{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Ирина Лоскутникова руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг "Почты России" 18 ноября 2021г.
Совместные действия издателей и "Почты России" для продвижения института подписки
Именно подписка является опорой и точкой роста для издателей детских СМИ в современных условиях. Какие именно совместные усилия предпринимают издатели и "Почта России" чтобы увеличить интерес к подписке, сделать её более популярной и востребованной?

Алексей Ходорыч:

Всем привет, снова в эфире программа «Классное детство», я ее ведущий Алексей Ходорыч, «Классный журнал», сегодня у нас в гостях Почта России.

Именно подписка является опорой и точкой роста для издателей детских СМИ в современных условиях. Какие именно совместные усилия предпринимают издатели и Почта России, чтобы увеличить интерес к подписке, сделать её более популярной и востребованной? Гости программы "Классное детство" - руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг Почты России Ирина Лоскутникова и руководитель отдела по работе с издательскими домами департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг Почты России Мария Огай.

У нас очень интересная тема для разговора, мы будем говорить о том, как Почта России и издатели вместе пытаются стимулировать подписку, как они пытаются популяризировать. Вопрос очень актуальный, особенно для России, потому что в России разрушается розница уже много лет, киосков становится меньше, уже иной раз сложно найти киоски, где продаются СМИ.

Россия – это огромная страна, и, казалось бы, здесь у Почты России просто огромные перспективы, потому что если людям по-прежнему нужны журналы и газеты, а они, конечно же, им нужны, то почта остается единственным источником, где можно подписаться и каждый месяц или каждую неделю это получать. Но ситуация осложняется тем, что многие люди отвыкли от подписки, был период безвременья в 1990-х, когда люди отказывались от подписки по разным причинам, потом они привыкли все покупать в киосках, но сейчас опять актуализировался вопрос с подпиской, именно об этом мы и поговорим. Как Почта России оценивает перспективы детских изданий, взрослых изданий, почему этот вопрос стал для вас актуальным?

Мария Огай:

Мы провели несколько исследований, делали продвижение детских изданий, в частности в тандеме с нашими издателями мы во все почтовые отделения разместили наш каталог, созданный именно с детскими изданиями, оценили результативность этой акции, и по итогам сборов подписки выручка выросла на 20 процентов, это хороший результат, в частности по детским изданиям. В этот каталог попали 200 детских изданий, а это фактически все издания, которые есть в большом каталоге, включение в этот каталог было бесплатным для издателей, и они лежали во всех 42000 почтовых отделениях Почты России.

Алексей Ходорыч:

Сейчас эта акция продолжается?

Мария Огай:

Конечно, она продолжается уже несколько полугодий подряд, уже третий год будет продолжаться, так что мы вполне себе двигаем этот инструмент.

Алексей Ходорыч:

То есть совершенно уверенно можно всем зрителям сказать, что в какой бы точке России вы ни находились, приходите на Почту России.

Мария Огай:

Приходите в наши почтовые отделения, там помимо нашего большого каталога, который содержит в себе почти 6 тысяч изданий, есть еще маленький детский каталог, который содержит в себе порядка 200 изданий, и в нем находятся детские игры в случае, если мама ребенка стоит в очереди за посылками, ребенок может поиграть, почертить, посмотреть своих любимых героев, там есть QR-коды, которые ведут на наш онлайн-каталог, где тоже можно совершить подписку современными способами.

Алексей Ходорыч:

Это впервые в каком году было? 

Мария Огай:

В 2019 году.

Алексей Ходорыч:

Вы делаете крайне полезное дело, потому что очень часто, особенно когда проходит конкурс детских СМИ «Волшебное слово», мы часто в городах, где это проходит, общаемся с потенциальными читателями, с их родителями, с детьми, и все всегда удивляются, что оказывается, у нас столько детских изданий. То, что люди про это не знают, это, к сожалению, правда.

Мария Огай:

Не все подписываются, сейчас нет культуры подписки, может быть, они бы и знали, сколько детских изданий существует, сколько существует периодической прессы, в том числе и детской, просто сейчас публику нужно воодушевить подписаться, а чтобы воодушевить подписаться, нужны новые современные инструменты, которые сейчас используются во всем мире. Мы запустили несколько серий видео рилс для издателей, тоже совершенно бесплатная история. Мы берем обложки изданий, индекс издателя, делаем короткие видео, которые рассылаем, и они могут у себя в соцсетях это размещать, это серьезно увеличивает охваты их изданий.

Алексей Ходорыч:

Думаю, не все знают об этом новом инструменте Инстаграма, расскажите в двух словах, что это.

Мария Огай:

Это короткие видео, сейчас очень популярные, они длятся 15 секунд, в них играет музыка, разворот издания, обложка издания и индекс издания, чтобы люди, которые смотрят, понимали, на что им подписываться в каталоге почты. Понятно, что это совместная история, то есть мы рекламируем индексы издателя в своем почтовом каталоге, чтобы мотивировать подписчиков подписываться на эти индексы, на ваше издание.

Алексей Ходорыч:

Я так понимаю, этот формат похож на формат TikTok. Может быть, стоит и в TikTok таким же образом?

Мария Огай:

Мы туда придем когда-нибудь, может быть, и стоит, мы только запустили эту историю, в течение месяца мы это практикуем, разослали всем издателям. Получили разные отклики, кто-то даже был недоволен, в том числе детские издания, сказали: «Спасибо, нам бы другую какую-нибудь подписку, не только почтовую рекламировать». Но в большинстве своем все довольны, почему бы не пользоваться, инструмент, который позволяет привлечь вам аудиторию.

Алексей Ходорыч:

Я обязательно запишу обратиться к вам.

Мария Огай:

А мы вам направляли, можем еще раз направить, и вы у себя в социальных сетях разместите.

Алексей Ходорыч:

Прежде чем мы перейдем к главному вопросу, который касается каталога детских СМИ, который будет делаться на специальном лендинге, у меня глобальный вопрос – с чем связано, что люди в какой-то момент перестали подписываться? Я правильно сказал, что безвременье, 1990-е? Помню, в школе я родителей заставлял подписываться, и каждый день я читал 10 газет и несколько журналов в месяц.

Мария Огай:

Культура меняется, с внедрением интернета появились разные, интересующие молодежь или среднее поколение вещи, и бумажная пресса уже по остаточному принципу. Но тем не менее сейчас очень развиты всякие подписки: подписка на музыку, подписка на фильмы, и сейчас самое время реанимировать историю с подпиской на периодику. Это как есть агротуризм, а есть возврат к теме прошлого, когда ты берешь в руки журнал, он пахнет типографской краской, открываешь его, он глянцевый, трогаешь, и эти тактильные ощущения ни с чем не сравнятся. И те, кто читают электронные книги, я понимаю, можно научную литературу так читать, но когда это детство, у ребенка развивается моторика, здесь же можно поиграть, пощупать, посмотреть, это совершенно другие эмоции, можно позиционировать как подарок эмоций детям.

Алексей Ходорыч:

Думаю, что не ошибусь, если отмечу такой момент, что детские издания имеют такое свойство, что на них подписываться могут чаще, чем на взрослые, потому что детям не отказывают. Многие зрители читают взрослые издания в интернете, такие как «Коммерсант», «Ведомости» «РБК».

Мария Огай:

Да, но при этом подписка на «Коммерсант», «Ведомости», «РБК» в бумажной версии тоже вполне себе жива.

Алексей Ходорыч:

Но тем не менее проводились масштабные исследования поведения детей в интернете, дети в интернете что делают? Смотрят видео, общаются, играют. Такого, чтобы дети отвечали, что мы читаем хоть что-то, в принципе нет, то есть если детские издания по-прежнему востребованы, а они востребованы, потому что востребована детская литература, книга, а журналы – это, по сути, мини-книга, это легкий вход в чтение, это реально очень востребовано, я в этом абсолютно не сомневаюсь, потому что я много раз общался и с родителями, и с детьми, с теми, кто читает, и с теми, кто не читает. Я даже спорить не буду, что детские издания будут еще очень долго в отличие от взрослых СМИ, я все-таки думаю (это мое мнение), что взрослые СМИ доживают свои последние времена, а детские СМИ будут, на наш век хватит.

Мария Огай:

Думаю, Вы не правы, на наш век хватит и взрослых, и научно-популярных изданий, поэтому говорить о том, что все умрет, кроме детства – нет, с Вами не соглашусь.

Алексей Ходорыч:

У нас в студии появилась Ирина Лоскутникова, которая возглавляет весь департамент, который отвечает на Почте России за подписку, то есть Вы – главный человек по подписке.

Ирина Лоскутникова:

Можно и так сказать, но я считаю, что главная у нас команда, поэтому я с командой.

Алексей Ходорыч:

Мы только приступаем к разговору про лендинг, поговорили в целом о подписке, о том, какие надежды возлагаете и Вы, и издатели на подписку, что сейчас именно то время, когда подписка может очень сильно выстрелить, потому что многие подписаны на онлайн-кинотеатры, то есть сейчас подписка в порядке вещей. Мы с Марией поспорили, я сказал, что взрослые издания доживают последние дни в отличие от детских, но, видимо, я ошибаюсь и хотел бы понять, почему все-таки взрослые СМИ будут жить?

Мария Огай:

Мне кажется, пока существует подписка, будут существовать разные виды, и взрослые, и детские, и научные.

Алексей Ходорыч:

Еще и потому что интернет у нас не по всей России.

Ирина Лоскутникова:

Давайте не будем делать ставку только на пожилых людей, потому что молодежь читает отраслевые, профессиональные журналы, это как раз то, что будет необходимо, и оно будет существовать так или иначе, потому что есть определенные требования к докторским диссертациям и так далее. Конечно, детские издания – это то, что будет развиваться быстрее или как минимум будет падать не такими темпами, как все остальное, потому что деткам очень важно потрогать все ручками. И хорошо, что к этому приходим опять, и хорошо, что родители начинают подписываться. Мария говорила о том, что каталоги лежат в отделениях почтовой связи, что эти каталоги дают большой прирост, это правда, наш эксперимент удался, мы все это продолжаем и будем продолжать, делаем ставку на детские издания в большинстве своем с точки зрения продвижения подписки и института подписки.

Алексей Ходорыч:

Чтобы этот этап завершить, хочу сказать, что, видимо, то, что я говорил, относится в основном к газетам, потому что даже я признаю, что журналы не то, что могут умереть, просто потому что интернет еще долгое время при максимальной скорости не даст такого качества, которое дает полиграфия, а для многих это важно, например, для научных.

Ирина Лоскутникова:

Газеты тоже имеют свою эмоциональную нагрузку, и тут уже включается более старшее поколение, которое любит, помнит запах газет, он непередаваемый, даже журналы не передают этот запах. Поэтому, может быть, утренний кофе-газета еще долго не умрет. Если смотреть на Запад, там интернет появился гораздо раньше, чем у нас, там больше пользователей, и в каждой деревне, в самом отдаленном одиноком домике в Техасе тоже есть интернет, но у них не умерли газеты, и как бы не пророчили, все сохраняется и развивается.

Алексей Ходорыч:

Какое-то время назад медиаэксперт Вячеслав Киров соединил Почту России с рядом издателей, которые встречались друг с другом, было несколько встреч, главная тема была в том, как же совместными усилиями оживить подписку. И во время одной из последних встреч, которая была посвящена детским изданиям, впервые была озвучена общая идея, которую поддержала Почта России, сделать лендинг, специальный сайт, на котором размещать полную информацию про детские СМИ. Идея в том, что Почта России будет продвигать этот лендинг, издатели будут продвигать услуги Почты России, а обычные потенциальные подписчики получат наконец инструмент, который позволит, даже не заходя в почтовое отделение, зайти в интернет и узнать, что кроме «Классного журнала» издается еще огромное количество интересных детских изданий, и, скорее всего, у них загорятся глаза, они подпишутся, и будет всем выгодно – и издателям, и Почте России.

Мария Огай:

Эта идея была обоюдной, то есть издатели хотели продвигать подписку, было несколько разных идей, в том числе и лендинг. Мы стали развивать эту идею, продвигать, обсуждать технические параметры, возможности, и сейчас мы уже встали на финишную прямую, чтобы запустить этот проект.

Алексей Ходорыч:

Чтобы люди ждали этого, когда это можно будет пощупать глазами?

Мария Огай:

Мы планируем это сделать в первую декабрьскую декаду подписки, 6 декабря.

Ирина Лоскутникова:

Стоит пару слов сказать, что такое лендинг, потому что такое красивое слово, но на самом деле это просто интернет-страница, которая будет взаимодействовать с нашим почтовым сайтом, поскольку у нас достаточно большое количество пользователей. И чем отличается этот лендинг от какого-то другого? Детское издание – это то, что хочется потрогать, открыть и понять, например, в «ПониМашке» какие бывают ребусы, загадки, раскраски. Этого практически нельзя сделать в том числе и в отделениях почтовой связи, потому что у нас нет образцов, и если мы хотя бы даже 200 детских изданий выложим, это будет огромная подшивка и неправильная история, потому что отделение почтовой связи – это не только подписка, но и 150 других услуг.

Мы отчасти следуем за лидерами рынка, в данном случае лидерами рынка электронной подписки являются сайты, которые продвигают электронные книги, на этих сайтах можно послушать первые десять минут книги, если это аудиокнига, или полистать первые три страницы, если эта книга бумажная в PDF-формате или любом другом формате. И издатели предложили сделать такую историю, когда можно будет открыть журнал, например, «ПониМашку» или «Классный журнал», и понять, что же там, какое же наполнение, и после этого родитель принимает решение, что эта история интересна моему ребенку. Это важно, потому что сейчас этого нет нигде, про журналы, про детские издания, в целом про издания может говорить только сайт самого издания, для того чтобы до него докопаться, нужно знать, что ты ищешь. А как вы с Марией правильно заметили, не знают, что ищут, потому что не знают, какое количество изданий есть на рынке печатных СМИ сейчас в России.

Алексей Ходорыч:

Издательства, которые занимаются этим лендингом в интересах всего нашего издательского сообщества, их можно назвать.

Ирина Лоскутникова:

Издательский дом «Лев» и издательский дом «Юнилайн», это две компании, которые максимально включились в это дело, они предоставили своих разработчиков, которые этот лендинг запиливают, извините за такой айтишный сленг, и интегрируют с нашим сайтом для дальнейшего продвижения.

Алексей Ходорыч:

Я на встрече предлагал такую опцию, чтобы каждый человек, который заходит на лендинг, не просто мог полистать, а мог скачать какой-то PDF, это будет там?

Ирина Лоскутникова:

Нет, скачивать PDF не представляется возможным, то есть это будет просто страница определенного журнала, вы кликаете на этот журнал, и там открывается первых несколько страниц.

Алексей Ходорыч:

А ссылки там можно давать в описании? Я нажимаю, скачиваю…

Ирина Лоскутникова:

Это бессмысленно, потому что дальше предполагается, что переход на официальный сайт Почты России, в каталог и подписка, то есть смысл этого издания не для того чтобы у ребенка появилась эта игрушка вот сейчас, скачанная или распечатанная, а можно будет посмотреть на сайте, то есть на сайте он открывается, несколько страниц вы можете пролистать, посмотреть, оценить, понять, что вам это нужно, перейти на сайт подписки и подписаться.

Алексей Ходорыч:

Мне только что в голову пришла идея, просто мы буквально в ближайшие дни с РГДБ, есть такая Национальная электронная детская библиотека, где почему-то «Классного журнала» и «ПониМашки» не было, мы туда сгрузили некоторые старые года, там тоже можно будет полистать. Мы это делаем, для того чтобы люди полистали и подписались. Так может быть Почте России стоит обратиться в РГДБ как оператору Национальной электронной библиотеки и эту страничку снабдить ссылкой для подписки?

Ирина Лоскутникова:

Возможно, давайте начнем с чего-нибудь. Сейчас мы попробуем то, что попроще, потому что с любыми крупными системами интеграция будет сложнее, чем с простыми историями лендинга, а как только мы поймем, что это действительно привлекает, работает и позволяет нам продвигать, дополнять, мы пойдем дальше. После того, как Вы нам озвучили детские библиотеки, мы с ними уже связались и какое-то взаимодействие пытаемся наладить. Но сказать, что сейчас у нас появится интеграция, очень сложно, потому что это будет две больших платформы, каждая из них требует больших технических требований.

Алексей Ходорыч:

По поводу лендинга, каким образом Почта России будет его продвигать, и каких действий вы ждете от издателей, потому что вы ждете, чтобы издатели предлагали не только свою подписку, а ленидинг, чтобы читатель «Комсомолки» зашел на ваш лендинг, подписался на «Комсомолку» и на «Классный журнал» и наоборот.

Ирина Лоскутникова:

«Комсомолки» там пока не будет, потому что это исключительно детская история.

Мария Огай:

Это можно сделать впоследствии для каких угодно тематик. Мы договорились с издателями, что каждый из них будет продвигать в своих соцсетях лендинг и подписку на него по индексам, которые у них есть в каталоге Почты России.

Ирина Лоскутникова:

Лендинг – это определенная ссылка, она выглядит как ссылка на почтовый сайт с продолжением, определенная длинная ссылка. Поэтому если мы говорим про соцсети и сайты детских журналов и газет, то мы ждем, что издатели об этом заговорят, потому что в первую очередь это выгодно издателю. Почта России в данном случае – это просто площадка для монетизации этой подписки, для того чтобы было кассовое обслуживание, для того чтобы была возможность у клиентов заплатить за ту подписку, которую он хочет оформить. Здесь должна быть абсолютная коллаборация, потому что иначе это все не имеет смысла.

Пару лет мы шли к тому, чтобы сказать четко о том, что надо продвигать подписку целиком, каждый издатель хочет, конечно же, продвигать свой журнал или газету, но если не говорить и не возвращать людей к этому слову подписка в части журналов и газет, то ничего не произойдет. Как Вы правильно заметили, у нас у всех есть подписка на музыку, фильмы, какие-то платформы, и слово подписка для молодежи, если мы хотим уйти от пожилых людей, которые помнят советскую подписку, и прийти к молодым людям и сказать молодым мамочкам или папочкам, или просто людям, которые хотят технические журналы получать: «Ребята, у вас есть возможность один раз пошевелиться и потом полгода ничего не делать, вам будут в клювике приносить», – об этом надо говорить, действительно об этом не знают. Как бы мы ни крутили, от издателей про лендинг или в целом про подписку мы ждем продвижения подписки.

Алексей Ходорыч:

Почта России тоже будет в социальных сетях, на сайте.

Ирина Лоскутникова:

Почта России сделает все возможное, мы в последнее время применяем наши базы клиентов, которые не подписываются, мы получили от них разрешение на отправление им рекламной информации, конечно, мы этим пользуемся. В последние подписные кампании порядка 10 миллионов писем было отправлено с предложением подписаться на любые виды в сегодняшнем каталоге.

Мария Огай:

Письма, push, любые способы доставки информации.

Алексей Ходорыч:

А в почтовых отделениях будут висеть какие-то плакаты, что вы можете посмотреть?

Мария Огай:

Во всех почтовых отделениях висят наши плакаты, в том числе с QR-кодами со ссылками на наш каталог на лендинг.

Ирина Лоскутникова:

Мы будем делать все, все что мы можем, у Почты России сейчас в части продвижения достаточно большие возможности. У нас посещаемость сайта очень высокая, у нас мобильное приложение, некоторые скачивают его просто для того чтобы отследить свою посылку, а оказывается в итоге, что там масса всяких различных примочек, в том числе там можно оформить подписку, и это приложение умеет отправлять push-уведомления, то есть что бы вы там не делали, придет push-уведомление, в котором будет написано «подпишись, сходи», и мы этим пользуемся в части декад, четыре раза в год теперь у нас декады, не три, а четыре, и поэтому этим мы пользуемся постоянно.

Плюс наши соцсети, соцсети официальной Почты России, у нас есть странички с «Деревом добра», она заводилось изначально как благотворительная история именно по «Дереву добра», но сейчас мы там размещаем всю информацию про подписку, какая бы она ни была, в том числе про декады, и там в первую очередь появится лендинг. Эта перекрестная история обязательно будет со всех сторон.

Алексей Ходорыч:

Почтовые отделение все разные, и не везде это возможно, но там, где я живу, почтовое отделение довольно обширное, и кажется, а нельзя ли больше места уделять стендам, где стоят СМИ, не только штук пять, как это сейчас?

Ирина Лоскутникова:

Нельзя. 150 услуг, и СМИ в данном случае одна из услуг, поэтому Почта России – это не равно исключительно работа и взаимодействие с издателями или с изданиями.

Алексей Ходорыч:

Но продукты же продаются.

Ирина Лоскутникова:

Продукты вы по-другому не продадите, хотя мы тоже к этому двигаемся, потому что у нас появился электронный магазин. Это немножко разные проекты.

Алексей Ходорыч:

В каждой программе мы сообщаем, что в продаже «Классный журнал» №11, это ноябрьский номер, он о чувствах, тут как всегда есть и сканворды, и шарады, и анекдоты, и чтение. Чем «Классный журнал» отличается от каких-то других, что тут есть и развлечения, и чтение, это издание широкого профиля, такие издания еще есть, и вы скоро о них узнаете в каталоге Почты России и на сайте Почты России. «ПониМашка» каждый раз посвящена какой-то одной теме, здесь тема такая, что ПониМашка и ее друзья волшебным образом уменьшились, и они изучают царство насекомых. Опять же, много шарад и всего, что нравится дошкольникам.

Вопрос про библиотеки, была идея, почему бы в библиотеках не подписывать на детские СМИ.

Мария Огай:

Там не только детские СМИ, Министерство культуры одобрило список из 200 изданий, туда вошли как детские, так и общественно-политические издания, новостные, и мы в тандеме с издателями, заинтересованными в продвижении подписки, сделали каталог на 200 изданий и разместили в тысяче библиотек. Помимо этого мы разместили в 42000 библиотек плакаты с рекламой подписки, с QR-кодом, ведущим на наш большой каталог.

Удивительно, но факт – количество библиотек в стране совпадает с количеством почтовых отделений, их тоже порядка 42000, это огромная площадка в том числе для такого проекта. Министерство культуры заинтересовалось этим проектом с точки зрения подписки библиотек читателей библиотек, не самих библиотек для пользователей потом, а именно читателей. И этот проект реализовали, доставили в библиотеки каталоги, разместили во всех библиотеках плакаты, это была онлайн-подписка, то есть на каталогах был QR-код, через который можно было попасть в список тех изданий, которые есть в каталоге, а если это плакат, то через QR-код можно было попасть на полный каталог Почты России и подписаться.

Ирина Лоскутникова:

В чем была уникальность, почему тысяча библиотек, потому что для каждой библиотеки был сделан персональный каталог с адресом, не просто так, можно было напечатать одинаковые, и 200 изданий не менялись бы от каталога к каталогу, но нам нужно было понять, из какой именно библиотеки приходит заказ, чтобы сделать конкурс среди библиотекарей, которые предлагали эту подписку, и за каждые 10 оформленных подписок клиентами, читателями библиотеки библиотека получала определенные издания в пользование на полгода или год. Поэтому тут была такая уникальность, на каждом каталоге был напечатан адрес конкретной библиотеки, и конкретная библиотека получила свой каталог для возможности участия в этом конкурсе.

Мария Огай:

Эта история была реализована совместно с издателями, потому что те, кто участвовал, и предоставляют этот подарочную подписку для библиотек.

Алексей Ходорыч:

Я слышал, что вы планируете эту историю каким-то образом активизировать.

Ирина Лоскутникова:

Оказалось, что стоимость печати таких уникальных каталогов несколько превысила наши ожидания по подписке, поэтому каталоги больше мы печатать не будем, то есть этот эксперимент нам не удался, но зато мы проговорили с Министерством культуры о том, что все библиотеки продолжат собирать подписку через плакаты, и поэтому все 42000 библиотек все равно в любом случае обеспечены плакатами. И мы взяли обязательство на себя, что если плакат вдруг утрачивает внешний вид, то мы этот плакат беремся поменять.

Алексей Ходорыч:

Тут же еще имеется такая проблема, что библиотеки в двойном подчинении, с одной стороны, Министерство культуры, а с другой стороны, они финансируются местными администрациями. Вероятно, вы планируете обращаться в местные администрации, чтобы как-то все это стимулировать.

Ирина Лоскутникова:

Почта России в данном случае не всесильна, у нас кроме того, что 85 субъектов Российской Федерации, они даже подчиняются не субъектам федерации, они подчиняются местным региональным муниципалитетам, поэтому написать письма или просить чего-то у огромного количества муниципалитетов Почта России не сможет, поэтому мы сейчас в переговорном процессе с Министерством культуры. Давайте разделим на две части – финансируются библиотеки местными муниципалитетами, а это подписка через 44 или 223-ФЗ для юридического лица. Мы сейчас делаем с Минкультом ставку все-таки на физических лиц, посетителей этих библиотек, то есть не на саму библиотеку как юридическое лицо, а на физическое лицо, которое в эту библиотеку пришло.

Алексей Ходорыч:

Там же работают сотрудники, которые финансируются местными администрациями.

Ирина Лоскутникова:

От сотрудников это не зависит, если клиент пришел и его что-то заинтересовало, условно, он видит ваш журнал «ПониМашка» в подшивке библиотеки, но он хочет, чтобы его ребенок сам в этом поучаствовал…

Алексей Ходорыч:

А я думал, что вы ждали, чтобы библиотекари говорили: «Подпишитесь, подпишитесь».

Ирина Лоскутникова:

Они повесили плакаты прямо около своих рабочих мест, мы промониторили, это очень красиво выглядит, в читальных залах, мы развиваем насмотренность. Может быть, мы в следующих полугодиях придумаем еще дополнительную историю, конкурс именно для библиотекарей с точки зрения подписки физических лиц, но пока так.

Алексей Ходорыч:

Эти короткие видео рилс – это, конечно, хорошо, но «ПониМашка» с недавних пор стала выпускать мультфильм про героиню журнала, про пони по имени ПониМашка, огромные просмотры в Youtube, за две недели доходит до полутора миллионов и дальше. Может быть, Почта России планирует каким-то образом сделать мультфильм, который продвигает эти услуги, такую интеграцию, и вы бы мгновенно многих людей оповестили через детей, через бабушек, дедушек?

Ирина Лоскутникова:

То есть надо вернуть почтальона Печкина. Конкретно мы про это не думали, но у нас же есть огромная маркетинговая служба, может быть, у них есть какие-то идеи по этому поводу. Мы не планируем, но планируют ли наши коллеги... Мы донесем эту идею до наших коллег, которые занимаются продвижением услуг. И для меня открытие, как дети по-другому думают, я была уверена, что это от слова понимание, но это оказалась пони.

Алексей Ходорыч:

Вы тоже не ошиблись, это двузначное название. Мультиндустрия сейчас очень активно развивается, это золотое дно в перспективе, мы больших денег пока не получаем, но важно сделать сезон, тогда это продается за границу, это все равно что печатать деньги. Я к тому, что аудитория точно хорошо это воспринимает, по-моему, у Почты России с Союзмультфильмом был общий проект.

Ирина Лоскутникова:

«Простоквашино», сделали несколько дополнительных серий, но насколько он был успешным, я не могу судить, потому что я не знаю ни охвата, ни аудитории.

Алексей Ходорыч:

Последним вопросом я хотел бы обсудить будущее, и чтобы мы не фантазировали, что будет в будущем, эта тема бесконечно долгая, может быть, вам просто всем издателям предложить разместить некий значок или код, я говорю про дополненную реальность, потому что это соединение всех технологий печатки. Многие, кто не разбирается в СМИ, говорят, что все идет в интернет, а между тем в Китае, одной из продвинутых стран, наоборот, считают, что сохранятся журналы, но это станет средоточием и для видео, и для аудио, то есть открывая журнал, вы можете, допустим, посмотреть мультфильм от Почты России или просто про ваш лендинг. Чем это интересно для издателей, почему мы не развиваем дополненную реальность, потому что это лишняя головная боль, может быть, это и перспективно, но это нужно вкладываться.

Ирина Лоскутникова:

Конечно, для Вас это головная боль, а для Почты России это перспективы развития.

Мария Огай:

Разместите QR-код, Вы продвинете всю подписку целиком.

Алексей Ходорыч:

Такие решения я не принимаю, но я посоветуюсь.

Ирина Лоскутникова:

Мы всем издателям это предлагаем, более того, мы делаем специально под ваши форматы, где-то под размерность мы делаем со ссылкой, QR-код, ведущий на ваше издание, но в целом через подписной каталог, поэтому следите за нашими анонсами, следите за письмами, которые приходят на ваш специальный ящик, это все есть. Дополненную реальность мы пока делать не планируем, более того, есть мнение от издателей детских журналов, что те, кто игрались с этим, не очень этому рады, потому что народ уходит в интернет, а это как раз то, чего хотят избежать родители, когда покупают бумажный журнал.

Мария Огай:

И то, чего хотят избежать издатели, когда аудитория уходит в интернет, а не к печатному СМИ.

Алексей Ходорыч:

Ваши финальные слова в конце передачи.

Ирина Лоскутникова:

Мне бы хотелось сказать в ответ на Ваш вопрос давайте пофантазируем о будущем. Мне кажется, что все будет хорошо однозначно, у подписки, в том числе на детские издания есть большое будущее, главное, чтобы мы не забывали или напоминали тем, кто не знал, о том, что подписка существует, а подписка формирует ваши сундуки, для того чтобы делать все более и более качественное издание.

Алексей Ходорыч:

Спасибо огромное, очень интересная беседа, я надеюсь, что и вы, дорогие зрители, получили для себя важный посыл, что нужно подписаться на какое-нибудь детское издание.