{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Стелла Юнаева Ген. директор , главный врач 18 октября 2019г.
У совершенства нет предела
У совершенства нет предела

Алексей Гребнев:

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! С вами канал Mediametrics, передача «Долголетия в бизнесе» и я, ее ведущий, Гребнев Алексей. И сегодня в гостях у нас Стелла Юнаева – это генеральный директор. главный врач группы клиник «Центр эстетической стоматологии». Здравствуйте, Стелла!

Стелла Юнаева:

Здравствуйте, Алексей!

Алексей Гребнев:

Я очень рад Вас видеть! На самом деле, очень ждал этой встречи, потому что понимаю то, что все, что Вы скажете, Вы это все уже проходили на своем опыте. И, если Вы им сегодня поделитесь, это будет интересно как тем, кто имеет отношение к эстетическому бизнесу, стоматологии, так и тем, кто просто является вашими пациентами, потому что, как мне кажется, всегда выбирают равных.

Стелла Юнаева:

Спасибо! Конечно, поделюсь!

Алексей Гребнев:

Все-таки вот в названии есть такое понятие как группа клиник, то есть это не всегда встречается. Почему группа клиник? Вот что вас объединило? Почему вы решили объединиться? Это первый вопрос, как вообще родилась вот эта система, и как ваши клиники объединились?

Стелла Юнаева:

Ну, на самом деле, Алексей, это совершенно не так было. Все начиналось 23 года назад и начиналось с одной клиники, просто как любой бизнес, как любое, вообще, в принципе, как бы начало чего-то большого, оно должно развиваться и расти. Соответственно, со временем нас становилась все больше и больше, то есть 2, 3, 4, в какое-то время нас стало 7 клиник даже. Ну, бизнес – это бизнес, и бывает начинание, бывает развитие, расширения, эйфория такая совершенная, то есть все хорошо, все замечательно, ты не знаешь этих границ совершенно, идешь вперед уже просто в какой-то эйфории. В какой-то момент, конечно же, со временем у любого бизнеса начинается какой-то предел и начинается какой-то спад. И, соответственно, мы тоже, конечно, проходили эти этапы жизненные, и из 7-ми клиник у нас осталось 4 клиники, но на 4-х мы устояли и вполне сейчас держимся на ногах.

Алексей Гребнев:

Ты так вздыхаешь, такое ощущение, что ты в этот момент что-то посчитала…

Стелла Юнаева:

Да, я посчитала, конечно, я научилась считать.

Алексей Гребнев:

Да что Вы говорите!

Стелла Юнаева:

Пришлось научиться считать. Мы стоим очень крепко на ногах и, конечно же, теперь опять таки надо что-то делать, надо двигаться опять вперед, опять развиваться, опять расширяться, опять думать о новых возможностях, так как у нас в основном сейчас затронута полностью стоматология, любая проблема стоматологическая, любое новое оборудование, в общем, все, что связано со стоматологией, мы можем дать нашим пациентам. Но можно развиваться, можно также присоединять какие-то нам сопутствующие медицинские интересы, то есть можно ЛОР, косметологию присоединить, можно также сделать учебные центры.

Алексей Гребнев:

То есть задумалась клиника для того, чтобы уже идти на масштабирование?

Стелла Юнаева:

Да, задумалась о развитии, потому что это интересно. В принципе, если не развиваешься, стоишь на месте, становится неинтересно.

Алексей Гребнев:

Давай просто сравним твою клинику. Вот, смотри, 25 лет назад была клиника, совершенно были другие технологии в стоматологии, совершенно было другое оборудование. Мне сложно сравнить сегодня с теми цифровыми методами, которые есть у тебя уже сегодня в клинике. То, что было вчера, и то, что есть сегодня – это, по-моему, вообще две разные планеты?

Стелла Юнаева:

Ну, это, конечно, мы же растем, предела совершенству нет…

Алексей Гребнев:

Это однозначно!

Стелла Юнаева:

Мы будем идти вперед. И никогда не надо бояться чего-то нового, всегда надо изучить, во-первых, понять, что это принесет нам, нашим пациентам. И это очень растратные, конечно же, вложения…

Алексей Гребнев:

Ты работаешь всегда на хайпе? Вот, например, появились виниры – и всё, всем ставим виниры; появились какие-то там сегодня брекет-системы – всем ставим брекет-системы? Или все-таки ты тот клинический доктор, который качественно подходит, переваривает информацию, смотрит? За что тебя любят?

Стелла Юнаева:

За что меня любят?

Алексей Гребнев:

Пациенты…

Стелла Юнаева:

Ну, я, вообще-то, еще практикующий доктор, я хороший специалист.

Алексей Гребнев:

Тяжело сегодня быть хорошим специалистом? Где надо учиться, что нужно постигать? Вот твой путь?

Стелла Юнаева:

Дело в том, что хороший специалист и бизнесмен – это две разные истории, вообще, жизненные…

Алексей Гребнев:

Ну, не переваривай себя: ты и хороший бизнесмен, и хороший специалист, и история у тебя одна…

Стелла Юнаева:

Мне очень сложно быть бизнесменом, потому что в большей степени я доктор. Понимаете, бизнес – это такая холодная машина немножко, которая считает, считает, считает, считает… В моей голове это не укладывается совершенно, я другой человек. Для меня важнее всего, конечно, дать людям здоровье, правильное лечение, и совершенно в этот момент я не думаю о деньгах. Да, я много училась, в моем коллективе специалисты подобраны, они очень грамотные, очень, в принципе, развивающиеся постоянно. И в связи с этим их услуги (наши услуги) недешевые, потому что любая учеба, любое дорогое оборудование – это дорого стоит.

Алексей Гребнев:

Ну, качество в медицине стоит…

Стелла Юнаева:

Но мы этим пользуемся правильно и умеючи, потому что не всегда можно купить хорошее оборудование, посадить любого человека, который сможет им пользоваться. Он не сделает, потому что этому надо учиться. Ну, в общем, в моем бизнесе прежде всего я доктор, а все остальное – это сопутствующие истории.

Алексей Гребнев:

Но коллектив имеет значение?

Стелла Юнаева:

Коллектив – это самое главное! На самом деле, 50 % успеха – это коллектив!

Алексей Гребнев:

Давай представим, вот я, например, пациент, который ищет для себя сегодня услугу. Ну, на самом деле, зубы, они болят у всех. И, конечно же, очень сложно в потоке той информации, которую сегодня представляют соцсети. Ну, глянец ушел, поэтому практически он нас не раздражает своими замечательными голливудскими улыбками. Но, тем не менее, в соцсетях везде или на встречах ты видишь людей с красивой улыбкой, с замечательно сделанными зубами и все остальное. Вот как мне, например, поменять, что я должен сделать, на что я должен обратить внимание, как найти своего врача? Что ты рекомендуешь своим пациентам, когда они к тебе приходят на первый прием? Как они тебя находят? Вот самое интересное здесь! Ведь все же ищут своего следующего…

Стелла Юнаева:

Я немножко до конца не поняла, вопрос такой двоякий был. Сначала: как мне изменить улыбку? А зачем? Самое главное, прежде всего, Ваше желание, чтобы ее изменить.

Алексей Гребнев:

Вот, смотрите, то есть Вы меня уже останавливаете…

Стелла Юнаева:

Я уже не бизнесмен, заметьте…

Алексей Гребнев:

Да, зачем? Давайте улыбаться так, как вы умеете…

Стелла Юнаева:

Значит, прежде всего, понимаете, улыбка – это не всегда именно медицинское понимание как бы нужного процесса лечения, то есть привести зубы в порядок и вылечить – это не всегда… это не значит обязательно, что сделать всем голливудскую улыбку.

Алексей Гребнев:

То есть первый миф развеяли?

Стелла Юнаева:

Да, первый миф развеяли.

Алексей Гребнев:

Улыбка – это?..

Стелла Юнаева:

Если мы говорим о винирах, об эстетике, о какой-то красоте – это, прежде всего, просто чисто тот же а-ля глянец, который у вас во рту, но это ваше желание. Не всегда это обязательно процесс лечения, то есть это совершенно такая история, которая очень спорная. Поэтому, если человек желает (пациент), то мы это ему предоставим, но точно мы ему это так вот с бухты-барахты предлагать не будем.

Алексей Гребнев:

Давай тогда, скажем так, я понял, возьмем среднестатистический заход пациента. То есть все-таки в стоматологии есть деление, то есть люди приходят к разным специалистам. То есть кто-то приходит на хирургию, потому что надо что-то удалить, зуб болит, кто-то приходит именно на гигиеническую чистку. Как у тебя вообще поставлен этот прием, от чего он зависит? Удаляешь ли ты после чистки и понимаешь о том, что это важно, то есть вначале почистить все, правильно санировать, а потом удалить зуб, либо ты работаешь по принципу какому-то другому?

Стелла Юнаева:

Смотрите, обязательно пациент должен получить комплексный прием, придя в клинику.

Алексей Гребнев:

Ты про себя говори, как у тебя в клинике?

Стелла Юнаева:

Почему?

Алексей Гребнев:

Потому что, как у тебя в клинике, хочу знать?

Стелла Юнаева:

Я говорю, как у нас в клинике?

Алексей Гребнев:

Да, вот только так, потому что на рынке, ты знаешь, безобразие полнейшее…

Стелла Юнаева:

Это однозначно комплексный прием. То есть пациент заходит в клинику, его обязательно осмотрят несколько специалистов, несмотря на то, к какому именно он пришел специалисту. Потому что не бывает такого, что удалить зуб с плохой гигиеной или еще с чем-то. То есть, есть какие-то моменты, которые надо решать в комплексе. Нельзя удалить зуб и потом оставить эту проблему такой, какая она есть, нужно восстановить же этот процесс. Процессы сложные, на самом деле. Пациент должен получить обязательно комплексную консультацию, что ему нужно будет сделать после того же удаления зуба, или до удаления зуба, или, вообще, в принципе, он должен знать, что у него происходит? Потому что приход к стоматологу, к сожалению, не был привит у нас с детства, это нестандартное. Человек идет к стоматологу только, когда у него заболело, или только, когда он хочет что-то сделать себе красивенькое. Очень хочется, вообще, ввести как-то, приучить людей, начиная со школы, я не знаю, с садика, еще с чего-то, чтобы он знал, что профилактика – это просто приход к доктору не для того, чтобы вылечить, а для того, чтобы просто провериться. Это важный момент, вообще, в принципе, в стоматологии в будущем. В будущем, вообще, для общества, для людей это важный момент. Вот как бы сделать на этом бизнес, не знаю?

Алексей Гребнев:

А как? Чтобы не потерять лицо, надо ходить к стоматологу. По сути своей дальше же все проблемы будут, понимаешь, отражены.

Стелла Юнаева:

Вот у нас не приучены люди, поэтому, придя в клинику с какой-то проблемой, он должен услышать, что у него вообще, потому что он не ходит тэн стоматологу.

Алексей Гребнев:

Насколько ты вот в данной ситуации включаешь эмпатию, как ты об этой проблеме говоришь, ведь проблемы бывают разные? Ты же не можешь сказать: «Господи, где Вы были 20 лет?!»

Стелла Юнаева:

Нет, как такое можно сказать?!

Алексей Гребнев:

Ну, вот как ты говоришь?

Стелла Юнаева:

Мы делаем, конечно же, снимок магнаты, как бы осмотр, и просто пациенту говорим: «Да, есть какие-то определенные проблемы, которые Вам надо запланировать и решить, иначе просто будет какая-то не очень хорошая ситуация». Ну, рассказываем, как это решить, сколько ему можно подождать примерно? Мы уже как врачи понимаем какие-то моменты, сколько времени можно что-то оттянуть в связи с тем, что не всегда есть финансовая поддержка у пациента для того, чтобы решить эту проблему сиюсекундно.

Алексей Гребнев:

Я знаю, что группа ваших клиник работает по добровольному медицинскому страхованию, то есть по сути своей к вам направляют большие, крупные компании, у которых это включено в основной свой пакет?

Стелла Юнаева:

Значит, есть у нас направление бизнеса, связанное с этой историей, конечно же, потому что это приток пациентов однозначно, то есть мы работаем со страховыми компаниями, это просто маркетинговый ход бизнеса.

Алексей Гребнев:

Ну, я бы не сказал, что это такой простой маркетинговый ход привлечения, потому что здесь же включена страховая уже медицина.

Стелла Юнаева:

Это непростой ход, это очень сложно, это очень тяжелые пациенты, потому что они не понимают, что весь объем их проблем решить страховая компания не может, но мы пытаемся. От этого, кстати, часто мы получаем какие-то плохие отзывы, но мы не можем не сказать им, что им нужно сделать?

Алексей Гребнев:

К сожалению, наша страховая система остается несовершенной, особенно, в работе с частными клиниками, потому что…

Стелла Юнаева:

Да, потому что обещают они людям одно, нам позволяют делать другое, но дело не в этом, сейчас мы не об этом будем говорить. А, вообще, на самом деле, это наша ниша, которую мы начинали еще 22 года назад, и от нее нам уже никуда не деться. Но сила знающих профессионалов в плане профессиональном очень большая у нас в коллективе, и народ, люди, пациенты идут на имя. То есть, можно сказать, что каждая клиника, она как маленький бренд под какого-то доктора. И, соответственно, молодые специалисты, они постоянно в обучении, постоянно как бы в каком-то таком приходящем. Дело в том, что это такой живой процесс: кто-то выучится, уйдет в свою общую жизнь. У нас же учатся, уходят в какой-то свой путь. Кто-то остается, кто-то очень преданный. То есть я сама в этой группе клиник работаю уже 20 лет.

Алексей Гребнев:

Когда ты говоришь 20, 22 года, я тебя вообще представляю девочкой лет 5-ти, 12-ти. Знаешь, 22 года ты еще где-то должна была, но явно не в институте уже законченном.

Стелла Юнаева:

Я закончила институт, ординатуру, приехала в Москву, и первое мое место работы была эта клиника, я до сих пор в ней. В ней я выросла, начиная с простого доктора.

Алексей Гребнев:

То есть ты сегодня помогаешь молодым специалистам?

Стелла Юнаева:

Конечно!

Алексей Гребнев:

Мы все ругаем наше образование, мы говорим о том, что за 5 лет нельзя научить специалиста, еще непонятные люди приходят. Но все-таки как ты отбираешь вообще людей в свою команду? Что тебе позволяет сделать выбор, что вот именно он будет работать?

Стелла Юнаева:

Это очень сложный момент! Самый сложный момент – это подбор персонала и подбор врача, настолько тонкие, не знаю, насколько надо иметь глубину, чтобы понять, что это твой доктор. И вот, знаете, у меня очень большой всегда есть эффект предчувствия.

Алексей Гребнев:

Это 100 %, все по подобию работают: если оно есть, значит, оно ваше?

Стелла Юнаева:

Иногда можно быть таким сказочником и рассказать про себя столько, чего ты вообще не представляешь, и написать в этом резюме. Проверить, конечно, документ мы всегда проверяем, но это еще ни о чем не говорит. И сказочников очень много, и очень сложный момент! Очень тяжело, очень долго я подбираю, чтобы человек вошел в клинику, очень долго с персоналом работаю.

Алексей Гребнев:

Хорошо, давай так, подобрала. Сколько нужно времени для того, чтобы ему встать на уровень, скажем, ассистента? Какой его путь до момента того, когда он реально сможет выполнять 100 % все самостоятельно?

Стелла Юнаева:

Нет, что значит ассистент? Во-первых, ассистент – это немножко младший персонал.

Алексей Гребнев:

Пояснила, мы не очень хорошо в стоматологии, право…

Стелла Юнаева:

Я говорю вообще про врачей. Ассистент – это помощник, грубо говоря, врача, который ему помогает.

Алексей Гребнев:

То есть врач, приходящий к тебя после, скажем, института с малыми знаниями, он не встает на место ассистента, он сразу встает на место врача?

Стелла Юнаева:

Нет, у меня, на самом деле, такой опыт постоянен, то есть врача мы берем для того, чтобы он был ассистентом, но он не всегда из ассистента становится доктором в моей клинике. Может быть, он уходит в другие места, но я не всегда всех именно докторов, которые работают у меня ассистентами, оставляю работать в клинике, это дано не всем, пройти этот отбор дано не всем.

Алексей Гребнев:

А ты, в основном, где работаешь? Ты в хирургии работаешь, или где?

Стелла Юнаева:

Нет, сама я работаю немножко со сложным оборудованием – это с микроскопом. Под микроскопом я готовлю сложные канал, также обтачиваю зубы, занимаюсь ортопедией и эндодонтией, в основном. То есть я не занимаюсь хирургией, пародонтологией, но все специалисты в каждой из клиник, полный набор специалистов, которые могут дать общую картинку всему. У нас все работают, то есть нет такого, что пациент пришел и остался у кого-то одного, работают все.

Алексей Гребнев:

Вообще, скажи, пожалуйста, а микроскоп – это сегодня что – дань моды, повышение цены, или это реально тот инструмент, без которого ты сегодня вот реально ничего не сможешь?

Стелла Юнаева:

Я не могу уже на сегодняшний день работать по старинке. Вот мне сейчас скажете работать без каких-то определенных аппаратов, каких-то определенных инструментов – я, наверное, не смогу работать.

Алексей Гребнев:

А вот этих маленьких инструментов, которые там постоянно звенят на тарелке, ты в год много покупаешь себе?

Стелла Юнаева:

Что значит звенят на тарелке?

Алексей Гребнев:

Ну, вот эти, знаешь, которые всегда берут…

Стелла Юнаева:

Многие из них – это просто на одного пациента.

Алексей Гребнев:

То есть это достаточно большой тоже расход в частных клиниках?

Стелла Юнаева:

Вообще, очень сложный бизнес, очень сильно сжирают нас налоги, очень много проверяющих компаний, много всяких обязующихся должностей ненужных совершенно, которые просто заставляет государство вводить в структуру, а без нее просто не получишь какой-то…

Алексей Гребнев:

323-й Федеральный закон поставил всех в одно и то же положение, мы все равны. Если мы оказываем медицинскую услугу, а ты при этом еще являешься генеральным директором группы компаний «Центр эстетической стоматологии», на тебе лежит вся ответственность. То есть, по сути своей, все претензии, которые, не дай Бог, когда-то по… Но чаще, наверное, все-таки по вине пациента, потому что он что-то недоделывает, как-то нарушает вот этот период. Или просто ты видишь всё – и белое, и черное своего бизнеса?

Стелла Юнаева:

Нам помогает все-таки на сегодняшний день все это контролировать – это компьютерные программы. Мы не запускаем, не даем пациенту забыть какие-то моменты, которые могут привести к ошибкам только из-за того, что он не дошел. Конечно, куча договоров, всяких бумаг, в которых указано, что если вы не будете посещать, то мы, к сожалению, не можем нести гарантию.

Алексей Гребнев:

Ну, есть договор, есть добровольные индивидоны – ну, все стандартно?

Стелла Юнаева:

Всё…

Алексей Гребнев:

Как бы ни хотел пациент, куда бы он ни торопился, он должен пройти?..

Стелла Юнаева:

На самом деле, мы стараемся напоминать нашим пациентам, потому что все люди заняты, особенно, в этой Москве, и люди забывают, конечно. Они сделали, их ничего не беспокоит, они живут спокойно, они забыли. Когда что-то вдруг появилось, какой-то дискомфорт, они приходят. Ну, чтобы этого не происходило, есть такие программы специальные, которые напоминают, и у нас все запрограммировано. В общем, стараемся идти вперед, как-то облегчать себе жизнь и нашим пациентам.

Алексей Гребнев:

Ну, хорошо, скажи, пожалуйста, а вот дополнительно есть вообще, кроме твоей работы, личная жизнь, она же, наверное, существует? Ты общаешься с клиентами, становятся ли они твоими друзьями? Что вообще происходит в той жизни, когда ты закрыла клинику и сказала: «Я сегодня иду дальше…» – что происходит? Ведь я очень много тебя встречаю на таких мероприятиях достаточно красивых, ты бываешь на телевидении – это же тоже часть твоей жизни…

Стелла Юнаева:

Я просто люблю жить, люблю двигаться. Я не люблю пассивность, моя жизнь, моя молодость, моя красота, мое вообще стремление – это потому, что я все время в движении, я все время посещаю какие-то мероприятия, я медийная личность, я очень многим интересуюсь. Время, если правильно поставить структуру бизнеса и подобрать правильно коллектив, если ты будешь доверять, то тебе можно иногда отдыхать. Поэтому, как раньше, 7 дней в неделю с утра до ночи работать, не видя своих детей, свою семью, и, вообще, ни на какие мероприятия, конечно, не было времени – это время уже прошло. Сейчас мы стали любить себя.

Алексей Гребнев:

Ну, в принципе, с этого, наверное, начинается все, когда ты имеешь полное понимание, кто ты, что ты, зачем ты живешь, тогда и все начинает складываться?

Стелла Юнаева:

Да, я всегда понимала, что я хочу только идти вперед, я всегда хотела красивой жизни, я всегда хотела приносить людям приятные эмоции, я всегда хочу, чтобы обо мне помнили и запоминали… Ну, в общем, у меня, наверное, есть какая-то звездность, не знаю, в прошлой жизни, наверное…

Алексей Гребнев:

Что значит звездность в прошлой жизни? Звездности в прошлой жизни нет. Мы можем каждый вечер, конечно, мы можем посмотреть, и если небо прекрасное, то оно покажет нам звезды. Если оно чем-то затянуто, как наше настроение, то мы идем спать. Я считаю так…

Стелла Юнаева:

На сон времени мало, совершенно мало, и я рада этому.

Алексей Гребнев:

Ну, как скажет наша общая знакомая…

Стелла Юнаева:

…что надо спать.

Алексей Гребнев:

…надо спать. Но, на самом деле, и у нее это не всегда получается, насколько я знаю.

Стелла Юнаева:

В общем, жизнь – это очень интересная машина, и если ты притормозил и перестал радоваться, перестал находить какие-то интересы или круг общения, или что-то, что тебя завораживает, ты, конечно же, начинаешь затухать. Мой совет всем: просто думайте о том, что, сидя дома возле телевизора, вы не получите таких положительных эмоций как общение с людьми, наслаждение какой-то красивой природой, посещение каких-то выставок…

Алексей Гребнев:

Интересный ты человек, ну, и загадочный. Название нашей передачи «У совершенства нет предела» – это так, как сказала ты. Так вот скажи мне, пожалуйста, а как эти цели ставить? То есть, по сути своей, ведь засасывает вот этот быт, и уже после работы иногда ничего не хочется. Хочется прийти, на самом деле, снять обувь и, в лучшем случае, поужинать, не поужинать, принять ванну и лечь спать. То есть вот что нужно в себе менять, как нужно себя любить, как ты правильно сказала, чтобы успевать все? И учишь ли ты этому?

Стелла Юнаева:

Значит, прежде всего, про цели. Прежде всего, надо мечтать. Любая цель ставится после того, как ты мечтаешь о чем-то. Ты мечтаешь, ты сразу ставишь цель, а потом уже ты приходишь к этой цели. То есть, прежде всего, мечта. Наверное, не на думать о сложностях, о проблемах, можно ли это достичь, или нельзя, надо просто мечтать, как дети мечтают о чем-то. Вот мечтаешь – и сразу ты понимаешь, так как ты взрослый, ты ставишь цель и потом ставишь ступеньки, как к этой цели подняться. И у меня это получается именно так – по-другому никак. Что касается учить – да, я учу многих, что жизнь не складывается только в работе или только сидя дома в семье. Жизнь – это больше… И то тот же приход пациентов – всё это общественная такая больше еще жизнь должна присутствовать. Это тяжело, я тоже нормальный человек, я тоже устаю. Я тоже прихожу иногда, сбрасываю обувь и хочу лечь в горячую ванну – это нормальная история. Но надо уметь получать удовольствие, а потом сбрасывать…

Алексей Гребнев:

Смотри, есть всегда вторая сторона. Ты, я так понимаю, сейчас подумал, что, например, раз – приходит СМСка, и тебя куда-то приглашают, но ведь приглашение в это общество тоже надо заслужить? Не каждого пригласят в какую-то идеальную вот эту сказку, то есть это нужно быть человеку либо полезным, либо, на самом деле, оказать какую-то услугу, либо он что-то хочет получить, но вот в эти тусовки так просто не заходят же?

Стелла Юнаева:

Да, Вы правы совершенно! Это, наверное…

Алексей Гребнев:

Я понимаю, что это часть твоей жизни, и ты уже не помнишь, когда ты получила входной билет?

Стелла Юнаева:

Я, наверное, знаю, что это такое? Это, прежде всего, наверное, мой внутренний мир, моя душа, моя энергия, моя жизнерадостность, моя улыбка искренняя. Я умею дружить.

Алексей Гребнев:

Это важно!

Стелла Юнаева:

Я четко знаю, что я не пользуюсь (некоторые ходят в эти тусовки пользоваться там людьми), я умею дружить, я приношу людям радость, я улыбаюсь искренне, а не искусственно. Я даю, ну, со временем, конечно, с опытом начала давать советы, раньше, конечно, я их не могла давать. Я делюсь своей положительной энергией с людьми, которые заряжаются тоже этой энергией. И поэтому, наверное, я входила и вошла вообще в этот круг.

Алексей Гребнев:

В этом кругу, на самом деле, он только в Москве существует, или он как-то расширяется уже, он куда-то мигрирует? Расскажи, очень интересно знать!

Стелла Юнаева:

Вы знаете, на сегодняшний момент у меня не получается ни один отдых, ни одна поездка, даже если я решила поехать одна, чтобы я была там одна.

Алексей Гребнев:

То есть в самолете ты уже с кем-то знакомишься, или ты кого-то уже знаешь?

Стелла Юнаева:

Возможно, или знаю, или я могу просто прийти в ресторан, будет сидеть соседний столик: а почему не поговорить с людьми? Так же скучно: ты с собеседником, с подругой пришел в ресторан, ты уже все про нее знаешь – и что нам обсуждать? А тут новые люди, что-то спросить, кто, чего, зачем интересуются?

Алексей Гребнев:

Сейчас такие, конечно, места, на самом деле, появляются, где люди вначале приходят за свои столики, кому-то мест не хватает, потом к 12-ти ночи народу так много, и все там, скажем, начинают выпивать, ходить с бокалом, и происходит вот такая коммуникация.

Стелла Юнаева:

Нет, на самом деле, к 12-ти ночи уже каждый сможет подойти к любому поговорить, а я говорю еще о начале ситуации. Я могу зайти просто в зал и, в принципе, человек, который мне кажется энергетически чистым, искренним, я могу легко начать разговаривать. И плохие люди со мной не остается.

Алексей Гребнев:

Окей, а как вообще трансформировалось твое отношение к моде, скажем, к тому, что носить, в чем выходить, с каким телефоном? То есть вышел сегодня следующий Iphone, он уже должен у тебя быть, или ты уже можешь сказать, что это уже не ценность жизни? Знаешь, как раньше было?..

Стелла Юнаева:

Я все знаю.

Алексей Гребнев:

Я знаю, что ты знаешь, но мне интересно именно твое мнение. Сейчас вот будет у нас неделя моды, то есть на нее приедут люди. Одни приедут просто поддержать тех, кто у них на подиуме, а другие приедут именно селфи сделать. Вот где, вообще, вот эта вот грань?

Стелла Юнаева:

Ну, что касается эйфории с телефонами, мы давно уже прожили…

Алексей Гребнев:

И с машинами?

Стелла Юнаева:

И с машинами, кстати, тоже. Каждый год, полтора, два менять машину – мы уже тоже прожили, уже как бы перестало это быть ценным, это неинтересно. Я уже могу выйти, извините меня, в бижутерии, и никто не подумает, что я в бижутерии. Дело не в этом. Дело в том, что это не стало такой ценностью, большей ценностью в жизни стало – это люди, друзья, работа, коллектив, семья. Ну, ценности изменились, они не всегда решаются тем, какая на тебе обертка. Нет, я, конечно, могу модно одеться и дорого, или недорого, но модно, но это не значит, что я должна каждый раз, ходя на какие-то тусовки, заходить в Chanel и одевать новую коллекцию. Я не тяну, во-первых, этот уровень, начнем с этого…

Алексей Гребнев:

Ну, то есть настал момент, так как стала группа клиник, то приоритет все-таки в бизнес больше смотришь, ты больше в качество уходишь?

Стелла Юнаева:

Мне кажется, умные люди уже, в принципе, понимают, что нет смысла в этом. Есть, конечно, в моем обществе, оно бывает разное.

Алексей Гребнев:

То есть в пижаме не выгонят?

Стелла Юнаева:

В пижаме? Ну, есть разные мероприятия…

Алексей Гребнев:

Нет, но сейчас же модно, понимаешь, ходить в пижамах…

Стелла Юнаева:

Нет, не выгонят меня вообще ни в чем. В чем бы я ни была, меня не выгонят вообще ниоткуда никак и впустят в любое заведение на сегодняшний день…

Алексей Гребнев:

Ой, это хорошее утверждение…

Стелла Юнаева:

Дело не в этом. Дело в том, как ты себя чувствуешь во всем этом? И необязательно сегодня одеться. Можно взять какую-то девушку, она будет вся одета, на ней будет очень дорогая одежда, и зайду я, и я привлеку внимание к себе больше, чем она, потому что я умею общаться с людьми.

Алексей Гребнев:

А когда клиент все-таки оказывается у тебя в кресле, насколько вообще есть шанс, что именно ты будешь его доктором?

Стелла Юнаева:

Еще раз...

Алексей Гребнев:

Клиент, пациент, когда приходит на прием в клинику, ты его принимаешь, и он попадает именно к тебе, насколько шанс, что он останется у тебя?

Стелла Юнаева:

98 процентов, если он пришел именно ко мне, просто ко мне еще не так легко попасть.

Алексей Гребнев:

Это тоже важно, на самом деле.

Стелла Юнаева:

Если он пришел ко мне, он уже останется.

Алексей Гребнев:

То есть к тебе в основном сегодня идут по рекомендации?

Стелла Юнаева:

Да. Или даже врачи с других клиник иногда отправляет ко мне пациентов, с которыми они не могут справиться.

Алексей Гребнев:

Сложные случаи?

Стелла Юнаева:

Да, и это важно.

Алексей Гребнев:

Скажи, пожалуйста, что вообще сейчас в стоматологии находится на тренде моды, что находится на здоровье, то есть, от чего нельзя отказываться, что является глупостью, скажем, то, что ты не будешь делать никогда? Есть?

Стелла Юнаева:

Что значит?..

Алексей Гребнев:

Ну, приходит пациент и говорит: «Я хочу сделать вот так вот…» – я не знаю просто…

Стелла Юнаева:

Золотые зубы я не буду, которые блестят, цыганам ставить, я просто, наверное, сейчас и не смогу это сделать…

Алексей Гребнев:

Ну, это, наверное, редкость, я не думаю, что это даже модно, но появляются какие-то фишечки?

Стелла Юнаева:

Ну, фишечки? Что на сегодняшний день модно? Модно а-ля виниры. Что значит, я не буду их ставить? Они, в принципе, актуальны, их просто надо сделать правильно, красиво, качественно, с нормальными техниками, нормальным материалами, и быть уверенным, что завтра к тебе не прибегут…

Алексей Гребнев:

Это же процесс, связанный с обточкой зубов, да? Он может быть дешевым? Вот как его сегодня предлагает рынок? Я не знаю, где-то за 6 тысяч, где-то за 12 тысяч…

Стелла Юнаева:

Рынок разный, совершенно разный! Но я просто не работаю с дешевыми лабораториями, с дешевыми материалами – это просто у меня уже уровень другой. Уровень наших клиник совершенно другой, то есть уже была принята определенная такая ниша: на дешевые материалы или еще что-то мы не тратим деньги, мы идем вперед просто со временем.

Алексей Гребнев:

Ты жалеешь тех пациентов, которые все-таки еще выбирают ценой вот эту услугу?

Стелла Юнаева:

Нет, я всех не могу пожалеть, жадный платит дважды. Иногда, придя на консультацию и уйдя в другую клинику, приходят через год все переделывать, платя уже опять, второй раз, но дороже.

Алексей Гребнев:

Ну, то есть, в конце концов, они платят по прайсу, как она стоит, но до этого они еще получили дополнительный расход на то, что, как им кажется?..

Стелла Юнаева:

Некоторые, конечно же, не могут себе позволить понять, что они неправы, и остаются с этим (не очень красивой улыбкой), и ходят. А некоторые трезво оценивают ситуацию, приходят, переделывают и говорят: «Да, надо было все-таки прислушаться к рекомендациям и сделать у вас, не смотря ни на что».

Алексей Гребнев:

А кроме микроскопа, про который мы уже сегодня с тобой говорили, кресло, так скажем, весь кабинет, он имеет значение? Какой он должен быть по марке, по комфорту, или еще что-то, я не знаю? Planmeca, я не знаю, KaVo – что вообще, где вот эта составляющая?

Стелла Юнаева:

На самом деле, мы уже давно работаем с Sirona, и мы не делаем шаги вправо-влево и какие-то истории.

Алексей Гребнев:

Они Вас устраивают по сервису?

Стелла Юнаева:

У меня привычка. В принципе, устраивает, работает, все хорошо. Да, есть проблемы с поставкой запчастей каких-то, долго ждать, еще что-то, не всегда бывает все на месте…

Алексей Гребнев:

Но в этот момент включается вся твоя харизма, и тебе это все удается сделать быстрее?

Стелла Юнаева:

В этот момент еще существуют мастера, которые нас спасают периодически. Но мы просто, ну, не знаю, мы такие стабильные, мы выбрали, и мы уже не прыгаем вправо-влево, и не ищем. Ну, дорого – да, качественно – да, и удобно – да. И мы работаем с Sirona.

Алексей Гребнев:

Слушай, у нас в медицине всегда принято сделать такой план, знаешь, как раньше – на 5 лет, на 6 лет, то есть куда-то заглянуть в перспективу. Скажи, пожалуйста, как ты видишь развитие своей группы клиник «Центр эстетической стоматологии»? Ты как генеральный директор, твои партнеры, к чему вы стремитесь?

Стелла Юнаева:

Мы всегда стремимся быть лучшими, конкуренция очень большая…

Алексей Гребнев:

Ну, то, что вы не сэкономите на качестве, это я уже понял, а вот именно как? Будете масштабироваться?

Стелла Юнаева:

Масштабироваться обязательно, потому что, я Вам уже говорила, у нас было когда-то 7, в связи с какими-то определенными неправильными шагами некоторых партнеров нам пришлось сократиться. Мы будем обязательно масштабироваться. Мы будем, в принципе, открывать клинику, которая будет отходить от ДМС, будет это просто ВИПовская. У нас все практически мини VIP клиники, но это будет клиника-космос!

Алексей Гребнев:

То есть это то, что ты понимаешь «лучше»?

Стелла Юнаева:

Да.

Алексей Гребнев:

То есть, в принципе, никто себе никогда в лучшем не откажет – ни в лучшей сумке, ни в лучшей машине – каждый об этом мечтает?

Стелла Юнаева:

Я знаю, что такое лоск!

Алексей Гребнев:

То есть его нужно наводить именно в тех местах, где это можно? И не везде это возможно?

Стелла Юнаева:

Не везде.

Алексей Гребнев:

Есть на сегодняшний день уже реализованные проекты таких клиник, с которой ты хочешь стать, может быть, даже лучшей, или, например, выйти на их уровень? У нас просто остается всего лишь три с половиной минуты, и мне нужно каким-то образом подвести тебя к тому итогу…

Стелла Юнаева:

На самом деле, я всегда делаю то, что нравится мне, я не стремлюсь сделать копию чего-то, что уже существует на рынке. Поэтому все, что сделаем мы в будущем, это будет индивидуальный проект.

Алексей Гребнев:

То есть это персонифицировано под тех людей, которые ценят то качество, понимая, за что они платят, что завтра, не знаю, на поставленный имплант не заболит голова, виниры не отвалятся, которые сделаны?

Стелла Юнаева:

Да, все будет сделано под наших профессионалов, специалистов высшей категории и очень грамотных докторов, определенная группа докторов будет собрана в этом проекте.

Алексей Гребнев:

Где ты их будешь учить (здесь, или за границей)?

Стелла Юнаева:

Мы всегда учимся за границей!

Алексей Гребнев:

То есть здесь пока у нас нет тех школ?

Стелла Юнаева:

Мы учимся уже давно за границей!

Алексей Гребнев:

Это дорого!

Стелла Юнаева:

Дорого, да, но за границей! Сейчас я, кстати, еду в Японию.

Алексей Гребнев:

А в Японии есть что-то такое? Мне кажется, у них самые плохие зубы?

Стелла Юнаева:

А причем тут это? Технологии, аппараты, оборудование…

Алексей Гребнев:

Ну, что ж, я желаю тебе, чтобы Япония тебе понравилась! Страна, говорят, очень красивая, там все делают досконально. Я понимаю, зачем ты едешь в Японию? Чтобы посмотреть вот на то качество, посмотреть на то качество жизни, которое есть у этих людей, ну, и привезти это, наверное, сюда, на свой бизнес, применить это в своем бизнесе и начать каким-то образом масштабировать. И я тебе в этом желаю просто успехов! У тебя есть полторы минуты, которые ты можешь посвятить нашим зрителям и сказать самое сокровенное, что ты хочешь.

Стелла Юнаева:

Вот, и поставили меня в тупик.

Алексей Гребнев:

Есть, наверное, что-то, чем ты хочешь поделиться в своем опыте?

Стелла Юнаева:

Я хочу пожелать всем быть здоровыми! Верьте в себя, мечтайте, ставьте цели, достигайте их и радуйтесь каждому дню, какой бы он не был!

Алексей Гребнев:

То есть опыт – это, конечно, накопленных ошибок, или что?

Стелла Юнаева:

Однозначно, пока ты сам все не пройдешь, все равно советов мало слушаешь. Со временем слушаешь их больше.

Алексей Гребнев:

Ну, знаешь, советчики-то – это одно; другое дело – встань да сделай!

Стелла Юнаева:

Верьте в себя!

Алексей Гребнев:

Ведь тут же по принципу: могу копать, могу не копать. То есть ты как человек, который в этом бизнесе уже прошел, на самом деле, от врача дойдя и проведя этот путь, управляя сегодня коллективом, ты понимаешь всю ответственность. Понятное дело, что очень сложно сказать ее на камеру, в рекламу, но каждый день ты с этим сталкиваешься.

Стелла Юнаева:

Да.

Алексей Гребнев:

Я желаю тебе, чтобы твой путь все-таки был без стресса в этом отношении, чтобы реально пациенты, которые к тебе приходят и будут еще приходить (большое количество первичных), ценили то, что им дается безупречное качество, которое есть в «Центрах эстетической стоматологии», и это ваш приоритет, вы этим отличаетесь на рынке. Вы не тычете рекламой на каждом шагу…

Стелла Юнаева:

Да, кстати.

Алексей Гребнев:

…потому что фактически вы понимаете то, что это бюджет, который надо закладывать в цену. Здесь либо качество, либо надбавленная стоимость за рекламу, которую вы отказываетесь на сегодняшний день включать в стоимость, и поэтому в ваших центрах обслуживаться можно за нормальные деньги.

Стелла Юнаева:

Спасибо Вам, Алексей!

Алексей Гребнев:

Благодарю!

Стелла Юнаева:

Спасибо!