{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Сергей Галанин музыкант, поэт, композитор, основатель группы «СерьГа» «Сергей Галанин. Мне снится лунная река» 17 мая 2018г.
Музыкант Сергей Галанин в #шоумастгоуон с Ольгой Максимовой
А что нам надо? Да просто свет в оконце. А что нам снится? Что кончилась война!» - эти строчки распевало не одно поколение рок-фанатов. А рок-фанатки ещё и любовались на солиста СерьГи, обладателя невероятной шевелюры и самого красивого рок-музыканта на советской и российской сцене. Каково это больше тридцати лет быть хедлайнером русского рока, о Бригаде С, Гарике Сукачёве, ярких историях гастрольной жизни, предстоящем концерте и многом другом поговорим в #шоумастгоуон с Сергеем Галаниным.

Ольга Максимова:

Добрый вечер! Меня зовут Ольга Максимова, это мой проект «Шоумастгоуон», который посвящён легендарным личностям. Сегодня настоящая рок легенда у нас в гостях, Сергей Юрьевич Галанин. Здравствуйте, Сергей Юрьевич!

Сергей Галанин:

Здравствуйте, Ольга батьковна!

Ольга Максимова:

Владимировна. 

Сергей Галанин:

Владимировна. 

Ольга Максимова:

Серёжа, расскажи мне, пожалуйста, давай сразу с места в карьер, поскольку чуть-чуть мы задержались с началом эфира. Вот твоему сыну сейчас 17 лет. Как говорят.

Сергей Галанин:

Младшему. 

Ольга Максимова:

Младшему сыну, как оговорят интернет источники. 

Сергей Галанин:

16. 

Ольга Максимова:

16, значит будет в этом году 17. Я ориентируюсь на своего сына единственного. Для него это очень сложный период, потому что человеку предстоит определиться с тем, чем он хочет заниматься, это страшные муки. Мне кажется, что эти муки, наверное, сравнимы с прохождением по родовым путям. Ты со мной согласен?

Сергей Галанин:

Да, я согласен. Вернее, как, я согласен отчасти. Это согласен, что это точно касается и твоего, и моего сына, наших детей с тобой, скажем так. Потому что раз ты затеяла эту тему, затронула, затеяла этот разговор, значит, видимо ты понимаешь, что у него таким образом обстоят дела. Другие, кстати, не парятся. 

Ольга Максимова:

Не парятся?

Сергей Галанин:

Живут себе и кайфуют. 

Ольга Максимова:

Ты знаешь, я недавно в интернете встретила заметку своей знакомой, она рассказывала о том, как на всю ночь утешала сына, что если он никуда в этом году не поступит, то возможно, это будет самый прекрасный год в его жизни, что ничего в этом страшного нет. Это вообще такая удивительная реакция родителей на подобные вещи. Я не могу с ней ни согласиться, ни этого отрицать, с другой стороны, главное, конечно, чтобы дети были счастливы. Расскажи, пожалуйста, как у тебя происходил этот сложный период в твоей жизни, как ты искал себя. Вообще были какие-то ещё возможные пути, переулки, куда ты мог свернуть. 

Сергей Галанин:

Я не могу сказать, что это был сложный период в моей жизни. Жизнь происходила, я просто взрослел, дальше были какие-то планы, какие-то реализовывались, какие-то нет. И всё, что случилось, на мой взгляд, это какая-то такая странная, очень приятная для меня случайность. Всё, что случилось, это случайность, некая удача в этом смысле. Потому что музыкой я заниматься хотел, но в наше-то советское время не факт, что это могло бы стать моей профессией. Поэтому я думал, ну, так, буду играть для друзей и родных. 

Ольга Максимова:

И отправился под мосты и в тоннели. 

Сергей Галанин:

Да. Я вначале ушёл из школы после восьмого с моим другом, Лешкой, который, кстати, меня и называл Тощим. 

Ольга Максимова:

Да, между прочим, я забыла представить, что перед Вами Сергей Юрьевич Галанин, он же Тощий. 

Сергей Галанин:

Лёха мне дал такое погонялово в классе, мой лучший друг. Мы до сих пор с ним в очень в таких, близких, дружеских отношениях. Мы с ним вдвоём сваливали в такой техникум радиоэлектроники имени Расплетина. Я был таким крутым учеником, Лёха был чуть-чуть послабее в плане оценок в 8 классном этом, как это называлось, не диплом, а что там. 

Ольга Максимова:

Аттестат.

Сергей Галанин:

Да, в аттестате. В итоге Лёха поступил, я нет. Я очень рад этому обстоятельству, я вернулся в школу, меня взяли пять назад с распростёртыми объятиями, я доучился уже до 10-го, и потом спокойно поступил с первого раза в МИТ на Мосты и тоннели. 

Ольга Максимова:

А ты всегда, кстати, носил такую причёску, или когда уже стал постарше. Я думаю, что в те времена это как-то не очень приветствовали в школе. 

Сергей Галанин:

В школе нельзя было, конечно, в школе у нас стоял наш любимый...

Ольга Максимова:

Бюст Ленина. 

Сергей Галанин:

Нет, директор наша любимая, Марья Васильевна, царство ей небесное, стояла и отмеряла. Если у тебя слишком много было за ушами, мы же прятали за уши, мы такие хитрые были. Благо, уши лопоухие, это я их просто прикрываю. Она так раз, проверяла всё, если что, то сразу отсылала в парикмахерскую. Поэтому это всё началось с института и то с последних уже, когда уже тоже военная кафедра, там тоже это не приветствовалось, на военной кафедре. Поэтому с самого уже окончания института. Полгода, когда мы не числились в институте, но мы работали на олимпийском объекте, и вот за эти полгода я хаер отрастил, а строил я Олимпийский. И вот потом уже как-то так все и осталось. Постепенно, даже я помню первые фотографии «Бригады С», особо не была такой уж крутой какой-то шевелюры. Постепенно как-то я понял, что мне лень стричься, проще их отращивать. 

Ольга Максимова:

Я как раз хотела тебе задать такой бабский вопрос, ты уж меня прости. А ты всегда понимал, что вот этот хаер твой, вот это твоя визитная карточка, за которую в тебя влюблялись абсолютно все рок поклонницы, что это твой капитал, твоя такая крепкая валюта. 

Сергей Галанин:

Нет, я говорю, это с точки зрения практической, потому что такие волосы привести в порядок очень легко с утра. Чуть-чуть намочил, раз-раз, ничего не надо больше делать. Короткая причёска при моём жёстком волосе, насколько я так понимаю природу человеческого волоса, за ней надо ухаживать, периодически ходить и сдаваться в руки разного рода мужчинам-стилистам, чего не хотелось бы. 

Ольга Максимова:

У нас, кстати, в гостях сегодня наши слушатели, это Сергей, это Аня. 

Сергей Галанин:

Это Сергей, стилист из Петербурга. 

Ольга Максимова:

Сергей приехал из Петербурга, Аня прилетела из Гонконга, между прочим, специально на эфир с Сергеем Юрьевичем Галаниным. Серёжа, вопрос к тебе ещё следующий. В интернете очень часто перевирают информацию про музыкантов, пишут какие-то небылицы, в эфире задаёшь вопрос, тебе говорят потом, да нет, откуда Вы это взяли. Ты правда учился на дирижёра оркестра? 

Сергей Галанин:

Да.

Ольга Максимова:

Где и познакомился с Гариком Сукачевым. 

Сергей Галанин:

Нет, с Гариком мы познакомились в Москве. С Гариком мы были знакомы до того, как мы вместе уже поехали и поступили в Липецкое областное культпросвет училище, которое находилось в то время, уже сейчас закрыто оно, его, по-моему, нет уже, в городе Задонск. Совершенно замечательный, милый такой городочек на берегу Дона, там очень известный есть монастырь, по-моему, женский монастырь, сейчас его прямо отреставрировали, он такой, такой городок, просто лапочка городок, такой чистенький, светленький, как должно быть. Просто недавно и я там был проездом, до этого там был Гарик, мы были поражены, насколько он изменился с тех пор. А туда ездили, нам платили деньги наши, между прочим, к разговору о советском времени, таком страшном, жутком советском времени. Я пришёл когда в бухгалтерию, говорю, в Мосметрострое я тогда работал уже после института, я честно отрабатывал три года. Я сказал девушке: а Вы меня не отпустите, я хочу на балалайке учиться играть. Она говорит: а зачем Вам это? Я говорю: для души. Она говорит: Вы знаете, я Вам полную зарплату отдать не смогу, но 2/3 по закону. Я получал там по 80 руб. за этот отдых, ездил туда, вместе с Гариком мы ездили заочно учились. Мы заочно учились, всё. мы его закончили. 

Ольга Максимова:

Я как раз хотела спросить, то есть вы приезжали, сдавали экзамены. 

Сергей Галанин:

Да, но там месяц приходилось жить, всё-таки экзаменов было много. Мы там ходили на какие-то факультативы, он учился на театральном отделении, я на оркестровом дирижировании. И в итоге мы получили некие всё-таки такие практические знания. Но главное было просто от этой работы немножко уехать, потому что всё-таки три года отработать в Мосметрострое, это на грани какого-то такого подвига. 

Ольга Максимова:

А если тебя сейчас поставить перед оркестром, управишься с ним? 

Сергей Галанин:

Я управлюсь, конечно, сложная нотная грамота, это уже не моё. 

Ольга Максимова:

Расскажи, кстати, интересно про дирижера, то есть у него какая-то партитура, где расписаны все музыкальные инструменты, и он, как сканер всё это. 

Сергей Галанин:

Это надо дома подготовиться, ты уже понимаешь, дома посидеть, проштудировать это, почитать, как говорится. Но не то, что я каким-то глобальным оркестром управлял, конечно же, нет. Но так, какие-то пьески разучивали со своими же ребятами, одноклассниками. То я встану к дирижерскому местечку, потом я сяду за контрабас, балалаечку, сядет мой товарищ, который.. А напротив сидела девушка, например, какая-нибудь, она раздвигала меха. Вы вместе с этим у неё раздвигались ноги, а они были в юбках, это было лето. 

Ольга Максимова:

Я ждала, что этим всё кончится. 

Сергей Галанин:

Поэтому оркестр - это здорово. 

Ольга Максимова:

Подожди, каким количеством инструментов ты владеешь, а то тут у нас сейчас всплыла и балалайка. 

Сергей Галанин:

Любыми струнными. 

Ольга Максимова:

Любыми, и на скрипке играешь?

Сергей Галанин:

Нет, имеется в виду такими, русскими народными и гитарными. Скрипка, я что-нибудь извлеку, но это будет ужасно, конечно, это уже другая система, там всё-таки смычок. 

Ольга Максимова:

Зови меня, я буду извлекать. Давай уж поскольку у тебя в руках гитара... 

Сергей Галанин:

Что-нибудь сыграем. 

Ольга Максимова:

А то мы сейчас с тобой заболтаемся, упустим самый прекрасный момент, который ждут наши слушатели и зрители. 

Сергей Галанин:

Да, Вы думаете?

Ольга Максимова:

Уверена.

Сергей Галанин:

Сейчас возьму и спою новую песню. 

Ольга Максимова:

Ну, это вообще, это фантастика, просто слов нет. Скажите, ребята, это же потрясающе. 

Сергей Галанин:

Спасибо!

Ольга Максимова:

Это потрясающий сольный концерт для нескольких человек и огромного количества тысяч наших зрителей. Серёжа, здорово, но давай, чтобы уже не обделять возможности услышать тебя живьём, вопрос, где тебя вообще в ближайшее время можно будет услышать? Насколько у тебя часто вообще выступления, концерты. 

Сергей Галанин:

Достаточно часто. Мы только приехали, мы были в Перми, были в Ижевске, после этого я вернулся домой, съездил ещё на одну радиостанцию, пел там тоже пару песен во время хоккейного матча, и наши выиграли 4:0. Сегодня, кстати, игра. Переживаем, как говорится, мало ли там что. Бывает всякое. 25-го большой концерт в Главклубе, большой сольный концерт. 26-го мы уже в Бресте на байк фестивале, потом 1 числа мы в Таллинне, 2 числа мы в Нарве, 10-го я с Гариком в Главклубе. Мы ещё и с Гариком делаем программу очередную. 11-го опять с «Серьгой» под Тверью, ещё один байк фестиваль. Ну, что-то вроде так, ничего не упустил. 

Ольга Максимова:

25 мая ближайшее выступление. 

Сергей Галанин:

Да, Главклуб, приезжайте москвичи и гости столицы. 

Ольга Максимова:

Серёжа, скажи мне, пожалуйста, хотела уточнить, опять-таки СМИ говорят о том, что с Игорем Ивановичем Вы по настоящее время ещё сотрудничаете в «Бригаде С». То есть это не номинально, это действительно активная концертная, гастрольная жизнь у вас. 

Сергей Галанин:

Она была активной пару лет. То есть мы в 16-м году замутили всё это, после этого, сколько было концертов, я не могу сказать, после того, как мы так сели, как с тобой, поболтали по-дружески. Нет, мы встречаемся часто, и на какие-то концерты ходим, на спектакли ходим. 

Ольга Максимова:

Клипы снимаете совместные. 

Сергей Галанин:

Клипы снимаем совместные, семьями тусим, где-то отдыхаем вместе, уезжаем на какие-то, под парусами, как я сейчас, паруса на рее. Гарик же известный мореман, а я помощником моремана. Поэтому была обычная спокойная жизнь. Вдруг он говорит: давай, может быть, опять сделаем такую, некую такую совместную программу. Мы конечно тупо называли там Гарик Сукачёв и «Бригада С», от «Бригады С» там кроме меня ещё пару ребят наших духовиков. Серёжка Воронов, он был больше в «Неприкасаемых», но, тем не менее, народ когда видит нас двоих на сцене, он уже готов на это название. Мы сделали несколько песен «Бригады С», сделали большую часть песен группы «Неприкасаемые» в каком-то другом новом, оригинальном звучание. Я пел свою ещё, «А что нам надо», Сережка Воронов пел свою песню «Сколько можно терпеть». Ну, то есть такая большая, хорошая программа. Пару лет мы людям капали, забивали им уши лапшой. И после этого вроде мы разошлись, мы очень долго давали последний концерт, в Москве был один последний, второй последний. 

Ольга Максимова:

Как Иосиф Кобзон. 

Сергей Галанин:

Да, со сцены нас не согнать просто так, это точно. И сейчас опять. Есть предложение, почему бы не сыграть, тем более в хорошем зале для тех, кому мы интересны и тех, кому мы, может быть, помогая в чем-то по жизни.

Ольга Максимова:

И тех, кому за или тех, кому до..

Сергей Галанин:

Ты знаешь, совершенно разные. Ты знаешь, странная вещь, мы в своё время с Гариком в этом смысле анализировали творчество нашего друга, Константина Евгеньевича Кинчева. И, по большому счёту, казалось, что его аудитория, которая с ним тогда была, в те еще восьмидесятые, девяностые, мы думали, ну, она вырастет, а дальше у молодежи будут свои кумиры. Ничего подобного, те вырастают, подтягиваются новые. Вот парадокс какой-то, урок музыки. То же самое у нас. Мою песню «А что нам надо» то поют какие-то дети трёхлетние, то уже какие-то бабушки беззубые. Вспоминают свою младость бесшабашную. 

Ольга Максимова:

Может быть, у вас есть какая-то потайная дудочка. И за вами все идут.

Сергей Галанин:

Мне кажется, нет, это просто отличительная черта любого живого искусства. В театр ходят люди в зависимости от того, сколько плюс, от мала до велика. Посмотри на стадионах на спортивных, сидят и дети, или мы ходим посмотреть на нашего друга, Лёшу Шведа, который в Химках, известный наш баскетболист замечательный. Там вот такие вот дети до каких-то уже матерых таких, настоящих фанов с пузенечками, разукрашенные лица. То же самое рок-музыка, они понимают, что это не повторится никогда. Ты можешь, конечно, купить пластинку, но сегодняшний концерт, на котором у гитариста порвётся струна, вокалист забудет свои слова, барабанщик разобьют свою ударную установку, это не повторится уже никогда. Точно это. 

Ольга Максимова:

Серёжа, смотри, ты сейчас упомянул, как ты на концертах ваших совместных с Гариком Сукачёвым сейчас в рамках «Бригады С» ты исполняешь «А что нам надо». Я подумала, сколько раз ты за свою жизнь спел «А что нам надо». 

Сергей Галанин:

Много, я сейчас не знаю. Учёт не вел. 

Ольга Максимова:

Я даже боюсь себе представить, наверное, там на десятки тысяч. 

Сергей Галанин:

Ведь смысл вот в чём, этот разговор, а Вам не надоедает... А художнику рисовать не надоедает. У одного Малевича было, говорят, 12 чёрных квадратов и то, видимо, не надоело. 

Ольга Максимова:

И один зелёненький. 

Сергей Галанин:

Вот, не знал, видишь. 

Ольга Максимова:

Нет-нет, это я сейчас пошутила. 

Сергей Галанин:

А, пошутила. А кто его знает, надо было пустить это мульку. 

Ольга Максимова:

Слушай я, на самом деле, вела свой вопрос немножко к другому. Не к тому надоело, не надоело, а к тому, как слушатель, аудитория воспринимает старый материал в сравнении с новым. 

Сергей Галанин:

Всегда старый любят больше. Всегда что-то старое, истинные меломаны, им всегда интересно, над чем работает автор. Но люди, которые с друзьями как-то пришли, в большей части своей слушатели, хочется услышать то, что он знает и с чем что-то связано. С новой песней пока кроме меня самого, как некого персонажа ничего не связано, а с теми песнями у всех же свои истории. Ты посмотри, как группа «Руки вверх!» собирает бешеные стадионы. Подозреваю, что под эти песни происходило нечто интересное. 

Ольга Максимова:

Не поверишь, на прошлой неделе у меня был Потехин. Ровно на прошлой неделе, и он сказал, что не хотят они слушать новый материал, они хотят слушать только старые. 

Сергей Галанин:

У меня не то, чтобы они кричат: давай новое, давай новое. Но они знают, что я всегда на концерте что-нибудь такое для них сыграю. Больше того, мы сейчас делаем вообще смешные вещи. Что на фестивалях наших любимых, на «Нашествии» несколько раз я уже делал, что мы сейчас сделаем в Главклубе. Вот эта песня, которую я только что сыграл, она называется «Батарейкеи сели», она ещё даже не записана. Мы ее один раз сыграли наконец группой, мы её придумали, я её давно сочинил, мы её вместе с гитаристом, Сережкой Левитиным, у нас есть такой проект, интернет проект такой небольшой под названием «Дворняги». И мы прямо живьем играем, у нас на лицах мордашки собачьи. И вот эта песня была из этой серии. Я не знал, приживется она, не приживется в «Серьге». Подозревал, что да, она подойдёт к «Серьге» эта песня, всё-таки она такая хорошая. И вот мы первый раз её сыграли в Ижевске. Мы сыграли её в самом финале нашего 2,5-часового концерта. Я подозреваю, что мы в Главклубе тоже вот уже прощаться, уже сыграем «А что нам надо», после «А что нам надо» сыграем ещё что-нибудь. Мы сейчас любим заканчивать песней «Я бурый медведь», у нас такая есть песня, связанная как раз с хоккеем отчасти, она из сериала «Молодёжка», туда эту песню взяли. Там команда «Бурые медведи», Денис Никифоров. 

Ольга Максимова:

Денис Никифоров тоже тут был. 

Сергей Галанин:

А ты знаешь, а Макс Литовченко был у тебя? Он сейчас снимается, есть такой тоже замечательный актёр, он в театре-студии Фоменко. И вот Макс, это наш большой друг, там Лагашкин, Саша Робак, Макс, Денис Никифоров, одна такая компания, замечательная совершенно. Он мне сегодня звонит и говорит, а он байкер сам по себе такой, гад такой, прямо настоящий мужик, не то, что я. Он говорит: ты едешь в Брест, я видел, там же слет, это же каждый год. Я говорю: да. Я тоже приеду. Правда, говорит, у меня сейчас состояние такое, вчера снимались, они снимают на осень вот эту «Молодёжку». И ему ребро сломали. Потому что работают с профессионалами. А те же, вот все театралы и киношники, они умеют эти трюки делать. Если кто-нибудь бортует кого-нибудь, они же не доводят этого, они дерутся, они же не бьют друг другу рожи. А эти-то не знают об этом, понимаешь. Они же, ну, как в жизни. 

Ольга Максимова:

Держи ребро. 

Сергей Галанин:

Как он его засандалил. А Макс, между прочим, такой, крепкий парень, он говорит: ребро сломал, я сейчас хожу, это вообще, ты не представляешь, у меня завтра опять съемки. Я говорю: жри какие-нибудь таблетки, потому что а что делать. И в итоге эта песня, она дальше будет продолжать. Вот мы сейчас после «А что нам надо» играем «Бурый медведь», а в Главклубе, наверное, сыграем, если я решусь и пойму, что народ не устал, вот эту новую песню, последней сыграем. Я думаю, люди её воспримут хорошо, потому что мы уже всё такими для них не новички, они нам уже всё прощают. 

Ольга Максимова:

Это абсолютный, как мне кажется, и коровки, бурёнки вместе с трамвайным кругом, это потрясающий образ. Серёжа, давай от слов к песне. 

Сергей Галанин:

Давай. Тогда одну такую, серьёзную, одну из любимых песен и на концерте, и в нашей группе, даже внутри есть песни, которые мы больше любим, есть песни, к которым чуть спокойнее относимся. Вот это одна из них, она называется «Хоровод». Её сложно играть, но я придумал её вот так, на гитаре, сделали мы её такой, боевой, роковой, а сейчас я сыграю так, как я её придумывал. 

Ольга Максимова:

Ты, кстати, сколько у вас с супругой уже лет будет совместной жизни. 30. 

Сергей Галанин:

Вот давай сейчас будем об этом говорить. Ну ты что, понимаешь, не так страшно, что так долго живём с женой, как говорится. И не то страшно, что я стал рок дедом недавно, а страшно то, что ложусь в кровать с бабкой. 

Ольга Максимова:

Ну вообще, вот это поворот. 

Сергей Галанин:

Да, у меня внучка родилась, Авдотья Павловна. 

Ольга Максимова:

Слушай, наконец-то случилось, я просто помню, как в твоих интервью я читала о том, что ты очень ждёшь того момента, когда ты станешь дедушкой. Потому что дедушки и бабушки, они по-другому немножко уже оценивают вот это своё положение. 

Сергей Галанин:

Я думаю, что это так же, когда вот недавно Борис Сергеевич Галкин родил, ему молодая жена родила, и он в 70 лет стал отцом. Я думаю, что дедом стать, это то же самое, как в таком же возрасте, как Олег Павлович Табаков в свое время, стать отцом, это то же самое. Но мне такого пока не светит, но я почему ещё ждал, потому что оба пацана, оба пацана моих, и Павел, и Тимофей должны были родиться девицами, потому что эти врачи долбанные... Ну, один ладно, в 87-м году ошибся, а другие, в 2001-м делали все эти свои УЗИ, музи, шмузи. Девица, Вы что, не видите? Я так смотрю, ну, мы верим Вам, товарищ доктор. Хрен. Два парня. И обломы, всегда девичье имя придумали, понимаешь. Паша был Дашей. 

Ольга Максимова:

А Тимофей? 

Сергей Галанин:

Тоже Дашей, всё хотели Дашу.

Ольга Максимова:

Ну сейчас то Даша?

Сергей Галанин:

Авдотья, Евдокия, но это уже родители придумали сами, им нравится Авдотьи. Хотя Авдотья, Дуня, Евдокия, это одно и то же. 

Ольга Максимова:

Дуняша, красивое имя. 

Сергей Галанин:

Такая она прямо, ей скоро будет полгода, такая она прямо, она в папе души не чает, то есть в моём старшем сыне, Павле Сергеевиче. Прямо это вообще. Но мы периодически приезжаем тоже, старушка и старичок, там прогуляемся с колясочками. Ещё бодримся, и а мы-то выглядим, мы же рокеры такие, поэтому мы выглядим прилично, народ смотрит, думает, чё это они, родили что ли опять. Никто ничего не понимает. Вводим население в заблуждение. 

Ольга Максимова:

Серёжа, давай теперь немножечко о твоём творчестве. От личной жизни уйдём, про нее у тебя все и так уже спрашивают. Расскажи, пожалуйста, ты обычно ведь сам писал лирику для ваших песен, в основном. А последнее время у тебя чаще всё стали появляться другие авторы. Которых ты дорабатываешь. 

Сергей Галанин:

Не то, чтобы чаще, но появляются. 

Ольга Максимова:

«Детское сердце». 

Сергей Галанин:

«Детское сердце», одна из любимых, причём здесь песни одни из самых моих любимых. «Детское сердце» вместе с одной замечательной девушкой из Киева. «Чистота», одна из любимых моих песен с одной тоже замечательной поэтессой, тоже из Киева. Потом есть песня вообще в чистом виде на чужие слова, на последней пластинке «Приметы» песня «Солнечный чародей», это тоже парень, который живёт в Санкт-Петербурге, кстати, такой. Мы нашли его с одним тоже товарищем, который, кстати, тоже соавтор, есть такой Есаул, Андрюшка Крамсков, который мне подарил четыре строчки «привык, забыл и потерял» вот этой песни глагольной. Андрюшка мне присылает стихи «Солнечный чародей» я назвал эту песню. Я там чуть-чуть просто подкорректировал, авторство своё никакое не заявлял, но чуть-чуть песни подштриховал, с тем парнем связался, ему всё понравилось тоже. И вот, поём, это вообще в чистом виде не мои стихи. Потом есть совместная песня «Ты снова ушла» с одним парнем из, сейчас уже даже забыл, он где то из Башкирии, не из Уфы, но где-то там живет тоже один парень. Сейчас готовлю, е-мое, несколько песен уже, одну я даже в инсте выложил кусочек. 

Ольга Максимова:

Сейчас будет какой-то. 

Сергей Галанин:

С Сашей Штирлицем, Александр Аронов, старший брат Машечки Ароновой, вот он, Саня пишет, но он в основном такие у него, знаешь?

Ольга Максимова:

Нет, я испугалась, что ты сейчас скажешь... 

Сергей Галанин:

«Коля зае... на.... надо было пить денатурат», вот такие стихи. Он такой, в кепке, с оркестриком небольшим, у него баян или аккордеон. Он в этой стилистике вообще замечательно. И приходишь, смеёшься, плачешь на его вот этих выступлениях. Он такой, он как Степанцов, как Вулых, одной поля ягоды, Саня Гутин, вот такой же. С Сашкой Гутиным, кстати, есть одна песня несовместная «Дверь на замке». И вот Саня ко мне подходит и говорит: Серега, у меня же столько лирики. Я говорю: покажи, я не знаю, если ляжет, то ляжет. И он мне показал, я там 3 песни уже отобрал, одну уже играю, ломовая песня, хочешь, спою. 

Ольга Максимова:

Давай. 

Сергей Галанин:

Быстренько прямо. Такая. Александр Штирлиц.

Ольга Максимова:

Не торопись. 

Сергей Галанин:

Александр Штирлиц. Со словами только не облажаться бы. 

Вот такие вот пишет стихи Александр Аронов. 

Ольга Максимова:

Сейчас с сыном ехали в машине, слушали «Серьгу», он сказал: какие они душевные, и это тоже душевная песня. 

Сергей Галанин:

Да, она меня зацепила как-то вообще. 

Ольга Максимова:

А в «Универсальном артисте» ты пел чужие песни. 

Сергей Галанин:

Да, это было условие, что я должен выбирать песни, то есть не то, что мне сверху скидывают, Сергей Юрьевич, спойте-ка «Владимирский централ» там, например. Я не знаю, как я там себя повёл бы, поэтому я когда согласился, я сказал: ребята, мне очень нравится, это музыка, мне интересно попробовать себя даже в рэп музыке. 

Ольга Максимова:

Касту ты исполнял. 

Сергей Галанин:

Да, слава богу, я знал эту песню, она мне очень тогда нравилась, она и сейчас мне нравится. Я не такой артист, который, знаешь, возьмет и споёт, абы что. Я всё-таки в этом смысле человек с ограниченными возможностями. Но если я понимаю песню и могу, понимаю, что могу её пропустить через себя, я сделаю очень хороший вариант этой песни. Между прочим, если ты помнишь, такая была, по-моему, она сейчас уже не идёт, передача, когда сидели, Слава Бутусов сидел, его день рождения такой был, на Первом канале, «Достояние республики» называлась. Вот каждый раз, когда, Макар был, Гарик был, каждый раз там давали сверху, мы не выбирали, какие-то песни. Как обычно песни, которые мне, кстати, не очень, люди из бригады, они попросили спеть «Белый колпак» и это мне было понятно, там любая песня, я был в материале, скажем так. А вот Макара спеть «Синюю птицу» «Машины времени», «Синюю птицу», я никогда не любил эту песню. 

Ольга Максимова:

А какая, кстати, у «Машины» тебе нравится песня? 

Сергей Галанин:

Мне нравится, вот мы с Гариком спели, когда было 40 лет «Машине времени», я выбрал самое старьё, любимейшее из моего школьного, конец школы был, начало института «Гимн забору», такая была песня. «Душой и сердцем я горю, забору славу я пою, который стойкостью своей являет нам пример». Там такой дух был бунтарский настоящий. И мы её с Гариком так сделали. Она есть, кстати, в записи, Вы можете послушать в интернете. А там «Синяя птица» такая, такой кич, совершенно мне не близкий. Но задание получено, надо работать. Давай попробуем. И мы попробовали, с группой это сделать было несложно, одному в «Универсальном артисте» было сложнее, надо было думать, как вот, ты один, я всё время привлекал, конечно, каких-то друзей своих, они меня выручали тоже, здесь мы сделали. То де самое было с песней Славы Бутусова «Казанова». Я никогда особо не любил эту песню, но она хорошая песня, но Славкины другие мне нравились. И тут мы её сделали так, что Слава ко мне подошёл, это уже известная легенда, и говорит: Серёнь, мы последнее время с «Юпитером».. Сейчас он уже, видимо, от этого отошёл, они тогда с «Юпитером». Он говорит: на концертах её просят, а мы её не играем, пытались на репетициях, но не идёт она в «Юпитере», и сейчас мы поняли, как её надо играть. А когда мы сыграли «Белый колпак», Игорь Иванович такой сидел там, чуть ли не слезу пускал, мне потом звонит через денька 3-4, когда уже всё мы переварили, посмотрели в интернете, уже эта программа вышла, потом он мне сам звонит и говорит: Серёня, я тебя прошу, Сергей Юрьевич, он мне так, я тебе прошу, играйте её на концертах по возможности. И мы по возможности «Белый колпак» играем. 

Ольга Максимова:

А расскажи про съёмки клипа «Детское сердце», там же участвовали, он потрясающий по набору персоналий. Там же Охлобыстин, там Ефремов, там Игорь Сукачёв. Естественно, ты и ваши дети. А правда ли такая байка была, что Охлобыстин привёл на съёмки всех своих детей, старшая дочка сказала: не хочу сниматься. А он говорит: сейчас я тебе как... 

Сергей Галанин:

Гвоздь в башку вобью. В ноль прямо, вообще, откуда ты знаешь такие подробности. 

Ольга Максимова:

И она начала сниматься.

Сергей Галанин:

А ну-ка иди, я тебе сейчас гвоздь в башку вобью. 

Ольга Максимова:

И как миленькая. 

Сергей Галанин:

Она поняла, что папа не шутит, раз, и во-вторых, они все у него дети очень умные. Во-первых, они по-настоящему доверяют родителям, и два, прошло время, и теперь же кайф, они все себя смотрят, они уже сейчас все другие, это же как на память, такая компания замечательная, мой Тимофей там, Гарика Настя. 

Ольга Максимова:

Он там совсем маленький ещё, ему лет пять, наверное. 

Сергей Галанин:

Ну, не совсем, нет, сейчас скажу, это у нас пятидесятилетие моё, значит это получается 11-й год. 

Ольга Максимова:

11-й год, значит ему 10 лет было. 

Сергей Галанин:

Я написал песню, мы её даже уже записали, и я пошёл хитрым путём, мы с Гариком сидели у меня дома, я говорю: слушай, я хочу тебе поставить одну песню. Он говорит: давай, конечно. Я ему поставил одну песню, он сидит, сидит и говорит: это что такое, это твоя новая песня? Я говорю: да. Он говорит: так это вообще не твое как бы. Вот моё. Говорит: слушай, мне очень нравится. Я услышав его эту самую, тут же ему: а давай, может быть, видео замутим, друг мой. Можешь даже быть режиссёром. На что он сказал: в видео готов сниматься, но режиссёром, говорит, ты пойми, надо же сейчас делать уже, а я сейчас не могу так просто, это надо окунуться. Он говорит: ну давай я тебе помогу, отдам своего второго режиссёра. И он познакомил меня с Томашем, с Андрюхой Томашевским, который потом снимал клип, где мы все вместе, вся наша тусовка «Двери на замке» большой съесть клип, где только там не присутствует в клипе. Там все, там Моргулисы, Ефремовы, Горевые, Мищенки, Мерзликины, кого не назвал извините, Робоки, Балагашкины, Гарик опять же, то есть там вообще. Как говорится, хренова туча замечательных людей. И вот Андрей Томашевский, всё, я ему дал задание, он начал разрабатывать, потом мы поехали куда-то, на какую-то пьянку к одному нашему с Гариком товарищу, причем улетели в Калининград, а там ещё и Ефремов был. Я уже к Михаилу Олеговичу, подливаю: Михаил Олегович, у меня некий разговор к тебе. Гарик уже меня поддержал, захомутали Олеговича, Ваню было сложнее всех, потому что этот поп по всей стране ездит, по всему миру, всех крестит, всем сценарии пишет, в общем, у него дел по горло, конечно. И в итоге он был очень рад этой идее, он говорит: ну давай теперь думать, когда. И вот точку, что эти три звезды, три светлых повести в этой точке сошлись, мы с Андрюхой Томашевским, я же на него всё это взвалил, он нашёл такой день. И ты представляешь, мы едем на съемку, и вдруг мне звонит Горыныч и говорит: Серёга, я заболел, 38. Я такой думаю: мама мия, а там уже вся аппаратура, все дети, там детей же надо как-то, они же маленькие, их надо как-то развлекать, это же всё не так просто. Мы им там придумали какую-то развлекуху, какое-то печенье, мороженое, пирожное. Я говорю: Гарик, ну как же так. Он понял безысходку в моём голосе, безнадёгу, говорит: я сейчас таблетку выжру и приеду. Я говорю: давай. И он приехал, мы всё сделали и, конечно, огромное спасибоно самое им, но самое главное, нашим детям и нашим жёнам, пушкам заряженным, которые с этими детьми, знаешь, вот этот зоопарк они там оградили, надо было за всеми.. То есть дети нас ждали часов пять, пока мы сняли первую часть. Кто придумал, это Томашевский всё придумал, что ты детей позвал так рано. Но я думал, мы уложимся. В общем, в итоге всё получилось, и теперь это, конечно, я считаю, из моих видеоклипов, на мой взгляд, это наиболее мне дорогое воспоминание. 

Ольга Максимова:

Но он очень классный, он просто очень классный. Скажи мне, пожалуйста, вот ещё такую вещь. Про «Бригаду С», про тот ваш этап, когда ты из неё все время уходил. 

Сергей Галанин:

Да я уходил один раз. 

Ольга Максимова:

Ну как, один раз ушёл, потом вернулся, или это врут. 

Сергей Галанин:

Я ушёл и вернулся, это не врут. 

Ольга Максимова:

А потом снова ушёл окончательно. 

Сергей Галанин:

Нет, мы всё уже, распустили, мы её распустили с Гариком в конце. 

Ольга Максимова:

А сейчас опять вернулся, получается. 

Сергей Галанин:

Ну, получается, это маркетинговый ход, Оля, ну ты что, это маркетинговый ход. 

Ольга Максимова:

Но всё равно, значит это третье пришествие получается. 

Сергей Галанин:

Так это я много приходил к Гарику раз, мы несколько раз заявляли, некое было тоже выступление в Олимпийском, я помню, тоже «Бригада С», это всё некий, это всё просят вот эти устроители: ребята, давайте что-нибудь замутим, давайте «Бригаду С» тоже напишем. Гарик говорит: да пишите, это же наше всё, какая разница, пишите. Мы к этому относимся хорошо. Другое дело, что полностью играть сейчас песни «Бригады С» нет никакого смысла. Мы уже, Игорь Иванович правильно сказал, мы уже из этих штанишек выросли. Там остались какие-то дорогие для нас песни, все это понятно. Но их уже сейчас в большом количестве играть нет никакого смысла. Во-первых, потому что всё-таки там сменились какие-то поколения, те люди, кто тогда балдели, многие уехали. Но что самое главное, и что самое странное, это вообще редко бывает, Игорь Иванович Сукачёв новыми песнями перебил те песни по уровню популярности, если говорить каким-то простым языком, по уровню усвояемости народом. Попробуй сейчас сыграй концерт под названием «Бригада С», не «Бригада С», Сукачёв, Галанин без «Моей бабушки, которая курит трубку». Как это, это неправильно. Это можно сделать, но это неправильно, и Игорь Иванович это прекрасно понимает, людей обманывать нельзя. И мы играем в составе «Бригады С» и «Бабушку, которая курит трубку», только бабушка, когда я на басу её играю, она звучит, панковская такая, панк бабуля. 

Ольга Максимова:

Мне рассказали такую байку, легенду, что когда-то, в период рок-н-ролльной юности, молодости, зрелости «Бригада С», у Гарика Сукачёва был концерт в Горбушке. И Игорь Иванович жег, как дуговая сварка, пришёл на концерт и его хватило на 3 песни, после чего он сказал: ну, и чтобы домой не показалась Вам слишком долгой, «Дорожная», и до свидания. Это правда?

Сергей Галанин:

Нет, 4 песням никогда не были, он ко мне подошел, я помню, песня 4-я, наверное, он говорит: Серега, помогай мне, пой за меня. Он был действительно такой, немножко ослабленный. Всё равно мы как-то дотянули до каких-то 10 песен положенных и, в общем, народ не был разочарован, зато он увидел такой трэш. Это же тоже трэш. И те,кто тогда были, они сейчас это вспоминают, мы были на том самом концерте, это же круто. 

Ольга Максимова:

У нас осталась с тобой 5 минут, хочу, чтобы ты ещё спел и хочу спросить про Михея. Для меня Михей значит очень многое, потому что я тот человек, благодаря которому его и узнали. Его песни я принесла на радио, поставили «Сука Любовь». 

Сергей Галанин:

Я вообще был удивлён, чтобы с этой песни начали вообще крутить Михея, это был смелый шаг, здорово, спасибо тебе. 

Ольга Максимова:

Расскажи про него немножко, прямо пару слов. Ведь это же последняя была работа его.

Сергей Галанин:

Да, это наша совместная песня, последняя была песня, которая была записана нами, Серёгой. Мы записали её, мне пришло в голову, что мы сможем её вместе спеть. И вдруг где-то через месяц мы вместе выступами на какой-то сборном концерте. Я к нему подхожу, он такой: здравствуйте! Я говорю: Серёжа, спокойнее, ты мне очень близок, на самом деле, потому что ты такой какой-то парень, тебя ни с кем не перепутаешь. А это главная отличительная черта любого актёра, чтобы ты его ни с кем не путал. Потом уже остальное, на мой взгляд. И в итоге я говорю: у меня такая мысль, я сейчас пишу пластинку со всякими говнорокерами, не хочешь поучаствовать. Он говорит: но я же как-то не очень впишусь. Я говорю: ты не волнуйся, вот тебе песня, послушай. Он мне перезванивает, говорит: отличная песня, прямо вообще. Я готов. Я ему уже выслал в новом варианте её, не так, как она звучала на пластинке «Собачий вальс», там такая лирическая баллада, а мы уже перезаписал её с Лёвой, Сергеем Левитиным. И он такой: я готов. И пропал на полгода в угаре в каком-то. Проходит время, и вдруг он звонит: там ещё эта тема с песней, она ещё жива, актуальна? Я говорю: давай, конечно, ты готов? Всё, я готов. Мы тут же снимаем студию на Таганке, Серега приезжает, приезжает Марат, мой тогда директор, Марат Хайрутдинов со Светкой Хоркиной, и у неё была с собой кинокамера. И вот несколько кадров, которые вошли потом в клип, клип памяти вот на эту песню, это мы снимали прямо на студии, где мы такие, в полутемноте, там свет был такой, вялый. Но зато на эту Светину камеру всё это сняли, какие-то кадры туда потом пошли. 

Ольга Максимова:

Светки Хоркиной, гимнастки, правильно?

Сергей Галанин:

Да. 

Ольга Максимова:

Ничего себе, спасибо Светке за то, что осталась такая память. 

Сергей Галанин:

И в итоге он спел, потом инсульт, но он выкарабкался, всё нормально и мы думали, что все будет хорошо, но вот уже осенью случилось непоправимое. Я думаю, Олечка, он бы сейчас собирал стадионы. 

Ольга Максимова:

Да, клёвый. Давай ещё на прощание. 

Сергей Галанин:

Давай, сколько у нас времени, чтобы мне уместится. 

Ольга Максимова:

Ну дай хоть 3,5 минуты, не буть извергом. 

Сергей Галанин:

Ну, тогда песня, которая тоже звучала на твоей той радиостанции, может быть, отчасти тоже память о Сережке и многих, о ком мы помним. 

Ольга Максимова:

Я сегодня слушала как раз эту песню твою. Спасибо тебе большое. Прощаться пора.

Сергей Галанин:

Спасибо, Олечка, за уют, за гостей таких, замечательных, за твою команду, которая работает тут, за кадрами, спасибо. 

Ольга Максимова:

Спасибо тебе за всё, и Вам, друзья, за то, что были с нами. Меня зовут Ольга Максимова, это мой проект «Шоумастгоуон», до встречи на следующей неделе. С нами сегодня был Сергей Галанин.

 Сергей Галанин:

Пока.