Татьяна Буцкая:
Друзья, добрый день! Программа «Выбор родителей» и я, её автор и ведущая, Татьяна Буцкая. Сегодня наша программа посвящена российским производителям и тем мерам поддержки со стороны интернет ресурсов, интернет магазинов, маркетплейсов, которые они могут каким-то образом взять и начать ими пользоваться для того, чтобы продажи шли в гору. У меня сегодня в гостях не просто представитель российских производителей, а представитель компании, которая работает уже 93 года. Вы даже не можете представить, как это много. Но давайте скажем так, что в среднем считается, что жизнь одной компании в России, я даже сейчас боюсь сказать эти цифры, я когда их услышала, я правда испугалась. 5 лет. 5 лет, представляете, как много компаний задумывают что-то прекрасное, развиваются, потом что-то идёт не так, и через пять лет бизнес уже закрылся. Есть компании, которые существуют почти век. И сегодня у меня в гостях представитель компании «Красная звезда», которая находится в городе Можга. Об этом мы ещё поговорим, я вам расскажу, как до туда добраться. Знакомьтесь, Александр Молошников, начальник коммерческого отдела предприятия «Красная звезда». Здравствуйте, Александр.
Александр Молошников:
Добрый день всем слушателям.
Татьяна Буцкая:
Скажите, вы слышали про вот эти 5 лет, которые живёт предприятие?
Александр Молошников:
Нет, такую статистику, к сожалению, я не слышал, это очень печально, что предприятия так быстро закрываются. Но я думаю, тут больше связано с переоформлением предприятий.
Татьяна Буцкая:
Возможно, хотя сейчас мы в рамках поддержки российских производителей индустрии детских товаров ездим по России, встречаемся с российскими производителями. Когда я им задаю этот вопрос, как вы думаете, сколько живет средняя компания, мне вообще говорят 2-3 года. Но я надеюсь, что правда, это связано с какими-то не совсем бизнес процессами, хотя это тоже обидно, хочется создать такую компанию, которая бы и приносила счастье людям, и досталась бы твоим детям и внукам. Вам повезло в такой компании работать.
Александр Молошников:
Спасибо.
Татьяна Буцкая:
Расскажите про неё.
Александр Молошников:
Наше предприятие создано в 1927-м году в виде артели. Несколько товарищей, как сейчас принято говорить, совместными усилиями организовали небольшое производство. Это было несколько мастерских, которые начали выпускать кожевенное сырьё, далее скобяные изделия, далее в период войны что-то для фронта, предприятие росло, увеличивались объёмы, искались новый виды продукции. Постепенно это выросло в одно из крупнейших предприятий города. Пережиты все трудные времена, и период перестройки, и период реформ, предприятие осталось на плаву и продолжает выпускать конкурентоспособную продукцию.
Татьяна Буцкая:
Вы так быстро пробежались по истории. Я помню, когда познакомилась с Рашидом Наильевичем, вашим директором, он мне дал вот эту линеечку с ёлочкой, я посмотрела и сказала: у меня в школе такая была. Он назвал цифру, я даже боюсь вспомнить количество миллионов вот этих линеек, которые тогда «Красная звезда» выпускала для всех детей СССР. Это же не только касалось этих линеек. Вы работали вообще по всему Советскому Союзу, выпускали ту продукцию, которая являлась, кстати говоря, госзаказом, на которой выросли наши дети, и мы выросли на ней.
Александр Молошников:
Продукция наша поставлялась не только в страны Советского Союза, но и в дальнее зарубежье, страны Африки и кругом, по всему миру. В частности, линейки. Каждый советский школьник знал эту линейку, ходил с ней в школу, получал знания.
Татьяна Буцкая:
Но кроме линеек что вы ещё выпускали?
Александр Молошников:
На данный момент в ассортименте нашего предприятия представлена детская мебель для новорождённых, это в том числе, комоды с пеленальной доской, шкафы, далее канцелярская продукция, линейка ученическая, линейка классная, указки, угольники, транспортиры различные для учителя, наборы. Далее ввели новую линейку, эту подростковая мебель, двухъярусные кровати для двойни. И большую долю занимает экспортная продукция, это кроватные основания для взрослой мебели, которые мы поставляем в Евросоюз.
Татьяна Буцкая:
В чем особенность вашей системы кроватного основания, почему заказывают именно у вас?
Александр Молошников:
Предприятие «Красная звезда» является не только переработчиком древесины, мы сами заготавливаем, возобновляем леса. То есть мы ответственные лесопользователи. Сохраняем, восстанавливаем леса. Это гарантирует нашим покупателям, что у нас всегда есть сырьё, из которого мы можем произвести продукт, отвечающий всем требованиям, как по безопасности, так и по своему функционалу.
Татьяна Буцкая:
То есть правильно я понимаю, что вы относитесь к такому надёжному партнёру, у которого всегда есть лес, всегда есть, из чего произвести это кроватное основание, поэтому с вами можно заключить договор, в том числе на экспорт, и вы не подведете.
Александр Молошников:
Да, совершенно верно.
Татьяна Буцкая:
Прекрасно. А я ещё слышала историю о том, что у вас иностранцы заказывают основание как раз для кроватей-качалок, потому что в Европе не приняты такие кровати, в основном это наши родители любят и качалочку, и колёсики, и шкафчик, ещё трансформер какой-нибудь. Проще заказать у нас, чем там самим это сделать, правда?
Александр Молошников:
Да, есть такое.
Татьяна Буцкая:
Вы делаете какие-нибудь основания для детских кроватей для кого-нибудь?
Александр Молошников:
Ассортимент широкий, там есть заготовки, которые используют зарубежные партнёры в своём производстве.
Татьяна Буцкая:
В какие страны поставляете?
Александр Молошников:
Поставляем в Евросоюз, это Германия, Словакия, Италия, Франция, практически весь Евросоюз берет нашу продукцию. Есть заготовки для кресел, для офисных кресел, для стульев, уезжают за океан, это страны Америки. Ежемесячно осуществляем туда поставки.
Татьяна Буцкая:
Большие?
Александр Молошников:
Достаточно.
Татьяна Буцкая:
Мне просто очень интересно, какое количество европейских детей спят на ваших заготовках, кроватях. В месяц сколько идёт, какой объём примерно?
Александр Молошников:
Объём так сложно, в кубах, в миллионах.
Татьяна Буцкая:
Я как непрофессионал всё в штуках считаю, или в штуках считать нельзя?
Александр Молошников:
Отгрузки осуществляются ежедневно, так скажем. То есть полноценно машина ежедневно грузится.
Татьяна Буцкая:
Хорошо, я не буду дальше уже считать, сколько в один день можно может сделать машина. Давайте поприветствуем ещё одного нашего гостя, Ольга Москвичева, коммерческий директор Ozon.
Ольга Москвичева:
Да, всемогущий Ozon.
Татьяна Буцкая:
Добрый день. Всемогущий Ozon.
Мы начали с того, что хотим сегодня обсудить возможности для российских производителей на интернет площадках, на модных маркетплейсах. И раз уж мы заговорили про кроватки, про мебель, насколько эта категория у вас развита?
Ольга Москвичева:
Добрый день всем радиослушателям. Действительно, на сегодняшний день для российских производителей, для среднего и малого бизнеса открываются колоссальные возможности с точки зрения реализации своей продукции. Как правило, оффлайновые сети, они ограничены полочным пространством, он не имеют физической возможности для размещения всего ассортимента, который производится на российском рынке и не только. При этом ожидания клиентов, современной аудитории, это удобство покупки, удовлетворение всех своих нужд в одном месте, чтобы вы могли купить всю продукцию в одном месте, вам её привёз один курьер. Безусловно, это ассортимент. То есть, как я считаю, мы поколение, которое выросли в Советском Союзе, мы первоначально были ограничены каким-то ограниченным набором товаров. При этом если посмотреть на современную аудиторию, конечно, она избирательна, ей хочется чего-то интересного, функционального. Её ожидание намного больше, она не ограничена была при рождении от ассортимента, нежели поколение людей, которые чуть постарше.
Татьяна Буцкая:
Говорят, что наше поколение, мы теряемся, когда большой выбор. Для нас комфортно, когда есть выбор из 5 штук. Вот из 5 мы можем выбрать, а когда выбор из 5000, мы говорим, нет, тут выбрать нечего. Здесь непонятно, нет такого?
Ольга Москвичева:
Безусловно, это зависит от поколения, от того, что характерно для этого поколения. Современное поколение всё-таки умеет работать с большим массивом информации, данных. При этом, если говорить про площадку Ozon, то мы всячески упрощаем путь поиска товаров и всячески призываем производителей полноценную информацию предоставлять по товарам, чтобы клиентам было просто найти её из большого количества товаров. Работу по персонализации мы тоже проводим. Что касается непосредственно возможностей для российских производителей, для среднего и малого бизнеса, мы второй год успешно развиваем площадку маркетплейс, которая позволяет самостоятельно, во-первых, управлять своим ассортиментом. Такие производители нам помогают развивать узконаправленные ниши, которые на сегодняшний день тоже ещё один тренд рынка. С другой стороны, они позволяют нам как раз удовлетворять запросы на ассортимент. Мы в свою очередь не ограничиваем производителей с точки зрения ассортиментной представленности, с точки зрения их ценовой политики и промо политики. Сейчас мы активно тестируем региональный маркетплейс, давая возможность и производителем в регионах активно заключать с нами контракты и продавать свою продукцию в рамках региона и не только.
Татьяна Буцкая:
Александр, ваше мнение. Мы просто перед началом программы как раз обсуждали, почему до сих пор «Красной звезды» нет на Ozon. Я думала, что точно найдётся всё, Ozon - найдётся все. Оказывается, есть ещё компании с историей 93 года, вот тоже что мы выяснили, с такой огромной историей, но которые ещё до вас не дошли. Александр, расскажите, почему.
Александр Молошников:
Мы встречались, обсуждали варианты сотрудничества не так давно.
Татьяна Буцкая:
Какие у вас были сомнения, какие вопросы?
Александр Молошников:
Всё-таки больше касаются логистических каких-то вопросов. Мы находимся в глубинке, так скажем, достаточно далеко от Москвы, от центра А присутствие крупного сортировочного центра, по-моему, под Тверью у вас, где-то в Твери, не совсем удобно было доставлять туда. Но с продвижением программы региональных, я так понимаю, маркетплейсов, я думаю, мы плотно начнём сотрудничать.
Ольга Москвичева:
Здесь, безусловно, нужно сказать первое, что Ozon эволюционирует. Если 21 год назад это был исключительно магазин книг, то на сегодняшний день у нас представлены 24 товарные категории, мы пытаемся адаптироваться под потребности и логистические запросы по каждой категории. Если это крупногабаритные товары, и производитель не хочет хранить сток товарный у нас, потому что мы знаем, что это очень нерегулярный спрос, то мы на сегодняшний день даём возможность продавать производителям их продукцию с нашего склада. Поэтому в этом отношения это ещё одна опция, которую мы можем рассмотреть, применить и начать работать.
Татьяна Буцкая:
С вашего склада вы имеете в виду.
Ольга Москвичева:
Со склада производителя.
Татьяна Буцкая:
То есть с вашего склада, вам не надо никуда везти товар, вы можете продавать его напрямую, правильно?
Ольга Москвичева:
Безусловно. В день получения заявки мы передаём эту заявку нашему партнёру, он видит её в личном кабинете, имеет возможность в тот же день сделать поставку на наш пункт, хаб, как мы его называем, откуда уже идёт непосредственно в логистику, логистика непосредственно клиенту. Это крайне востребованная сегодня опция у наших поставщиков и дистрибьюторов. Порядка, каждый второй товар, который у нас продаются на сегодняшний день в этой категории, он продаётся именно по этой системе, по системе со склада.
Татьяна Буцкая:
Как вы думаете, будет вам удобно?
Александр Молошников:
Да, будет удобно и оперативнее для клиента, если будет какой-то региональный склад, как вы говорите. То есть поступила заявка, мы её в этот же день или на следующий день отгрузили, если будет небольшое расстояние до этого склада, то это вполне удобно. Всем выгодно.
Татьяна Буцкая:
Компания находится в Можге, где ближайший склад, куда им везти?
Ольга Москвичева:
На сегодняшний день крупные шесть фулфилмент центров на территории России. Безусловно, мы логистическую инфраструктуру свою наращиваем и планируем в ближайший год её удвоить. Планируется, как минимум, по той информации, которой я владею, два крупных, точно два крупных фулфилмент центра на территории юга России, на территории Поволжья . И безусловно, самый дальний склад, который у нас большой планируется, это на территории Сибири. Поэтому в этом отношении действительно региональным производителям будет удобно с нами работать. Ещё актуально это в том сегменте, который представляю я, это сегмент FMCG там, где доля локальных производителей достаточно высока. Я говорю про продукты питания, я говорю про детские товары.
Татьяна Буцкая:
Понятно, может быть, кто-то из зрителей FMCG не может расшифровать. Расшифруйте.
Ольга Москвичева:
Это товары повседневного спроса, это то, что нужно нам с вами каждый день. Это товары для дома, это продукты питания, это зоотовары и это товары для детей.
Татьяна Буцкая:
Какие ещё вам кажутся опции с точки зрения маркетплейса могут быть вам интересны для бизнеса? Продвижение, может быть, может быть, возможность оперативного ответа и общения с клиентами.
Александр Молошников:
Да, непосредственно чтобы клиент, допустим, если общение идёт через категорийного менеджера, менеджера Ozon непосредственно, чтобы оперативнее общался с нашим менеджером. Более достоверная информация будет доноситься до клиента и оперативнее, я думаю, это будет. Всё равно на производстве знаний о продукте больше, каких-то нюансов, чем непосредственно у продавца.
Татьяна Буцкая:
Кстати говоря, у вас изначально общение с покупателями 24 часа в сутки или всё равно.
Ольга Москвичева:
24 часа на 7. Татьяна, вы действительно затронули очень важную историю для производителя. Что на сегодняшний день дают маркетплейсы для поставщиков и производителей. Потому что, с одной стороны, это некий тренд на сегодняшний день, маркетплейсов появляется достаточно много. С другой стороны, это непонятная опция, почему мы до сих пор не работаем с Можгой, я наверное боюсь, что у многих компаний на сегодняшний день есть страх от непонимания, что это, что это за новая опция, как её можно, в принципе, в своём бизнесе использовать. Что делает Ozon. Ozon помогает развивать продажи наших поставщиков, предоставляя им больше, чем лояльную аудиторию. На сегодняшний день у нас порядка 1,5 млн. посетителей каждый день, и каждый день эта аудитория наращивается. Мы предоставляем очень серьёзную логистическую инфраструктуру, которая позволяет 40 % заказов доставлять на следующий день. Кроме того, мы поддерживаем, то есть у нас развита так называемая программа Ozon-Инвест, где мы предоставляем оперативно предпринимателям кредиты, кредиты на поддержание и развития их бизнеса. Вторая история, это история маркетинговая. Потому что многие не имеют представления, что такое рынок электронных продаж. Как грамотно представлять, продавать свою продукцию на площадке. Поэтому в этом отношении мы каждый день работаем над тем, чтобы наша маркетинговая, аналитическая наша история работало лучше. То есть в личном кабинете поставщик видит достаточно большой массив данных именно по его продукции. Какое количество людей интересовались его продукцией, какое количество положили товар в корзину, какое его приобрели. Это позволяет в моменте понимать, хорошо или плохо отработала новая механика, новый продукт, новая активность, какой-то запуск. Вам не нужно держать колоссальный штат маркетологов, людей, которые трафиком занимаются. Вы представляете сами, что значит содержать штат своего интернет-магазина, как это дорого. Здесь мы говорим о том, что у нас есть инструментарий, вы легко можете эти маркетинговые активности запускать.
Татьяна Буцкая:
Вроде так всё хорошо, что боятся, почему так тяжело в маркетплейсы идут? Мне кажется, так всё прекрасно, что вы представляете площадку. Человеку нужна кроватка, кроватка «Красная звезда», он вбивает, попадает на сайт, который максимально раскручен, у которого больше миллиона посетителей.
Ольга Москвичева:
Полутора, каждый день.
Татьяна Буцкая:
Полуторка, к двум миллионам, дай бог, чтобы каждый день до трёх вам дойти в этом году, в следующем до шести. То есть много людей видят, у вас есть возможность полностью выложить ваш товар с максимальным описанием, быстро ответить на все вопросы. С другой стороны, есть помощь.
Ольга Москвичева:
Служба поддержки.
Татьяна Буцкая:
Служба поддержки, вы наверное скажете, что картинку, наверное, лучше поменять одну на другую, вот это описание звучит лучше, вы знаете, вот этот товар у вас запрашивают чаще, давайте, мы его поставим. То есть мне кажется, что когда есть хороший товар, хорошее продвижение, это не может не работать. У маркетплейса должна стоять очередь.
Ольга Москвичева:
Безусловно, цифры говорят сами за себя.
Татьяна Буцкая:
Слушайте, может быть, у вас какой-то процент вы берёте за это, какой-то совершенно нереальный?
Ольга Москвичева:
У нас абсолютно конкурентные рыночные условия. Если посмотреть про ожидания классических оффлайновых сетей, то они кратно меньше, чем ожидание маркетплейсов. Потому что мы понимаем, что и компании придётся предусмотреть менеджера, который будет ежедневно работать в личном кабинете. И мы, безусловно, это делаем скидку. Мы понимаем, что ему нужно будет наращивать свою экспертизу, и достаточно много, не много, тем не менее, уделять внимание этому продукту. Поэтому иаркетплейс - это не дорого, маркетплейс - это доступно.
Татьяна Буцкая:
Как красиво, ожидания, как вы сказали, ожидания от интернет-магазина. Можете сказать, сколько это стоит, или для каждой компании это разная стоимость?
Ольга Москвичева:
Это, безусловно, зависит от категории. Есть категории, на которых комиссия меньше, это порядка 10 % . Есть категории, на которых комиссия больше, это порядка 20-25 %. Это, безусловно, абсолютно соответствует, ещё раз повторюсь, тем условиям, которые сложились сейчас по маркетплейсам на российском рынке и тем затратам, которые мы несём на доставку и обработку. Точно так же компания, которая имеет свой интернет-магазин, занимается доставкой, она понимает, сколько это стоит.
Татьяна Буцкая:
То есть вы выставили товар, покупатель нажал, я хочу вот эту кроватку. Какая у вас стоимость кроватки самой доступной, ходовой?
Александр Молошников:
Средний ценовой диапазон 12-15 тысяч.
Татьяна Буцкая:
OK, 15 тысяч. И дальше покупатель уже не доплачивает за доставку, то есть вот эти 15 тысяч. Нет, у вас, наверное, будет стоять больше цена. То есть 15 тысяч, это уже какая ваша цена?
Александр Молошников:
Я сказал утрированно, что это наша отпускная цена.
Татьяна Буцкая:
Как формируется вот это ценообразование для производителя так, чтобы им это было выгодно, чтобы они про эти 20 % не сильно почувствовали.
Ольга Москвичева:
В этом с секрет. Розничные цены устанавливает непосредственно производитель, исходя из его понимания, сколько должен стоить его продукт. Это очень важно на фоне того, что на сегодняшний день многие производители испытывают колоссальное давление с точки зрения промо. То есть объём промо в общей структуре продаж растёт, многие компании производители не понимают, что делать с этим, потому что покупатели, фактически, отказываются от приобретения товара по регулярной цене. С другой стороны, это обесценивает ценность бренда. Многие производители понимают, что этот путь в никуда. Поэтому система маркетплейса, она предусматривает, что вы сами, понимая всю структуру затрат на товары, сами определяете, по какой цене товар должен продаваться и в какой момент времени, с учётом сезональных каких-то историй, с учётом вашей программы лояльности, которую вы планируете запустить и так далее.
Татьяна Буцкая:
А сейчас какие у вас самые лучшие каналы продаж, что лучше всего работает?
Александр Молошников:
Мы работаем непосредственно с оптовыми покупателями, это у нас основной канал продаж. То есть это центральный регион, южные регионы, вся Россия, поставляем по всей России, но это больше крупный опт.
Татьяна Буцкая:
Это сети.
Александр Молошников:
Сети, есть сети у нас, наша продукция представлена и в «Детском мире», и в других сетевых магазинах. Но это больше идёт через оптовые каналы всё-таки.
Татьяна Буцкая:
Вы под своим брендом выставляете продукцию?
Александр Молошников:
Да.
Татьяна Буцкая:
Для других брендов работаете?
Александр Молошников:
Да, бренд 93 года, имя на рынке наше известное «Красная звезда», это даже на выставке даёшь в руки линеечку, все узнают.
Ольга Москвичева:
Картинки из детства.
Александр Молошников:
Хорошие ассоциации у людей в голове возникают, всю продукцию маркируем своим именем.
Татьяна Буцкая:
Если к вам, допустим, обратится Ikea, скажет, давайте, мы вам дадим заказ миллион кроваток.
Александр Молошников:
Если мы договоримся, всё-таки рынок, это метод сравнения, наши затраты, их потребности, и всё, рынок сделает своё дело.
Татьяна Буцкая:
Но не обращались ещё?
Александр Молошников:
Переговоры велись.
Татьяна Буцкая:
Это, на самом деле, я так, пальцем в небо.
Александр Молошников:
Нет, многие наши партнёры поставляют продукцию для Ikea, но напрямую для Ikea мы не изготавливаем, не поставляем.
Татьяна Буцкая:
Сейчас в мире настолько стираются границы, что, я думаю, у вас ещё есть много возможностей поработать с другими брендами.
Александр Молошников:
Это не самоцель продаваться в какой-то. Продукт должен быть востребован клиентом, клиент должен прийти к нам, а не мы ходить, возьмите, пожалуйста.
Татьяна Буцкая:
Какой интересный подход.
Александр Молошников:
Клиент должен быть заинтересован в нашей продукции, потому что это качественная продукция, она достаточно востребованная, так и есть на рынке.
Татьяна Буцкая:
То, что я могу сказать, то, что я могу подтвердить из сказанного вами, что однозначно, это качество. Я была в Можге, правда, со своим другим проектом, марафон по роддомам. Я доехала до роддомов Можги, и конечно же, я зашла и на производство. Я увидела огромный лес, я увидела эту систему, когда спиленные деревья по каким-то железнодорожным путям подъезжают к зданию, фабрика это?
Александр Молошников:
Предприятие.
Татьяна Буцкая:
Предприятие, потом это всё, древесина отмачивается.
Александр Молошников:
Смотря какая технология, для каких целей заготовлена древесина. Сортировка ещё идёт непосредственно при заготовке. Максимальная сортировка грамотная, каждый вид древесины под определённый вид изделий. То есть стремление к тому, что минимум отходов, больше качество и готовый продукт.
Татьяна Буцкая:
Меня впечатлило, когда едет большой ствол дерева, потом он как-то спиливается.
Александр Молошников:
Лущение шпона,лущение древесины.
Татьяна Буцкая:
В общем, оно. Потом всё, что вот так дерево размотало, оно нарезается, склеивается, это что у нас получается?
Александр Молошников:
Это клееная заготовка получается, это для производства каких-либо профилей, латофлексов, основания кроватей, про что мы говорили, царги, как мы называем. Это всё заготовки для мебели.
Татьяна Буцкая:
Боже мой, сколько слов. Сколько новых слов я имела в виду, насколько сегодня богаче стал мой лексикон. Хорошо, конечно, всё увиденное, оно подтверждает, почему с вами работают большие сети, почему с вами работают другие страны. Потому что когда ты видишь, сколько леса, как к этому подходят. Да ещё и лес постоянно сажают. У вас всё предприятие выходит сажать лес.
Александр Молошников:
Да, есть такое, потому что повторюсь, мы имеем международную сертификацию FSC, знак ответственного лесопользования, что очень важно при экспортных поставках. Он означает, что мы не только вырубаем лес, грубо, занимаемся его насаждением уходом. До 8 лет уходит на то, чтобы вырастить лес, который дальше будет расти. То есть 8 лет мы ухаживаем за ним после того, как срубили.
Татьяна Буцкая:
Сколько вы деревьев посадили?
Александр Молошников:
Не считал, тысячи.
Татьяна Буцкая:
Тысячи, за себя и за того парня.
Ольга Москвичева:
Очень приятно всегда с «Красной звездой» пересекаться на международных выставках, это говорит о том, что они интересуются тем, что происходит в целом на международном рынке, трендами и активно участвуют. Мы с вашим руководителем, Рашидом Наильевичем встречались и в Казахстане, пересекались в Германии на выставке, поэтому очень приятно, что российские производители достойно представляют нас на международном рынке.
Татьяна Буцкая:
Смотрите, как серьёзно подходят к процессу. Вот я спрашиваю, Александр, что вы сейчас делаете в Москве? Александр рассказывает, стоит на выставке, ещё ездит по клиентам и спрашивает, что говорят покупатели. И исходя из того, что говорят покупатели, вносит изменения, изменяется цвет. Был модный бежевый, сейчас белый, ванильный.
Александр Молошников:
Серые оттенки хорошо заходят.
Татьяна Буцкая:
То есть пока не пообщаешься с покупателями, не узнаешь.
Александр Молошников:
Очень важна обратная связь и от покупателей, от продавцов, кто непосредственно работает с клиентом, чтобы внести вовремя изменения в конструкцию, в цветовые решения и быть всегда в тренде.
Татьяна Буцкая:
Ваша дорога понятна, но есть ещё много совсем молодых компаний, которые начинают свой путь, как российский производитель. Каждая ли компания может прийти к вам со своей продукцией? Если её производит самозанятый, либо производит ИП, если у них нет сертификата. Какие-то такие моменты как решаются?
Ольга Москвичева:
Это очень актуальный вопрос, и даже текущие наши партнёры очень часто приходят к нам с вопросом, где та незанятая ниша, где мы ещё можем свои продажи усилить. Я так с общего немножко начну. С точки зрения возможностей на Ozon, по крайней мере, в тех категориях, которые я представляю, колоссальные возможности для категории «крупногабаритные товары». Я сейчас говорю и про товары для детской комнаты, я сейчас говорю и про детский транспорт. Большие возможности в категориях «хобби», «творчество», «канцелярия», «игрушка». Безусловно, это те данные, которые мы сопоставляем относительно своих продаж и относительно ёмкости рынка. Поэтому относительно того интереса, который мы видим от аудитории, поэтому мы приглашаем всех производителей активно с нами сотрудничать. Есть аудитории, которые готовы покупать эту продукцию, поэтому добро пожаловать, мы ждём вас. С точки зрения, Татьяна, вашего вопроса, серьёзных ограничений в работе с Ozon нет. Безусловно, мы работаем, для нас очень важно иметь качественные продукты. У нас ведётся отдельная программа с точки зрения правообладания и вообще, в принципе, возможностей работы с тем товаром, с которым они работают на маркетплейс. Безусловно, есть базовые требования с точки зрения пакета документов, необходимого для сотрудничества с компанией Ozon. С этой информацией можно ознакомиться на нашем сайте и понять, как работает сама система маркетплейс и ознакомиться с договором и пакетом документов, которые необходимы для работы с нами.
Татьяна Буцкая:
Но есть возможность самозанятому стать поставщиком?
Ольга Москвичева:
С точки зрения, у нас есть большая программа относительно самозанятых по поставщикам, если это индивидуальный предприниматель, то да, безусловно.
Татьяна Буцкая:
Это разные вещи, есть индивидуальный предприниматель, есть самозанятый. Хорошо, ладно, с самозанятыми, может быть, пока это сложный вопрос, потому что не все регионы пока поддерживают самозанятых. Хотя со следующего года нам обещали, что все регионы перейдут. Если индивидуальный предприниматель, может открыть свою страничку?
Ольга Москвичева:
Безусловно.
Татьяна Буцкая:
Если индивидуальный предприниматель шьёт что-то дома или вяжет и нет у них сертификатов, вот вяжет шапочки и продаёт, может продавать у вас?
Ольга Москвичева:
Наличие сертификатов в рамках действующего законодательства на те товарные категории, на которых сертификация является обязательным, да, безусловно, она нужна.
Татьяна Буцкая:
То есть если на шапочки нет сертификата, не продаёт.
Ольга Москвичева:
Я не помню, является ли сертификат обязательным в категории «шапочки», наверное, нет. Но с точки зрения тех категорий, где это необходимо, безусловно, потому что мы отвечаем перед покупателем с точки зрения качества товара. И здесь, безусловно, наша репутация, она для нас важна, поэтому мы очень серьёзно относимся к вопросам контрафактов, здесь мы работаем и призываем всех правообладателей обращаться к нам, если они находят какие-то неточности на нашем сайте. Здесь работа ведётся колоссальная.
Татьяна Буцкая:
Мне поэтому сейчас даже захотелось такой призыв для наших слушателей сказать: друзья, вы можете покупать на Ozon, потому что видите, как там все проверяют. Я и с этой стороны пытаюсь зайти, и с той, нет. Здесь всё серьёзно. Нет сертификата, значит не продаёте, это правильно.
Ольга Москвичева:
Текущий период, безусловно, это период новогодних продаж, почему-то так исторически сложилось, что очень многие покупатели доверяют Ozon с точки зрения места, где можно гарантированно найти тот ассортимент, который вы хотите приобрести по нужным вам ценнам, с гарантированной доставкой. Поэтому мы всех приглашаем за новогодними покупками и надеемся, что вы найдёте именно те товары, которые вы хотите купить. Или обеспечите свою продукцию для наших покупателей в новогодние подарки, рождественские праздники.
Татьяна Буцкая:
Да, правда, ведь уже началась подготовка к Новому году. Александр, у вас какие-то есть новогодние интересные акции, может быть?
Александр Молошников:
У нас есть игрушка для детей, конструктора деревянные, я думаю, мы прямо со следующей недели начнём продавать подарки через Ozon.
Татьяна Буцкая:
Кстати говоря, да. А игрушки какие, деревянные кубики?
Александр Молошников:
Нет, это больше конструкторы для конструирования домиков, поменьше, побольше. То есть достаточно познавательная игра, натуральное дерево, без всякой химии. Я думаю, детям понравится.
Татьяна Буцкая:
С сертификатом, разумеется.
Александр Молошников:
Да, обязательно, вся продукция у нас сертифицируются, независимо, это либо какая-то игрушка, либо это полноценная детская мебель, кровать, проходит обязательную сертификацию. У нас также на предприятии своя лаборатория есть, которая занимается и замерами различными по выделениям летучих веществ. То есть безопасность детей превыше всего.
Татьяна Буцкая:
Вообще какое количество российских производителей сейчас на Ozon? Насколько можно сказать, что Ozon - это компания, которая поддерживает российского производителя?
Ольга Москвичева:
Мы сейчас говорим именно про российских производителей, про ту продукцию, которая производится на территории России или которая дистрибутируется российскими компаниями.
Татьяна Буцкая:
Мы сейчас говорим о тех, которые производятся, но вообще словосочетание «российский производитель», оно требует очень длинной расшифровки. Потому что есть российский производитель, который здесь что-то собирает, есть российский производитель, который вроде как взял немножечко российского, ткани, ещё много составляющих не российских, насколько он российский. Но это тема отдельной программы. Но дистрибьюторов мы не берём, мы сейчас говорим с вами именно о производителях. Сколько именно производителей у вас?
Ольга Москвичева:
Это зависит, безусловно, от товарной категории и по степени локализации производства. Потому что безусловно, они в каждой категории разные, в продуктах питания они наибольшие, в каких-то категориях, например, как детские товары, они всё-таки не такие большие. Если брать детские товары, то каждый третий товар, это товар российского производства. Если говорить непосредственно про категорию «продукты питания», я какие-то крайности беру, то там, безусловно, фактически, каждый первый товар. Каждый второй товар.
Татьяна Буцкая:
Так что российским производителям, во-первых, дорога открыта. Во-вторых, я уверена в том, что всегда найдутся какие-то ниши, которые вы ещё просто не увидели, в которые надо войти, тем более, что приближается Новый год, поэтому можно всегда посмотреть пошире. Видите, вы уже вошли в игрушку, и при наличии у вас большого количества заготовок для игрушек, кроме конструкторов можно посмотреть, наверное, ещё какие-то различные развивающие игры. Тем более, что это сейчас настолько тренд, что он будет точно востребован не только на российских рынках, но и на зарубежных. Вообще игрушка и одежда, это то, что максимально продаётся из детских товаров. Вообще я сейчас говорю вам про игрушку и думаю, а вдруг игрушка пройдёт и всё, потеряем мы производителя кроватей. Потому что когда вы увидите, насколько это прекрасно, вы подумаете, да ну эти кровати делать, такие тяжёлые, их ещё и перевозить. Но я верю в нашего производителя, я верю, что всё у вас будет хорошо, я верю, что у Ozon всё будет хорошо. К следующему эфиру 3 млн. посетителей в день мы вам желаем. Развивать маркетплейсы, мы сейчас пока говорили, я подумала, что может быть, я свой интернет-магазин, на котором продаются мои книжки и моя лекции, может быть, мне тоже в виде маркетплейса к вам перенести. Так что, друзья, видите, сколько всего интересного можно узнать, пообщавшись с Ozon. Если у вас есть интернет-магазины, за которыми вам глаз да глаз, тяжело их развивать, то лучше отдать их в управление профессионалам. И я уверена, что продажи пойдут, это будет такое синергетическое взаимодействие, когда каждая сторона будет усиливать друг друга . Спасибо большое, что были с нами, вам спасибо, огромный привет Можге. Вам спасибо, с вами у нас ещё огромные планы по сотрудничеству. Друзья, я теперь буду, наверное, полтора месяца говорить «С наступающим вас Новым годом!», потому что везде появляются ёлки, надо уже нам к этому готовиться. И следующие эфиры в нашей программе «Выбор родителей» мы также посвятим и российскому производителю, и подготовке к Новому году. До свидания!