{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Светлана Горбунова дизайнер интерьеров, декоратор, дизайнер телевизионного проекта "Фазенда Лайф" 02 апреля 2021г.
У вас интерьер, у нас дизайнер
Когда нужен дизайнер интерьера? Как правильно его выбрать? Чем отличается хороший дизайн от плохого? Какие основные правила в дизайне интерьера нужно знать, чтобы избежать ошибок?

Екатерина Ярцева:

Добрый день, дорогие друзья, в эфире «Деловой гамбит» и я, его ведущая, Екатерина Ярцева. Весной нам как никогда хочется обновления и красоты, и сегодня у меня в студии прекрасная девушка, которая как раз создает эту красоту, Светлана Горбунова – дизайнер, декоратор, дизайнер телевизионного проекта «Фазенда Лайф». Начнем с твоего образования – где обучают дизайну, что надо закончить?

Светлана Горбунова:

Сейчас у нас очень много учебных заведений – высших и просто курсов. Пройдя довольно долгий путь в дизайне, в 2008 году я начала свою профессиональную карьеру и до сих пор практикую, я уже понимаю, что можно и нужно идти путем профессионального высшего образования, то есть заканчивать либо МАрхИ, либо другие учебные заведения, для того чтобы получить хорошую базу, на которую потом просто будешь накручивать свой опыт от проекта к проекту, от года к году. Но не все это могут себе позволить.

У меня первое образование было инженер-аналитик и второе образование как раз дизайнер общественных и жилых интерьеров. И заканчивала я международную школу дизайна International design school, но это все школы, которые имеют дипломы государственного образца, и такой путь тоже возможен, поскольку там дают не трехмесячную подготовку, а двухгодичную, со всех сторон учат, и не только дизайну, не только стилю, но инженерным вещам, строительным нормам и правилам, то есть дают очень серьезную подготовку и выпускают в жизнь дизайнеров не сырых, и практика очень хорошая не только в России, но и за рубежом. Поэтому выбор за вами, но мои рекомендации именно такие.

Екатерина Ярцева:

Расскажи, чем занимается дизайнер максимально подробно, потому что создается ощущение, что люди зачастую считают, что это тот человек, который просто украшает пространство, выбирает свет и расставляет мебель, помогает проехаться по магазинам и что-то выбрать. Зная твой глубокий технический бэкграунд, становится понятно, что не все так просто.

Светлана Горбунова:

Помимо того, что ты подбираешь обои, решаешь, это будет горошек, полосочка или цветочек, и расставляешь, выбираешь мебель, свет, весь дизайнерский процесс гораздо глубже, и он не виден, то есть дизайнер здесь инженер, строитель, логист, менеджер и творец, человек, который должен разбираться во многих аспектах – и в свете, и в цвете, и в качестве в первую очередь. Поэтому с самого начала это концепция и планировка, вот это основа любого хорошего дизайна, которая ведет к успеху, то есть обязательно продуманные инженерные, планировочные вещи, на которые потом уже будет накладываться вся декоративная мишура, которую мы видим на глянцевых обложках, в интернет-проектах, на телеэкранах. Поэтому не все так просто. И многие люди не задумываются и просто не понимают и не знают, насколько это глубокая, серьезная работа, к каким результатам она может привести.

Екатерина Ярцева:

Почему, когда обычные люди делают ремонт и дизайн, их ожидания не оправдываются, хотя изначально они выбирали все красивое, но итог мало вяжется с реальностью??

Светлана Горбунова:

Мы смотрим у друзей, на выставках, видим новые тенденции, материалы, красивые помещения, которые зачастую просто помещения, сделанные для журналов, это нежилые помещения, им это нравится, они пытаются это собрать у себя в квартире или доме, и получается просто чехарда, потому что должна быть единая концепция, где четко надо понимать, что ты хочешь получить на выходе. И нужна очень грамотная и продуманная инженерия, планировка, чтобы потом не получилось так, что напихал все, а розеток не хватило, шкафы открываются не в ту сторону, в них ничего не видно, потому что там нет света, двери открываются друг напротив друга, и ты рискуешь просто рано или поздно получить в лоб этой дверью. Люди, не занимаясь этим, не имея достаточного опыта, я уже не говорю о вкусах, хотя о вкусах не спорят, у всех они разные, кому-то нравится светлое, кому-то темное, кому-то скандинавский стиль, лофт, кому-то классика, но главное сочетание, не переборщить. И дизайнер в этом плане очень в помощь, потому что это его профессия, он на этом собаку съел не на одном проекте, и он подскажет, расскажет, поможет увидеть ваш будущий интерьер таким, каким вы его себе видите, но может быть просто не знали. Он вам все покажет, все расскажет в размерах и в расстановках, все продумает за вас, задаст нужные вопросы, чтобы их потом в проекте грамотно изложить. И тогда получается действительно эффект, потому что дизайнер ваши ощущения, желания переварит через свою призму творчества, знания и опыт и выдаст наиболее продуктивный результат.

Екатерина Ярцева:

Если говорить о квартире, что самое сложное, какие комнаты – кухня, санузел, спальня?

Светлана Горбунова:

Самые сложные помещения – это те, где нужно максимально сделать их функциональными, это санузлы, ванные комнаты, туалеты и кухни, эти помещения напичканы всякими бытовыми приборами, коммуникациями, и главное очень функционально, правильно распределить пространство, чтобы было удобно, потому что этими помещениями мы пользуемся чаще всего, санузлами и кухней, и чтобы это было удобно, чтобы каждый день не утыкаться в неудобства, чтобы не накапливался негатив, все было под рукой, проходы были продуманы, расстояния разумные, чтобы можно было на унитаз сесть и не задеть ничего. В то же время как вызов, с новым помещением, с новой победой ты понимаешь, что это круто, ты победил эти два квадрата и смог сделать из них нечто большее, чем просто коробку с дыркой для входа.

Екатерина Ярцева:

Сложности, с которыми ты сталкиваешься. Дизайнер еще отчасти психолог, допускаю, что есть семейные сложности у людей, может быть, не смогли договориться друг с другом на берегу, муж хочет одно, жена хочет другое, и все это начинает разыгрываться на твоих глазах. Может быть, за то время, пока ты делала проект, появился новый член семьи. Какие трудности были?

Светлана Горбунова:

В этом как раз и трудность, что дизайнер еще и психолог, потому что на каждом проекте ты выслушиваешь массу излияний, люди делятся всем, ведь дизайнер на довольно продолжительный период, минимум полгода, максимум год и больше становится как член семьи, то есть ему доверяют свои переживания, как доктору, свои внутренние ощущения, менталитет, кем работают, как они любят отдыхать, сколько у них членов семьи, какие они, и ты это все постоянно должен варить в голове, ты должен под это все подстраивать интерьер, чтобы учитывать мнения, желания каждого члена семьи, иначе просто не будет успешным этот проект. И когда на твоих глазах происходят споры, люди не могут договориться, получается, что ты некий буфер. Приходится искать компромиссы, пытаться объяснить, почему точка зрения или желание правильные, хорошие, перспективные, а почему лучше так не делать, а делать по-другому. Приходится напрягать все свои ораторские усилия, психологические и коммуникационные возможности класть на алтарь действа, но ничего, мы справляемся.

Люди все равно бывают непримиримые, но тогда одна сторона говорит: «Да мне вообще все равно, как скажет жена, так и будет». Но все равно подспудно ты делаешь так, чтобы и ему, другой стороне, было комфортно, иначе человек будет обделен в семье, а это неправильно. Был у меня такой момент, муж, хозяин, глава семьи, у него была жена и много дочек, целых три штуки, и он говорит: «Я от них настолько устаю, что мне нужно банально что-то свое». А поскольку квартира у них была не очень большая, то «что-то свое» стал санузел, и в итоге сделали такой санузел, что он был настолько рад, человек очень неординарный, веселый, и ему хотелось разнообразия, яркости, поднятия тонуса, настроения. Поэтому санузел был очень яркий, в желто-сине-голубых цветах, было очень здорово. Человек остался просто счастлив и сказал, что эта территория моя и никому на нее ходу нет.

Екатерина Ярцева:

Раз уж мы заговорили о конкретике, проектах, как часто те самые проекты и прожекты доживают до стадии конкретной их реализации и как это выглядит?

Светлана Горбунова:

Процентов 70 проектов у меня доживают до логической стадии завершения, в нашей профессии это называется авторский надзор, когда ты имеешь возможность воплотить проект в жизнь, а потом сделать еще прекрасные фотографии, для дизайнера это подарок, потому что это плоды моего труда, которые для меня бесценны, помимо того, что я пытаюсь сделать счастливыми еще и обладателей этих проектов.

На фото один из моих последних проектов, квартира небольшая, всего около 50 квадратов. Но почему я его сейчас показываю, потому что он, во-первых, последний, во-вторых, это один из примеров, которые доживают до стадии реализации, то есть уже начались ремонтно-отделочные работы, идут закупки мебели и отделочных материалов, и моя радость, потому что я всегда люблю этот процесс, когда не только придумал, но еще и реализовал. Придумать можно, но реализовать – это другой сложный этап, имеющий много подводных камней, на котором сдаются иногда и сами заказчики, потому что банально заканчиваются деньги, меняются условия, расходятся люди, поэтому это сложный этап, но если ты его осиливаешь и доходишь до победного конца, видишь счастливые лица своих заказчиков, это наивысшая награда. Я эти моменты бережно храню.

Екатерина Ярцева:

Чем хороший дизайн отличается от плохого?

Светлана Горбунова:

Хороший дизайн тот, который нравится людям, это итоговые картинки.

Екатерина Ярцева:

Или когда в гости приходим, находимся в этом помещении и говорим: «Ой, как здорово, мне нравится, я чувствую себя очень комфортно».

Светлана Горбунова:

Но это внешняя мишура, которая видна нашему взгляду в гостях, интернете, журнале, на выставке. Помимо всего прочего существует колоссальный пласт, который мы просто не видим, а с которым мы живем каждый день. Хороший дизайн – это качественная планировка, функциональная, удобная, это грамотно придуманная и реализованная концепция, в которой есть, как в любой композиции, центр, есть акценты, это хорошо продуманная инженерия, нужное количество розеток, удобные в тех местах, где они нужны, чтобы можно было в любом месте подключить то, что тебе хочется, причем еще и на перспективу нужно думать, что тебе может захотеться через год, через два, через десять.

Это должны быть продуманные цветовые сочетания, должно быть просто удобно и комфортно в помещении находиться, помещение должно приносить радость, удовольствие, не мешать нашей повседневной жизни, утыкаясь во всякие проблемы, например, мало мест для хранения. Места для хранения должны быть продуманы очень хорошо, потому что всем нужно девать куда-то крупногабаритные вещи: сезонную одежду, пылесосы, велосипеды, доски для серфинга. В этом и заключен хороший, качественный дизайн, когда не просто картинка, а ты получаешь на выходе классный рациональный интерьер.

Свет очень важен, не просто повесил люстру в центре помещения, а продумал все цветовые сценарии, чтобы тебе было видно в шкафу, когда ты пытаешься там что-то найти, обязательно подсвечивать все рабочие поверхности на кухне, чтобы не ломать глаза, не резать пальцы. Ведь свет может решать эмоциональную задачу, различные цветовые сценарии: будни, выходные, пришли гости, просто меланхолия или тебе нужно зарядиться, то есть световых сценариев много, и их можно продумать заранее на этапе проектирования, до стадии реализации, чтобы потом на выходе получить квартиру или дом своей мечты.

Екатерина Ярцева:

По поводу акцентов, что касается одежды, существуют определенные стереотипы, что сумочка, обувь, маникюр у женщины, аксессуары типа часов должны быть безупречными, сочетаться и привлекать к себе внимание, и по этим аксессуарам мы в целом судим об образе человека, статусе и достатке. Есть ли такие акценты в интерьере, что смотрится безупречно, статусно, я не говорю сейчас о хрустальных люстрах, свисающих до пола, и что наоборот, удешевляет?

Светлана Горбунова:

Статус, хороший вкус подчеркивает хороший дизайн, хороший проект и качественные материалы, потому что любую, даже самую классную концепцию можно изуродовать, используя дешевый пластик, дешевый ДСП, низкопробные обои или дешевую мебель. Или в погоне за нарочитой богатой обстановкой тащить в интерьер все самое дорогое, кричащее, создающее мишуру, но это совсем не смотрится дорого, а наоборот, свидетельствует о дурном вкусе.

Екатерина Ярцева:

На чем можно сэкономить – выбрать вместо обоев покраску стен? Что касается пола, я слышала, что на нем экономить нельзя, потому что чтобы поменять пол, потом нужно будет с ног на голову все поднять.

Светлана Горбунова:

Есть такие вещи, которые нужно делать сразу и хорошо, я сейчас опускаю инженерию, потому что это должно быть сделано высококачественными материалами, чтобы через какое-то время это все не сгорело, не сломалось, и мы не были вынуждены вскрывать нашу красоту, для того чтобы добраться и все это отремонтировать.

Есть такие моменты, как напольные покрытия, которые менять проблемно, как минимум надо самим уйти из дома, как максим вынести оттуда все, что там находится. Поэтому изначально нужно думать и понимать, какие материалы применять, чтобы пол служил многие годы и мы могли его при необходимости восстановить, но минимальными средствами, например, быстро перециклевать или покрыть лаком, или еще больше упростить, доску не покрывать лаком, а изначально покрывать маслом, и это масло вы можете даже сами наносить в процессе истирания, где наиболее проходимые зоны, или что-то пролили, надо просто зашлифовать и перепокрыть маслом, это делается обычными бытовыми губками, перчатками.

Светлую керамическую плитку или с глянцевыми покрытиями лучше не применять в местах, где это опасно, на кухне, например, некоторые керамические материалы впитывают запахи, или свекла шмякнулась на пол, то есть дизайнер тоже в помощь, потому что он сталкивается с этим гораздо чаще, чем обычные люди, у него этот опыт накоплен, и этими знаниями он делится с вами, чтобы не было таких досадных ошибок.

Хоть и существуют какие-то тенденции в дизайне, как и в любой моде, они все равно проходящие, то есть в этом году модно такие цвета, в следующем такие, и любой грамотный дизайнер всегда советует ориентироваться на свой вкус прежде всего, что вам нравится, в чем вам комфортно, потому что для кого-то лофтовый стиль или скандинавский просто не подходит, не нравится, людям в этом неудобно, кому-то не нравятся помпезные интерьеры, дворцовые. Поэтому всегда нужно на свой вкус, на свой взгляд, на свои миропонимания, ощущения ориентироваться, и тогда это будет органично, и дизайнер сможет для вас сделать наиболее грамотный, подходящий вам как индивидууму интерьер, и люди, приходящие к вам, будут ассоциировать именно с вами этот интерьер и понимать, что гармония во всем.

Екатерина Ярцева:

Избегаем совсем дешевых материалов.

Светлана Горбунова:

Не стоит на этом экономить, потому что помимо того, что вам придется сталкиваться достаточно быстро с заменой этих некачественных материалов на другие, переделка всегда несет с собой определенные неудобства и эмоциональные, и физические, плюс это удешевляет любой интерьер, когда ты видишь некачественно выполненные отделки, это всегда не айс.

Сейчас тренд 3D-панели, это не дешевое удовольствие, они бывают из дерева, МДФ, гипсовые, полимерные, композитные, сам по себе этот материал не дешев, но еще и работа с этим материалом тоже не дешевая, в итоге получается не совсем бюджетно, не все к этому готовы. Такие материалы можно заменить 3D-обоями, получаем нужный эффект и более бюджетный вариант, то есть вариантов очень много, главное поставить задачу и идти к ее реализации.

Екатерина Ярцева:

Если говорить о декорировании, это текстиль, освещение, какие правила здесь соблюдать? Что-то объемное или попроще?

Светлана Горбунова:

Здесь самое важное не переборщить, потому что если у нас маленькое помещение, и мы в него тащим воланы, громоздкие шкафы, столы, кровать, это будет давить, мешать, банально места не будет, либо наоборот, если большие помещения, и мы ставим маленький столик или вешаем маленькую люстру, это будет смотреться смешно и не отсюда. Во всем нужен баланс, нужно соблюдать масштабы.

Цветовые гаммы – понятно, что многие люди боятся использовать яркие цвета, потому что это непривычно, и, как правило, люди всегда делают монохромный, бежевый, серый интерьер, это безопасно, но это давно не тренд, хочется все равно в жизни обновлений, яркости, весны и хочется цветового разнообразия. Но возникает вопрос как. И такой совет – если вы не знаете, как вы себя будете ощущать, потому что если слишком яркие цвета, много сочетаний, это тоже может убить, на психику действует совершенно жутко, человек не в состоянии жить. Есть уникальные люди, которые это любят, но их единицы. Поэтому если вы хотели бы, но не знаете как вам будет житься в таком интерьере, на отпуск снимите гостиницу с ярким интерьером, попробуйте пожить в ярких цветах, в ярких интерьерах, и, возможно, у вас либо отпадет это желание, либо усилится.

Существует такое количество отделочных материалов, что мама не горюй, приходишь и теряешься: разная плитка, разные фактуры, кирпичи, дикие камни, 3D-панели, 3D-обои, для дизайнера раздолье, для людей это просто ад, потому что нормальный человек вообще не понимает, как это совместить, что совместить можно, что нельзя, ему все хочется, он все это наклеивает, и получается жуть. Поэтому принцип должен быть такой – чем меньше пространство, тем меньше должно быть разнообразия в цветах и отделке.

Есть люди с внутренним чутьем, со вкусом, и они способны сами сделать себе пространство, может быть, не так дизайнерски, как бы это сделал профессионал, но тем не менее близко к этому. А есть люди, которые не видят, не могут представить, и тогда мы специально для вас и созданы. Это к вопросу о том, каких ошибок не надо совершать в отделке. И текстилем перегружать тоже не надо, слишком ярким не надо перегружать, если это не нужно для поддержания стиля, безумные ламбрекены, трехуровневые потолки, где потолок родной 2,50, то есть вы получите норку хоббита, в которой просто невозможно будет находиться.

Екатерина Ярцева:

А с другой стороны, высокие потолки, как у тебя проект в довольно старой квартире, 4 метра, там наоборот нужно что-то сделать, потому что, казалось бы, мечта, но они будут давить.

Светлана Горбунова:

Там будет воздух давить, и нам нужно их немножко усложнить и уравновесить низ и верх, потому что в данном случае у нас низ получается тяжелый – полы, отделка стен, мебели полно, а наверху пусто, и интерьер будет как поплавок переворачиваться. Мы должны уравновешивать и работать с потолком, чтобы он влился в общую концепцию и интерьер смотрелся целостным, чтобы ничего не давило, ничего глаз не напрягало, то есть все должно быть гармонично.

Екатерина Ярцева:

Можно ли в себе развить вкус, если у человека это изначально есть, и он способен создать более-менее гармоничное помещение для себя, как ему это наработать?

Светлана Горбунова:

Сейчас очень много выставок, интернет и телевизионных проектов, журналов, порталов, которые кричат об интерьере, пытаются что-то рассказать, показать, научить, можно все это изучать, читать, смотреть. Конечно, много мишуры, и нужно уметь отделять мух от котлет и понимать, что этот глянец не всегда можно натянуть на обычную прозу жизни, но тем не менее можно выработать в себе определенные навыки. Если ты будешь постоянно долбить в одном и том же направлении, рано или поздно у тебя какой-то багаж будет. И если от природы чувство стиля, цветовых сочетаний, то можно. Мы же тоже когда-то были не дизайнерами, мы тоже учились. Все можно при желании, и многие люди это делают весьма успешно. Мне часто показывают, что наши знакомые сделали квартиру сами, и смотришь – видимо, люди давно в этом вопросе, изучали, смотрели, думали и обладают внутренним чутьем.

Екатерина Ярцева:

Денежный вопрос – есть же такие ситуации, когда заказчики не ограничены в деньгах и одновременно с этим ограничены шаблонами, дорого-богато, и проявляют это довольно настойчиво, а тебе это не близко, не нравится, и ты внутренне с этим не готова мириться. Как ты в этом случае поступаешь, потому что, с одной стороны, любой каприз за ваши деньги, с другой стороны, твои этические нормы и осознание того, что если ты сейчас этим прекрасным людям пойдешь навстречу, то дальше это будет проект под твоей фамилией, и, может быть, тебе даже будет за него неловко. Бывали ли у тебя такие истории?

Светлана Горбунова:

К вопросу о том, как выбрать дизайнера. Ведь не только вы нас выбираете, но и мы вас в некотором роде, потому что выбрать своего дизайнера непросто, но и мы люди творческие, ведь дизайн – это помимо всего прочего творческая профессия, и здесь очень важен эмоциональный настрой, с кем ты работаешь, в какой атмосфере. И здесь бывают не твои заказчики, не твои люди, и по жизни ты же не со всеми людьми можешь общаться, в профессиональном плане горизонты должны расширяться, но бывают совсем пиковые ситуации, когда ты понимаешь, что совершенно на разных языках вы разговариваете и совершенно не сможете ничего создать вместе, а это совместная работа в течение довольно долгого времени. Заказчик должен быть открыт, он должен идти навстречу, он должен открывать карты, тогда это успешная реализация мероприятия.

Но здесь еще и другой момент, бывает, что желания заказчика поражают, удивляют и пугают, но как профессионал, как человек, знающий в этом гораздо больше, ты понимаешь, что можешь направить все это в правильное русло, чтобы не переборщить, что-то убрать, что-то добавить и сделать в итоге то, где будет человеку комфортно, чем он может похвастаться, показать свой статус, но сделать это культурно, вот задача, которая реализуема. И когда человек богатый, еще и знаток, тогда горизонты перспективные и неограниченные.

Екатерина Ярцева:

Бывало такое, что ты отказывала заказчикам?

Светлана Горбунова:

Было один раз или два в моей практике, когда я корректно объяснила людям, что мы с вами вряд ли найдем общий язык, но это нормально, с этим сталкивается каждый дизайнер, и в любой другой профессии, связанной с услугами, надо понимать и нормально к этому относиться. По молодости профессии, когда происходит становление, человек пытается хвататься за все, набивает шишки, негатив, потом понимает, зачем же я это взял, когда мы совершенно не сходимся во взглядах. С возрастом в профессии ты это понимаешь и уже пытаешься избегать на первых стадиях, еще при первом общении, чтобы потом никому не было больно ни за потраченное времени, ни за потраченные деньги, и свое профессиональные имя тоже пытаешься держать в чистоте.

Екатерина Ярцева:

Современные тенденции и цифровые решения, которые ты применяешь для себя и для своих заказчиков, виртуализация, расскажи об этом.

Светлана Горбунова:

Это называется виртуальные туры. Все уже сейчас знакомы с 3D-визуализацией, все знают, что это красивая фотореалистичная картинка, которая отражает будущий интерьер, ты видишь все – и обои, и цвет стен, и напольное покрытие, и мебель, и текстиль, можно это все при желании реализовать практически на 100 процентов. Но технологии у нас не стоят на месте, и для заказчиков, чтобы интерьер можно было увидеть более реалистично, более интересно, информативно, существуют видеотуры по интерьерам.

Специально разрабатывается такой тур, в котором ты можешь, сидя за компьютером, планшетом, в телефоне, из комнаты в комнату перемещаться, вертеться по пространству и смотреть, как это пространство вокруг тебя живет и ты в этом пространстве живешь, это очень круто, очень нравится людям. Эта работа сложная, долгая, но эффект просто вау, когда человек видит себя в своем помещении.

Помимо того, что ты можешь все это видеть на экране, мышкой управлять, можно еще с применением 3D-очков это делать. Ты приводишь заказчика на его объект, даешь ему 3D-очки с залитым туда виртуальным туром, и он ходит по своим помещениям в своем будущем интерьере. И люди, видя это и понимая, как это пространство будет вокруг них потом, это совершенно по-другому воспринимают, очень информативно.

Екатерина Ярцева:

Тем людям, которые сейчас подошли к стадии ремонта, переезда, планирования, перепланирования, освежения, обновления своего интерьера, что ты порекомендуешь?

Светлана Горбунова:

Обратитесь к профессионалу как минимум за консультацией, чтобы просто первоначальные шаги были не ошибочные, и прислушивайтесь к тому, что я сегодня сказала, потому что есть определенные моменты, и если вы это будете продумывать изначально, то просто избежите потом дорогостоящих переделок, негатива. Если вы будете акцентировать на основных моментах внимание еще до ремонта, у вас будет уже процент попадания в вашу мечту гораздо больше, чем если этого всего не делать. Вы можете даже звонить мне, я всегда вас проконсультирую.

Екатерина Ярцева:

Спасибо огромное, я сегодня новыми глазами буду смотреть на свое жилище, проинспектирую его с точки зрения пространства, напольных покрытий. Друзья, спасибо, что были с нами, экспериментируйте, вдохновляйтесь и обращайтесь к профессионалам, они есть, они рядом и всегда помогут, подскажут и сделают из вашего интерьера лучшую версию, которая только могла бы быть. До новых встреч.