваш психотип, на то, что вы уже умеете и на ваши таланты и склонности, и тогда ваш путь будет строиться совершенно по-другому. Первому нужно будет исследовать, как работают email рассылки, как они создаются, по крайней мере для того, чтобы хотя бы нанять специалистов, если вы не сами будете это делать, а другому важно будет исследовать, как работают соцсети, их алгоритмы, как снимать видео, самим или кого-то нанять, а стратегии будут совершенно разные, и исходя из этого эксперимента будет складываться ваша собственная стратегия построения того самого бренда, потому что бренд — это следствие, это не цель, мы строим бренд, а потом хорошо продаем. Это так не работает, наоборот, мы проявляемся, выражаем себя, мы говорим с людьми о том, что нам важно, письменно или устно, чаще или реже, мы как-то с ними взаимодействуем. В результате этого люди осознают нас, как некую уникальную личность, а бренд является следствием этой уникальности, с одной стороны, а с другой стороны, если говорить про сильный бренд, если мы говорим, что мы хотим построить сильный бренд, то это следствие той самой целостности, когда человек что говорит, то и делает. Тогда у людей складывается картинка уникальной, непохожей личности, которая всегда интересна, потому что она двигается и развивается, и тогда вас слушать, смотреть и читать людям все время интересно, потому что вы все время предлагаете что-то новое. История про бренд связана тем, как мы выстраиваем сшив того, что у нас внутри, того, что мы представляем как личность, и того, как мы предъявляемся снаружи. Если это максимально конгруэнтно, то это максимально сильный бренд.

Ольга Гиверская:

Слушая вас обеих, я понимаю, что коучу, помимо того, что получить коучинговое образование, нужно еще обладать инструментами маркетинга и возможностями исследовать себя. Анна, оказывает ли какую-то поддержку университет студентам, есть специальные программы в университете, может быть, во время обучения есть элементы, где человек может поисследовать свои стратегии, о чем говорит Алина? Как лучше, через книги, через рассылки, через соцсети, что может сделать и предложить университет?

Анна Лебедева:

Назову три основные области, и это далеко не все, потому что мы проводим исследование наших клиентов, они говорят о том, в чем им нужна поддержка. Самое первое, что появляется — это работа с индивидуальным коучем. Во время программы каждый из участников объединяется с другими участниками подгруппы, и он становится клиентом коуча на протяжении всей программы. Есть у него опыт личного коучинга или нет, он появляется, потому что это обязательная часть программы, заниматься в тройках и быть клиентом и коучем, то есть сразу же мы его обязываем и ставим в такие условия, когда невозможно сбежать. Я была на выпускном в это воскресенье, коллеги говорили, что мы не сопоставляли, что там будет столько разных элементов обучения, и часть из них будет, когда мы в очень маленьких группах, интимно и в закрытом пространстве будем работать со своим собственным материалом. Пожалуйста, бери эту тему и можешь от начала первого модуля до самого конца последнего модуля над ней работать индивидуально, у тебя будет свой собственный индивидуальный коуч, один из ваших коллег, и кто-то будет наблюдать и давать мудрые советы в процессе, ты не оставлен один на один, будут несколько коучей и несколько первых клиентов, неизбежно клиентский опыт как коуча и клиента происходит.

В рамках учебного курса люди по-разному принимают решения, думают, по-разному раскладывают свои стратегии, и это второй элемент, который сразу же во время начала обучения позволяет применить эти инструменты к продвижению своих идей внутрикорпоративно, потому что больше половины наших клиентов — это люди, которые не планируют зарабатывать только одним коучингом. У 3/4 либо есть свой бизнес, где они работают, либо они добавляют коучинг к своему консалтингу и менторингу, мы говорим о том, что трансформационная работа происходит только у 1/4 студентов, кому нужен и коучинг, и бизнес параллельно строить. 3/4 несут свой бизнес, им можно друг с другом договариваться, приходить как коучи и те инструменты, которые мы даем, сразу применять к продвижению.

Третья область, самая очевидная, у меня их больше, чем три, у нас Алина Светлова ведет коучинговый курс, адаптированный под коучей. На рынке очень много курсов по продвижению разных поддерживающих специалистов, и там приходится вычленять. Я ходила практически на все основные школы этих продвигающих программ, нужно вычленять, как это относится к твоему бизнесу, к твоему психотипу и провести еще исследовательскую работу из того, что предлагают авторы. Я сама испытывала огромные сложности в написании ежедневных заданий, потому что их очень сложно приложить к бизнесу, который у нас специфический, камерный, нежный, и если осознать, сколько коучу нужно клиентов, чтобы полностью заполнить свой ежедневник — я считала, больше 20 не нужно, то есть у тебя в воронке всего 20 клиентов, кто-то заканчивает, кто-то начинает, 10 человек, и 3 человека, 2 новых клиента в месяц можно найти, и масштаб огромной проблемы сходится к тому, что у тебя и пропускная способность соответствует.

У нас есть международная неделя коучинга, где 50 студентов, которым хочется набрать часы, и они уже зарекомендовали себя, как прочные сильные специалисты, мы берем в свою команду, и у нас в этом году на каждого из них было как минимум 5 новых клиентов. На всех открытых мероприятиях, таких как знакомство с коучингом, мы собираем заявки от тех людей, кто потенциально хотел бы пройти коуч-сессии, и распределяем их между теми людьми, кто у нас учится, чтобы они проводили пробные сессии и тренировались в том, как они заключают контракты в такой малорисковой области, где много людей, которые только интересуются, не собираются вкладывать деньги, но зато он натренирует, что он говорит о коучинге, соберет свою самопрезентацию и попробует себя в этой роли. Прежде чем выходить на открытый рынок, где тебя никто не знает, ты начинаешь беседовать с теми людьми, у которых есть определенный кредит доверия либо к тебе, либо к тому месту, где ты учился, и это еще не все, но я здесь остановлюсь.

Ольга Гиверская:

Алина, у Вас свой курс, адаптированный под коучей. В чем специфика, что такого изюмистого в этом курсе, что необходимо знать именно коучам?

Алина Светлова:

Несколько аспектов, которые мы там рассматриваем вместе с коучами, это история про исследование себя, потому что когда ты легко строишь свой собственный бренд, когда ты хорошо знаешь себя, и, казалось бы, на курсе по коучингу можно это было бы уже и изучить или за свой жизненный путь, который ты прошел. Но нюанс в том, что люди меняют профессию, переходят из бизнеса, из какой-то одной профессии в коучинг, и здесь они узнают о себе много нового, кто-то претерпевает жизненные трансформации в связи со сменой семейного положения, со сменой места жительства, у людей действительно происходят существенные изменения, и им нужно заново поисследовать себя, это одна часть, чтобы понять, что же я предъявляю.

Вторая часть про то, как осмелиться заявлять о себе. Продажи мы очень часто рассматриваем, как нечто навязчивое, назойливое, что нам не очень нравится, и как найти золотую середину между тем, чтобы, с одной стороны, смело, спокойно, уверенно говорить о себе и о своих коучинговых услугах, а с другой стороны, быть в балансе с тем, чтобы эту настойчивость отличать от навязчивости и от назойливости, где тонкие грани, мы это тоже исследуем для себя.

И третий момент — поиск и выбор стратегии, в какой стратегии важно двигаться мне, через какие соцсети, через какие способы и методы буду продвигаться я и сколько мне клиентов в реальности нужно, потому что есть некоторые соцсети, где тебе достаточно 100-150 подписчиков, благодаря которым ты будешь получать два-три новых клиента каждый месяц, а есть другие соцсети, где у тебя может быть вирусный охват видео 40 000, но может никто и не прийти к тебе на коучинг. Это все работает по-разному, и программа нацелена на то, чтобы человек, исследуя себя, исследуя варианты стратегий, подошел к тому самому моменту, когда он составляет карту своего пути и начинает по нему двигаться. Для этого у нас есть не только сам курс, то есть теоретический, хотя там всегда есть практики и упражнения, но еще есть работа в малых группах, где у каждого есть возможность поработать лично над собой, над своими внутренними процессами, которые иногда мешают смело высказаться, или много сомнений, что мне выбрать, эти все способы работы, в частности супервизионные мастерские позволяют нам, как коучам, эти вопросы для себя проработать и найти на них ответы.

Ольга Гиверская:

Наша постоянная рубрика чек-лист от коуча, три коротких вопроса и три коротких ответа. С чего начать, как сделать первый шаг в публичное пространство, первый шаг к созданию личного бренда, первый шаг к тому, чтобы заявить о себе?

Алина Светлова:

Заявить о себе, как о коуче везде, где вы только можете.

Ольга Гиверская:

Как поддержать себя в самом начале пути заявления о себе?

Анна Лебедева:

Писать ежедневно дневник своих действий и достижений, любое действие, которое вы по продвижению себя сделали, переформулируйте в достижение, заведите для них тетрадь того цвета, которая соответствует вашему видению, и туда записывайте. Вы удивитесь, как много вы делаете, перечитав через месяц.

Ольга Гиверская:

Как в себе все время поддерживать задор и что делать, если вдруг надоело работать над брендом, надоело писать в соцсети?

Алина Светлова:

Я отношусь к таким людям, их еще называют циклоиды, то есть у тебя активный период, а потом наступает спад, потом опять активный период, потом опять спад. Это означает, что в современном мире у нас есть замечательные возможности нанять коуча, который будет вас поддерживать, изучить алгоритмы. Сейчас столько технологий, которые позволяют нам, тем самым людям, которые не готовы стабильно, как машины, выдавать что-то каждый день, например, контент, поддерживать выдачу контента с помощью систем автоматизации, начиная от искусственного интеллекта и заканчивая ботами в разных соцсетях. Очень много полезного, тоже стоит это изучить, машины нас поддерживают, они пришли в нашу жизнь, чтобы нас поддерживать, а не мешать.

Ольга Гиверская:

Мы завершаем наш эфир, я благодарю Алину Светлову, старшего тренера Международного Эриксоновского университета коучинга, бизнес-тренера, сертифицированного коуча. И благодарю свою соведущую Анну Лебедеву, директора Международного Эриксоновского университета коучинга.

Анна Лебедева:

Огромное спасибо, пишите, пожалуйста, чем отозвался сегодняшний эфир для вас.

Ольга Гиверская:

И когда будете работать над своим личным брендом, заявляйте о себе всеми возможными способами, как посоветовала нам наша гостья Алина Светлова. Всего доброго, до встречи.