{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Павел Соколов певец, танцор, солист группы На-на 21 февраля 2024г.
Имена вне времени. Певец Павел Соколов
Имена вне времени

Даная Марковская:

Здравствуйте, это программа «Попались в сети», с вами Даная Марковская, и в студии у меня сегодня Паша Соколов. Помимо того, что ты хорошо поешь, ты еще хорошо танцуешь. Со скольки лет начал танцевать?

Павел Соколов:

С 4 лет, я жил в Архангельской области, город Коряжма, мама отдала тоже профессионально занималась классическим балетом, родилась в Питере, потом уехала на работу, с папой встретилась в этом далеком городе, прекрасная Коряжма, места красивые. В 4 года меня отдали в танцевальный кружок, там я танцевал характерные танцы, это и папуасы, и лезгинка, и народные. Мы вышли с девочкой на площадь, выступили с маленьким танцем, я кайфанул, получил дозу дофамина и понял, что это мое призвание, у меня хорошо получалось, так и покатилось. Потом переехали под Питер, в Коммунар, кстати, оттуда много артистов уже после меня вышло, Антоша Зацепин тоже оттуда. Там был коллектив Славяночка, все сольные партии — волк, Буратино, Синьор Помидор — мои, и что мне делать, петь даже не думал, только танцы были. Потом я влюбился в танцы Барышникова, подражал, для меня из хореографии три гения — Нуриев, Барышников и Николай Цискаридзе, настолько приятно его слушать, но самое интересное, он сейчас в Вагановском училище самый главный. И смысл такой, что я поступал в Вагановское училище, но меня не приняли, потому что у меня короткие ноги, атлетическая фигура.

Мы поступали вместе с двумя девочками, Ольга Александровна из Коммунара, которая управляла танцевальным кружком, нас выделила, меня и двух девочек, одной, к сожалению, уже нет, мы втроем хорошо танцевали. И меня не взяли из-за коротких ног, другую девочку из-за широких плеч, а кого-то из-за короткой шеи. Там все очень строго, должны быть определенные параметры. Я расстроился, но сказал, что я все равно стану артистом, и поступил, уже хорошо танцуя, в Ленинградский мюзик-холл. Я же невысокого роста, худенький, юркий, и я не должен был поступить в мюзикл-холл, потому что маленького роста. Мама моя, которая меня все время двигала в тему хореографии, познакомилась с Ильей Рахлиным, художественным руководителем мюзик-холла, попросила, чтобы все-таки меня посмотрело жюри, и когда я вышел показать импровизацию, мне включили лезгинку, а накануне мы ее учили, и я там так втопил, что меня взяли в студию при мюзик-холле учиться хореографии и заниматься хореографическим и балетмейстерским искусством, то есть быть хореографом. Конечно же, я с удовольствием туда поступил, учился в вечерней общеобразовательной школе на Большом проспекте и получал опыт, хореографическая образование.

Даная Марковская:

Что танцевал, классического балета у тебя не было?

Павел Соколов:

У меня была эстрада, станок, но было же еще фортепиано, мне это не нравилось, сольфеджио, вокала не было, ну и ладно, я хотел сталь танцором.

Даная Марковская:

Танцевальные данные у тебя были?

Павел Соколов:

Да, я просто невысокого роста, короткими ногами батман кидать смешно, конечно. Я все это любил, но не знал, что у меня призвание, оказывается, другое — петь. Все же знают историю, как я пришел в группу, но немногие знают мою фразу, что я раньше был поющим танцором, а сейчас танцующий певец, то есть певец, который умеет танцевать. Есть люди, которые поют и учатся хореографии, а у меня она уже была, так что было легче.

Даная Марковская:

Один из вопросов наших слушателей — какие танцы ты предпочитаешь, классические или современные? Мы уже поняли, что современные.

Павел Соколов:

Я увлекался брейк-дансом, как и все, любил движения робота, на голове не крутился. Я лентяй. Активный, но ленивый, кости ломать — это не по мне, а вот красоваться — да. Рондады, шпагаты, я все это умел, и когда приходил в группу на отбор, мне было 15 лет, тогда было модно брать молоденьких, сделал шпагаты, Алибасов сказал — берем.

Даная Марковская:

Каково было турне с группой «На-На»? Как ты попал в группу солистом?

Павел Соколов:

Мы уже были крутым балетом, 4 человека — я, Андрей Лебедев и наши девочки. Мы как-то поругались с Бари, ушли и создали свой балет. Долго не было работы, а потом как-то нас увидел один очень хороший хореограф, балетмейстер группы «Рецитал», и он говорит: «Ребята, вы где работаете? — А мы не работаем. — Как не работаете? У меня есть вакансии в балете Анжелики Варум». Анжелика приехала к нам, обалдела, как мы отплясываем, но мы были реально крутые, движуху наводили. И вот так попали к Анжелике, много работали, создали балет, но все равно дружили с «На-На». Андрей был бардом, очень хорошо пел, это вообще не мое, и тогда «Иванушки» вышли на пьедестал, их трое и нас трое танцоров: лысый Андрюха, черные волосы были у Лешки, к сожалению, его нет в живых, и я был белый, то есть были хорошие типажи. Подумали — а почему мы петь не можем? А давай. Уроки вокала — а давай. Такие смешные уроки, мы хохотали. Потом походили в группу «На-На», в студию, записывали что-то для себя, Бари это увидел: «А что вы тут делаете? Пошли со мной». Короче, помирились, и Бари, может, прочухал, потому что я все равно был ближе к «На-На», как семья.

Проходит время, звонит друг: «Тебя Бари разыскивает, позвони ему на домашний». Я набрал: «Пашка, приезжай, дело есть», — а у нас уже тогда были большие концерты в Театре эстрады. Бари никогда не церемонится, к нему заходишь, он на кухне стоит, руки вытирает и говорит: «Значит так, завтра ты посылаешь … всех своих и идешь ко мне работать солистом. — Каким солистом? Я не пел никогда. — Как не пел? Ты же что-то вякал в студии? — Я пробовал. — Ну вот сейчас идешь, пробуешь, записываешь песню, завтра выезжаем в тур. — Подожди, у меня концерты. — 500 долларов с концерта тебя не устраивает? А их у нас сейчас будет 30». Мы тогда 2000 получали. Конечно, мне надо было все это обсудить, я и бросить не могу, и такое предложение лакомое, конечно, разрывался. И тут Андрюха Лебедев говорит: «Я вижу, что твое там, тем более, Бари тебя пригласил в другую историю». Лешка тогда обиделся, но Бари все-таки адекватный, сказал, что неделю отработаешь и потом ко мне, так что концерты я отработал.

Даная Марковская:

Ты там познакомился с первой женой?

Павел Соколов:

Конечно, с Наташей познакомились, когда еще танцевал, я приезжал в Волгодонск, еще будучи танцором, и ко мне подходит женщина, моя будущая теща, она была управляющая этого ДК: «Здравствуйте, у меня есть дочь, которая хорошо танцует. — Не вопрос, покажите». Смотрю, девочка хорошо танцует, дал адрес и забыл. И они приехали на набор танцовщиц, мы взяли Наташу, долго ездили, почти два года, а потом закрутилось-завертелось, как Наташа говорит, работали, работали, и дочь родилась.

Даная Марковская:

Как дочь сейчас?

Павел Соколов:

Получает диплом, она сняла фильм обо мне, он на Youtube есть. Снимала с подругой, закончила журфак, и мало того, что музыкалку закончила с красным дипломом, при этом ее больше танцы цеплянули, они попами трясут на фитнесе. Я сначала скептически на это смотрел, я же папа, мне мои друзья говорят: «Зять, привет. Дочка-то у тебя вау». У нее уже школа есть, к ней приходят учиться. Она танцевать профессионально не училась, и ее затянуло туда, так что и танцует, и поет, и у меня в концерте участвует как бэк-вокал.

Даная Марковская:

Один из вопросов слушателей — возможно ли танцору быть без слуха? Приводят в пример Анастасию Волочкову, она обычные танцы танцевать не может, в ноты не попадает.

Павел Соколов:

Даже Николай Цискаридзе, я его обожаю, хоть лично не знаю, но с удовольствием бы с ним познакомился, слушаешь взахлеб его программы, то же самое говорит, что классические танцоры не танцуют на дискотеках, они не знают как, это нормально, поэтому Настю Волочкову не стоит обижать, она просто классическая танцовщица. Я же из-за этого бальные танцы бросил, потому что если ты танцуешь бальные танцы, ты не сможешь вообще ничего другого танцевать, эта манера, как и классические танцы, в тебе, это другое, брэйк уже не сможешь танцевать. Я не думаю, что у нее нет ритма, она просто не танцует на дискотеке, она просто тусуется, ну и молодец, очень хороший человек.

Даная Марковская:

Как ты настраиваешься перед важными выступлениями?

Павел Соколов:

Да я так сцу… Сейчас уже полегче, у меня был выход, и видно, что переживаю, но когда перехожу на сцену, все останавливается, пошел драйв. Конечно, волнуешься. Никак не настраиваюсь, просто волнуешься, а мне говорят, что тебе нельзя, сейчас у тебя тут сердце крякнет, что мы с тобой будем делать, скорую вызывать? На самом деле это очень мешает, нужно научить себя, я сейчас уже понимаю, как это делать. Когда у тебя есть семья, дети, стабилочка, ты все сделал, все хорошо, ты понимаешь — а чего париться? Вышел, час кайфанул, еще и денег получил. Какие-то серьезные правительственные концерты — приходится настраиваться, это как с парашютом прыгают.

Даная Марковская:

С кем бы из артистов хотел выступить в ближайшее время?

Павел Соколов:

С Таней Булановой был дуэт, с Сосо Павлиашвили, спасибо ему огромное, он дал мне возможность петь несколько песен, «Он твоя смерть, он твоя жизнь», офигенная песня, но я их не издаю, я их пою на концерте. Мне нравятся темпераментные артисты, характерные.

Даная Марковская:

Еще ты начал заниматься продюсированием.

Павел Соколов:

Да, есть прекрасная девочка, зовут ее Поля Ива, это псевдоним, потому что мы минорные люди, а у нас береза и ива самые красивые. Получилось так, что она написала Вконтакт чумовое письмо, что очень хорошо поет, играет на фортепиано. Просто так получилось, что у меня две дочки в творчестве, и София сейчас разрывает в Тодесе, на первых линиях стоит, я даже не ожидал, что она так может, но при этом еще и круто интонирует, поет от природы, никто не учил. Полина написала мне письмо, растрогала меня, что есть мечта, вы такой крутой, я вас никогда не знала, но увидела, и мне зашло, и я тоже пою, сочиняю песни, посмотрите мою страничку, мне говорят, что мечты не сбываются, а я верю в мечту.

У меня есть параллель, когда я увидел себя в детстве в серебряном костюме с микрофоном в руках на сцене в широкой стойке, и когда я вышел на сцену уже певцом в группе «На-На» — мечта сбылась. И я просто дал ей телефон, она приехала с родителями из Зеленограда. Мы познакомились и мне захотелось начать продюсировать, это мой первый продюсерский опыт.

Даная Марковская:

А тебе самому откликается?

Павел Соколов:

Да, я не знаю, как это объяснить, конечно, волнуюсь, потому что мы только начали путь, сейчас делаем материал. Она записывает две песни, на одну уже снят клип, он ротируется на телеканале «Музыка Мода ТВ», мы будем сейчас идти на более высокое, так что потихоньку раскачиваемся, сейчас буду с ней выступать. Запомните это имя — Поля Ива.

Даная Марковская:

Это будет дуэт?

Павел Соколов:

Тут надо понять какой, я же не ее отец, я крестный в шоу-бизнесе, поэтому думаем. Она пишет сейчас одну шикарную патриотическую песню, одну стильно-модную, мы уже ездили к Сереже Мельниченко, который создал группу «Ранетки», то есть я потихонечку занимаюсь продюсированием. В Youtube ее клип поставили, называется «В небо вспышкой», с этой песней она пришла, сама сочинила, и песня хорошая, надеюсь, что зайдет.

Даная Марковская:

Какие были самые сложные танцевальные номера, которые тебе пришлось исполнить?

Павел Соколов:

Был танец карате, Ольга Александровна нам ставила танец, мы выходили в кимоно, делали трюки, он был сложный, потому что нужно было показать стиль.

Даная Марковская:

В Тодесе в балете «Том Сойер» я была сталактитом, надо было стоять сначала 5 позиций правая нога, потом левая.

Павел Соколов:

Кордебалетные танцы самые тяжелые, солировать легче, потому что можешь делать что хочешь.

Даная Марковская:

У тебя планируется выход новой песни.

Павел Соколов:

23 февраля была новая песня «Ты мне снишься», песня о женском поле, о любви, мы в этой категории как работали, так и работаем. Клевая, брутальная песня, просто хорошая, мелодичная, похожая чем-то на все остальное мое, но не похожее. Написал ее Леша Коломейцев, очень крутой музыкант, он и композитор, правда, песня была немножко быстрая, а я ее сделал плавной. Леша долго работал с Юрием Антоновым, со мной вообще крутые музыканты работают, а как еще? И будет обязательно релиз к 8 Марта, Полиночка Ива выпустит на всех цифровых площадках песню «В небо вспышкой», поэтому следите за релизами у меня в соцсетях.

Даная Марковская:

Клип планируешь снять?

Павел Соколов:

Да, как говорится, и жнец, и на дуде игрец, у меня еще есть свой видеопродакшн, мы снимаем клипы, все сами делаем втроем с моим помощником, с главным оператором и режиссером Андреем Черновым, у нас же оборудования накуплено, столько денег вбухали, снимаем практически кино. Если кому интересно, наши работы — это клип на мою песню «Вот и все», он в Youtube есть, сняли Герману Вилю, это шансонье, он протеже Жеки. Потихонечку снимаем, цены не задираем, обращайтесь.

Сейчас готовим клип на мою песню «Моя женщина», она есть в интернете. И будем снимать клип Полине, в общем, столько дел, а еще юбилейный год у меня, 19 апреля мне исполнится 50. Я буду делать концерт, уже точно знаю где, смотрите за рекламой, приходите, мы в прошлом году делали в клубе «Магнус локус», круто прошло. И хочу потом сделать вечеринку, пригласить своих коллег, это будет тоже 19-го, 20-го будет в городе Руза, кстати, у Алины, старшей дочери, 20-го день рождения, а числа 22-го мы постараемся, чтобы все были в Москве, сделать какой-нибудь ресторанчик, кайфануть, тусануть, приглашу всех, Полина выступит.

Даная Марковская:

Ты же Овен.

Павел Соколов:

Оказывается, это не так важно. Есть Овен, есть Тигр, это год, а есть зороастрийский календарь, и там я Аист. И там так правильно написано, вообще фантастика. Все считают, что аист детей приносит — это все байки. Человек, который родился под Аистом, любит возвращаться домой, в гнездо. Накануне, до того, пока я не узнал, что я Аист, в каком-то интервью у меня спрашивают: «Что для вас счастье? — Когда я возвращаюсь домой». И там описание человека: когда ты живешь по законам Аиста, значит ты правильно живешь, но там есть антипод, другой зверь, не помню какой, и если ты живешь, как другой зверь, это неправильно. Поэтому Овен, Тигр и Аист, гремучая смесь.

Даная Марковская:

Я тебя спрашивала на последнем интервью, что тебя вдохновляет. Скажи нам еще раз.

Павел Соколов:

Вдохновляет все. У меня сейчас будет новая песня, быстряк, типа «Возьми меня в свой плен», еще не записал, это фантастика, и когда я ее включаю, у меня поднимается настроение и появляется желание что-то делать. Бывает так, когда мы дома просто поболтаем с Софией, с супругой, то есть непонятно от чего. От того, что долго не ездил на гастроли и поехал, дома надоело, долго ездил на гастроли на гастролях и приехал домой. Вдохновение может быть от того, что заходишь в какое-нибудь заведение и вдохновился, но это раньше было, сейчас реже.

Даная Марковская:

Последние 5 лет пошла такая тенденция, когда у нас звезды эстрады начинают резко переобуваться, ретироваться и повально идти в кино. Как ты относишься к тому, что люди без театрального образования подаются в актеры? Твое мнение, каждый должен заниматься своим делом или почему бы нет?

Павел Соколов:

Мое мнение — почему бы и нет, потому что я вокалом серьезно не занимался, но совет такой — когда ты хочешь, у тебя получается и ты играешь органично и точно, тогда задумайся о том, что надо все-таки пойти и поучиться, потому что надо закреплять, получить профессию, хотя бы какую-то школу. Я пел, потом мне говорят: «А ты тут зажимаешь». А я им говорю: «Да пошли вы», — а потом понимаю, что надо поучиться, это же инструмент. Конечно, если ты многогранен, как Безруков, фантастика, что он творит, но он изначально актер, потом певец и танцор, у нас много таких талантливых людей. Так что почему бы и нет, просто надо отшлифовать.

Меня пригласили играть в спектакль, но я понял, что я никудышный театральный актер, потому что совсем другая история. Юморной спектакль, мне нужно было что-то играть, и я понял, что не получается, это не смешно, я в жизни могу, на сцене прожить могу, а вот сыграть в театре, еще и репетировать — вообще не понимаю. Я аплодирую артистам, которые это умеют. В кино понятно, как мы снимали у Рано Кубаевой с Вовкой Политовым, нас взяли на роль, денег заплатили, мы играли эпизоды, что-то говорили, и она сидит перед камерой и говорит, что вы должны вот так играть, так сделать, и мы играли и делали, то есть просто повторить, что сказал режиссер. Потом смотришь в кадр — о, ничего себе, прикольно. А в театре надо стать тем человеком, которого ты играешь, только гениальные люди так могут. Я не гений в театральных штуках, я гений в другом. Я попробовал, думал, получится, а если не получается — и нечего туда соваться. В театр не пойду играть, если только себя.

У меня есть мечта. Есть офигенный фильм «В джазе только девушки», и мечта создать мюзикл и сыграть Дафну, переодетого мужика, я уверен, сыграю круто. Нет такого мюзикла, ребята, пригласите меня, я стану продюсером этого мюзикла, найдем бабки, я там буду просто блистать. Думаю, у меня получится, потому что в мюзикле надо петь, болтаться.

Даная Марковская:

Какие моменты из карьеры «На-На» ты считаешь наиболее яркими?

Павел Соколов:

Для меня было ярко, когда я только пришел, мы записали песню «Не надо».

Даная Марковская:

Я помню только песню «Фаина».

Павел Соколов:

В «Фаине» я ставил танцы, это мои движения. На гастролях в Германии с группой «На-На» пробегал в одну кулису по сцене, нанайцы стоят, новая песня, и Бари сидит: «Че вы там стоите? Делайте что-нибудь!» Я пробегаю: «Пашка, стой! Песню слышишь? Быстро движения придумал». И я показываю — вот так ногой. И это же запомнилось, все эти фишечки — мои дурацкие движения.

И в песне «Не надо» было движение, взятое из жизни, но это нельзя рассказывать. Я поставил танец в «На-На», группа выступила в «Утренней звезде», мы были в клевых джинсах, выглядели, как бойз-бэнд, хотя Бари не любил этого слова, потому что это с гитарами, а мы без гитар, и я начал внедрять эти движения. Бари понравилось, и мы поехали выступать как звезды, не как участники, а как группа «На-На». Бари клевый в этом смысле, говорит: «Так, Пашка, с почином, собираемся, бухаем», — мой дебют как солиста группы. И я заплакал, прямо зарыдал, он говорит: «Ты что, Пашка?» А у меня счастье, что номер поставил, солирую, все классно. Для меня это было отправной точкой, что все получилось, что мы с танцами нормально расстались, и что здесь все зашло, это был самый фантастический момент.

Даная Марковская:

Поэтому тебе нужно творить, нужно продюсировать не только себя, но и всех остальных. Спасибо большое, что нашел время к нам приехать. Это была программа «Попались в сети», у нас в гостях был Паша Соколовский, экс-солист группы «На-На» и много кто еще, до новых встреч.