Елена Речкалова:
Добрый день, в эфире передача «Сила женщины с Еленой Речкаловой». Каждая передача говорит о новых ролевых моделях, и каждая ролевая модель – это абсолютно уникальный человек, в первую очередь личность, которая сделала себя сама, и человеку интересно быть в постоянном росте. Я это делаю 65 раз и каждый раз восхищаюсь, какие у нас ролевые модели, и все они абсолютно разные и невероятные личности. Буквально сейчас мы разговаривали с героиней нашей передачи, и я в очередной раз поразилась силе воображения визионерства, то есть люди делают то, что мы еще пока не знаем, что можно делать.
Героиней моей передачи является Татьяна Вавилова, в данном случае она работает в ВК директором по развитию стратегических партнерств, но на самом деле это очень интересная карьера и очень интересное отношение к новостям жизни, будущему, которое она и делает. Итак, Татьяна, Вы понимаете, что Вы сами себя сделали, благодаря чему Вы стали такой в достаточно молодом возрасте?
Татьяна Вавилова:
Да, я осознаю, кто я, что я сделала себя сама, это не происходило в вакууме и до сих пор происходит благодаря моему окружению, той среде, в которой я нахожусь. Что послужило толчком к моему развитию, почему до сих пор меня драйвит мое развитие – это интерес к жизни. Я нисколько не жалею о том, как я строила свою карьеру до сегодняшнего момента, и я всегда расту и развиваюсь только там, где мне интересно, где я могу добавить ценности.
Елена Речкалова:
Давайте начнем сначала, какая была первая работа и сколько их было одновременно?
Татьяна Вавилова:
Я начала работать, когда училась на втором курсе университета, и на тот момент я была жестким интровертом, мне было очень тяжело общаться с людьми, но я понимала, что без общения не смогу быть успешной ни в жизни, ни в карьере, мне нужно учиться разговаривать. Для этого я пошла работать промоутером, на тот момент это была самая доступная работа, на которой нужно было заставлять себя говорить рекламные слоганы, продавать, а продажи – это всегда общение, нужно выслушать потребителя, ответить ему, и не всегда это общение было в позитивном ключе, все это сделало меня сильнее.
Я работала одновременно на четырех работах и благодаря этому могла оплачивать курсы английского языка и жить. Потом я поняла, что нужно все-таки развиваться профессионально, и стала думать, кем же я хочу работать. Поняла, что я вообще не знаю, что я хочу, и начала на просторах интернета смотреть, какие бывают профессии и какие из них мне интересны. Я испробовала очень много профессий: работала бухгалтером, логистом, менеджером по продажам, даже не могу вспомнить, сколько еще у меня было профессий. И когда я заканчивала университет, работала менеджером по маркетингу, дипломную работу писала как раз в этом направлении.
Елена Речкалова:
Сейчас Вы занимаетесь Вig Data. ВК является одним из лидеров по накоплению и аналитике больших данных, и это достаточно новая профессия. Но к этому Вы же пришли совершенно осознанно после того, как попробовали много разных профессий, Вы пошли в эту индустрию и интуитивно понимали, что она будет расти. Поскольку наша передача о женской карьере, то этот тезис, что надо выбирать индустрию, которая будет расти, и получается вектор, который Вас усиливает, Вы отличный пример того, что эта стратегия будет успешной. С самого начала была карьерная стратегия, из чего Вы исходили, когда выбирали IT-индустрию, она же отличается от маркетинга и продаж?
Татьяна Вавилова:
На момент принятия решения я бы не назвала это стратегией. После маркетинга мне хотелось смотреть на бизнес шире, и я пошла работать в консалтинг. Моей задачей было выводить зарубежные компании на российский рынок, для этого нужно было понимать бизнес компаний и экономику, как строится бизнес в России, то есть я получила то, что хотела.
По мере того, как я работала в консалтинге, у меня были проекты совершенно из разных отраслей: металлопластиковые трубы, которые устанавливаются в жилых домах, нити для плетения колготок, которые мы все носим, добавки к выпечке, для того чтобы она не крошилась, не сохла, компаунды для производства пластика, пластиковые домики, которые до сих пор продаются в Ашане.
Елена Речкалова:
В любом случае это стратегии выхода на рынок с чем-то новым.
Татьяна Вавилова:
Работая со всеми этими проектами, я поняла, что мне нужно выбрать какую-то сферу, в которой я буду экспертом, и стала думать, что же будет развиваться в дальнейшем. Поняла, что будущее за химией, куда я включаю биологию, и IT, это две базовые индустрии, на которых строятся все остальные. В биологии и химии я не эксперт, а в IT могу развиваться, потому что я программировала в школе, университете, все совпало.
Начала смотреть, какие компании в России связаны с IT-технологиями, на тот момент были зарубежные производители – Microsoft, IBM, HP – и российские. И после того, как я составила много-много версий резюме, разослала их по всем компаниям, затачивая под каждую вакансию, меня пригласили на собеседование в Microsoft. Это был сложный путь, я отправляла резюме, меня не звали, переписывала, отправляла на другие вакансии, в итоге в один прекрасный момент вечером позвонила рекрутер из Microsoft, а у меня была не очень хорошая связь, я в это время была на курсах по торговле акциям (я постоянно учусь, не было ни одного года, когда бы я не училась и не расширяла свою сферу интересов и кругозор). В такой неудобный момент у меня произошло первое собеседование по телефону, и меня пригласили на следующее собеседование. Оно было групповое, где были 20 таких же кандидатов, как я. Это был первый опыт подобных собеседований, я была в ужасе, что будет происходить, в итоге нам давали различные задания, которые нужно было выполнять, и постепенно кандидаты отсеивались, осталось три человека, кому дали финальное задание. Это было очень простое и одновременно сложное задание – продать ручку.
У меня было 9 собеседований, финальное на английском языке. Когда сообщили, что собеседование на английском языке, я запаниковала, потому что английский я учила каждый год долго и не очень эффективно, и для того чтобы пройти это собеседование, я пошла на интенсивные курсы бизнес-английского, и я была счастлива, когда меня приняли. Если я не понимала, о чем идет речь, что у меня спрашивают, я всегда рассказывала о том, что я эксперт, что я справлюсь, о своих достижениях, и, как оказалось, это была беспроигрышная стратегия.
Елена Речкалова:
Вы сейчас получили практически кейс, как надо построить свою карьеру. Но для того чтобы это произошло, надо было иметь красный диплом, большой опыт в разных областях, которые потом сошлись в том направлении, которое Вы сейчас развиваете, – большие данные. Понятие большие данные было введено в 2008 году, совершенно свежая штука, то есть Вы развиваете индустрию, которой не было еще 7 лет назад. Что это такое и какую практическую пользу это может принести бизнесу?
Татьяна Вавилова:
Большие данные – это не что-то суперновое, непонятное. Уже многие десятилетия назад, когда наши родители, бабушки, дедушки приходили в магазин, и продавец записывал их данные, продавая продукты, говоря, что деньги занесете позже. На самом деле эти продавцы уже формировали свою CRM-систему, они начинали накапливать данные, как мы сейчас это называем большие данные. Почему они большие – потому что их много. Сейчас помимо данных о фамилии, имени в магазине вы, заводя карточку лояльности, можете сообщить достаточно большое количество информации о себе, и все игроки рынка никогда не используют персональные данные, вся работа ведется с деперсонализированными данными, когда человек, который структурирует эти данные, не видит ни фамилии, ни имени, ни номера телефона, это все зашифровывается в цифры.
Елена Речкалова:
И вот эти цифры группируются в определенные группы, на основании которых вы строите прогнозные модели поведения. Теоретически любая компания, обладая не только своими данными, но и получив их от компании, которая умеет обрабатывать, может получить аналогичных клиентов, которые думают так же, таким образом они с большей вероятностью станут покупателями тех продуктов, которые генерит компания. В этом заключается смысл монетизации и смысл использования тех наработок, которые Вы делаете и делают крупные компании, которые обладают большими пулами информации.
Татьяна Вавилова:
Основная задача при работе с большими данными – это развитие бизнеса. Чем лучше вы умеете структурировать данные и видеть потребителей, похожих на ваших лояльных, тем больше вероятность того, что та аудитория, на которую вы таргетируете свою рекламу, купит ваш товар.
Елена Речкалова:
Где сейчас используются большие данные, кто является заказчиком?
Татьяна Вавилова:
Большие данные, как и вся информация, используются везде, но я понимаю, что это ответ ни о чем. Сразу приведу пример, где могут использоваться большие данные. Когда застройщик планирует строить дом, каким образом он может понять, какие квартиры планировать в этом здании: однушки, двушки, трешки, какой дом строить – бизнес-класса, эконом, комфорт, выбор огромен? И только благодаря тому, что застройщик может проанализировать окружающую среду, инфраструктуру, школы, бизнес-центры, какого уровня магазины находятся рядом, можно сделать вывод о том, какой конкретно дом нужно строить. Вот это пример применения больших данных.
Елена Речкалова:
Только крупные компании могут этим пользоваться? Может ли это себе позволить компания среднего бизнеса, и когда компании среднего бизнеса и даже компании с оборотом до 12 миллионов могут себе позволить пользоваться большими данными аналогичных покупателей?
Татьяна Вавилова:
Здесь я Вас обрадую: пользоваться сервисами на основе больших данных (самое простое – это маркетинговые платформы) может любой человек, даже физлицо. Часть этих сервисов бесплатная, можно зайти на маркетинговые платформы и, загрузив свою аудиторию либо текущих покупателей, сегментировать ее, таргетировать на них персонализированную рекламу и найти такую же аудиторию.
Если говорить о крупном бизнесе, то последние лет 5 это основной потребитель таких сервисов и накопитель в том числе. Сложность заключается в том, что крупные компании имеют очень много этих данных, и не каждая компания может их анализировать.
Татьяна Вавилова:
Вы создаете сервисы, которые помогают анализировать, структурировать эти данные и превращать их в стратегии маркетинга.
Татьяна Вавилова:
Да, все верно, это не какое-то волшебство, это чистая математика, вы строите математическую модель. И датасаентисты, которые работают в этой сфере, люди, которые руками настраивают эти модели, это математики.
Елена Речкалова:
Тем не менее этого еще не было несколько лет назад, и сейчас эти сервисы создаются. Как развивается эта индустрия, можете ли Вы рассказать пример, который является колоссальным прорывом? У Вас достаточно много личных кейсов, поэтому было бы интересно послушать.
Татьяна Вавилова:
Сервисы сейчас активно развиваются, из личных кейсов расскажу про инструмент процессной аналитики, я была идеологом этого инструмента. Суть заключается в том, что основываясь на цифровых следах бизнес-процесса внутри компании, можно построить цепочку, как этот процесс происходит на самом деле. Не как в регламенте описано, что закупки происходят в столько-то этапов, длятся три месяца, а как мы знаем, закупки в крупных компаниях не всегда длятся три месяца, и никто не может понять, почему так происходит. Благодаря тому, что мы можем собрать цифровые следы этого процесса, мы видим, в каких местах происходит бутылочное горлышко, почему закупки приостанавливаются. Где-то не хватает автоматизации, где-то сотрудники перегружены и им нужно добавить еще коллег, для того чтобы процесс быстрее проходил дальше, а где-то достаточно просто организационного решения, чтобы при прохождении процесса один и тот же человек не согласовывал его три раза, потому что ему один раз придет уведомление, он нажал кнопку, второй раз засомневался – нажал, а третий раз даже не среагировал. И он не специально задерживает этот процесс, а просто потому что ему три раза одно и то же приходит. Это мы можем увидеть в цепочке процесса, таким образом мы строим эффективность.
Елена Речкалова:
То есть не на основании субъективных данных, а цифрового следа происходит перестройка бизнес-процессов, что существенно увеличивает эффективность. Это задача каждой компании, они всегда борются за это, но считают, что это очень трудно решить.
Татьяна Вавилова:
Современные технологии нам в помощь.
Елена Речкалова:
Вы один из идеологов этого инструмента, раньше на него никто не обращал внимания или не считали важным его применять?
Татьяна Вавилова:
На тот момент, когда я пришла к тому, что нам не хватает этого инструмента в России, у нас были зарубежные решения, но хотелось создать наш инструмент...
Елена Речкалова:
Он дешевле?
Татьяна Вавилова:
Не всегда... который поможет нашим компаниям работать эффективно, а где-то даже не столько эффективно, сколько увидеть картину бизнеса целиком, не всегда у руководства есть такая возможность. И когда видишь, что твое предприятие как живой организм, он дышит, процессы прямо сейчас происходят, вот они, цифры, то намного проще принимать управленческие решения.
Елена Речкалова:
Это абсолютно прикладная вещь. В наших с Вами беседах меня поражает энергетика и одновременно способность аналитически посмотреть на проблему, на свое будущее и удивительная настойчивость, то, что Вы анализируется, Вы и достигаете. Здесь настойчивость, основанная на каком-то невероятном оптимизме и вере в свои силы.
Татьяна Вавилова:
Тут понимание, что если я сама не создам свое будущее, его не создаст никто, а те, кто уже создали это будущее, позиции, вакансии, компании, создали их так, как они понимают, а я хочу работать так, как мне хочется. Поэтому если я не создаю сама, значит кто-то создаст за меня, и я буду недовольна.
Елена Речкалова:
Есть ли у Вас ролевые модели, к чему Вы стремились?
Татьяна Вавилова:
У меня с детства не было и нет ни одного кумира. Я не знаю, к сожалению это или к радости, но в мире нет ни одного человека, ни одной ролевой модели, на которую я бы хотела быть похожей. Есть огромное количество достойных людей, достигших успеха, у которых есть чему поучиться, но я у них беру только какую-то часть, которая мне нравится и которую я могу использовать как инструмент при построении своей карьеры, своей жизни. Но так, чтобы кто-то был кумиром или ролевой моделью – пока я не нашла таких людей, возможно, все впереди.
Елена Речкалова:
Наверное, индустрия способствует, потому что растущая индустрия дает крылья. Я являюсь ментором многих сообществ, в том числе Womеn in Tech, это большое глобальное сообщество 7 стран мира, и очень много девушек не знают, как им строить карьеру, будучи уже в индустрии. Они говорят о каких-то стереотипы, преградах, но при этом действительно хотят идти вперед. И все-таки, что дает силы? Какое у Вас воспитание, какие у Вас корни, которые помогают идти вперед?
Татьяна Вавилова:
У меня аристократическая семья, мой прапрадедушка Владимир Иванович Невский был генеральным директором Ленинской библиотеки, которая находится в Москве. Он был, как сейчас модно говорить, достигатором, создавал возможности сам, в то время никто не говорил, что есть карьерный путь, иди по нему мелкими шажками. Тогда каждый создавал то, чем он хочет заниматься. Возможно, это направление или эти мысли, эта сила у меня идет от моих родственников. Моя бабушка, его внучка, соросовский учитель, у меня профессорская семья, мой папа профессор университета.
Елена Речкалова:
К чему они Вас готовили? Ну уж явно не к IT, потому что тогда не было такого понимания вообще.
Татьяна Вавилова:
В моей семье такая парадигма, что зарабатывать коммерческие деньги стыдно, основная роль нашей семьи – помогать обществу, работать учителем, врачом, то есть общественно полезные профессии. Когда я начала зарабатывать первые деньги, я сначала скрывала, но все тайное когда-то становится явным, и со мной достаточно длительное время не разговаривали. Но как я сейчас понимаю, это сделало меня сильнее, потому что я точно понимаю, что я хочу, и самое сложное всегда, по крайней для меня, это честно ответить на вопрос что я хочу, независимо от того, что навязано обществом, что рассказывается в сказках, то есть то, что мы впитываем в течение жизни.
Елена Речкалова:
Сложный вопрос, я знаю очень мало людей, которые поняли, что они хотят, ведь жизнь – это поиск того, что ты хочешь.
Татьяна Вавилова:
Это непрекращающийся процесс, потому что каждый день у нас меняются условия, и каждый день нужно задавать себе этот вопрос, пытаться честно на него ответить. Ответ может быть диаметрально противоположным даже в течение часа.
Елена Речкалова:
Вы проработали в Microsoft три года…
Татьяна Вавилова:
Дальше тоже были американские компании, IT безопасность компании Forcepoint, и после этого меня пригласили на проект в компанию Террасофт, где нужно было построить продажи по всему миру для крупного и среднего бизнеса. И после этого уже перешла в компанию ВК, на тот момент называлась Mail.ru.
Елена Речкалова:
Mail.ru всегда накапливала и могла обрабатывать большие данные, но когда это стало индустрией в ВК?
Татьяна Вавилова:
Я даже не могу сказать, что в ВК это стало индустрией.
Елена Речкалова:
Но вы ее делаете?
Татьяна Вавилова:
Мы в ней участвуем, то есть основное направление ВК сейчас – это социальные сети, и большие данные – это даже не инструмент, это просто земля, по которой мы ходим, это то, с чем мы работаем. Для того чтобы продвигать сервисы, мы должны понимать, для кого мы это делаем, так же, как и розничные сети, те же онлайн-кинотеатры, онлайн-магазины, чтобы быть успешными, нужно понимать, кто твой потребитель, и предлагать такой контент, который будет востребован.
Елена Речкалова:
Потребителями на 80 процентов являются женщины, но тем не менее ни одна компания не строит свою клиентскую политику, основанную на том, что большинство потребительских решений принимают женщины, даже в таких мужских вопросах, как покупка автомобиля, 65 процентов решений принимают женщины. Когда в конце концов компании поймут, что надо немножко переориентироваться или по крайней мере внести какой-то элемент женской психологии, на основании которой они принимают решение о покупке?
Татьяна Вавилова:
Пока мы сами не создадим эту возможность и эту ценность, кроме нас никто это не сделает.
Елена Речкалова:
Я всегда привожу очень хороший пример из нашей жизни: в 1960-е годы женщины, которые водили машину, вызывали опасение у всех остальных, потому что говорили, что это очень опасно, что лучше подальше поехать. Тем не менее, поскольку женщины более аккуратны, и они менее убыточны для страховых компаний, большие данные показали, что женщина является более привлекательным покупателем страховок, чем мужчины. И теперь страховые компании, особенно продвинутые, строят специальные политики, чтобы в структуре их потребителей было большинство женщин. Мне кажется, это простой пример изменения наши стереотипов на основании больших данных. Поскольку я продвигаю тему женского лидерства, лидерских программ для женщин, то вижу, что многие компании берут женщин на руководящие позиции, потому что они создают продукты, ориентированные на основную категорию покупателей. Когда это будет в России? Есть ли заказчики?
Татьяна Вавилова:
Заказчик всегда потребитель, нет спроса – нет предложения. Вы создали эту передачу, потому что увидели эту необходимость, эту возможность, есть спрос – Вы создали предложение. То же самое работает в большом бизнесе.
Елена Речкалова:
Я формирую спрос, спроса еще нет, никто не может понять, что это голубой океан.
Татьяна Вавилова:
Спрос есть, сколько народа нас уже смотрит. Так же работает и в большом бизнесе. Когда мы понимаем, что есть целевая аудитория, которая не охвачена или которой нам есть что предложить, мы сразу же начинаем над этим работать, это как раз стратегия голубого океана, чтобы создавать этот рынок, а не быть последователем.
Елена Речкалова:
Поскольку Вы знаете тренды, Вы визионер, и мне очень нравится, как начинает входить понятие бизнес-дженералист, за этим будущее, и пока мало у нас людей, которые могут назвать себя бизнес-дженералистами. Как может измениться наша жизнь в бытовом плане благодаря Big Data буквально через три года? Не только на верхнем уровне компании, но и для большинства людей, которые не очень богатые?
Татьяна Вавилова:
Работа с большими данными и результат работы с большими данными уже существует в нашей повседневной жизни, это голосовые помощники – капсулы Маруся, Алиса, при помощи которых мы можем слушать музыку, аудиокниги, наши дети звонят Деду Морозу, мы можем включать чайник или телевизор, не тратя время на поиск пульта, мы уже экономим свое время и энергию. Особенно за время пандемии у нас резко выросли цифровые сервисы, это и электронные цифровые сервисы тех же Госуслуг, доставка. Когда мы заказываем доставку, у нас в приложении уже есть рекомендуемые для нас товары.
Каким образом они нам рекомендуются, кто это придумал, как это все формируется? Рекомендации формируются как раз на истории наших покупок, то есть система видит, что мы регулярно покупаем какой-то товар, и рекомендует нам его, а когда мы начинаем реагировать и покупать его снова и снова, нам предлагается дополняющий либо похожий товар. И здесь работа с большими данными, как найти товар, похожий на то, что нам нравится, чтобы мы его приобрели.
Елена Речкалова:
Это выгодно и покупателям, и бизнесу, потому что прибыль удваивается каждый год, и за последние 5 лет объем больших данных вырос в 8 раз.
Татьяна Вавилова:
Про последние годы не скажу, а скажу про следующий год. Я была на первой конференции от ассоциации больших данных, и там озвучивали прогноз, что от применения больших данных в 2024 году выручка всех компаний, которые используют большие данные, вырастет на 1 триллион рублей. Это касается всех отраслей, и здесь есть отрасли, которые уже успешно пользуются большими данными, более развитые, это компании из ритейла и телекома, e-commerce, и есть компании догоняющие, это промышленные предприятия и государственный сектор.
Елена Речкалова:
Какие еще индустрии не включились в это требование времени, потому что спрос и предложение появляются?
Татьяна Вавилова:
В той или иной степени все индустрии уже включились. Активно работает с цифровыми инструментами и с большими данными медицина, на данный момент большинство прорывных технологий растут из медицины, даже те модели на основе больших данных, которые многие компании сейчас используют, выросли из медицины. Как я раньше принимала решение химия или IT, сейчас медицина является локомотивом этих технологий.
Елена Речкалова:
У нас есть девушки в IT, хотя все говорят, что девушек там очень мало, на самом деле, по последним данным, на 8 процентов выросло за последний год количество резюме от девушек, и сейчас говорят, что девушек около 30 процентов, хотя понятие IT очень многостороннее: есть менеджеры, есть разработчики. Тем не менее, это мужской мир, и в руководстве пока мужчины. Но мы знаем, что первым программистом была Ада Лавлейс, дочь Байрона, и женщины в IT были что-то вроде машинисток, это была низкооплачиваемая работа. И как только это стало индустрией, где повышается заработная плата, женщины стали уходить в тестирование, а мужчины заниматься развитием и стратегией. Сейчас Вы чувствуете, что это маскулинная среда, или благодаря тому, что это уже можно назвать креативной индустрией, появляются женщины?
Татьяна Вавилова:
Я отвечу немножко с другой стороны. Есть индустрии, где преобладают мужчины, где преобладают женщины, особенно это видно в индустрии моды или в промышленности. Если мы говорим про все индустрии, сила женщины в многозадачности и упорстве, поэтому независимо от того, где вы работаете, в IT или модном бизнесе, нефтяной или энергетической отрасли, основное для женщины – это постоянное развитие, хотя и для мужчины тоже, получился универсальный подход.
Елена Речкалова:
Вы создаете новые прикладные вещи, и задача сейчас в том числе не только создать, но еще их упаковать, чтобы они были понятны и доступны, потому что это новое. Что для Вас карьера? Это творчество, статус, деньги, что-то новое, и с учетом того, что у Вас семья, в которой главной была миссия, этот крутой замес дает такие результаты.
Татьяна Вавилова:
Для меня карьера – это часть моей жизни, я не отделяю свою личную жизнь от карьеры и других сфер интересов. Это как раз та миссия, которая заложена в моем культурном коде. Мои ценности и задачи, которые я ставлю для себя в жизни, которые развиваются с течением моей жизни и времени, полностью совпадают, то есть нет такого, что в карьере я хочу одного, в семье другого, а вообще хочу лежать на пляже и ничего не делать. У меня так не работает.
Елена Речкалова:
И таким образом, поскольку все совпадает, получается общий вектор, который дает развитие во всех трех направлениях. Просто счастливые люди, у которых карьера и хобби совпадают. Я отношу себя к этой категории, я всегда была счастлива от того, что можно жить именно так, то есть это образ жизни.
Татьяна Вавилова:
Мы создаем это сами, нас никто не может заставить, если мы хотим, то мы делаем, не хотим – не делаем.
Елена Речкалова:
Надо понять, что ты хочешь делать и быть упорным. Основываясь на позитивной психологии, которой я сейчас увлеклась, оказывается, в страховых компаниях, которые продают страховку жизни, и это очень тяжело продать, из 10 предложений 9 отказов. Люди выгорают и уходят через год, в среднем американские компании тратят на подготовку одного менеджера через год 30 тысяч долларов, поскольку очень большой отсев. И только упорство, оптимизм и вера, что у тебя получится в том, что не получается у других, дает результат, и это всего 15 процентов продавцов. Мне кажется, что врожденный оптимизм и вера в то, что ты делаешь, ты создаешь будущее, это большое счастье и находка. Могут ли так думать все?
Татьяна Вавилова:
100 процентов да, особенно в примере с продажами, здесь нет такого, что у кого-то получается, а у тебя нет. Ты либо предлагаешь, тебе отказывают, ты корректируешь свои действия и в результате корректировки получаешь положительный ответ, может быть, не с первого раза, но ты корректируешь, корректируешь, корректируешь, в итоге сам растешь и продаешь, и зарабатываешь, и развиваешь индустрию.
Елена Речкалова:
И получаешь большое удовольствие от жизни. Спасибо большое за энергозаряжающее интервью и до новых встреч. С нами была Татьяна Вавилова, директор по работе развития стратегических партнерств компании VK.