Олег Гончаров:
Друзья, коллеги, единомышленники, и снова здравствуйте, канал Мediametrics, программа «ФармаЛогия», и тема сегодняшнего эфира – здоровое удовольствие от «противного». Как сказала однажды Фаина Раневская, все самое прекрасное, желанное в этой жизни либо противозаконно, либо аморально, либо приводит к ожирению. Я бы от себя добавил, что все самое полезное тоже бывает чудовищно невкусным, хотя, как оказалось, бывают удивительные исключения. И сегодня я спешу вас познакомить с удивительными людьми, которые покажут и расскажут, как можно получать удовольствие от противного рыбьего жира. Я с большим удовольствием представляю двух бородатых мужчин: Николай Прокудин – коммерческий директор компании Lisy, или как его называю еще Николай Чаровник, и Марк Окунь – шеф-повар, нутрициолог, wellbeing эксперт, или Марк Волшебник.
Поговорим о том, как все-таки научиться получать удовольствие от не всегда ожидаемо прекрасного, то есть рыбьего жира. Эти ребята у нас первый раз в студии, обычно я мучаю наших гостей и прошу рассказать о себе, но здесь я хотел бы совместить, и первый вопрос направить Марку. В удивительное время мы живем, потому что налицо кризис, он уже затянулся, и, пожалуй, в истории новой России это первый кризис, в основе которого лежит здоровье. Это приводит к тому, что идет заметная трансформация, отношение людей к собственному здоровью меняется. И первый вопрос у меня к Марку – эмоциональное потрясение текущего времени, какие базовые ценности выходят на первый план? И когда Вы будете на него отвечать, мне бы хотелось, чтобы Вы рассказали о Вашей жизни и трансформации, потому что когда я смотрел Ваш послужной список, был искренне удивлен, что в 20 лет за плечами опыт управления в международных и российских компаниях, Вы занимали ведущие позиции, причем это был фармацевтический рынок, а потом бах – совсем другая история.
Марк Окунь:
Моя история очень простая, я начал свой путь в продажах и прошел его от маленького скромного торгового представителя до большого коммерческого директора, работал и в русских компаниях, и международных, в том числе на фармрынке, в российской компании Генезис был директором по продажам, работал еще в компании Johnson & Johnson менеджером по продажам. А потом около 40 лет я решил круто поменять свою жизнь и пошел учиться в кулинарную академию, получил американский диплом шеф-повара и дальше по этому пути стал развиваться. А потом я еще закончил университет и получил диплом нутрициолога, в общем, здоровое питание, вкусное питание – это моя история, которая с тропинкой такого прекрасного продукта, как рыбий жир Lisy пересеклась, мой путь про ЗОЖ, правильное питание, здоровый образ жизни с таким замечательным продуктом, который на 500 процентов этому понятию отвечает.
Олег Гончаров:
Здоровое питание и здоровый образ жизни сейчас в тренде?
Марк Окунь:
Это в тренде, и я не думаю, что это каким-то образом связано напрямую с кризисом либо пандемией коронавируса, такая тенденция была, пандемия каким-то образом это дело простимулировала, потому что люди в какой-то момент поняли, что жизнь очень хрупкая, и в один миг может что-то произойти с тобой, даже если ты условно здоровый человек. Питание – это минимум 60 процентов нашего здоровья, все остальное – это гены, экология и так далее, а питание – это очень важно, потому что те продукты, которые поступают в наш организм, те макро- и микроэлементы, которые мы получаем из продуктов, напрямую влияют на то, как долго и счастливо мы проживем.
Олег Гончаров:
Я также знаю, что Вы не сторонник диет, есть же определенное направление, когда говорят, что здоровый образ жизни – это изнуряющие диеты.
Марк Окунь:
Нет, я категорический противник этого понятия, я считаю, что диета ничего общего не имеет со здоровым образом жизни, диеты прописывают врачи-диетологи людям, которые нуждаются в каком-то врачебном вмешательстве. Для условно здоровых людей, у которых нет никаких патологий, серьезных заболеваний, здоровое питание – это превентивная мера, мы можем, питаясь правильными способами, в правильном режиме, потребляя правильные продукты, обработанные правильными кулинарными методами, просто продлить свою здоровую жизнь.
Олег Гончаров:
Марк еще является моим коллегой, потому что он автор и ведущий программы «Правило тарелки» на канале Еда.ТВ. Николай, расскажите о Вашей трансформации, у Вас за плечами определенный опыт работы на фармрынке, и почему Lisy?
Николай Прокудин:
В продажах я уже 20 лет, в этом году юбилей, свой путь я начал в 2001 году, в 2007 году попал в компанию Johnson & Johnson, там мы и познакомились с Марком, и сейчас наши пути снова пересеклись. А к Lisy я пришел через веру в правильные продукты, я считаю, что нужно продавать те продукты, которые на самом деле достойны этого, в которых есть суть, философия. И если говорить конкретно о Lisy, то это самый честный продукт на рынке, который можно найти, потому что он 100 процентов натуральный, и чтобы его произвести, нужно приложить очень большое количество усилий.
Сейчас в той сложившейся ситуации, когда мир столкнулся с пандемией, наибольшую ценность приобретают именно такие продукты, они приносят максимальную пользу человеку. И доказательством этому служит статистика, к сожалению, смертность, которая сейчас есть в России, которая демонстрирует просто фантастические негативные показатели, кардинально отличается от показателей той же Исландии, в Исландии за все время пандемии, то есть уже за три года погибло от коронавируса всего 30 человек, в России каждый день цифра только растет, уже более 1200 человек. Если смотреть на процентное соотношение, просто сравнив на душу населения, то у нас разница в 100 раз, а культура потребление этого продукта в Исландии исчисляется уже более чем столетним пройденным путем, и это лишний раз доказывает, что природа с нами делится всем ценным, что у нее есть, важно, как мы этим воспользуемся. Продукт Lisy на сегодняшний день демонстрирует ту ценность, которую мы еще не растратили и можем правильно ею распорядиться.
Олег Гончаров:
То есть это уникальный продукт, который можно использовать для профилактики, в том числе и лечения.
Николай Прокудин:
Абсолютно верно, множество клинических исследований доказывают этот факт, этот продукт наиболее важен для всего организма, он обладает целебными свойствами в целом. Нельзя сказать, что это лекарство, потому что по факту рыбий жир – это еда, но содержание в нем полинасыщенных жирных кислот, омега-3, это докозагексаеновая, альфалинолиевые кислоты, витамины А, D, Е, они наиболее важны и наиболее эффективны в профилактике различных заболеваний, что крайне важно, тем более сейчас, и это большое воздействие на иммунитет.
Еще одним доказательством того, что этот продукт является наиболее ценным для нашего организма, является тот факт, что те же исландцы долгожители, они живут очень долго, и их показатели жизни намного выше, чем в России, и это тоже говорит о том, что такая культура потребления, те привычки, которые сформированы у этого народа, дают такие результаты, все-таки жить хочется всем и хочется жить хорошо.
Олег Гончаров:
Почему мы до сих пор не знали про Lisy, если ему уже более 100 лет?
Николай Прокудин:
Продукт начал свой путь в 1938 году, братья Олафссон организовали компанию, которая стала производить рыбий жир, который стал продаваться не только на рынке Исландии. Культура потребления зародилась задолго до формирования мирового рынка этого продукта, эскимосы в Гренландии, жители Исландии потребляли его как пищу, как пополнение энергетического запаса, тогда люди не знали о его целебных свойствах, они могли только догадываться, не было научных доказательств тому. Но в 1940-е годы американские ученые начали исследования, в которых они обратили внимание на тот факт, что жители Гренландии, Исландии не погибают от сердечно-сосудистых заболеваний, и обратили особое внимание на их рацион и выяснили, что у них в пище много рыбы, в данном случае рыбий жир присутствует. С тех пор начал зарождаться рынок, и компания Lisy была первой компанией в мире, которая произвела первую партию рыбьего жира для потребления человеком в качестве биологически активной добавки и поставила его на рынок Америки, так зародился глобальный рынок омега-3.
После этого были пройдены долгие пути клинических исследований, многие врачи и ученые на своей практике доказывали его эффективность. Но если вернуться к Вашему вопросу, то ответ очень прост – компания Lisy всегда фокусировалась на производстве конкретного продукта, но не занималась маркетингом, то есть не было выхода на международный рынок с точки зрения бренда. Lisy в переводе с испанского означает рыбий жир. Первое значение этого слова со времен викингов означало слово свет. Здесь есть очень интересная загадка, которую мы всегда задаем нашим коллегам, партнерам, которые приходят на наше обучение, какая же связь между словом свет и рыбий жир, казалось бы, что общего. Разные версии приходят людям в голову, мне нравится версия, когда начинают говорить о том, что здесь же все очевидно, все-таки витамин D. Но как могли викинги знать о существовании витамина D. Нет, конечно, ответ очень прост – тогда рыбий жир использовался так же, как и топливо, им освещали путь. Викинги, выходя в дальние походы, на охоту, жгли факелы, а факелы они жгли с помощью рыбьего жира, и этот же рыбий жир они потребляли в пищу как средство для пополнения энергетического запаса. Тогда и зародилась культура потребления, это просто удобно, практично, то есть люди приспосабливаются к тем условиям, в которых они живут, у них много рыбы, она доступна, она очень высокого качества, и они питались ею в больших объемах, и впоследствии образовался такой показатель.
Lisy на российском рынке уже не первый раз, были заходы, в качестве поставщиков сырья мы известны очень сильно в этой отрасли, но с собственным брендом глобально в России вышли сейчас впервые, с таким портфелем, с таким маркетингом, который мы предлагаем.
Олег Гончаров:
Марк, как возможно получать удовольствие от противного рыбьего жира? Мне интересна история вашей встречи, как вы решились готовить блюда с использованием рыбьего жира?
Марк Окунь:
В этом вопросе сразу заложен ответ, потому что он не противный, он очень вкусный, вот в чем самая главная суть. В России есть воспоминания о том вонючем советском рыбьем жире, мутном, сером, который пить было невозможно, им все давились. А почему он такой был? Потому что не проходил эти очистки, которые проходит рыбий жир Lisy в Исландии, а мы, будучи на заводе в Рекьявике своими глазами видели, как это все происходит, более того, мы даже видели ту рыбу, которую привозят прямо из Атлантики, который находится прямо за окном завода, как этот жир выдавливают, как его очищают и как он попадает в эти бутылки.
Николай привез первые бутылочки, показал их мне и сказал: можем ли мы с этим попробовать приготовить. Мы открыли, попробовали, он оказался на вкус приятный, сразу же возникла идея – почему не заправить им какой-нибудь салат, раз он выглядит как оливковое масло и на вкус не хуже, чем дорогое и качественное оливковое масло, и даже без оливковой горчинки. Попробовали заправить салат, получилось вкусно. Дальше пошла идея следующим образом развиваться – а можно ли добавить его куда-то еще, можно ли с ним сделать какие-то соусы, например, холодные, потому что его нельзя нагревать, подвергать термической обработке, потому что иначе все полинасыщенные жирные кислоты окислятся, и он станет вредным, и дорого жарить на таком масле, банально невыгодно.
Дальше я взял классические базовые рецепты знаменитых брендовых соусов – песто, гуакамоле, майонез, сальса и стал туда добавлять экспериментальным путем рыбий жир в количестве суточной дозы на 2-3-4 человек, 2-3 чайные ложки. Попробовал, получается вкусно, запаха рыбьего жира нет, привкуса рыбьего жира нет, давал людям попробовать и сказал: «Если бы я на ваших глазах только что не влил туда рыбий жир, вы бы догадались, что там есть рыбий жир?» Люди говорили: «Нет, никогда». «Если бы вы заправили салат таким майонезом с рыбьим жиром Lisy, например, салат оливье и дали бы человеку, который ненавидит рыбий жир, но обожает салат оливье, он бы узнал, что там рыбий жир?» Социальная выборка мне сказала: «Нет, никто бы никогда в жизни не догадался». И тогда мы с Николаем решили, что надо двигаться дальше, после этого я написал первую книжку, которая была сначала написана быстро на коленке, потому что мы торопились, к конференции АСНА надо было успеть, я готовил этот салат, угощали посла Исландии, которая сказала мне, что 60 лет назад она в Рекьявике ходила в детский садик, и там ей давали рыбий жир Lisy, но в жизни никогда не пробовала салат с рыбьим жиром. Я накормил первый раз, и она сказала, что вкусно.
После этого родилась книжка, где 39 рецептов, называется «Кулинарная классика», то есть это брендовые названия салатов, соусов, заправок, известные блюда, которые знают все: форшмак, хумус, соусы и салаты, винегрет, везде можно добавлять рыбий жир Lisy, и человек, который будет есть, не будет знать, что там рыбий жир.
Олег Гончаров:
Получается, даже не очень полезный салат – принято же оливье считать не очень полезным салатом – может стать чудовищно полезным, потому что он будет насыщен рыбьим жиром или даже соусом майонез, который сделан с
использованием рыбьего жира.
Марк Окунь:
Если заправлять его магазинным майонезом, он бы стал мгновенно очень вредным, или добавлять туда колбасу с трансжирами. А если добавить туда отварное мясо или курицу, заправить майонезом, сделанным вручную с добавлением рыбьего жира, это станет мегаполезный салат.
Олег Гончаров:
Можно еще какие-либо блюда готовить?
Марк Окунь:
Конечно. В этой книжке брендовые рецепты, то есть это названия, которые знают все. Приходя в любой ресторан, ты увидишь тартар, севиче, капрезе, салаты или соусы, которые знают все, так называемый comfort food, то есть это еда, которая привычна людям, в том числе и в России. И дальше большинство этих салатов – это не конкретные рецепты, а некое кулинарное направление, то есть можно менять. В условном салате с креветками, который все знают теперь благодаря нашим гастролям, мы его готовим со всеми во всех городах, мы в этом году провели 63 мероприятия и осчастливили 1500 фармацевтов. Мы готовим салат с креветками, он всем нравится, он вкусный, классный, но я на каждом мероприятии говорю людям: пожалуйста, вы можете в этом салате заменить все ингредиенты, в том числе креветки заменить на любой источник белка, на куриную печенку, или на рыбу, или на моцареллу, и заменить все овощи, заменить орешки на семечки, и это будет другой салат в три раза дешевле, но такой же вкусный. Поэтому это не конкретные канонические рецепты, по которым строго надо идти, тут творческие авторские рецепты, меняй любые ингредиенты, добавляй, и у тебя получится не 39, а 139 рецептов.
Олег Гончаров:
Николай, то, что подчеркнул Марк, что рыбий жир Lisy приятен на вкус, это единственное отличие от конкурентов, и кого вы считаете своим конкурентом?
Николай Прокудин:
Являясь родоначальником отрасли, Lisy – это пионер отрасли и по праву им является, и сегодня компания Lisy является мировым лидером в производстве рыбьего жира и омега-3, занимает первое место с долей мирового рынка 13 процентов. Говорить о том, что у нас существует множество конкурентов, наверное, неправильно, я бы сказал последователей. И всех производителей, которые присутствуют на рынке, мы очень уважаем и хотим сказать спасибо за то, что они делают вклад в развитие этого рынка.
Все дело в том, что у нас в России потребление очень низкое, есть детская травма, связанная с тем, что нас заставляли пить тот самый рыбий жир, и теперь наш потребитель к этому относится с опасением, тем более, когда он видит стоимость, этот продукт не дешевый. Но есть понятие себестоимость суточной дозы, и за что я люблю Lisy, что это самый честный продукт на рынке. Если сделать очень интересное математическое упражнение, которое можно проделать с любыми продуктами питания, можно высчитать себестоимость суточной дозы, и тут дьявол кроется в деталях. Почему-то так сложилось, что никто не обращает внимания на ту самую табличку сзади, на которой указан общий объем в одной суточной дозе и рекомендуемый уровень суточной дозы, от которой процент содержания конкретно омега-3 в том или ином продукте и того или иного производителя высчитывается. Принято считать, что нужно пить одну капсулу в сутки, вопрос – они разного размера бывают, разной концентрации омега-3, и тут возникает уже нюанс, как же правильно посчитать.
Так вот, если потребитель правильно оценит этот объем, то он увидит, что взяв за пример жидкую форму Lisy, ему нужна всего одна чайная ложка для компенсации суточной дозы, а надо сказать, что минимальный рекомендованный уровень суточного потребления, это как и Всемирная организация здравоохранения считает, так и в России Роспотребнадзор указывает на эти нормы, это 2000 миллиграмм в сутки чистой омега-3, то есть не всего рыбьего жира, а именно омега-3. Для того чтобы компенсировать этот объем через рыбу, то нужно каждый день съедать минимум 2 стейка дикой морской рыбы, выловленной в океане. Вопрос – есть ли у нас такая рыба, как мы будем готовить, и едим ли мы по 2-3 стейка рыбы за раз, возможно ли это вообще.
Олег Гончаров:
Получится даже дороже.
Николай Прокудин:
Это будет дороже более чем в 10 раз, это минимум, плюс проблема в том, что сейчас мы живем в глобальном мире, и дикой морской рыбы просто здесь нет, чтобы ее купить, нужно приложить большие усилия, это очень дорого, и она должна быть свежая, и лучше всего съесть ее сырую, чего мы вообще никогда не делаем. Мы едим суши, роллы, но это не те объемы совершенно.
Возвращаясь к себестоимости суточной дозы, выясняется, что пересчитав эти показатели, продукт Lisy является для потребителя самым выгодным и самым доступным с точки зрения этого показателя. Если мы возьмем за основу одну бутылочку рыбьего жира Lisy, то в этой одной бутылочке содержится 48 суточных доз, то есть ее хватит на полтора месяца. Если пересчитать на себестоимость суточной дозы, то она будет варьироваться от 35 до 40 рублей в сутки всего-навсего. Если вы просто посчитаете себестоимость суточной дозы любого другого производителя на российском рынке, и близко такой цифры не будет. Связано это с тем, что мы предлагаем рынку честный прозрачный продукт, мы сами добываем рыбу, перерабатываем ее и тут же делаем конечный продукт, это очень сильно упрощает цепочку поставок. Мы находимся в центре Атлантического океана, рыба просто вокруг нас, ее нужно быстро добыть, переработать правильным способом и таким образом получить высокую концентрацию омега-3.
Очень важна концентрация омеги-3. Если говорить о продуктах с высокой концентрацией омега-3, на российском рынке этих продуктов просто единицы, производителей больше 100. Вывод делать уже потребителю.
Олег Гончаров:
Покупателю нужно быть просто более внимательным.
Николай Прокудин:
Нужно внимательно читать этикетку. То же самое нужно делать с лекарствами, то есть человек, который покупает лекарства и не читает инструкцию, может пострадать от них. В данном случае мы говорим о том, что передозировка рыбьим жиром омега-3 практически невозможна, это невероятное количество надо выпить, чтобы получить аллергическую реакцию, хотя это даже и не встречается, и в данном случае мы говорим о том, что он просто недополучает, а недополучив омега-3, эти ценные кислоты для организма, ты пострадаешь от этого.
Омега-3 нужно употреблять регулярно, нет понятия пропить курс. Суть в том, что это как правильное питание, как здоровый образ жизни, если ты его выполняешь всего месяц в году, да, в этот месяц у тебя все наладится, в остальное время все проблемы вернутся, и профилактика перестанет работать. Нет такого понятия, как то, что ты накопил омега-3 в своем организме, и какое-то время ты можешь ходить с этим запасом и чувствовать себя хорошо. Нет, если сегодня не принял, значит у тебя ее просто нет в организме.
Олег Гончаров:
Вы очень много говорили о так называемой детской травме, и я начал нашу сегодняшнюю встречу с позиции, что часто бывает, что все, что противно, должно быть чудовищно полезно. Не возникает ли у нашего покупателя недоверие, что если вдруг ваш рыбий жир еще и вкусный, со вкусом мяты и лимона, то там на самом деле только мята и лимон, больше там ничего нет, то есть вы забили все полезные вещи, которые ассоциируются с понятием противно. За счет чего теряется этот истинный вкус рыбьего жира?
Николай Прокудин:
Он не теряется. Дело в том, что он сохраняется, секрет прост. Бутылочка закрыта с помощью вакуума, то есть там полностью отсутствует воздух, и благодаря такой технологии упаковки и правильного хранения какое-то время он не будет пахнуть рыбьим жиром. Если вы вскроете эту бутылочку и не будете ее какое-то время хранить в холодильнике, по инструкции необходимо хранить в течение трех месяцев в холодильнике, в течение трех месяцев выпить жидкую форму, капсулы не обладают такими требованиями, то если она в тепле будет находиться, вы почувствуете запах рыбы.
Здесь вопрос не в том, что мы добавили вкус, у нас есть аналогичные продукты, которые не имеют добавок и имеют такие же свойства, то есть вы его пьете и у вас не остается этого привкуса рыбьего жира. Это форма триглицеридов, она мягкая, она легче воспринимается, если пить в чистом виде этил эфир, то вы моментально почувствуете невероятный вкус, но это делать нельзя, это очень агрессивная форма, только в капсулах нужно потреблять. Поэтому мы ничего не забивали, мы просто применили технологию, которая позволяет на какое-то время снизить эти вкусовые ощущения. И за счет своей консистенции, высокой очистки и структуры масла, то есть масло здесь очень прозрачное, не выпадает в хлопья, приятное на вкус и цвет, получается наиболее чистая выжимка, которая убирает этот рыбий запах, который может присутствовать, то есть он присутствует в основном в продуктах с низкой степенью очистки. Очистка способствует тому, что это сильно снижается, не ароматизаторы, которые добавляются. К слову сказать, ароматизаторы, которые добавляются, 100 процентов натуральные, потому что омега-3 – это живой организм, и любое столкновение с чем-то неживым, искусственным, синтезированным просто погубит, она просто улетучится.
Олег Гончаров:
Вы сказали, что потребление в России омега-3 не столь значимо, как на других рынках, но потребление омега-3 сейчас стремительным образом растет, в том числе благодаря появлению бренда Lisy. Как изменилась за последние даже два года эта категория, какие есть ожидания на этот счет?
Николай Прокудин:
За последние 5 лет есть явный скачок, категория выросла в несколько раз, каждый год наблюдался рост порядка 40 процентов. Сейчас он немного замедлился, это связано с разными факторами, но он есть. Если мы посмотрим в целом на рынок, то он либо стагнирует, либо может даже показывать небольшие падения, но это связано с тем, что в прошлом году были пиковые показатели, связанные с пандемией, сейчас он ведет себя немножко по-другому. Однако когда Lisy появляется в ассортименте какой-нибудь аптечной сети, и аптечная сеть применяет наши методы обучения, то есть мы проводим метод погружения, благодаря Марку мы доносим уникальные свойства того, что этот продукт не просто жидкая форма, а еще важный компонент для здорового образа жизни, а также еще с ним можно готовить, то значительно меняются показатели, как правило, продажи всей категории в деньгах в этой аптечной сети вырастает в 10 раз, это показано на практике, это есть в цифрах, то есть это можно увидеть. И сейчас стремительно растут продажи, и потребление тоже начинает расти. В 90 процентах случаев мы отмечаем тот факт, что за продуктом Lisy возвращаются, это говорит о том, что он работает.
А как он работает? Нужны какие-то визуальные индикаторы, потребитель должен почувствовать этот эффект. У кого-то улучшается сон, у кого-то улучшается состояние кожи, волос, ногтей, это визуальные признаки, которые быстро говорят о том, что омега-3 работает. И в первую очередь после того, когда потребитель понимает, как же все-таки нужно употреблять омега-3 и в каком количестве, у него наступает перелом сознания, то есть потребитель чувствует, что на самом деле начинает работать. Раньше он мог пить другой продукт или вообще не пить омега-3 да, и он думает, что все хорошо. Многие говорят, что я не пил, не пью, у меня все нормально. Мы не можем знать, нормально ли у нас все, нужно пройти полное обследование, понять свой организм, что у тебя происходит.
И когда проводились исследования Минздравом России на тот же индекс витамина D в 2019 году, выяснилось, что у 80 процентов населения России дефицит витамина D составляет 78 процентов, колоссальная цифра. И сейчас, когда мы проводим обучение, я часто спрашиваю: может, кто-то сдавал тест, знает свой показатель. И люди называют свои цифры, они очень низкие. Это говорит о том, что мы из пищи недополучаем многое количество важных элементов, и сейчас поменялась пища, много синтезированной пищи, и она нацелена на потребительский бум.
Если взять за основу образ жизни исландцев, как пример, несколько лет назад там открылся один-единственный Макдональс, он проработал два месяца, туда никто не ходил. Как это объяснить? Они это не приняли, не поняли, у них совершенно шикарные продукты, да, это все стоит безумно дорого в Исландии, это островное государство, там все гораздо дороже, раз в 5, чем у нас, но у них есть своя баранина, у них есть своя рыба, свои чистые продукты, они потребляют продукты очень правильно, то есть они к ним очень правильно относятся. Они вообще берегут природу, живут с ней гармонии, и это дает тот эффект, который мы видим: в пандемию смертность у них в 100 раз ниже, чем у нас, и это нация долгожителей. В данном случае нужно посмотреть на это внимательно и взять лучшее, что они делают, как они этого достигли, и просто взять за пример.
Олег Гончаров:
Марк, Вы человек очень рациональный, и к Вам приходят специалисты, которые работают в наших аптеках, провизоры и фармацевты, это тоже люди весьма рациональные. Да, уникальный, да, удивительный продукт, но очень недешевый, как Вы заводите специалистов на то, чтобы они поверили, что это действительно работает?
Марк Окунь:
В первой части наших мероприятий Николай достаточно подробно им рассказывает про себестоимость суточной дозы, они вместе достают калькуляторы, считают, и эти 25-30 человек, которые сидят в зале, убеждаются в том, что это правда. Если изначально они приходят с посылом, что 1800 рублей за бутылку 240 миллилитров это дорого, то впоследствии понимают, что за чайную ложку 140 рублей это недорого, и они уже с этой базой приходят ко мне, когда мы начинаем готовить. А дальше мы пытаемся просто немножко изменить их мировоззрение с точки зрения того, что это БАД, который стоит на полке аптеки, а это оказывается еще и кулинарный продукт, с которым можно готовить вкусную еду, причем делаем мы это вместе, они это делают под моим руководством и получают удовольствие от того, что они делают, получают удовольствие от вкуса полученного блюдо, от атмосферы, от того, что им даются какие-то лайфхаки, которые они могут применять в реальной жизни каждый день.
Олег Гончаров:
Но вначале Вы чувствуете их консервативное отношение?
Марк Окунь:
По-разному, некоторые приходят с такими глазами, готовые на все, но всегда в каждой группе находится человек скептического склада, который стоит, не улыбается, иногда зачем-то в маске, и хочется спросить: есть вы будете тоже в маске? У всех разные характеры, кто-то интроверт, ему тяжело в компании 30 человек весело зажигать, поэтому кому-то приходится чуть-чуть дольше это дело доносить. Но атмосфера наших кулинарных праздников очень живая, раскрепощенная, и все, кто к нам приходят, всегда получают колоссальное удовольствие, готовят, едят, им вкусно, они получают в конце книжку с автографом и уходят одухотворенные, счастливые, пишут положительные отзывы, подписываются в Инстаграм и рады всегда прийти второй раз, если такая возможность у них появится.
Олег Гончаров:
Какие еще решения можно использовать для защиты, профилактики нашего организма, чтобы он был максимально готов сопротивляться этой заразе?
Марк Окунь:
База – это необходимо принимать рыбий жир Lisy каждый день на протяжении 365 дней в году на протяжении всей жизни и детям с трех лет, и взрослым, и пожилым людям, и мальчикам, и девочкам независимо от их параметров и вероисповедания, культурологических особенностей. Рыбий жир Lisy подходит в том числе вегетарианцам. Может быть, чистые веганы, которые только на растительной пище, могут сказать, что нет, это все-таки из рыбки, для них готовится продукт, который будет сделан из водорослей, потому что изначально омега-3 в водорослях зарождается, рано или поздно этот продукт появится, поэтому для них тоже будет решение. Сбалансированный рацион, правильный баланс белков, жиров, углеводов, витамины, здоровый образ жизни, активный образ жизни, прогулки на свежем воздухе, в идеале какая-то спортивная активность. Я не говорю про то, что нужно ходить в фитнес-клуб 5 раз в неделю и жать штангу, я говорю в принципе про физическую активность, которая является профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, в том числе появления на сосудах липопротеидов низкой плотности, тех самых знаменитых холестериновых бляшек, в том числе омега-3 является профилактикой атеросклероза. Поэтому гулять на свежем воздухе, лыжи, коньки, велосипед, прогулки в парке, и нормальное сбалансированное питание, не на бегу, не на ходу, не фастфуд, поменьше рафинированных углеводов, поменьше сахара, желательно исключить полностью транжиры из рациона, побольше правильных овощей, клетчатки, сложных углеводов, белка, это базовые вещи. Если хотите, можно записаться за отдельные деньги на лекцию по здоровому питанию, с удовольствием ее прочитаю.
Олег Гончаров:
Марк сказал, что будут появляться какие-то новинки, Николай, расскажите об этом, чем нас еще собирается удивить Lisy.
Николай Прокудин:
Мы развиваемся, у нас очень большой портфель, и сейчас помимо жидкой формы у нас в ассортименте присутствуют капсулы с высокой концентрацией омега-3, а надо сказать, что там концентрация минимум 62 процента на одну капсулу, что составляет 620 миллиграмм в одной капсуле, и таких капсул надо всего 3 в сутки, чтобы добиться необходимого эффекта.
Также в нашем ассортименте появляются смешанные продукты. Из самых уникальных, буквально через 2 недели на рынке будет представлено 5 новинок, одна из них – это омега-3 с комплексом витаминов группы В. Этот продукт уникален тем, что в 2 капсулах будет содержаться 90 процентов концентрации докозагексаеновой кислоты, а также все витамины группы В в стопроцентной суточной необходимой дозировке. Данный продукт нами был создан давно, до пандемии, и он является очень востребованным, был нацелен именно на людей, которые имеют большую умственную нагрузку, либо в период умственных нагрузок перед экзаменами, либо если человек много работает за компьютером, если есть нарушение сна. Сейчас это все стало очень актуально, дело в том, что пандемия, которая происходит, ковид очень сильно бьет по нервной системе и работе мозга, и этот продукт помогает реабилитироваться после перенесенного заболевания, и как профилактика тоже. Витамины группы В обязательно принимать всем людям, и здоровым в том числе, эта профилактика важна.
У нас появляется продукт beauty, омега-3 скин, в этом продукте содержатся омега-3 кислоты, а также морской коллаген и гиалуроновая кислота компании Дермиаль. Это продукт красота изнутри, то есть это поддержка кожи, волос, ногтей, но также этот продукт хорошо работает и помогает при профилактике болей в суставах, в России мы будем представлять как beauty продукт. Отдельно у нас появляется продукт омега-3 с витамином Е, это тоже красота, иммунитет. Также у нас появляется жевательная детская форма, то есть это капсулы, которые лопаются, внутри рыбий жир со вкусом жвачки, здесь родителям нужно быть внимательными, пачку надо прятать, ее детишки будут съедать за раз, я даже не могу удержаться иногда, настолько вкусный, что просто не можешь остановиться.
А также комплекс мультивитаминов с омега-3. Почему все с омега-3? Потому что мы занимаемся только омега-3 и рыбьим жиром, а все эти дополнительные витамины и микроэлементы с омега-3 работают лучше, то есть их биодоступность улучшается, соответственно, эффект от этого будет намного лучше и важнее.
Олег Гончаров:
Вы произнесли, что дикая морская рыба, именно дикая, потому что сейчас очень много другой, искусственно разведенной, из нее тоже делают омега-3, она работает не так?
Николай Прокудин:
Весь секрет в концентрации. Дикая морская рыба питается в океане. Как мы знаем, омега-3 в организм попадает по пищевой цепочке. Многие, заблуждаясь, считают, что рыба синтезирует омега-3 для чего-то в своем организме. Там этого тоже не происходит, омега-3 так же попадает в организм через пищевую цепочку, то есть моллюски, маленькие рыбки питаются планктоном, и дальше по пищевой цепочке попадает омега-3 в более крупную рыбу, такую как треска, сардина, анчоус, эти рыбы очень богаты омега-3. И рыба, которая водится в Атлантическом океане, это все-таки северный океан, там холодные воды, и он наименее загрязнен, чем все другие океаны в мире, к сожалению, Тихий океан, Индийский океан уже сильно загрязнены ввиду того, что это теплые океаны, много прибрежных зон отдыха, очень много отходов попадает в океан. С Северным Атлантическим океаном такой истории нет, то есть мы еще не успели там оставить свой след глобально, как это сейчас происходит, и рыба, которая там водится, чистая, она очень обогащена омега-3, и если ее правильно
добывают, а мы добываем омега-3 по стандартам ХАССП. Стандарты ХАССП – это стандарты НАСА, которые разрабатывались для астронавтов, то есть от вылова рыбы до производства конечного продукта самый жесткий стандарт контроля качества, нужно правильным способом добыть эту рыбу, правильным способом и и транспортировать до берега, правильным способом ее переработать, и тогда сохранятся максимальные количества полезных веществ в этой рыбе и в конкретном рыбьем жире.
Если мы говорим об искусственно выведенной рыбе, это не вредная рыба, в Норвегии очень много разводят и продают, она будет содержать омега-3, но она будет в десятки раз ниже по концентрации, чем из дикой морской рыбы, то есть сырье, добытое в океане, обладает гораздо большей концентрацией омега-3, и эта омега-3 более ценная. У Исландии есть уникальная возможность добывать рыбу в открытом океане, у многих европейских стран такой возможности уже нет, Исландия не входит в Евросоюз, не подчиняется европейским законам, это отдельное государство, которое формирует само. Они выиграли много тресковых войн, отстаивая свое дипломатически право на добычу рыбы в дикой среде, в океане, и у них это хорошо получается. Надо сказать, что рыба – это золото Исландии, это основной валовой продукт Исландии, это маленькое государство, которое живет за счет рыбы, и так сложилось, что уже много лет они занимаются промыслом именно дикой морской рыбы, это очень ценно и сейчас мало где в мире есть. Дикая морская рыба – это самая дорогая рыба на рынке.
Олег Гончаров:
Кроме того, что мы узнали, что это очень ценный, очень полезный продукт, он еще и чудовищно доходный, потому что вы работаете с компанией АСНА, и он входит в ассортимент высокомаржинальных товаров, которые кроме того, что несут радость исцеления, избавления, профилактики для наших святых людей, которые приходят в аптеки, еще позволяет неплохо зарабатывать, это же правда?
Николай Прокудин:
Если посмотреть на категорию омега-3 и посмотреть на доходность по производителям, то Lisy будет лидировать.
Олег Гончаров:
Эфир подходит к концу, и у Николая есть эмоциональное обращение ко всем участникам сегодняшнего эфира.
Николай Прокудин:
Традиционно, когда мы заканчиваем наше обучение, мы делаем флешмоб. Сегодня сделаем мини-флешмоб, и пользуясь случаем, хочу предложить выпить рыбьего жира, настоящего, исландского, правильного. Мы всегда хотим пожелать своим близким, друзьям, сказать очень важные, но при этом простые слова. Мы говорим всегда так – пейте рыбий жир, будете здоровы.
Олег Гончаров:
Да прибудет с нами сила добра, всего вам доброго, до новых встреч.