Юлия Савичева Певица, актриса 22 января 2019г.
Звездный голос. Юлия Савичева
Разговор о голосе и тайнах его сохранения в сложном графике популярного певца, особенностях выступлений на конкурсах, о творчестве с Юлией Савичевой

Екатерина Осипенко:

Добрый день, уважаемые слушатели и зрители радио Mediametrics, в эфире «Школа здорового голоса Екатерины Осипенко». И в гостях у меня сегодня Юлечка Савичева, певица. 

Юлия Савичева:

Добрый день!

Екатерина Осипенко:

Добрый день. Уже точно совершенно добрый день. Я безумно рада видеть Юлю. 

Юлия Савичева:

И я очень рада вас видеть, Екатерина. 

Екатерина Осипенко:

И мы очень много лет уже знакомы, и общаемся на разных проектах, концертах, во всяких разных качествах. И вот теперь сегодня Юля в этом зале. Я бы, конечно же, памятуя то, что у Юли достаточно большой послужной список, в общем, можно сказать, что Юля - серьёзная опытная певица. Конечно, не преминуло бы задать вопрос, который интересует меня, как человека, который занимается голосом, как оториноларинголога-фониатра о том, как какое отношение к голосу, каким образом голос бережётся, наверное. Что происходит тогда, когда большой график, плотный график, гастроли, концерты, какие-то секретики, может быть, расскажете для наших слушателей. Вот всё, что хотите, рассказывайте нам про голос. 

Юлия Савичева:

Это очень долгая тема, потому что так, в двух словах не расскажешь. 

Екатерина Осипенко:

Очень хорошо. 

Юлия Савичева:

Начнём с того что обязательны тренировки. Кто-то ходит к педагогу, я занимаюсь сама. Для себя каждый день ты обязательно должен распеться. Какие-то свои. 

Екатерина Осипенко:

Есть артисты, которые вообще не хотят распеваться. 

Юлия Савичева:

Это плохо, потому что форма теряется. Голос, это же те же мышцы, и они должны быть всегда в тонусе. Помимо распевок, любой материал беру, либо сейчас, например, новые песни мы записываем в студии. Я их разучиваю, естественно, и пою, пою, слушаю себя со стороны обязательно. 

Екатерина Осипенко:

То есть если я правильно понимаю, то студия в данной ситуации расценивается, как некий такой тренировочный полигон. 

Юлия Савичева:

Конечно. 

Екатерина Осипенко:

А как это происходит технически? Не с точки зрения, как происходит запись, а как, сначала распеваюсь, разучиваю текст, разучиваю музыку, потом иду туда, это же тоже технологически достаточно серьёзный процесс. Кто-то подумает о том, что вышла, встала, спела, оделась.

Юлия Савичева:

Ни в коем случае. Как происходит это у меня. Если есть демо-версия под рояль или под гитару песни, куплет-припев, куплет-припев, мы отдаём это в продакшн, это аранжировка. После того, как нам понравилась аранжировка, на которую мы будем писать вокал, это минус уже такой состоявшийся, под который я репетирую. Как это дома происходит. Я сначала распеваюсь, это происходит минуты 3-5. Дальше включаю минус, но перед этим естественно текст я пишу, я всегда почему-то для себя его пишу на листочке бумаги. Никогда не с телефона, для меня это неудобно. 

Екатерина Осипенко:

Ну как положено, как раньше мы это делали от руки. 

Юлия Савичева:

Да, я всегда сама беру ручку. 

Екатерина Осипенко:

Это очень правильно. 

Юлия Савичева:

Почему-то мне всегда так удобно. 

Екатерина Осипенко:

Это моторная память и запоминание, конечно. 

Юлия Савичева:

Наверное. Я пока сама не напишу, я не успокоюсь, то есть мне надо написать на листочке, с этим текстом начать петь. Первые раз четыре-пять прогоняю просто, впеваю как-то, понимаю, как это всё звучит, поётся. 

Екатерина Осипенко:

Ложится. 

Юлия Савичева:

Да, ложится. Потом уже начинаю записывать себя со стороны на диктофон, как это всё звучит. Какие моменты мне нравятся, какие не нравятся. 

Екатерина Осипенко:

То есть такая биологическая обратная связь. 

Юлия Савичева:

Абсолютно. И после того, как более-менее я что-то такое услышала, нашла, в этом направлении, на следующий день, допустим, другую песню я репетирую. И вот так либо две песни тут же одна за другой репетирую. 

Екатерина Осипенко:

В день. 

Юлия Савичева:

В день. Но не больше часа, потому что голос начинает очень уставать, и ты понимаешь, что уже как-то и запала не остаётся. Всё должно быть в кайф. Это не должно быть мучение какое-то. Но кстати, часто пою песни каких-нибудь зарубежных исполнителей. Вот нравится какая-нибудь песня, разучиваю и просто для себя пою. 

Екатерина Осипенко:

Такой репетиционный процесс. 

Юлия Савичева:

Это правильно, потому что связки и вообще аппарат, он должен по-разному себя вести. И чем больше ты будешь разного петь, тем будет больше у тебя подготовлен аппарат. Насчёт усталости, гастролей и так далее. 

Екатерина Осипенко:

Я прошу прощения, ещё с этим, получается так, что где-то час пока на подъёме, ты поработал, даже не порепетировал, а поработал с текстом, с произношением, с артикуляции, записала пока себя. И потом что-то ещё, наверное?

Юлия Савичева:

Потом в студии уже записывается песня. 

Екатерина Осипенко:

Ну вот сколько дней тратится на одну песню? Без записи в студии. В студии вообще некоторые пишут одну песню месяцами. 

Юлия Савичева:

Я пишу в студии максимум 2 часа, потом уже просто мытарства и это всё в мусор. Но тут дело не в том, сколько ты в студии пишешься, а в том, чтобы это действительно было попадание в песню. То есть то, что ты хочешь слышать в результате или нет. Вот сейчас мы, допустим, записывали песню, но в результате переделали аранжировку, и уже вокал не ложится на эту аранжировку, это не то и нужно будет переписывать. Чем мы сейчас и будем заниматься. Это всё очень непростой процесс, начиная от того, понравится ли тебе продакшн или нет, заканчивая тем, как ты исполнил, понравилось тебе это или нет. Поэтому она песня может занимать месяц, два, три, а то и полгода. 

Екатерина Осипенко:

Вот так. То есть это такой. 

Юлия Савичева:

Это очень непростой процесс. 

Екатерина Осипенко:

Что такое продакшн, объясните нашим слушателям. 

Юлия Савичева:

Продакшн, это как раз аранжировка. Аранжировка, звучание песни, какие там будут звуки, в каком направлении это будет, хип-хоп это, классическая аранжировка. 

Екатерина Осипенко:

А есть кто-то, кто отвечает за это, за направление песни, конкретно отдельно взятое направление. Есть же направление диска, а есть ещё в диске какие-то внутри направления. 

Юлия Савичева:

Есть очень много разных звукорежиссёров, людей, которые аранжировщики, так они и называются, которые занимаются как раз этим делом. Ты должен просто найти своего человека, это очень непросто. Который будет тебя понимать, слышать и сделать то, что тебе по-настоящему хочется. И главное, конечно, чтобы в целом это звучало как-то целостно что ли. 

Екатерина Осипенко:

А есть ощущение, сразу приходит оно, это ощущение, когда начинается работа над песней, в каком контексте она должна быть. Или бывают такие ситуации, когда приходится начинать с одного и потом действительно 3-4 месяца. 

Юлия Савичева:

Да, так бывает, когда либо сразу срастается, ты чувствуешь, что должно быть так, ты объясняешь человеку, он делает, и всё моментально всё получается. То есть без лишних каких-то соображений о том, что нет, это не туда. А бывает так, что не складывается, и в результате делается вторая, третья аранжировка, в разных стилях абсолютно. И песня совсем по-другому звучит в результате, не так, как она звучала в самом начале, иногда даже куплеты начинаешь переделывать и понимаешь, что как-то тоже не нравится. Творческий процесс, он таков, музыкальный процесс. В результате хочется, чтобы было классно, поэтому те, кто ждёт от меня сейчас сольного трека, ребята, ещё немного терпения, просто я хочу, чтобы это было по-настоящему здорово, чтобы это было то , что мне хочется слышать, а не то, что быстрее-быстрее. Это конечно здорово, подгонять, но неправильно, с другой стороны. 

Екатерина Осипенко:

Но сейчас уже, наверное, с высоты тех лет, которые проведены были на эстраде, в шоу бизнесе, уже можно говорить вот эти слова, что всё-таки лучше не спешить в каких-то вопросах. 

Юлия Савичева:

Да, абсолютно верно. 

Екатерина Осипенко:

Не говоря уже о том, что когда ты работаешь на собственном теле, всё-таки певец, это тот человек, голосовой аппарат - его инструмент музыкальный. И здесь вообще достаточно проблематично что либо подгонять, потому что песню, как минимум, надо спеть. 

Юлия Савичева:

Как минимум.

Екатерина Осипенко:

И подумать, как она будет звучать, потому что ощущение желания, чтобы песня звучала в таком стиле, в ином, они возникают только после того, когда песня в тебя фактически войдет. А войти она должна именно с этой самой тренировкой, по-другому не получается. Это же мышцы. 

Юлия Савичева:

Конечно. Плюс ещё какие-то непредвиденные обстоятельства в качестве болезней вдруг свалившихся. 

Екатерина Осипенко:

Ну как, не может быть по-другому, естественно. 

Юлия Савичева:

И тут мы идём к вам, Екатерина, потому что... 

Екатерина Осипенко:

Вот вы пришли. 

Юлия Савичева:

Вот мы и пришли к тому моменту, когда вдруг раздаётся звонок вам и Юля просто в трубке сипит, кряхтит. 

Екатерина Осипенко:

Не только Юля, это совершенно нормальная история, у любого человека всегда существует весенне-осенний период, осенне-зимний, весенний период. И он в нашей стране вообще, по-моему, один сплошной и две недели лета. Поэтому естественно, что такие звонки раздавались, раздаются и будут раздаваться. 

Юлия Савичева:

Нужно беречь себя, прежде всего. 

Екатерина Осипенко:

Вопрос, как беречь. Вот я даже хотела спросить, как беречь?

Юлия Савичева:

С самого первого момента начну. Ноги в тепле. 

Екатерина Осипенко:

Я сегодня девушку видела, шла, вернее, ехала. Она идёт вся укутанная, всё-всё, но на ногах кроссовки. 

Юлия Савичева:

Шикарно. Вот я об этом не так давно писала в Инстаграме. Я просто также, идя по улице... 

Екатерина Осипенко:

Еще щиколотки голые.

Юлия Савичева:

Нет, там была ещё хуже. Идя по улице, это был как раз период, когда вот-вот уже зима, и уже так резко она как-то. Как обычно, зима наступает внезапно у нас в стране. Я иду вся закутанная, ветер такой ледяной. И девушка в колготках прозрачненьких и в юбке мини. Я смотрю на это и понимаю, что это надо думать вообще головой. 

Екатерина Осипенко:

Надо мозг иметь сначала для этого. Для того, чтобы подумать. Не всегда у всех получается. 

Юлия Савичева:

Но с этого всё начинается. Я там такой пост написала. Я готова быть капустой зимой, в 100 одёжек и все без застёжек, чем я буду болеть, это будет отражаться на моей деятельности. Прежде всего, вы не забывайте, девочки, что вы будущие мамы. Ноги вот эти голые, это ужас. Это самое ужасное, что может быть, это проблемы. Эта больница, это лечение. 

Екатерина Осипенко:

Вот Юля уже, наверное, как умудрённая опытом уже даже не девушка, а женщина сейчас говорит здесь и как мама. Я обязательно, не могу просто не коснуться вопроса того, что произошло с голосом, когда в жизни произошли такие прекрасные изменения, когда стала мамой?

Юлия Савичева:

Было непросто. 

Екатерина Осипенко:

Кстати сказать, до какого времени пела?

Юлия Савичева:

До какого времени. Сначала так скажу, во-первых, я почему надолго так пропала со всех радаров, потому что по показаниям врачей я не могла совместить деятельность концертную и вот эти все напряжённые ситуации. А вы знаете, что артисты, они не могут не нервничать, когда выходят выступать. 

Екатерина Осипенко:

Безусловно, сколько ужасных мы знаем историй, когда, к сожалению, всё ложится на эту активную концертную деятельность, и потом отражается на самом дорогом. 

Юлия Савичева:

Да. Ну и всё, и потом просто три года у меня ничего не получалось из-за того, что организм изношен. Я очень часто болела, я помню, когда я приезжала к вам, и вы мне говорили о том, что давайте, может быть, как-то передохнём, полечимся. Не могу, у меня концерты, гастроли. То же самое коснулось и женского здоровья. Поэтому жизнь поставила меня перед выбором, в какой-то момент я просто поняла, что если я сейчас не сделаю выбор, просто оставлю. 

Екатерина Осипенко:

Вообще вспомню, что я родилась женщиной. 

Юлия Савичева:

Да, родилась женщиной, и вообще, нужно как-то вспомнить о своём здоровье, то ничего не будет. Надо просто им заняться. 

Екатерина Осипенко:

И вот случилось всё.

Юлия Савичева:

И вот случилось после того, как я жёстко отрезала работу и начала заниматься здоровьем и личной жизнью. И слава богу. Сейчас у меня прекрасная дочь Аня, полтора года нам уже. 

Екатерина Осипенко:

Вы уже ходите, наверное? 

Юлия Савичева:

Да, бегаем, танцуем. 

Екатерина Осипенко:

И разговариваете уже немножко. 

Юлия Савичева:

Да, но на своём каком-то. Но она очень общительная, любит поговорить. 

Екатерина Осипенко:

А когда поёте дома, не пытается что-то подмяукивать?

Юлия Савичева:

Да пытается. Но мы остановились на том, до какого периода я пела. Я помню, был момент, когда я была уже, наверное, месяце на шестом или седьмом, и мы с мужем записывали демки своих песен. Я так боялась, я так переживала, потому что мне нервничать было категорически нельзя, просто я принимала гормоны, гормонотерапия, вся эта история. Но так всё аккуратно, тем более, долгожданный ребёнок, выстраданный. Но всё равно я пела, но очень так тихенько, и остались все эти записи. 

Екатерина Осипенко:

Аня не пыталась изнутри подталкивать в этот момент? 

Юлия Савичева:

Она очень затихала в тот момент, когда я пела. 

Екатерина Осипенко:

Всё-таки какая-то реакция была. 

Юлия Савичева:

Была. И кстати, когда ночью, под утро где-то часов в 5 утра у неё как всегда начинались какие-то буйства. 

Екатерина Осипенко:

Она просыпалась внутри. 

Юлия Савичева:

Я думаю да, она там начинает бодрствовать, я естественно просыпалась и начинала ей петь колыбельную, которую написал муж мой. У нас есть такая колыбельная. Вы не поверите, но она успокаивалась. И так же было, когда она родилась только-только, мне её принесли, она кричит, разрывается. Я ей потихоньку начала эту же колыбельную петь. 

Екатерина Осипенко:

То есть сразу. 

Юлия Савичева:

Да. 

Екатерина Осипенко:

То есть это первый разговор получился. 

Юлия Савичева:

Да. И она тут же успокоилась, представляете. 

Екатерина Осипенко:

И это так до сих пор происходит. 

Юлия Савичева:

Я ей пою и «Спокойной ночи, малыши» или как там «спят усталые игрушки», и вот эту нашу колыбельную, потому что одной не обходится, нужно много разного попеть прежде, чем она уснёт, если о дневном сне. 

Екатерина Осипенко:

Это прямо в такую уже привычку вошло, что поётся колыбельная. 

Юлия Савичева:

Да.

Екатерина Осипенко:

Я потом покажу, расскажу, какие ещё колыбельные можно использовать. 

Юлия Савичева:

Будет очень интересно. 

Екатерина Осипенко:

И насколько это действительно очень важно, это прекрасно, у нас была передача, посвящённая этому. И вообще сейчас целое такое направление, связанное с колыбельными, возвращение их в жизнь матери и ребёнка. 

Юлия Савичева:

Это очень важно. 

Екатерина Осипенко:

Это безумно полезно, это такая закладка на будущее ребёнка и матери, и будущего контактирования. И папа тоже может петь ту же самую колыбельную. 

Юлия Савичева:

Он тоже поёт, но он придумывает на ходу. 

Екатерина Осипенко:

Молодец. Это же очень хорошо. 

Юлия Савичева:

Это очень интересно, и периодически какие-то смешные у него рождаются слова, мелодии. Ребёнку нравится, и слава богу. 

Екатерина Осипенко:

Из этого может потом целый диск родиться. Из самих колыбельных, даю идею сразу. 

Юлия Савичева:

Именно по голосовым, физическим моментам после родов было тяжеловато возвращаться. Я готова к работе была уже где-то через три месяца после рождения Ани, но голос на верхних нотах, вообще он вёл себя непредсказуемо. Тем более, я кормила какой-то период, и это отражается, как вы мне потом рассказали очень, я не знала таких моментов. Но где-то месяца, я вернулась, начала репетировать и где-то месяца два мне понадобилась на то, чтобы голос более-менее меня слушался вообще, как-то так. 

Екатерина Осипенко:

И потом, конечно, это касается вообще любой певицы, так или иначе это происходит. Правда некоторые оперные певицы чуть ли не через 2-3 недели уже начинают выступать и петь. 

Юлия Савичева:

У всех индивидуально, да? 

Екатерина Осипенко:

Зависит, в том числе, и от уровня подготовки в том числе, но конечно, в идеале, естественно, тот вариант, о котором мы сейчас говорим, чтобы женщина, во-первых, пожила нормальной полноценной материнской жизнью. Чтобы почувствовала себя матерью, покормила себе всласть, и высыпалась. 

Юлия Савичева:

Об этом речи даже не шло. 

Екатерина Осипенко:

Поэтому о каких верхах может идти речь, если прерванный постоянно сон, сон совершенно неурегулированный, сколько, если вспомнить, сколько времени ты спала. 

Юлия Савичева:

Сколько это длилось, я думаю, что начали более-менее спать столько месяцев в 8, в 9, ближе к году.

Екатерина Осипенко:

О чем мы говорим, о каких вообще верхних нотах может идти речь, если мы не спим. Мы же вспоминаем, всегда мы это обсуждали, что прежде всего, даже может быть не поесть, недоесть, но поспать, насколько это важно для певца поспать. Поэтому всё потом на круге встала своя, и сон нормализовался, и нервная система успокоилась уже, потом в дальнейшем, конечно, и верхи появились. 

Юлия Савичева:

Появились, конечно. 

Екатерина Осипенко:

И сейчас, я так понимаю, потихонечку идёт работа над новым произведением, помимо произведения над новым диском. 

Юлия Савичева:

Конечно, над альбомом. Потому что все песни на альбом уже собраны. Мы буквально знаем каждую из них, над которой мы сейчас работаем. Пачками просто. 

Екатерина Осипенко:

Серьёзно?

Юлия Савичева:

Да. Но тут важно выпускать сейчас синглы и посмотреть реакцию. 

Екатерина Осипенко:

Это будет что-то новое?

Юлия Савичева:

Это будет интересное, несколько другое звучание, но не кардинально. Если кто слышал наш дуэт с Олегом Шаумаровым, песня «Равнодушие» называлась, это недавно был выпущенный дуэт, это было совершенно другое направление, это больше такое направление Олега было. Некоторые песни будут его, Олега Шаумарова у меня в программе, некоторые песни моего мужа. Но самое интересное, что я нахожусь сейчас в таком, это раж такой интересной. Я очень люблю работать над новым, конечно же. 

Екатерина Осипенко:

Так оно сейчас наверное и происходит. А все эти песни, как они пришли, как они создавались, как получилось? Кто-то приносит песни?

Юлия Савичева:

Удивительным образом сложилось так, что сначала Олег предложил спеть дуэт, прислал песню, было несколько песен на выбор, мы выбрали, мне очень понравилось. И потом он предложил песни именно для меня, послушай. Я была удивлена, как-то сложилось всё. Потому что редкость большая, когда присылают и сразу влюбляешься в несколько треков. Так, всё, вот это мои песни, которые мы будем делать. Насчёт материала нашего с мужем, мы очень много писали до этого, и у нас много материала скопилось, и сейчас мы просто взяли лучшее и работаем над этим. Ну и конечно, в дальнейшем новые песни будем делать. Сейчас просто это нужно сделать. 

Екатерина Осипенко:

Нужно сделать, попробовать, получить реакцию ответную. 

Юлия Савичева:

Кстати, интересный момент насчёт состояния, когда артист заболел и нужно работать. Это самое сложное. Я в такие моменты всё равно выхожу и работаю живьём. Ни в коем случае не фонограмма, у меня даже её нет, потому что я езжу исключительно с моими музыкантами. 

Екатерина Осипенко:

То есть это коллектив целый. 

Юлия Савичева:

Коллектив, да, у меня нет какого-то мегашоу, не было по крайней мере до сегодняшнего момента, дальше посмотрим. Потому что я настроена серьёзно. Я порой просто могла не издать ни звука, я говорить толком не могла, вот так я заболевала периодически на гастролях, но я всё равно выходила, я не извинялась, ничего, я просто работала. И люди настолько чувствовали, что мне нужна поддержка, что такие концерты ещё круче проходили, ещё эмоциональнее, чем обычные. Вот удивительно. 

Екатерина Осипенко:

Но тяжело. 

Юлия Савичева:

Очень тяжело. 

Екатерина Осипенко:

Бывало так, что после концерта, вообще, после такого концерта совсем нет ни голоса, ничего, и желания. 

Юлия Савичева:

Было. Нет, желание было - не подвести. 

Екатерина Осипенко:

Людей. 

Юлия Савичева:

Людей, да, прежде всего. И зритель ведь не виноват, он ведь пришёл, он купил билеты. Я помню, как за кулисами стояла фониатр, в каком-то мы городе были, она так разводила руками и говорила: я уже ничего не могу сделать, потому что просто нужно голосу восстановиться и пройти несколько дней для того, чтобы переболеть, как говорится. А с таким режимом это невозможно. Что-то там вливали, что-то делали, но это было уже бесполезно. Но слава богу, голос на месте, никаких таких особых проблем нет, потому что я знаю, у многих потом проблемы возникают, когда вот так работаешь. 

Екатерина Осипенко:

К сожалению, бывает, люди и до операционной доходят, всякое бывает в этой жизни, поэтому, действительно, береги голос смолоду. Но тем не менее, и профессиональное долголетие, и вот такая выносливость, она тоже на чем-то зиждется, на общем здоровье. Как занятия спортом, они как-то интегрированы в жизнь или нет?

Юлия Савичева:

Обязательно. После рождения Ани я буквально через месяц уже занималась в спортзале, понятно, что с тренером, и нужны обязательно какие-то упражнения послеродовые, и не просто пойти самой. 

Екатерина Осипенко:

И поднять штангу. 

Юлия Савичева:

Не дай бог! Это будут большие проблемы. Нужно человека, который понимает, знает именно вот этот процесс.

Екатерина Осипенко:

Восстановительный период. Даже тот период, в котором находится женщина, и что ей в этот момент предложить лучше. 

Юлия Савичева:

Да. И потом, каждая женщина после родов чувствует себя по-разному. Кто-то может на следующую неделю побежать и чувствовать себя прекрасно, а кто-то лежит пластом. Тут зависит от того, как роды проходили и так далее. Поэтому всё индивидуально. 

Екатерина Осипенко:

Теперь у Юли такой огромный опыт, что она может сама, по-моему, проводить различные курсы. 

Юлия Савичева:

Брифинги. 

Екатерина Осипенко:

О том, как надо готовиться и как надо выходить потом уже из этого состояния и ощущать себя в этом. Ощущается же хорошо ведь, правильно, это же новая жизнь. 

Юлия Савичева:

Абсолютно. Другой смысл вообще всего. Я помню, когда этот период был тяжёлый, когда мы очень ждали, старались, в то же время я ничего толком не делала, гастролировала продолжала и в этот момент болела. Я стою на сцене и понимаю, зачем тогда всё это, если главного в жизни в нашей семье нет. Это продолжение, это самое главное, одно из самых главных вообще в жизни женщины - это ребёнок, это продолжение рода. Потом я представляю, чтобы я передала всё это, своё знание, своё умение. Потому что без всего этого зачем тогда? 

Екатерина Осипенко:

У нас получилась такая передача, она уже потихонечку заканчивается, очень философская, с одной стороны, и такая житейская, и даже где-то женская. Потому что сейчас мы затронули те вопросы, которые, как правило, сейчас не обсуждаются. Сейчас очень принято женщину готовить к успеху, к взлётам, к тому, чтобы зарабатывать много денег. Очень часто обсуждается вопрос, как найти богатого мужа как найти хорошего мужа. А как быть, и вообще, для чего женщина пришла на этот свет, что для неё является основополагающими вещами, её место в жизни, это никто не обсуждает. И настолько не обсуждают, что уже, по-моему, и в 30, и многие в 40 лет до сих пор не понимают, для чего. 

Юлия Савичева:

Вот посмотрите на меня, я - трудоголик, но в какой-то момент ты понимаешь, что невозможно так всю жизнь жить. Ты можешь так до 50 лет, как белка в колесе прокрутиться и потом понять, что поздно. Вот что самое страшное. Я понимала, что, не дай бог, в моей жизни так будет, что я в какой-то период обернусь, посмотрю и пойму, что я ведь всё упустила, главное. 

Екатерина Осипенко:

Слава богу, есть поддержка, слава богу, есть супруг любимый, любящий и теперь Анечка и все вместе уже такая большая сила, которая рождает ещё к тому же и песни, я так понимаю. Или это не песни мужа были, или это пока..

Юлия Савичева:

Мы рождаем и песни. 

Екатерина Осипенко:

Вот этот, я имею в виду сингл новый, который сейчас готовится. 

Юлия Савичева:

Там готовится несколько песен сразу же, вот сейчас в одно время мы готовим несколько песен. И как раз уже когда будет всё готово, мы решим, какая из них будет синглом. 

Екатерина Осипенко:

Я надеюсь, что это произойдёт не то, что очень скоро или не скоро, а в своё время, в то время, которое положено для рождения конкретно вот этой песни. 

Юлия Савичева:

Когда точно я пойму, что это то. Вот я сейчас слышу, это то, что я выпущу. 

Екатерина Осипенко:

Тем более, сейчас проговорили это все, я думаю, что ещё больше укрепились в этом мнении. Я желаю, прежде всего, помимо того, что успеха этой песне и того, чтобы люди приняли, получили удовольствие, оценили, отдали тоже свою энергию в обратную сторону. Но ещё и здоровья вашему маленькому коллективу, который продуцирует детей, песни. И я желаю Юле новой себя, новой себя для самой себя. Для того, чтобы вошла в новую свою такую жизнь не только обновлённой физически и духовно, но ещё с необыкновенными красивыми песнями, которые порадуют и самою себя и, конечно же, поклонников и зрителей. Спасибо огромное, что пришла сегодня. 

Юлия Савичева:

Спасибо, Екатерина, какие добрые слова. Я вам тоже всего того же желаю, потому что я знаю, что вы тоже поёте. 

Екатерина Осипенко:

Так оно получается. Спасибо большое. И всем нашим слушателям и зрителям мы желаем как всегда в конце передачи «Школа здорового голоса Екатерина Осипенко» всегда желаем здорового голоса. Всего вам доброго и до встречи через неделю, до свидания. 

Юлия Савичева:

Пока-пока!

}