{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


София Агачер издатель, врач, автор книг «Рассказы о Ромке и его бабушке», «Твоими глазами», «Путешествие внутри себя», соорганизатор международного литературного конкурса семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» 19 ноября 2020г.
Фестиваль детских театральных коллективов “Живая книга” у микрофона
Сценический фестиваль "Живая книга" является продолжением конкурса семейного рассказа "Мы и наши маленькие волшебники!», который "Литературное агентства Софии Агачер» и «Классный журнал» проводят вот уже 3 год подряд. Каковы итоги конкурса и как проходит фестиваль?

Алексей Ходорыч:

Добрый вечер, в эфире программа «Классное детство» и я, ее ведущий, Алексей Ходорыч – директор по детским проектам издательства «Открытые Системы», это «ПониМашка», «Классный журнал» и мультфильм «ПониМашка». Сегодня у нас в студии София Агачер – писатель, создатель конкурса «Мы и наши маленькие волшебники» и фестиваля «Живая книга». И второй гость Татьяна Кулакова – это театр «Забава». В Skype с нами Наталия Франкова – руководитель театра-студии «ТеатРолли». София, Вы все придумали, «Классный журнал» лишь поддержал в Вашем благом начинании, поэтому расскажите, как пришла идея создания конкурса детских историй и фестиваля «Живая книга».

София Агачер:

«Классный журнал» поддерживает нас уже 3 года, соорганизатор всех мероприятий. Все началось с того, что я написала книгу «Рассказы о Ромке и его бабушке», бабушка рассказывает, как она любит своего внука, как внук фантазирует. И мне стали приходить на электронную почту рассказы о своем детстве, своих друзья, и дети писали, и взрослые. И когда уже пришло больше 100 рассказов, я поняла, что с этим надо что-то делать, пришла к Алексею Ходорычу, и мы создали конкурс короткого семейного рассказа. Конкурсу уже 3 года, и вот вчера наконец-то официально были объявлены итоги этого конкурса. Я хочу поздравить всех финалистов, их 23 человека из огромного количества городов Российской Федерации, нашей необъятной родины.

Наш конкурс «Мы и наши маленькие волшебники» стал лауреатом профессионального конкурса, это считается книжный Оскар «Ревизор» 2020 года, Алексей еще написал замечательную новость «К маленьким волшебникам приехал ревизор». Самое интересное, этот конкурс можно проводить в любых условиях, в том числе и в условиях эпидемии, которая существует сейчас, потому что идет общение по интернету, и мы даже стали проводить такие эфиры с лауреатами этого конкурса. Продолжением конкурса является фестиваль «Живая книга», потому что книгу можно не только читать, не только писать, но еще можно и играть, и играют лучше всего в книгу дети, они самые искренние, и так получилось, что с Львом Яковлевым мы по этой же книжке написали пьесы и сделали фестиваль «Живая книга».

Алексей Ходорыч:

Знаковая и легендарная фигура, один из создателей знаменитой «Черной курицы», это детский литературный клуб. Несколько наших финалистов ученики Льва Яковлева.

София Агачер:

Лев Григорьевич Яковлев большой друг детей и очень много сделал для развития детского литературного творчества. У него есть лаборатория одаренных детей при библиотеке имени Гайдара, и как раз его воспитанники составили первый костяк, потом уже другие дети, глядя на них, присылают рассказы. Самое интересное, что это не только детский конкурс, у нас есть участники конкурса, которым 72 года, то есть самый разный возраст.

Алексей Ходорыч:

Всех 23 авторов вы сможете прочитать на сайте agacher.com и на сайте «Классного журнала», сейчас на главной странице висит новость, если вы зайдете в раздел «Читать как дышать», вы сможете прочитать и лауреатов прошлых лет. Работы приходят очень хорошие, и цель конкурса «Мы и наши маленькие волшебники» – чтобы семья всем составом через какое-то время после написания этих рассказов их читала и перечитывала, вспоминая былые деньки. Это может быть через много лет, в любом случае это способствует консолидации всей семьи, это благородная цель.

София Агачер:

Сейчас проблема понимания поколений, колоссальный разрыв. Нельзя же все время говорить о супе, о быте, а о чем еще? О книге. Это очень хорошо объединяет семьи, и лучшие рассказы издаются в сборнике, который называется «Дети и взрослые детям и взрослым». Сборник можно купить в Московском доме книги либо бесплатно скачать на ridero и litres.

Алексей Ходорыч:

У нас вышел 22-й номер «Классного журнала», он посвящен играм, тут есть и про компьютерные игры, и про игры древности, как всегда здесь комиксы, причем несколько комиксов, здесь есть игровой филворд, новости, загадки, раздел «Моя страна», очень популярный. Мы печатаем письма наших читателей о тех регионах, где они живут. Я уверяю, что если вы подпишетесь на «Классный журнал», то ему будут радоваться не только дети, но и взрослые, потому что тут информация и для взрослых, она более интересно упакована и нравится детям и взрослым. И «ПониМашка» вышла тоже, она уже поздравляет с наступающим 2021 годом, надеемся, он будет не таким проблемным, как 2020-й год. «ПониМашка» – это журнал для дошкольников и их родителей, потому что не все дошкольники умеют читать, поэтому здесь есть целый ряд заданий, которые даже дошкольники могут сами делать, рисунок по точкам, раскраски может осилить любой. Раньше нас очень активно покупали в киосках, супермаркетах, сейчас все больше выписывают из-за ковида, так что подписывайтесь на Почте России. София, как ты познакомилась с Татьяной и Натальей?

София Агачер:

Дети стали представлять свои рассказы, стали присылать маленькие ролики, аудиозаписи, и когда мы написали все эти пьесы, мы объявили, что будет такой фестиваль «Живая книга». Таким образом я и познакомилась с замечательными театральными коллективами, с Наташей Франковой, ее замечательным театром-студией «ТеатРолли», которые завоевали призы зрительских симпатий в прошлом году со своим замечательным спектаклем «Ромка из племени Черных котов». Я познакомилась с Наташей Чернявской и с ее замечательным коллективом Студией юного творчества, и они сыграли спектакль «Грустный телевизор». И в этом году я познакомилась с Татьяной Кулаковой и ее замечательным театральным коллективом «Забава». Но в этом году фестиваля нет, потому что все детские мероприятия запрещены, а что же делать? Ведь дети начали репетировать по зуму, а артист не может быть без зрителей. И тогда родилась идея создать аудиоспектакли и создать вот такой фестиваль аудиоспектаклей, и коллективы записывают аудиоспектакли, они работают в зуме, в google, они работают в профессиональных студиях, эти аудиоспектакли присылаются, их смотрит очень профессиональное жюри. Лучшие аудиоспектакли профессиональным жюри отбираются, и они будут транслироваться на различных радио.

И сегодня мы даем такой старт фестиваля, его трансляциям на различных радио. Есть такое радио «Антология», есть такой журнал, сборник, мы запишем целый праздничный марафон, потому что елок-то нету, а праздник должен остаться, и аудиоспектакли помогут сохранить этот праздник, тем более, что аудиоспектакли намного ближе к чтению. А вот как это все происходит, я даю слово руководителям, потому что это они придумывали.

Татьяна Кулакова:

Мы познакомились, и я принесла свою информацию в коллектив и ребятам предложила прочитать рассказы бабушки и ее внука Ромы. И когда мы прочитали рассказы, ребята очень активно стали обсуждать, и самое интересное, что в это вписались родители. Они стали советовать: давайте вот

этот рассказ, давайте этот. У нас мнения очень разделились, и сначала в приоритете был «Грустный телевизор», очень креативный образ, выбросили телевизор, у каждой песчинки должен быть дом, образ маленького героя, телевизор было проще показать. Но когда формат поменялся и когда нужен был аудиоспектакль, мы понимаем, что здесь нужно голосом работать, что здесь нужно привлечь слушателя тем, о чем мы говорим, а мы говорим непосредственно, что это так просто, часы Тота – это что? И ребята нашли идею этого рассказа, а идея проста – каждая погода благодать.

София Агачер:

И вы даже сделали часы Тота, то есть это египетский бог, который делает погоду.

Татьяна Кулакова:

Каждый дома фантазировал как он видит. И когда катушки ниток разложены на ковре, я понимаю, что я ничего не понимаю. И когда мне девочка пытается объяснить: «Татьяна Михайловна, Вы понимаете, мама сошьет одежду на зиму, одежду на лето и одежду сезонного характера». И я понимаю, что вот они, часы.

София Агачер:

То есть когда ваши дети стали читать, у них пробудилась фантазия, она ушла в сценическое искусство, движение, музыку, а как при прочтении книги они стали фантазировать, развивать голос, получается как особый, другой вид искусства. Это не взрослый актер читает какой-то рассказ, это аудиоспектакль, который ставит детский коллектив. Это был Ваш первый опыт?

Татьяна Кулакова:

Да, первый, поэтому было очень интересно работать.

София Агачер:

И они опять хотят писать следующий спектакль?

Татьяна Кулакова:

Им понравилось, и не то что следующий, после записи прошло 10 дней, и они чувствуют, что уже что-то бы переделали, даже по отношению к тому, что погода поменялась. 10 дней назад была другая погода, а часы Тота – это как раз про погоду. У них пошла фантазия дальше, и она не умирает еще. Завершилась работа, записали аудиоспектакль, но мысли и фантазии продолжают работать.

София Агачер:

Когда я смотрю на сцену, я вижу, а когда слушаю, у меня такое чувство, что я нахожусь там, внутри и что я являюсь героем.

Алексей Ходорыч:

Это отличный спектакль, раньше был популярен театр у микрофона.

София Агачер:

Театр у микрофона – это взрослые профессиональные актеры, которые читали взрослые рассказы, взрослые романы, взрослые пьесы. А здесь другое, это делают дети, и книги для семейного чтения, а ребенок кому верит? Равному, ребенку.

Наталия Франкова:

Я с таким удовольствием слушаю, но не вижу, я не чувствую вашу энергию, дорогие единомышленники.

София Агачер:

Я чувствую твою энергию, которую ты передаешь, настолько ее хорошо ощущаю. Как можно понять энергетику человека? По голосу.

Наталия Франкова:

Голос – это самое важное. Поэтому мы никогда не отчаиваемся, это против нашей природы, мы находим новые формы и экспериментируем в других вариантах. Что касается работы с голосом, я соглашусь со своей коллегой, ребятам очень интересна эта новая для них сфера деятельности, потому что театр – искусство живое, и театр – это сцена, физика, голос, и когда мы говорим об аудиоспектаклях, это совершенно замечательный жанр и вид деятельности, но тем не менее он очень отличается от того, что мы привыкли называть театром и что дети привыкли называть театром, потому что он требует других умений, другого мышления, других возможностей, и технических прежде всего. И замечательно, что в принципе у каждого ребенка дома есть микрофон, и что можно пробовать этот жанр. Мы тоже работаем над нашими аудиопостановками, репетируем в google, microsoft, в зуме, и ребята привыкают к тому, что такое работа голосом и как голосом играть, как работать с интонацией, как передавать только своей интонацией под руководством режиссера все, что задумывал автор.

Алексей Ходорыч:

Какое развитие этой деятельности? Возможно, планируется введение постоянного подкаста или интернет-радио заинтересовались этим?

Наталия Франкова:

Я скажу с позиции театрального детского коллектива. Я как педагог, режиссер, руководитель перед собой ставлю задачу не потерять форму коллектива, это первое, и второе, все-таки театр – это искусство, которое людей объединяет, поэтому если не забывать об этом и подходить с этой точки зрения, как и чтение, мы также объединяемся, пусть мы разделены расстоянием, пусть мы смотрим в экран компьютера, но мы чувствуем себя коллективом, продолжаем существовать как коллектив и друг друга подпитывать, не дать ни нам, ни нашим родителям, ни нашим зрителям, ни нашим друзьям почувствовать себя одинокими. Процесс идет, и мы сейчас даже новогодний спектакль тоже делаем в формате онлайн, вот это для меня главное.

Алексей Ходорыч:

Но может быть Вы хотите, чтобы голоса детей услышали все, что Вы для этого делаете?

Наталия Франкова:

Во-первых, София абсолютно правильно сказала, что театр без зрителя существовать не может, и во многом театр для зрителей существует. Но если мы говорим про профессиональных актеров, это все-таки немножко другое, а если мы говорим про актеров детей, для них это тоже способ общения и способ самореализации. Они показывают свои возможности, они растут, когда они чувствуют, что у них есть ответственность перед зрителем, и самое главное, они хотят, чтобы их услышали, они хотят, чтобы их увидели, чтобы не просто так было все зря, а вот таких возможностей у нас, к сожалению, не очень много, потому что записываем мы аудиоспектакль, пусть даже это здорово, талантливо, прекрасно получилось. Куда с ним идти, что с ним делать, как сделать так, чтобы любой человек, который интересуется той книгой, которую мы взяли за основу, ее послушал?

Алексей Ходорыч:

Подкаст нужно развивать, потому что радио не очень охотно это берут.

София Агачер:

Воспользовавшись эфиром, хочу обратиться к коллегам, к различным радио и сказать, что есть потрясающие детские аудиоспектакли, что приближаются новогодние праздники, елки закрыты и нужно много интересных праздничных спектаклей, и мы абсолютно готовы этот материал предоставить, что очень важно, со всеми авторскими правами, потому что авторские права очень нужны. И очень хочется развивать этот вид творчества дальше и сотрудничать с различными радиоплощадками. Но я еще хочу сказать, как врач, потому что я все-таки по первой своей профессии врач, почему мне это интересно, почему я этим занимаюсь. Прежде всего как врач я понимаю, что нужно стимулировать и развивать чтение как культурный код нации. Если мы не будем своим детям прививать любовь к чтению, то дети потеряют очень и очень много. А как это сделать? Семейное чтение, читают родители, чтение вслух, именно здесь аудиоспектакли таких же детей играют огромную роль, потому что когда ребенок слышит не просто чтение актера, а эмоциональный посыл своего сверстника, ему хочется взять эту книгу, ему хочется ее прочитать.

Алексей Ходорыч:

У театра «Забава» есть же свой youtube-канал?

Татьяна Кулакова:

У нас и сайт свой есть, и youtube-канал.

Наталия Франкова:

Мы стараемся развивать, у нас в основном instagram театра-студии «ТеатРолли», и мы в основном сейчас общаемся через instagram, я туда выкладываю все, и информацию о моих мастер-классах, которые я провожу, и любой желающий может по ссылке зайти в наш Дворец творчества Восточный, где театр работает, посетить мой мастер-класс, посетить репетицию, услышать наши работы.

София Агачер:

Все это правильно, но это требует очень много усилий, поддержания, а все-таки основное усилие уходит на работу с коллективами, социальные сети существуют в минимуме, и очень важно, чтобы нам помогали профессионалы. Поэтому и создан фестиваль с жюри, чтобы из 30-40 аудиоспектаклей отобрать действительно лучшие, записанные великолепно, которые могут транслироваться на профессиональных каналах.

Алексей Ходорыч:

Вам нужно еще обратиться в «Чудо-радио», они недавно стали лауреатами конкурса Союза издателей периодической печати, это аудио СМИ. Вам нужно посотрудничать с«Живой классикой», это конкурс чтецов.

Татьяна Кулакова:

Мы участвовали, но в этом году «Дети читают русскую классику» закрыт, причину не могу сказать, очень сильный был конкурс. А есть «Живая классика», это разные конкурсы.

Отрывок из «Грустного телевизора» Натальи Чернявской Студии юного творчества

София Агачер:

Там как раз говорится сама суть, чему посвящена наша передача, что мир спасут детские игры, что у каждого должен быть свой дом. Детская игра – это основа общения, это основа мира. Взрослые вырастают и забывают, как они были детьми, они перестают играть, перестают быть искренними, а именно детские игры возвращают их в мир правды, искренности, честности, фантазии. И если где-то появится эмоджи телевизор под зонтом, значит кому-то нужна помощь.

Если такое количество детей репетирует, читает, делает аудиозаписи, это и есть фестиваль, точно такой же конкурс, дети пишут, взрослые пишут, присылают, жюри рассматривает, ты это публикуешь, и издается книга. Нам сейчас нужно достроить к этому фестивалю аудиоспектакли, последний кирпичик, обязательно будет издана аудиокнига, в сервисах ridero и litres, бесплатно будет скачиваться, мы ее сделаем из лучших спектаклей, потому что мне принадлежат авторские права, и мы это обязательно сделаем по аналогии с книгой рассказов.

Как всегда, Алексей подставил свое плечо, он дает старт и говорит: коллеги, это очень интересно, обратите внимание, послушайте, это способствует развитию детей, чтению, и само по себе это очень интересно, вы с удовольствием будете это слушать. «Антология» уже откликнулась, надеюсь, что еще откликнуться другие радио, и мы обязательно будем транслировать эти спектакли.

Наталия Франкова:

Я от себя говорю как педагог, потому что у меня пять дней в неделю дистанционная нагрузка, я смотрю в экран, и все очень устают от зрительного контакта с экраном. И, к сожалению, на книги это тоже сейчас распространяется, потому что все равно глаза, и это другое включение. А аудиоспектакль мы слушаем, то есть это можно совмещать с бытовыми делами, если взрослый, или наоборот, когда ребенок отдыхает, а у него играет аудиоспектакль, он его слушает, когда в машине люди едут, они могут слушать аудиоспектакль, то есть это такая форма, которая в наши дни дистанционного общения должна стать очень актуальной, просто люди должны открыть глаза на эту форму. Многие слушают аудиокниги, но если мы говорим о спектакле, это другая энергия, это труд большого количества людей, детей в данном случае, и это все равно другое впечатление на слушателей.

И самое главное, мы привыкли, что у нас театральный коллектив, у нас дети молодцы. А это очень маленький процент детей, кто занимается в театральной студии. И когда мы даем возможность ребенку, который может быть вообще занимается спортом и его не особо интересуют концерты, спектакли, сцена, театр, не отрываясь от его привычной жизни вдруг послушать и открыть для себя что-то новое, что такой же ребенок, как он тоже занимается футболом, но он же ходит в театральную студию и создал вот такой спектакль. И ты слышишь и понимаешь, что это же человек моего возраста, как мы сейчас читаем рассказы из конкурса «Мы и наши маленькие волшебники», и я говорю: вот тебе, Дима, 14 лет, и автору этого рассказа тоже 14 лет, ты сейчас читаешь рассказ как артист такого же писателя, как ты, который еще в школе учится.

София Агачер:

Наталья готовит целый спектакль из наших рассказов.

София Агачер:

Вместе с Софией мы эту идею обсуждали. Сейчас у нас есть раздел «Художественное чтение», где мы с ребятами занимаемся по интернету, и мы сейчас обращаемся к этим рассказам, очень интересно, я пытаюсь подобрать похожие рассказы по типажу чтеца, ребенок-писатель написал, а ребенок-артист это попытался обыграть от себя.

София Агачер:

Но опять же нам нужна поддержка, нам нужны слушатели.

Алексей Ходорыч:

Сейчас мы скажем о перспективах. Во-первых, объявляем конкурс «Мы и наши маленькие волшебники» 2021 года.

София Агачер:

Положение о конкурсе находится на сайте агачер.com и в «Классном журнале», это уже будет четвертый год нашего конкурса, и я надеюсь, что фестиваль «Живая книга» тоже состоится, потому что коллективы репетируют, в мае финал фестиваля, будут показы в Московском доме книги, поэтому кто еще хочет участвовать, пожалуйста, заходите на agacher.com, присылайте заявки, я все-таки надеюсь, что эпидемия сдвинется. И то же самое касается аудиоспектаклей, пожалуйста, приходите, присылайте, пошлем в жюри и будем продолжать аудиофестиваль дальше, потому что оказалось, что это очень интересно.

Алексей Ходорыч:

Имеет смысл активно принять участие в конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники», потому что сложилась схема, что два года рассказы накапливаются до нужного уровня, и раз в два года издается книга. В этом году было рассказов значительно больше, чем в прошлые годы, на целую книгу их не набирается, но через год такими темпами будет с избытком. Если вы хотите попасть в книгу, то присылайте свои рассказы, я всегда всем говорю, что какая бы большая конкуренция не была, всегда можно пробиться, если подойти тщательно к написанию рассказа, потому что среди конкурсантов, как и во всех отраслях, 90 процентов должны еще улучшать свое умение.

Наталия Франкова:

А это очень нелегко. Я актриса дубляжа, занимаюсь озвучиванием фильмов с 11 лет, и поэтому когда работаю с ребятами, я уже знаю, что им говорить и как их настраивать на работу с микрофоном, это нелегко, это мы с вами сейчас рассказали, как это чудесно, но это очень тяжелый труд, и он труднее, чем труд на сцене.

София Агачер:

Самое главное, что это семейное творчество и в этом участвуют дети, мамы, папы, это дарит радость и делает наш мир добрее.

Наталия Франкова:

Пишите, а мы озвучим.

Алексей Ходорыч:

Стимулируйте своих детей писать эти рассказы, эти истории, это не просто труд в пустоту, даже если мы ваши рассказы и не напечатаем, все равно вы себя этими рассказами формируете, свои умственные способности, свое общение с миром, вы много поймете про себя.

София Агачер:

20-го ноября должен был состояться финал конкурса, но он не состоялся, поскольку детские мероприятия закрыты. И то же самое касается презентации моей новой книжки «Путешествие внутри себя», но книга есть в продаже в Московском доме книги, так же как и «Рассказы о Ромке и его бабушке».

Алексей Ходорыч:

Если вы заинтересовались этими конкурсами, фестивалями, то вы можете посмотреть эти все рассказы и на сайте «Классного журнала», и на сайте agacher.com , а также в социальных сетях у Алексея Ходорыча, Софии Агачер, Татьяны Кулаковой, Наталии Франковой.

Алексей Ходорыч:

Спасибо, до новых встреч.