{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Юрий Калинин врач стоматолог, врач высшей категории, Основатель и CEO KD GROUP. Dr. YuryKalinin, OCF(Юрий Калинин, OCF) OCF – степень Fellowship американского института постдипломного образования OcclusionConnections 13 сентября 2022г.
Жертва стоматологического маркетинга
В связи с частым обращением новых пациентов, который насмотрелись рекламы и штудировали интернет, говорит о сильнейшем воздействии на них стоматологического маркетинга. Кто становится жертвами в данном случае, которые ведут к масштабным заблуждениям и приводят к стоматологической не грамотности? В итоге, каждый третий пациент занимается самолечением. Как избежать непоправимых последствий поговорим в нашем эфире

Натэла Ломакина:

Добрый вечер, дорогие друзья, в эфире программа «Философия улыбки», и с вами я, Ломакина Натэла. После летнего отдыха мы вернулись в нашу студию и будем с удовольствием рассказывать обо всех преимуществах стоматологии, как вести себя пациенту, что должны знать доктора и т.д. Сегодня у нас очень интересная программа – кто стал жертвами стоматологического маркетинга. Со мной в студии эту тему разделит прекрасный доктор Юрий Калинин.

Юрий Калинин:

Добрый вечер, расскажу немножко о себе. Я стоматолог в третьем поколении, директор клиники, группы компаний, читаю лекции, сейчас в России, раньше и в мире, делаем много исследований, в общем, занимаемся большой интересной стоматологической жизнью. И сегодня я хотел обсудить тему про стоматологический маркетинг, как в такое непростое время клиники выживают и находят новых клиентов.

Натэла Ломакина:

В последнее время очень много звонков, когда клиники покупают базы и навязывают свои услуги, при этом они предлагают бесплатно КТ, рентгеновское обследование, бесплатные консультации, чистку зубов чуть ли не за 800-900 рублей. И когда пациент приходит в клинику, он встречает совсем другую картину. Кроме того, что есть такая реклама и звонят клиники, пациенты тоже ищут где подешевле, но качество остается на заднем плане.

Юрий Калинин:

Я все объявления разделил на три части. Первая группа – это абсолютная неправда, то есть ложь или такие объявления, которые не могут отражать реальность. Второе – это привлечение, и третья группа – реальность, но, к сожалению, таких объявлений мало, потому что в этом есть специфика. В Европе третьей группы объявлений намного больше, потому что там есть закон, который запрещает навязывать и обманывать. Недавно вышли новые правила, коррекции к закону о защите прав потребителя, тут есть очень интересные моменты, которые вносят к таким объявлениям небольшие корректирующие требования, и их со временем придется использовать всем. Эти изменения уже вступили в силу с 1 сентября, но больше завязаны на клиниках, у которых реклама относится к группе привлечения.

Но обо всем по порядку, и начнем с абсолютной неправды. Я подготовил несколько вариантов. Имплантация зубов за 20 минут – мы прекрасно понимаем, что за 20 минут можно в идеальное состояние кости поставить имплантат и еще не факт, что успеешь зашить. В реальности – зайти в клинику, подготовиться к приему, сесть в кресло, поговорить с врачом, он обязательно должен спросить, как состояние пациента на момент оперативного вмешательства, все-таки имплантат – это не просто посмотрел и отпустил.

Натэла Ломакина:

Неужели пациенту будет интересно, что скорость влияет на качество? Это же вызывает какие-то сомнения.

Юрий Калинин:

Согласен, но как показывает статистика, люди ищут, особенно в нашей стране это популярно, цену и скорость, чем быстрее, тем дешевле, это две позиции, на которые наша современная аудитория больше всего ориентируется. Хочу обратить внимание почему, потому что стоматология – это очень специфическая профессия, там огромное количество терминологии, и если ее прописывать в объявлении или рассказывать по телефону, никто ничего не понимает. И единственное, в чем разбирается пациент, это стоимость и время, он никогда не поймет, делаешь ли ты операцию с навигационным шаблоном, без разрезов и швов, это звучит очень сложно и непонятно. Гораздо понятнее, что это стоит 200 рублей и делается за 20 минут.

Например, я еще нашел объявление – зубные имплантаты «под ключ» в Москве, стоимость 10 000 рублей. Мы должны понимать, что самые дешевые алюминиевые имплантаты с коронкой, с работой и всем остальным даже в себестоимости 10 000 рублей не получатся, то есть это рекламные объявления из разряда неправды.

Натэла Ломакина:

Для нас это неправда, но вот какой случай. Пациент приходит, ему говорят, что мы не считаем, сколько стоит имплант, это только работа доктора, и это оказывается уже постфактум.

Юрий Калинин:

Когда я читал все эти объявления, то обратил внимание на формулировку. Установка имплантата «под ключ» 10 000 рублей и установка имплантата «под ключ» от 15 000 рублей. Если написано «от», тогда мы перекладываем это объявление в группу привлечения, они не говорят неправду, они говорят «от», с чем сейчас и борются, потому что все сетевые клиники в основном работают таким образом, что стоит цена от 5000, 10000 рублей, к ним приходят, и они начинают мелкими шажками набивать большую цену. Это мы отнесем к объявлениям по привлечению, то есть низкая цена, клиент привлекается, дальше уже составляется план лечения. Здесь есть принципиальная разница. Когда ты заявляешь, что пломба стоит 2000 рублей, понимая, что в 95 процентах случаев это неправда, это уже введение в заблуждение. И если говоришь, что она стоит от 2000 рублей, ты уходишь от реальности, но дальше продолжают в клинике. Ни одно, ни другое не дает понятного ответа для пациента, сколько это будет стоить.

Третья группа, то, что называется реальность, это объявления более сложные. Может быть более адекватная цена, например, установка имплантата «под ключ» с коронкой или без коронки, стоимость 50, 90 000, чтобы по себестоимости хотя бы это было окупаемо, с минимальной маржинальностью. Что же входит в эту стоимость? Обычно в таких объявления написано – в стоимость входит… и список: анестезия и т.д., как раз то, что добавляется в те рекламы, которые мы называем привлечением, только здесь ты об этом узнаешь заранее. Обычно это клиники с рейтингом, которые не хотят тратить время на навязывание дополнительных услуг, они пациенту сразу предлагают пакет, и если пациента устраивает этот пакет, он на него соглашается и понимает, за что платит. Сразу отсеивается большая часть аудитории, которая думает, что она была в какой-то клинике, где добавляются услуги, а здесь видят уже большую стоимость и думают, что по той же схеме еще добавятся услуги. От этого страдает сама клиника, потому что сразу высокая стоимость, а пациенты по привычке думают, что эта стоимость – только начало, и потом накопится еще столько же, они пугаются. И я могу их понять, потому что они привыкли, что написано от 10 000, приходят, и получаются те же 70-80 000.

Имеют место быть и вторая, и третья группа, третья группа более честная, потому что заранее оговаривают все, что входит, и меньше времени оставляют на согласование. Но если клиника большая, и у нее есть специальные люди по общению с клиентами для разъяснения, то второй вариант для сетевых клиник тоже реален и приемлем. А какие есть изменения? Сейчас для того, чтобы начать лечение, нам необходимо предложить финансовую смету или план лечения, который наш клиент, пациент должен подписать.

Натэла Ломакина:

И там изменений не должно быть.

Юрий Калинин:

Они могут вноситься, если пациент информирован и подписывает бумагу о том, что он информирован, что план лечения корректируется. Без подписи это не работает. Но вот здесь государство сделало правильный шаг. Теперь эти мелкие позиции, которые клиент узнает после того, как начал лечиться, то есть когда он выходит оплачивать счет, а там появляется 24 позиции – ниточку проложить, посверлить, прокладку дополнительную поставить, все по 200 рублей, по итогу 15000, теперь должны быть вставлены в начало, и со временем мы понимаем, что не будет смысла разрезания одного лечения кариеса на 28 позиций, потому что раньше в этом был смысл, они потом включают по чуть-чуть, то есть часть рассказали, часть не рассказали, потом в итоговый счет поставили. Теперь они должны заранее это объяснить, и тогда какой смысл делить это на 28 частей.

Тогда мы приходим к американской системе, где есть стоимость одной поверхности, туда все включено, то есть фиксированная стоимость. У нас в 20 раз сократится объем прайс-листов, и пациент будет больше осведомлен, и доверие возрастет, потому что он будет понимать, что ему не пытаются навязать 25 дополнительных услуг, а будут работать с кариесом. У одного доктора кариес, и у другого кариес, но у этого доктора может быть вот такой список, а у другого иной список услуг, то есть теперь это включенные услуги по той схеме или системе, по которой работает доктор. А то, что включено в пакет, уже зависит от умения, уровня доктора и того, чем этот доктор может быть индивидуален.

Натэла Ломакина:

Я считаю, что со стоматологической безграмотностью пациентов тоже нужно бороться, и она очень велика. Но во многом виноваты лечащие доктора, потому что они не объясняют в большинстве случаев, просто видят локальную причину, которая беспокоит, вокруг ничего не замечается на данный момент, а потом пациент получает счет и начинает смотреть в интернете, что это такое. С другой стороны, очень плохо влияют на правильный маркетинг стоматологии соцсети, потому что показываются красивые зубки, но не всем пациентам можно сделать такие работы, потому что есть нарушение функциональной окклюзии, и у пациента могут быть другие проблемы. Я не сказала бы, что голливудская улыбка подходит всем, но восстановить функцию, чтобы человек жевал и у него не было бы в дальнейшем никаких проблем, это решить можно.

У меня сегодня была пациентка, сделали КТ, и в области 46-го зуба огромная киста недалеко от нижнечелюстного нерва. Но она лечилась в другом месте, и на протяжении нескольких лет ходила к доктору, который просто говорил: «У вас проблема, – а какая проблема, она не понимает. – В дальнейшем посмотрим, надо сделать это и это». А перелечить зуб ни разу за это время не предложили. В итоге она мне говорит: «Я насмотрелась в интернете, что кисту можно вырезать лазером, сделайте мне это». Но я объясняю, что проблема-то в каналах, непролеченные до конца каналы – это источники инфекции, здесь не то, что удалить кисту, самое главное здесь – перелечить зуб, но в данном случае она такая большая, что смысла даже нет, потому что все разрушено. Но человек категорически не хочет удалять зуб. Как объяснить таким людям?

Юрий Калинин:

Такие вопросы бывают, мы видели кисту, где причиной являлся недолеченный зуб, и размер кисты был 4-5 сантиметров. Представляете, размер 5 сантиметров относительно размеров нижней челюсти, она огромная. И пациенты реально думают, что можно сохранить. Тот же маркетинг – мы все спасем, все полечим. Но это то, что относится к разряду нецелесообразного лечения. Я думаю, что теоретически можно этот процесс стагнировать на какой-то промежуток времени, но результат будет тот же самый – удаление и имплантация, наполнение искусственным материалом.

Натэла Ломакина:

Много потерянного времени.

Юрий Калинин:

Один немецкий доктор говорил: «Что такое резекция верхушки корня? Это отсроченный имплантат. Если у вас сейчас нет денег на имплантацию, сделайте резекцию, через два года накопите, поставите имплантат, но никакого другого решения все равно с этим зубом не будет». И кто бы что не говорил, мы все видим результаты, что в течение трех лет все равно возвращаемся к имплантатам. С микроскопом эта резекция, без микроскопа – результат не меняется.

Сейчас даже есть направления в стоматологии, которые в принципе не приемлют эндодонтическое лечение, считают, что логичнее поставить имплантат вместо эндодонтического лечения. Германия на этом сейчас пишет науку, ставит акцент на том, что эндодонтия на данном этапе не дает возможность закрыть все ответвления, и тем самым гарантированность положительного исхода лечения не может быть предоставлена пациенту, а раз гарантия предоставлена быть не может, страховая медицина так себе может работать. Соответственно, имплантат может дать гарантию, поэтому работа ведется в сторону имплантации. Это взгляд современной медицины, возможно, в этом есть логическое решение, но не знаю, посмотрим в течение нескольких лет, соединятся у них практика с наукой в этом направлении или опять разойдутся.

Натэла Ломакина:

У любого пациента, который приходит и у него есть хоть небольшая проблема с эндодонтическим лечением каналов, эти зубы удаляются и ставятся имплантаты. В этом случае доктор дает гарантии, что установка импланта будет намного практичнее?

Юрий Калинин:

В Европе как сделано, и это то, к чему пришла сейчас российская стоматология – кто бы вам что ни говорил, в рекламе All-on-4 гарантия на имплантаты пожизненная. Супер, всю жизнь мне будут переделывать бесплатно, идем. На самом деле это не так, потому что в законе у нас написано, что мы даем гарантию на продукт, то есть на товар, мы можем дать гарантию на имплантат, который дает нам производитель. У хороших имплантатов, которые стоят относительно дорого, премиум-линейки, написано: гарантия на имплантат пожизненная. Но это значит, что у вас есть имплантат, вы его положили на стол, и за вашу жизнь он не изменится. Но сложно предположить, что с имплантатом, сделанным из чистого титана, суперстерилизованным, а они все стерилизуются методом ионизирующего излучения, что-то произойдет. Скорее всего, с ним реально ничего не произойдет, и производитель на это дает гарантию.

Что же в реальности происходит? Производитель дает гарантию пожизненно, это переносится в рекламу, на самом деле гарантия на любую услугу, так же, как и в юридической сфере, у адвокатов, нотариусов, отсутствует, нет здесь гарантий, потому что никто не может услугу взвесить и сказать, правильная ли она. Есть какие-то стандарты, которые сейчас разрабатываются, и получается, что мы должны придерживаться этих стандартов лечения. Если мы придерживаемся этих

стандартов лечения, то все сделано правильно, но никто не знает, как отреагирует в реальности организм. Поэтому на нематериальные услуги гарантии в данный момент быть не может, может быть на продукт, а продукт – это короночка, отклейка брекета – это материальное, брекет взял и отклеился.

Натэла Ломакина:

У нас еще очень много пациентов, которые не ходят на профилактический осмотр и не ухаживают за проделанной работой. Поэтому здесь тоже нужно понимать, что доктор не может дать никакой гарантии, если сам пациент нарушает условия договора.

Юрий Калинин:

Абсолютно верно. И поэтому мы приходим к тому, как в Европе есть гарантия на продукт, на коронку, она в коробка лежит, с ней ничего не произойдет, цирконий на столе может десятилетиями лежать, и тоже с ним ничего не станет. Но как он будет работать в полости рта индивидуально каждого пациента, мы можем предполагать, а гарантировать по новым стандартам и законам мы не можем. Поэтому везде, где у вас написано «пожизненная гарантия, гарантия 20 лет, гарантия 30 лет» – это неправда, надо читать дополнительные условия гарантии, которые в клинике есть, и с новым законодательством гарантия на 80 процентов стоматологических услуг это пару месяцев, полгода, на единичные в районе года, больше этого гарантий нет, это уже реклама и гарантия от производителя. Поэтому если вы видите в рекламе «пожизненная гарантия, 20 лет», это больше маркетинг с выяснениями в дальнейшем в клинике, что это не так, то есть привлечение клиентов.

Натэла Ломакина:

Гарантийные правила могут осторожно относиться ко всем манипуляциям, которые предлагаются «под ключ» с малой стоимостью.

Юрий Калинин:

Есть изготовление коронки, состоит из 10 позиций, и на каждую позицию отдельная гарантия, которые не перекрывают друг друга, и потом она выставляется по меньшей позиции. То есть если у вас имплантат пожизненно, установка имплантата два месяца, формирователь одна неделя, еще что-то, и потом, когда вся эта услуга оказана, то гарантия выставляется по наименьшей позиции гарантийного срока, и все это «пожизненно» падает до одного дня или часа. Тоже хитрый ход, но он существует.

Из нововведений помимо гарантий, помимо фиксированной цены, согласия, еще вопрос информированности пациентов, насколько они реально понимают, за что платят деньги. Сейчас попытались все это заключить в информированное согласие, то есть доктор рассказывает, что будет делать, проясняет, пациент под этим фиксирует, что он понял.

Натэла Ломакина:

Пациент записался на 2 часа по времени. Чтобы прочитать весь этот договор, чтобы прочитать информированное согласие, рассказать пациенту, какие манипуляции будут производиться, мне кажется, на основной процесс лечения остается очень мало времени.

Юрий Калинин:

Мы тоже с этим столкнулись, и мы же смотрим с врачебной точки зрения, с точки зрения бизнеса – время первичной консультации увеличилось кратно. Клиника зарабатывает на часах, то есть у доктора самое ценное – это время, поэтому консультация оценивается относительно времени врача, и когда времени у врача уходит больше на ту же самую консультацию, стоимость консультации растет кратно, что пугает людей еще больше.

Натэла Ломакина:

Основной ход рекламы – консультация бесплатно, в 90 процентах случаев мы видим это в клиниках. Я считаю, это неправильно.

Юрий Калинин:

Согласен, и если это есть в клинике, значит это единственный способ привлечь к себе клиента, а если это единственный способ клиники привлечь к себе клиента, я бы не стал там лечиться. Всегда это имена, звания, опыт, оборудование, всегда что-то должно быть профессиональное, стоимость никогда не будет показателем качества услуги. Поэтому в нашем маркетинге мы никогда не отталкиваемся от того, что мы дешевле делаем, потому что дешевле – это не показатель, и если вам нечем показать себя, то вы сделали дешевле, это последний пункт, по которому можно привлечь пациента.

Натэла Ломакина:

Квалифицированный доктор, который ценит свое время, потратил очень много времени на свое обучение, чтобы достичь такого уровня, которым он обладает сейчас и готов этим поделиться с пациентом, чтобы принести ему пользу, я считаю, это время всегда должно быть оплачиваемым.

Юрий Калинин:

Поэтому платные консультации самые правильные, и доктор не торопится. Сейчас мы пытаемся сделать более интересное предложение для пациентов, мы пытаемся оцифровать все эти новые согласия, бумаги и перед консультацией выдавать, еще до того, как он пришел к нам, отправить на почту, чтобы пациент ознакомился, пришел, на консультации задал свой вопрос, и мы тратили время на ответ на вопрос, а не на 10 листов околостоматологических рассуждений.

Натэла Ломакина:

Я тоже просматривала рекламы – большими буквами «пенсионерам за 20 000 сделаем импланты, All-on-4». Но хочу еще отметить, что All-on-4 принадлежит Nobel, это запатентованное название, и другая компания, которая не имеет к этому отношения, не может писать All-on-4.

Юрий Калинин:

Когда в поисковике вбиваешь All-on-4, у тебя сразу платное предложение: All-on-4 Dentium – 179 000, All-on-4 Hi-Tech– 259 000, All-on-4 Noris – 199 000, All-on-4 Nobel – 329 000. Пациент приходит в клинику и говорит: «Я хочу All-on-4 Dentium». Откуда он знает отличие между этими имплантатами, кроме страны-производителя? Цены нереальные, даже по себестоимости, тот же самый All-on-4 Noris за 199 000 – там, наверное, 3 процента маржинальности заложено, но я думаю, что там будет анестезия, временный протез...

Натэла Ломакина:

При этом ни одна клиника в убыток работать не будет.

Юрий Калинин:

Плюс надо понимать, что содержать набор в готовности и Dentium, и Noris, и Hi-Tech, и Nobel одновременно очень недешево для клиники, чтобы всегда все было в наличии, а в нынешнее время в наличии – это вообще вопрос очень серьезный. Мы держим в наличии, но это не самый простой момент, иметь в наличии большой склад имплантатов, наборов.

Есть 4 варианта, но в клинике есть какой-то один целенаправленный вариант, к которому склоняют врачи, потому что если подойти к этому вопросу не теоретически, а более практически, я соглашусь, что есть разница между Noris и Nobel, когда дистальные имплантаты нельзя под углом поставить и нужно поставить в область скуловой зоны, Noris, конечно, выигрывает, у них есть

специальный инструмент, которым удобно найти место, куда поставить. Но чем Dentium, Hi-Tech от Nobel отличаются кроме того, что они не производят и не имеют права называть все это All-on-4, я не знаю. Поэтому, может быть, Noris и Nobel могли иметь место, и то по показаниям, но в любом случае не должен пациент выбирать из незнакомых названий только по фирме-производителю и стоимости себе комплект имплантатов для лечения по системе All-on-4. Мы всегда говорим, что вы можете выбрать уровень имплантатов, то есть вы можете выбрать имплантаты линейки премиум…

Натэла Ломакина:

Но как они узнают, что это линейка премиум? Это же должен рассказывать доктор.

Юрий Калинин:

Как идет история со стороны потребителя? All-on-4 Nobel 329 000 – дорого, надо сделать чуть-чуть попроще. Есть All-on-4 Hi-Tech – 259 000, подешевле. All-on-4 Dentium – 179 000, слишком дешево, ставить не буду, надо что-то среднее. Я думаю, что в таком формате и работают, дорогое и дешевое отметаем, и получается что-то среднее. Но не так же выбираются системы имплантатов. Выбирается форма, которая подходит, дизайн, поверхность, показания для конкретного процесса, и врач должен предложить концепт лечения, сам план лечения, презентовать его пациенту, и если есть возможность выбора, можно сделать несколько вариантов. Пациент не может выбирать относительно цены, он может выбрать комплекс подороже, подешевле, но выбирать имплантат от стоимости сам пациент не может, потому что он не знает, чем они отличаются.

Натэла Ломакина:

Каждый доктор выбирает свой путь, с чем ему комфортнее работать, при этом он объясняет, почему медицинского титана должно быть столько-то, почему покрытие должно быть такое, но должны быть исследования, это очень важно. Каждая уважающая себя компания проводит исследования, и отдаленные результаты дают нам право думать, что это премиум-класс, а вот это я никогда не буду ставить, потому что это не соответствует тому качеству, которое я хотел бы иметь.

Юрий Калинин:

Много компаний-производителей имплантатов, мы же сейчас просто на примере хирурги говорили, потому что здесь самый большой запрос. Так же на терапии, пломбах, коронках, все это можно проецировать на любую схему. Мне нравится реклама, она шла очень долго – фиксация одной челюсти брекетов, а вторая в подарок. Самое прекрасное, потому что нигде не устанавливают одну челюсть, а вторую не устанавливают. Или фиксации брекетов на две челюсти и еще потом столько же в подарок. Или два имплантата по цене одного, особенно если тебе нужно поставить всего один имплантат.

Натэла Ломакина:

В большинстве неинформированность пациента, непонимание того, как это работает. Я хочу еще обратить внимание, когда наши пациенты будут идти в достойные клиники, что каждая уважающая себя система имплантации обязательно дает паспорт, где вклеено какой зуб, какой размер, потому что в будущем это может пригодиться, мало ли что происходит – в другую страну уехал, в другой город. И сегодня мы в 70 или 80 процентах гадаем, когда приходит человек, что за система у него во рту, и он сам тоже не понимает. Пришел по рекламе, где была акция, ему поставили, и он не знает, как это называется, но самое интересное, что до той клиники тоже не дозвониться, потому что она давным-давно не существует, и в роли гадалок мы сидим и думаем, как помочь.

Юрий Калинин:

5 процентов пациентов, которые ко мне приходят, имеют паспорт имплантата с документами о том, что там установлено. Бывает еще интереснее, когда мы начинаем проводить расследование, что же там такое стоит, пациент находит чеки, что он оплатил, а в чеке совершенно не то, что в полости рта стоит, потому что запчасти не подходят, и в реальности, когда мы уже анализируем, это более дешевый аналог того, что пробито в чеке. Это самое страшное, но нередко случается, то есть по документам там стоит премиум-система, в реальности эконом-система, даже не среднего уровня. И когда пациенты об этом узнают, начинают расстраиваться, но тем не менее документов у них про имплантаты нет, и они имеют только чеки, а чеки – это не паспорт имплантата, там можно написать достаточно много всего.

Натэла Ломакина:

Мы просим – не всегда верьте рекламе, прежде чем сходить на консультацию, узнайте все о той процедуре, которая вам будет предложена. Нужно ли в этом случае предлагать пациенту пойти в другую клинику проконсультироваться у другого доктора или посмотреть информацию об этом докторе? Не каждый доктор сейчас находится в соцсетях, и информации о нем может не быть. Нужно спрашивать документ, паспорт обязательно после имплантации. В связи с ситуацией, когда мы практически закрыты со всех сторон, логистика все равно работает, и хорошие материалы есть, потому что все-таки качество для доктора в первую очередь, потому что когда он дает пациенту уникальное качество, он сам счастлив. Где людям брать информацию и как найти своего доктора?

Юрий Калинин:

Первое – это реальные объявления, в которых подробно изложено то, что включено в стоимость. Когда клиника пишет, что включено в стоимость, она приоткрывает свою суть о том, что же она предлагает, хотя бы ориентироваться на честные объявления, не «от» и «до», а что есть и что ты за это получаешь. После этого приходите смотреть на клинику, на доктора, потому что часто бывает так, что пациенты приходят, потом говорят: «Я посмотрела, там от 20 000. – Пожалуйста, у меня в прайсе четко: установка одного имплантата «под ключ», там все включено – и навигационный набор, и все-все-все». А в другой клинике на самом деле та же самая цена, просто из 10 частей состоит, но мы уже за столько времени работы поняли, что так пациентам комфортнее, поэтому мы сразу говорим финальную стоимость. Рано или поздно все клиники к этому придут, но пациент тратит больше времени, чтобы пойти проверить в других местах.

Натэла Ломакина:

Я думаю, самая хорошая реклама, которая сегодня может быть, это только рекомендации пациента и сарафанное радио, она честная, правдивая, пациент прошел весь этап сам, понял, что его правильно вылечили, он доволен результатом, у него нет никаких проблем, и он всем своим друзьям будет рекомендовать именно этого доктора и именно эту клинику. В соцсетях или в интернете мы не понимаем, что там упаковано, а здесь будет все честно и без проблем. И финальный аккорд нашей передачи.

Юрий Калинин:

Дорогие наши слушатели, самое главное при выборе врача – это доверие к вашему стоматологу. Если вы ему доверяете, то он всегда будет, как любой честный человек, работать ради вашего здоровья, а его удовлетворенность своей работой будет напрямую зависеть от результата вашей совместной работы. Поэтому всегда можно получить информацию от своих друзей, знакомых, интернета, сходить на консультацию, но лечиться нужно только у тех докторов, которым вы сможете доверять и с кем вы вместе будете проходить ваш этап лечения, потому что именно коммуникация и совместная работа приведут к хорошему результату. Если кто-то один будет работать, или вы, или ваш доктор, результат все равно не будет идеальным. Поэтому нужно лечиться у тех врачей, которым вы доверяете, с которыми вы можете построить коммуникативный мостик ради вашего общего результата.

Натэла Ломакина:

У легкого пациента всегда идет все как по маслу, когда пациент проблемный, капризный, придирается, у такого пациента всегда возникают проблемы. Поэтому дорогие наши телезрители, всегда нужно находить своего доктора, нужно обращать внимание, куда вы идете, потому что дешевая цена – это не залог хорошего лечения, я не считаю, что там будет оказана качественная услуга. Мы вкладываемся во все самое лучшее по материалам, оборудованию, мало того, что это залог успеха доктора, это еще экономит время, и цифровая стоматология, с которой ты работаешь на все 100 процентов, дает свои результаты – точность.

Юрий Калинин:

Оборудование в нынешнее время – это один из приоритетных моментов, на который нужно обращать внимание, как клиника оснащена. Но даже оснащение не говорит о том, что врач умеет на нем работать. Поэтому много-много факторов приведет к идеальному результату.

Натэла Ломакина:

Дорогие друзья, наша передача подходит к концу, я очень рада, что мы смогли вам рассказать хотя бы одну десятую часть того, что существует в нашем стоматологическом маркетинге, и если вы обратили на это внимание, это пойдет вам на пользу, для нас это будет огромный плюс нашей деятельности, душевная радость. Улыбайтесь чаще, ведь улыбаться – это ничего не стоит, дарите улыбки людям, которые рядом с вами, и их жизнь тоже изменится в лучшую сторону, потому что улыбка – это свет души, улыбка – это солнце вашей души. Я хочу пожелать наилучших людей, которые всегда будут вам улыбаться в ответ, и у вас в жизни будет все лучше всех. До свидания.