{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Вячеслав Андросов Учредитель компании «Виталфарм» 17 апреля 2019г.
Особенный рынок: детские или медицинские изделия
Безопасные материалы будущего, какие они? Что допустимо в товарах для детей, а что нет - поговорим в новой передаче

Антонина Цицулина:

Уважаемые коллеги, добрый вечер! В эфире наша передача «Да – Игра!» И мы по-прежнему ведем интереснейший диалог с ключевыми игроками рынка товаров, услуг и сервисов для детей и семей с детьми. И сегодня я с удовольствием представляю наших коллег, которые приехали к нам из Санкт-Петербурга. Это одна из старейших производственных компаний России. Вячеслав и Татьяна Андросовы. Добрый день!

Вячеслав Андросов:

Здравствуйте!

Антонина Цицулина:

Основатели компании «Виталфарм».

Татьяна Андросова:

Добрый день!

Вячеслав Андросов:

Добрый день!

Антонина Цицулина:

Добрый вечер уже наверно, а где-то, может быть, еще и день. У меня есть такой традиционный вопрос для того, чтобы вы настроились. И мы все-таки с вами в детстве, и я задаю, не важно, от того, какую продукцию производит, продает либо каким-то образом выпускает на наш «замечтательный» рынок. В какие игрушки любили играть маленькая Татьяна и маленький Вячеслав? Помните? Татьяна, к вам сначала.

Татьяна Андросова:

Немножко помню. Я помню, что я любила медвежонка одного маленького, и я его любила одевать, переодевать, кормить, укладывать. Вот это у меня был такой.

Антонина Цицулина:

В кроватку укладывать.

Татьяна Андросова:

В кроватку положить, да. За стул посадить.

Антонина Цицулина:

Не сохранился?

Татьяна Андросова:

Нет, нет сохранился. Медвежонок не сохранился.

Антонина Цицулина:

А есть в семье какая-то игрушка, которая переходила из поколения в поколение, дети любили играть или уже внуки сейчас?

Татьяна Андросова:

Вы знаете, вот такой игрушки самой не было, но вот эта тенденция мягких игрушек и такого трепетного отношения к этим зверюшкам, зайчикам и медвежаткам, она, конечно, сохранилась. Она была и у моей дочки и сейчас у моих внучки и у внуков. У них тоже любимые сейчас котик мягенький и любимая машинка, как была у, я знаю, у Славы была машинка, которую он любил.

Антонина Цицулина:

Сейчас Слава сам расскажет.

Татьяна Андросова:

Да-да, все.

Антонина Цицулина:

Не теряйте радости рассказать про свою любимую игрушку. Смотрите, как вы заулыбались. Вячеслав, давайте рассказывайте, что там была за игрушка, которую Татьяна знает?

Вячеслав Андросов:

Я прекрасно помню свою любимую первую игрушку. В предшкольном возрасте, в 5 или в 6 лет, что-то ближе к 5, отец привез из Москвы. А он часто ездил в Москву в командировку и, конечно, флагман, магазин «Детский мир», который потом я по наследству тоже посещал для своей дочки. Он привез мне автомобиль. Грузовик.

Антонина Цицулина:

Железный?

Вячеслав Андросов:

Элементы железные были, да. Кузов. И шоковое состояние случилось со мной, когда я понял, что можно открыть дверцу, покрутить руль, и при этом колеса крутятся. Я был самый счастливый.

Антонина Цицулина:

Двери открывались?

Вячеслав Андросов:

Да, двери открывались. Вот это ведущее.

Антонина Цицулина:

Так, а рассказывали. Откуда знаете про игрушку любимую в детстве?

Татьяна Андросова:

Игрушку знаю, потому что мы когда искали детям, нашим внукам уже, игрушки.

Антонина Цицулина:

Понятно. Делились воспоминаниями?

Татьяна Андросова:

Мы делились воспоминаниями, да. И находили какие-то вещи, которые перекликались. У нас играет внучка в котика мягенького – точно такой же, как у меня был медвежонок.

Антонина Цицулина:

Я вам открою страшный секрет: очень много мам и пап и бабушек и дедушек покупают те игрушки, в которые любили играть в детстве сами. И в целом это касается очень многих сегментов нашей продукции. Давайте вернемся немножко и расскажем о вашей профессиональной деятельности. Вы семейное предприятие и вам уже в этом году, юбилей. Сколько? Когда? Кто будет отвечать про юбилей, про основание компании?

Вячеслав Андросов:

Начну, наверно, я.

Антонина Цицулина:

Давайте, да, Вячеслав.

Вячеслав Андросов:

Компании двадцать лет.

Антонина Цицулина:

Двадцать лет. Какого числа будете праздновать?

Вячеслав Андросов:

21 июня.

Антонина Цицулина:

Ух ты!

Вячеслав Андросов:

2019 года будет цифра. Мы ее, конечно, отметим.

Антонина Цицулина:

Коллектив будет открывать шампанское, резать торт, да? Компоненты, да?

Вячеслав Андросов:

У нас традиционно это один из двух праздников, которые мы празднуем.

Антонина Цицулина:

Здорово!

Вячеслав Андросов:

И с удовольствием празднуем. Пригласим гостей. Вас пригласим обязательно.

Антонина Цицулина:

Спасибо. Напросилась, как говорится. А есть сотрудники, которые работают все двадцать лет в коллективе?

Вячеслав Андросов:

Конечно.

Антонина Цицулина:

Значит, будете отмечать. Это здорово. Много таких сотрудников?

Вячеслав Андросов:

К сожалению, не много, а может, и не к сожалению, потому что так динамично компания развивается, что не успевают за, мы еле-еле сами за собой успеваем.

Антонина Цицулина:

Хорошо. Вы работаете в сегменте гигиены малышей. Расскажите об основном ассортименте. Якорь. Вот чем вы горбитесь? Ваши главные продукты? Кто про главные продукты будет рассказывать?

Вячеслав Андросов:

Наверно, Татьяна.

Антонина Цицулина:

Давайте, Татьяна.

Татьяна Андросова:

Главные продукты, которые касаются детского ассортимента, – это наши продукты для гигиены малышей. Это наши клееночки, наши наматрасники, наши слюнявчики, нагруднички, как мы их называем, фартушки для детей более старшего возраста. Фартушки и нарукавники. Это мы все делаем из нашей клееночки. И это тот ассортимент, которым мы гордимся. С него мы вошли в детские сети, в детский рынок. И это наш ассортимент, который мы и развиваем. Мы теперь делаем нагруднички.

Антонина Цицулина:

А какой-то ваш знаменитый нагрудничек. Что это такое, вы мне расскажите? За который все проголосовали и все были просто удивлены. Чем он отличается? Он выдерживает, наверно, все? Или собирает все?

Татьяна Андросова:

Да, он все собирает, и он.

Антонина Цицулина:

Не убиваемый на три поколения?

Татьяна Андросова:

Да, это точно.

Антонина Цицулина:

(...05:37). Я говорю: «Почему?» Он говорит: «А он не убиваемый. Его на три поколения можно передавать».

Татьяна Андросова:

Это правда. Его можно передавать на поколения. И можно его сохранять и передавать своим друзьям, подружкам, которые родили, и оставлять своим детям. Он будет в таком же виде совершенно, поэтому. Он удобный. Удобный, практичный, а это важно. Когда воспитываешь другой, важно, чтобы он был удобный, быстро.

Антонина Цицулина:

И по цене доступный.

Татьяна Андросова:

И по цене доступный, да.

Антонина Цицулина:

Основная ваша технология, в чем вы сидите, – это ваши компетенции в создании медицинских изделий, где. Те, кто не знает, немножко об этом расскажем. Это свои требования по безопасности, где ты не только декларируешь о том, что есть какие-то функции у продукта, но ты должен это подтвердить и клиническими испытаниями, и более такой широкой. Это дорогостоящие, большие по времени, серьезный вложения. Подтвердить, что у тебя изделие действительно медицинское, да? При этом эти продукты не имеют никакого ограничения по продажам, они могут продаваться абсолютно везде. Вот расскажите об этой своей профессиональной компетенции? Почему ваши вроде бы такие же традиционные товары для малышей – они более качественные, более правильные, это был ваш выбор, и вы в этом работаете. Кто будет рассказывать?

Вячеслав Андросов:

Я, наверно.

Антонина Цицулина:

В чем специфика изделий медицинского назначения?

Вячеслав Андросов:

Все достаточно хорошо помнят так называемую рыжую или резинотканеву клеенку. И нам повезло, что мы приняли решение сделать подкладную клеенку не такого качества и такого вида, а мягкую, несколько похожую на столовую, но, конечно же, отличающуюся.

Антонина Цицулина:

Чья была идея?

Вячеслав Андросов:

Вячеслава Викторовича.

Антонина Цицулина:

Понятно. «Пять с плюсом», Вячеслав Викторович.

Вячеслав Андросов:

И мы эту клеенку назвали медицинской, сделали ей регистрационное удостоверение. Конечно, видоизменили и состав, и свойства, отличающиеся от столовой клеенки. И эта клеенка появилась как бомба, потому что мы были первые. У нас была широкая дорога, отсутствие конкуренции.

Антонина Цицулина:

Поймали хвост.

Вячеслав Андросов:

И, конечно, мы влились в этот поток с удовольствием и масштабно.

Антонина Цицулина:

Но вы же и сейчас лидеры. Или уже?

Татьяна Андросова:

По клеенке да.

Вячеслав Андросов:

Мы уже ощущаем давление конкурентов. Ощущаем.

Антонина Цицулина:

Понятно, что за двадцать лет памперсы – ваши основные конкуренты, но тем не менее уже появились качественные хорошие конкуренты, да? Хороший конкурент – это же радость.

Татьяна Андросова:

Это радость. Конкуренты (...08:19) вперед.

Вячеслав Андросов:

Конкуренты появились.

Антонина Цицулина:

Он заставляет поднять то место, которое мерзнет в штанах, и бежать вперед со всех ног.

Вячеслав Андросов:

Да. Но пока что конкуренты не смогли нас победить по качеству. То, что это изделие медицинское, и то, что наше изделие отличается от конкурентов своими свойствами. Это как вот представить себе: есть мороженое итальянское, а есть мороженое, которое ранит небо льдинками. Это разное по качеству.

Антонина Цицулина:

Мы тут выяснили, что одно из серьезнейших и лучших мороженых – это «Чистая линия». Вот я вам честно хочу сказать. Я уже перепробовала практически все. Они нас тут на «Золотом медвежонке» убедили. Накормили, и, честно говоря, я подсела. Поэтому по итальянскому мороженому я бы поспорила.

Вячеслав Андросов:

Тогда я назову себя «Чистой линией» в клеенках.

Антонина Цицулина:

Это хорошо, да?

Вячеслав Андросов:

Да. Потому что технология нашей клеенки, особенности этой технологии, заключаются в том, что у нас пластификатор и поливинилхлорид, из которого делается это изделие, имеет молекулярную дисперсию в следствие высокотехнологичной энергоемкой экструзионной планетарной машины.

Антонина Цицулина:

Понятно. Можно уже не спрашивать, какое образование и откуда вы.

Вячеслав Андросов:

Да. Это совершенно другое изделие: нетоксичное, не имеет не приятного запаха, мягкое. Это действительно медицинское изделие. И это наше главное отличие от тех клеенок, которые сегодня на рынке существуют именно с поливинилхлоридным покрытием.

Антонина Цицулина:

Мы много говорим о трендах и в целом о том, как будут развиваться все продукты. И в преддверии маркетного форума, который пройдет у нас 19-20 июня, много говорим о том, что сейчас править рынком будут очень наукоемкие продукты. Продукты, которые используют самые современные технологии и которые доказывают родителям свое качество, свое отличие. А вы в целом в этом уже работаете двадцать лет. Я вас поздравляю!

Вячеслав Андросов:

Спасибо!

Антонина Цицулина:

Значит, будущее организации в этом плане как бы безупречно, и вам только расширять свою экспертизу и свой ассортимент. Вернее, расширять ассортимент. Экспертиза у вас уже есть. Вот интересно, а позиционируете вы так, что у вас наукоемкий продукт, что он использует такие-то технологии, и это оценили, самое требовательное экспертное сообщество?

Вячеслав Андросов:

Вячеслав Андросов:

Да, безусловно. Это наше ключевое отличие от тех клеенок, которые сегодня есть на рынке.

Антонина Цицулина:

Ну и нагруднички, получается?

Татьяна Андросова:

Нагруднички из нее – да.

Вячеслав Андросов:

Ну да. И изделия из нее. Наматрасники.

Антонина Цицулина:

И, соответственно, рынки сбыта. Это, получается, больницы. Это, получается, вас с удовольствием берут аптеки.

Татьяна Андросова:

Да.

Антонина Цицулина:

Потому что для них этот документ важен. Это, значит, вас берут специалисты, для которых тоже важно, чтобы у них был такой вот максимально защищенный безопасный продукт.

Татьяна Андросова:

Чтобы они были уверены в том, что этот продукт безопасный.

Антонина Цицулина:

Здорово!

Вячеслав Андросов:

И, конечно, детская розница национальная.

Антонина Цицулина:

Ну я и говорю, специалисты.

Вячеслав Андросов:

Да.

Татьяна Андросова:

Главное, что мы, имея отношение к тому, что это медицинское изделие, мы ежегодно подтверждаем качество нашего медицинского изделия по токсикологии.

Антонина Цицулина:

Это же серьезные инвестиции. Это же дорого.

Татьяна Андросова:

Это серьезные инвестиции, но это наша ответственность, и это наш продукт, который мы обязаны.

Антонина Цицулина:

И это ваше маркетинговое преимущество.

Татьяна Андросова:

И это наше преимущество, да.

Антонина Цицулина:

Мы в свое время дискутировали, несколько лет назад, когда в ассоциации пытались подвести под изделия медицинского назначения широкий круг продуктов (бутылочки, соски и практически всю новорожденку), а нигде в мире этого нет, если только там нет, какая-то медицинская компонента, когда она что-то лечит, меняет либо еще что-то. Я тогда еще сказала крамольную мысль, что я думаю, что даже в рамках моей профессиональной деятельности мы доживем до того времени, когда мы специально будем проходить эти испытания, добавлять вот эти медицинские компоненты, показывая, потому что это будет серьезным маркетовым преимуществом. И мне кажется, вот сейчас уже наш потребитель, наши родители, для которых очень важно качество, когда они хотят продукты-помощники, для них очень важно – продукт, за который, ведущие институты, экспертные организации проверяют и прикладывают этот документ. Потому что, надо отдать должное, что в изделиях, в подтверждении безопасности продуктов именно изделий медицинского назначения практически нет протоколов испытаний, по которому, самих испытаний нет. То, чем грешит обычный рынок, к моему большому сожалению. То есть это реальный.

Татьяна Андросова:

Недоступно, да.

Антонина Цицулина:

Ну, там жесткий контроль, и понятно. Хорошо. А что еще помимо клееночки и из нее все составляющее, еще что в ассортименте в детском у вас есть? Сколько вообще? Большой ассортимент? Сколько (...13:17)?

Татьяна Андросова:

Да. У нас 272 единицы.

Антонина Цицулина:

Ого!

Татьяна Андросова:

Да, большой.

Антонина Цицулина:

В общем, кому к вам выстраиваться и идти за вашей идеальной клеенкой и к ней еще 270 единиц взять в ассортимент? Расскажите мне. Вот представьте, что я не знаю. Конечно, я знаю, но представьте, что я не знаю. Люди, которые нас слушают и смотрят, не знают же. Если мне надо в мой детский магазин, который, где много молодых родителей и детей, или интернет-магазин, то компания «Виталфарм» и ассортимент должен быть обязательно, и это? По категориям.

Татьяна Андросова:

Это товары для новорожденных детей.

Антонина Цицулина:

Это что?

Татьяна Андросова:

Это слюнявчики. Это наматрасники. Это простыночки, к которым мы делаем пеленочки сопутствующие.

Антонина Цицулина:

То есть это постельное белье, да?

Татьяна Андросова:

Это постельное белье.

Антонина Цицулина:

Кроватку.

Татьяна Андросова:

Это аптечки и первая помощь.

Антонина Цицулина:

Про аптечки отдельно.

Татьяна Андросова:

Отдельно.

Антонина Цицулина:

Аптечки. Так, еще что?

Татьяна Андросова:

Это пеленальные наши, как мы говорим, рубашка-конверт для пеленания.

Антонина Цицулина:

Это что такое, «рубашка-конверт»? У меня уже сын взрослый. Антон, привет! Я скоро приеду. Он просто домой приехал, в гости.

Татьяна Андросова:

Это пеленочки для свободного пеленания детей, для их сна.

Антонина Цицулина:

Ух ты! Это сейчас очень любят эко мамы, вот которые тоже.

Татьяна Андросова:

Да. Вот раньше детей пеленали очень плотненько для того чтобы они, ножки были ровные, не дрыгались. А сейчас свободное пеленание. И это свободное пеленание, эти свободные пеленочки мы делаем. Они делаются для маленьких, новорожденных, просто на молнии, которые закрывают ручки. А есть дети, которые подрастают, и у них уже ручки активные и сильные. Мы делаем такую пеленочку свободного пеленания. Они свободные, ручки, но они не пугают их, и не вытаскивают.

Антонина Цицулина:

Ой, я вам хочу сказать: некоторые мальчики рождаются, которые ручки вытаскивают из любого пеленания. И вот я помню: его только закроешь, а ручки уже. И мы смирились. Он у меня сразу был.

Татьяна Андросова:

Тогда под молнию.

Антонина Цицулина:

Нет, это было бесполезно. Руки надо было освобождать сразу. Характер был виден сразу. Хорошо. Вы знаете, сейчас, кстати, когда говорили тоже с вашими коллегами, и говорили, что вот сейчас памперсы очень сильно изменили мир. А я говорила, что, вы знаете, у нас так меняются предпочтения наших родителей, что сейчас, когда идет возвращение к естественному родительству, всегда есть какой-то сегмент родителей, которые за свободное воспитание в том числе от памперсов, поэтому клеенка эта точно понадобится либо производные из нее.

Татьяна Андросова:

Более того мы делаем очень много и подгузников марлевых и продаем. Изготавливаем и продаем марлевые подгузники.

Антонина Цицулина:

То есть есть свой покупатель на марлевые?

Татьяна Андросова:

Да, есть свой покупатель, и это все перекликается с тем, что вы говорите.

Антонина Цицулина:

Ох, интересно.

Татьяна Андросова:

Есть мамы, которые покупают марлевые подгузники, при том что этих подгузников сейчас огромное множество, и дешевых, и дорогих, и любых. Но есть которые любят марлевые подгузники.

Антонина Цицулина:

Хорошо. Давайте немножко поговорим про долю российского производителя. Я все время говорю, что у нас, к сожалению, сейчас такое состояние (...16:05) политики и экономики, что если кто-то решил инвестировать в производство, то ему уже просто при жизни можно ставить памятник. Тяжело выживать?

Татьяна Андросова:

Непросто, но выживаем и выживем. Непросто.

Антонина Цицулина:

Производство в Ленинградской области, да?

Вячеслав Андросов:

Да.

Антонина Цицулина:

Привет моему любимому министру инвестиций Ленинградской области! Я сейчас ему запощу в Facebook вашу. Меры господдержки есть?

Вячеслав Андросов:

Да, конечно, есть.

Антонина Цицулина:

«Конечно» – это уже хорошо. Вот я давно жду, когда скажут: «Да, конечно, есть». Так?

Вячеслав Андросов:

Наше предприятие расположено в Кировском районе. Синявино Ленинградской области. И почта ежедневно приносит какие-либо сообщения, приглашения, пожелания. О нас заботятся, нас понимают, нас лелеют. Потому что мы хорошие налогоплательщики, мы социально ответственная компания.

Антонина Цицулина:

На что получаете деньги? Субсидии на что брали? Какими мерами поддержки пользовались?

Вячеслав Андросов:

Мы брали субсидии на компенсацию части затрат на изготовление продукции. То же самое и по обучению, по оснащению мест для инвалидов, для поддержки на сертификацию, на регистрационное.

Антонина Цицулина:

Вот я хотела сказать: а на сертификацию, на регистрационное удостоверение? Берете, да?

Вячеслав Андросов:

Рассматриваем.

Антонина Цицулина:

Понятно. Потому что там большие затраты.

Татьяна Андросова:

Большие затраты.

Вячеслав Андросов:

Повторяю: о нас заботятся, и мы получаем.

Антонина Цицулина:

А это муниципальные, областные либо федеральные?

Вячеслав Андросов:

Региональные. Ленинградской области.

Антонина Цицулина:

Понятно. А сколько сейчас сотрудников? Вообще большое производство? Площадь? Что-нибудь скажите.

Татьяна Андросова:

155 сотрудников.

Антонина Цицулина:

Малое предприятие.

Татьяна Андросова:

Нет, побольше. По обороту.

Вячеслав Андросов:

Мы среднее.

Антонина Цицулина:

Среднее, да, уже? По количеству людей?

Татьяна Андросова:

Да. Вот Синявино – 150. И у нас еще в городе есть подразделение, где еще 40 швей.

Антонина Цицулина:

А Санкт-Петербург? Там получали какие-то меры поддержки? Или у вас зарегистрировано все в Ленинградской области?

Вячеслав Андросов:

Нет. Мы зарегистрированы в Ленинградской области, и поэтому все региональные.

Антонина Цицулина:

Понятно. Поэтому у вас либо федеральные, либо региональные?

Вячеслав Андросов:

Да, совершенно верно.

Антонина Цицулина:

А не участвовали в субсидиях, в конкурсах Минпромторга на получение?

Вячеслав Андросов:

Участвовали.

Антонина Цицулина:

Не получилось, да?

Вячеслав Андросов:

Кое-что получилось.

Антонина Цицулина:

А что получилось?

Вячеслав Андросов:

Получились, вот то, о чем я говорил, субсидии на компенсацию части затрат на изготовление продукции и на арендование помещений. Потому что мы не только в собственных помещениях занимаемся производством и логистикой, но и у нас еще в городе Санкт-Петербурге тоже есть площади. Мы там арендуем.

Антонина Цицулина:

Скажите, пожалуйста, а вот вы занимаетесь разработкой продукта, и судя по тому, как вы описываете, это достаточно наукоемкий продукт. А вот думали и рассматривали свой продукт с точки зрения инноваций? Или вы просто выбираете определенное сырье? Потому что то, что вы сделали с клеенкой, – это же, по сути, изобретение. Или нет? Вот как вы добились такой мягкости и всего остального?

Вячеслав Андросов:

Во-первых, это научно-технические разработки.

Антонина Цицулина:

Ваши?

Вячеслав Андросов:

Наши.

Антонина Цицулина:

Запатентованы?

Вячеслав Андросов:

Нет, не запатентованы, потому что они традиционные.

Антонина Цицулина:

Понятно.

Вячеслав Андросов:

Вообще весь мир состоит из поливинилхлорида, вот за что ни возьмись.

Антонина Цицулина:

Это понятно, да.

Вячеслав Андросов:

Кроме стекла и дерева. И если к этому процессу создания дисперсии пластификатора и поливинилхлорида относиться поверхностно и легко, то этот продукт будет и токсичный и не того качества, а у нас медицинское и детское.

Антонина Цицулина:

У нас просто есть очень хорошая субсидия. Я ее прямо очень люблю и горжусь ей. Спасибо большое Министерству промышленности и торговли. Это субсидия на инновационную деятельность. На НИОКР. Это прям отдельная субсидия. Там могут участвовать только предприятия, производящие детскую продукцию, но в результате должен появиться продукт именно инновационный с патентом на изобретение, ну и все остальные виды патентов, которые могут быть. А где сейчас можно встретить вашу продукцию? Куда вот я зайду и везде мне скажут: лучший продукт – это компании «Виталфарм». Где вы продаетесь?

Вячеслав Андросов:

Наверно, Татьяна, оперируя.

Антонина Цицулина:

Татьяна, давайте.

Татьяна Андросова:

Мы продаемся в детских магазинах. В «Детском мире», в «Кораблике», в «Дочки-сыночки». Во всех.

Вячеслав Андросов:

В «Атоне».

Татьяна Андросова:

Ну, в «Атоне» – это питерская.

Антонина Цицулина:

Ну, питерская, хорошая.

Татьяна Андросова:

Хорошая, да. Во всех. Мы продаемся в Rich Family. Это большой тоже сегмент, который.

Антонина Цицулина:

В регионе.

Вячеслав Андросов:

Зауралье.

Татьяна Андросова:

Новосибирск, Красноярск.

Антонина Цицулина:

Страны СНГ? (...20:47) Нет? Пока Россия только?

Татьяна Андросова:

Пока Россия и немножко Казахстан.

Вячеслав Андросов:

Точечные такие.

Антонина Цицулина:

Казахстан очень перспективен в этом плане.

Татьяна Андросова:

Он перспективен, и он с большим удовольствием идет с нами на контакт, на то чтобы. В преддверии нашего 2021 года, когда у нас наша медицинская продукция должна будет уже выходить на евразийский рынок, и есть механизмы, и есть понимание, как это будет, то мы готовы со своими медицинскими изделиями выходить, и со своей клееночкой, на регистрацию в этом евразийском рынке.

Антонина Цицулина:

Но у нас же сейчас уже наднациональное техническое регулирование, то есть уже у вас сейчас ваше регистрационное удостоверение, ваши протоколы испытаний, они должны соответствовать не российским, а наднациональным. Вы обратите внимание.

Татьяна Андросова:

Да, но должно быть еще признание этих стран. Есть определенная процедура по признанию. И поэтому, и эти процедуры еще только прописаны, но не приняты. Обсуждаются, но они уже вот-вот на выходе готовы.

Антонина Цицулина:

Но тем не менее мы можем в Казахстане продаваться. Обязательно обратите внимание. Сейчас мы информируем. Ставим. Министерство промышленности и торговли начинает сейчас формировать региональные перечни экспортеров. И там беспрецедентные будут меры поддержки в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» для производителей. Это будут региональные конкурсы. Регионы будут получать федеральные деньги. И сейчас идет комплектование таких вот списков. Там необходимо будет подтвердить место происхождения, то есть СТ-1 сертификат получить, подтвердив, что вы производитель, производите именно в Ленинградской области. И вот профильное, либо региональный экспертный центр, либо профильное Министерство, будет формировать эти списки. И туда надо обязательно попасть. В том числе там есть меры поддержки на сертификацию, на регистрацию торговой марки в этих странах, на продвижение. Потому что мы понимаем, что у нас происходит с демографией, мы понимаем, как рынок становится глобальным, и надо активнее завоевывать. Наши детские российские товары пользуются очень серьезной популярностью, и очень хорошо, довольны все Казахстаном, он растет. Там в августе профильная выставка детская в Алма-Ате. И сейчас даже формируем. Может быть, будет. Мы надеемся, что примут в ближайшее время решение о том, что Российский экспортный центр будет формировать и оплачивать, если крупное предприятие – 50 процентов, если малое – 80 процентов, выставочных затрат на такие вот выставки, и что казахстанская выставка войдет в этот перечень. Это хорошо.

Татьяна Андросова:

Мы участвовали два года назад.

Вячеслав Андросов:

И, по правде говоря, мы, конечно, отслеживаем те инициативы, которые сейчас Министерство промышленности и торговли, радует нашего производителя, нашего брата.

Антонина Цицулина:

Радовать будет тогда, когда.

Вячеслав Андросов:

Но влиться, удовлетворять всем условиям сейчас крайне непросто. И мы, конечно, если бы была возможность нам сейчас с Министерством промышленности и торговли заработать, то мы бы заработали с удовольствием. Но пока нам вот.

Антонина Цицулина:

А что мешает? Почему? Нету времени? Тяжелая заявка? Нет понимания? Почему вот как бы тяжело?

Вячеслав Андросов:

Наверно, условия. Условия вот этих постановлений.

Антонина Цицулина:

А какие? Вы реальное производство, у вас двадцать лет за спиной, у вас определенные объемы продаж. Какие условия? Вот я сейчас не вижу. Там для начинающих минпромовские.

Вячеслав Андросов:

Есть нюансы.

Антонина Цицулина:

Вы если не готовы, потом поговорим, в открытом формате. Я не вижу таких нюансов. Я вижу, что очень трудно туда войти маленьким, когда там есть ограничение, например, не менее 30 сотрудников, чтобы там было полное промышленного цикла производство на территории России. Туда тяжело зайти с контрактным производством. Но все равно если производство на территории России, то, во всяком случае, наши детские субсидии, дело индустрии детских товаров, они такого уровня компаний как ваша, они открыты. Я знаю, что, конечно, тяжелее, потому что больше игроков. Тяжелее в больших отраслях. В фарме. Я не знаю просто, на какую субсидию вы выходили. У нас есть наша детская субсидия. Там у нас непросто. И, конечно, хотелось, чтобы там не 30, не 40, не 50, а 1500 предприятий могли получить, но тем не менее. Но вот мое понимание и рекомендации – это расти от. Сейчас очень хорошие конкурсы прямо в муниципалитетах. Там проще документы, они вас знают, они вместе с вами делают эту заявку. Легче получить. Потом уже можно дорасти до региональных, вот то, что вы уже как бы прошли. И сейчас стараются деньги передавать уже федеральные. Есть федеральные меры поддержки, они структурируются. Основные по нацпроекту пойдут в регионы, а регион еще распределяет, потому что чтобы каждый мог дойти, это же по времени, трудозатратам людей, распределяет еще прямо по своему муниципалитету. И он объявляет конкурсы и распределяет только в своем районе, потому что вы же тут платите налоги местные. Поэтому вот сейчас по экспорту отработайте. Потом расскажете.

Татьяна Андросова:

Обязательно.

Антонина Цицулина:

Главное – сейчас перечень получить, вступить. Потому что будет такая консолидация, что вы в этом перечне и для вас прям целый пул сервисов внутри для получения. Единственное, что это надо будет активно заниматься экспортом. Там, где у нас много детей и есть ассортимент вашей продукции. А вообще на сайте Российского экспортного центра у ассоциации соглашения с ними. Но надо отдать должное, мы там собираем, у нас отдельная там детская группа, прорабатываем какие-то проблемы, формируем выставки, на которые надо ехать ежегодно, участвуем в разработке этой программы. Но там очень, много-много такой полезной информации, статистической, информационной, аналитической, о рынках, о том, как оформлять. И там тоже можно получить деньги на ряд мер, которые нужны для омологации.

Татьяна Андросова:

Интересно.

Ну вот и пролетело уже практически у нас с вами полчаса, как мы разговариваем. Давайте поговорим о том. Вот рынок новорожденных сейчас, конечно, очень сильно, вообще наш весь детский рынок, очень сильно зависит от двух факторов: это от количества детей и рождений и от детского бюджета, который есть в семье на ребенка. И мы сейчас переживаем не лучшие времена. Понимаем, что в общей структуре затрат родители экономят на всем и только потом на детях, но сейчас ситуация такая, что в очень и очень многих регионах, к сожалению, уже и на детях экономят. Ощутили ли вы это или у вас все более-менее стабильно?

Вячеслав Андросов:

Нет, мы, безусловно, это ощутили. Более того, мы постоянно, можно сказать, не то что ведем борьбу, но хотим, чтобы наши потребители и наши конечные потребители, мамочки и папочки, обращали внимание на качество товаров, потому что даже вот на примере клеенки. Та клеенка, которая чуть-чуть подешевле, но имеет те отрицательные вещи, о которых я говорил: запах и все прочие вещи.

Антонина Цицулина:

Ну да, и это же, извините, а с выделениями ребенка это уже.

Вячеслав Андросов:

Просто жалко наших детей, потому что это называется «отдаленные генетические последствия».

Антонина Цицулина:

Понятно. Хорошо. Как вы, если вот какую-то такую для своих коллег, какую-то такую оценку, как будет развиваться сегмент гигиены товаров для детей? Где вы видите какую-то свою нишу? Или куда вы пойдете вместе с потребителем? Вообще как, ваши ощущения, какой ваш рынок через пять лет? А через десять? Тридцатилетие с чем будете встречать?

Вячеслав Андросов:

Хотелось бы на этом рынке быть в более развитом состоянии, чем сейчас.

Антонина Цицулина:

С точки зрения цивилизованного рынка и качества продукции?

Вячеслав Андросов:

Безусловно, да.

Антонина Цицулина:

Большая проблема – те, кто зарабатывает на детях. Работает не в интересах детей.

Вячеслав Андросов:

Цивилизованные и качественные товары. Логичное ценообразование. Рациональные подходы к конкурентным взаимоотношениям. Много-много.

Антонина Цицулина:

Логичное ценообразование. Давайте поговорим о ценообразовании. А что, на ваш взгляд, логичное ценообразование?

Вячеслав Андросов:

Мне бы, как производителю, хотелось бы, чтобы у меня возможности оставить части прибыли были более развитыми, чтобы я их мог реинвестировать. Вообще, наша компания всю прибыль реинвестирует в развитие, в изменение дебиторской задолженности, но хотелось бы, чтобы этих инвестиций было больше. Стараемся. Но и в то же время нельзя не учитывать развитие и технической базы, и подбор более высококачественных, персонал, людей. В это мы тоже инвестируем. Инвестиции в людей не менее важны, чем инвестиции в оборудование и в технологию, потому что то, что сегодня мы наберем такие кадры, – через два-три года они создадут гораздо более эффективную компанию. А с неэффективными людьми, как вы знаете, можно лодки против течения. Вроде как и плывем, а стоим на месте.

Татьяна Андросова:

А с точки зрения товара, конечно, мы думаем и о товаре, который мы через пять лет можем предложить нашим мамочкам, нашим детям. Потому что развитие технологии клеенки и вообще подкладного материала, – это вещь благодарная, она всегда будет нужна детям. И мы в этом отношении смотрим только вперед и только на новые технологии и на новые менее токсичные и менее опасные для наших детей продукты, и чтобы они были и дешевле, и удобнее, и мягче.

Антонина Цицулина:

А есть какие-то ожидания от той программы, которую сейчас запускает Правительство с точки зрения стимулирования рождаемости? Сейчас возрождают детские ясли. Кстати, вы прислали свой ассортимент в каталог? Мы сейчас делаем перечень для яслей совместно с Министерством промышленности и торговли, и туда пишем категории всей продукции, в том числе все, что должно быть в кроватку. Если нет, то срочно отправляйте. Потому что мы понимаем: конечно, там дети будут в памперсах в основном, но тем не менее однозначно структура будет выстроена таким образом, что манежики для групповых детей от 2 месяцев до 3 лет. Планируют открыть не менее 300 тысяч ясельных мест, потому что есть такая потребность в семье – работать, по разным причинам, благоприятным и неблагоприятным. Было принято решение о возрождении вот этой системы. И это тоже ниша для ряда ваших гигиенических продуктов. Потому что вы же очень серьезно и активную долю занимаете в больничном сегменте.

Татьяна Андросова:

Да.

Антонина Цицулина:

Ну и, соответственно, в социальных организациях уже яслей, я думаю, там тоже ваша ниша есть. Обратите на нее внимание.

Татьяна Андросова:

Да.

Вячеслав Андросов:

Хотелось бы только, чтобы при этом, при выборе поставщика на эти учреждения, был бы акцент сделан не на дешевизне товаров, а о качестве и о заботе о наших детях.

Антонина Цицулина:

Мы сейчас работаем и инициируем обсуждение о том, чтобы в таких национальных проектах это стало серьезным драйвером для российского производителя, чтобы был приоритет для российского производителя. Но тем не менее конкуренция есть конкуренция, и мы знаем, что это аукционы, и кто предложит соотношение цена и качество. Но, безусловно, если вы указываете в документации, что у вас определенная как бы составляющая тех стандартов, которые у вас есть, тех регистрационных удостоверений, то это будет преимущество.

Вячеслав Андросов:

Регистрационные удостоверения у нас с конкурирующими компаниями практически одинаковые. Но мы хотели бы, чтобы бы наши потребители понимали, что продукт-то разный.

Антонина Цицулина:

Но мы же с вами понимаем, что у нас есть клеенка, которая не обязательно должна быть изделием медицинского назначения. Просто эта клееночка не сможет использоваться в больницах. И поэтому в этой истории, как здесь с точки зрения маркетинга подумать. Это надо думать, как вы будете с ними конкурировать. Здесь уже другие как бы механики. Но я думаю, что с вашим опытом, вы эту проблему точно решите. Татьяна, вы говорили о том, что вы сейчас активно анализируете, рассматриваете, идете в другие сегменты. А я все-таки хотела спросить. Ведь ваш рынок сейчас консолидируется, когда хотят купить целую комнату или как-то целый какой-то набор. Ведь ваш рынок – это еще мебель, это детская комната. И я знаю, у нас был очень хороший эфир, передача по детской мебели, когда они говорили, что они уже начинают чуть ли не развивающие коврики в эту кроватку делать и они уже ее комплектуют под ключ. Ну и один из наших лидеров, это Группа компаний «Тополь», они очень активно представлены на международных рынках. Я думаю, что вот эта коллаборация, кооперация, может быть, вот с такими компаниями.

Татьяна Андросова:

Может быть, конечно.

Антонина Цицулина:

Работаете с ними? Нет?

Татьяна Андросова:

Нет, пока не работаем, но мы готовы к этому и у нас все для этого есть. Мы готовы к таким компаниям, к таким контактам. У нас все для этого есть.

Антонина Цицулина:

Я очень рада, что наша передача в том числе полезна. Встретиться, поговорить некогда, – вот мы решаем такие вопросы в формате диалога. Никита, я думаю, что тебе надо присмотреться к клеенке и всем другим компаниям мебельщиков. Есть у нас очень хорошая специализированная торговая сеть «Любимый Дом», тоже ее очень люблю. Интересно, там есть ваш продукт или нет. В общем, присмотритесь.

Татьяна Андросова:

Присмотримся.

Антонина Цицулина:

Я считаю, что деньги должны оставаться в индустрии и во всех кроватках должна быть правильная клеенка. Это здорово. Хорошо. Вы семейное предприятие. Тяжело или легко? Вот семейное предприятие – это больше плюс или больше минус?

Татьяна Андросова:

Это плюс.

Антонина Цицулина:

У вас плюс. У вас получилось.

Татьяна Андросова:

Это безусловный плюс, потому что имея различные темпераменты с Татьяной, она гораздо больше внимания уделяет тем вещам, которые я могу пропустить, и в то же время, я подозреваю, что Татьяне без моих советов и моих взглядов на развитие, на динамику развития было бы труднее. Поэтому мы друг друга дополняем.

Антонина Цицулина:

А были какие-то такие кризисы, связанные с тем, что вот это. Не переносится ли в семью вот этот бесконечный производственный процесс? Как вам удалось за двадцать лет это дело сохранить? Ведь очень огромное количество семейных бизнесов распадается, потому что невозможно. «Или семья или бизнес» – говорит одна из сторон. В чем секрет успеха?

Татьяна Андросова:

Секрет успеха только в том, что мы не соревнуемся друг с другом. Мы идем вместе и идем в одном направлении и поддерживая друг друга. Мы не пытаемся утвердить каждый себя как какого-то, истину в последней инстанции. Мне нужен Слава, а Славе нужна я, а мы вместе нужны, наш бизнес нужен нам. Вот это наше дело. И вместе мы уже сорок три года вообще живем.

Вячеслав Андросов:

А мне хотелось Антонине, спросить. Антонина, а как вы думаете, бывают кризисы или не бывают?

Антонина Цицулина:

Конечно, бывают.

Вячеслав Андросов:

Конечно, бывают. И они у нас тоже, безусловно, кризисы эти бывают.

Антонина Цицулина:

Кризисы бывают и у организаций. Это живой организм. И у тандема. Это большая работа.

Вячеслав Андросов:

Да. Но наша компетенция в том-то и заключается, что, во-первых, мы умеем преодолевать кризисы, а потом кризис – это же не проблема, а флажочек и ветер в паруса.

Антонина Цицулина:

Здорово! Очень надеюсь, что все-таки у нас будет отдельная поддержка именно семейного предпринимательства, потому что, конечно, когда вся семья вовлечена, и если какие-то кризисные явления, то это оказывает более существенное влияние, чем когда семейный бюджет защищен: жена работает в одном месте, супруга, супруг в другой. И в этом плане как бы более устойчивая лодка. А здесь, когда в одной лодке, то есть вместе и надувают паруса, вместе, не дай бог.

Вячеслав Андросов:

Мы и дочку подтянем, и зятя подтянем, поэтому.

Антонина Цицулина:

Да. Вот я не стала говорить, потому что. Но вот эта вот династия. Есть шансы, что из семейного бизнеса может вырасти?

Вячеслав Андросов:

Шансы, конечно, есть.

Антонина Цицулина:

Потихоньку вовлекаете?

Вячеслав Андросов:

Да.

Антонина Цицулина:

Ну, может быть, второе и третье поколение. Я все вспоминаю, когда мои коллеги из Японии говорили: «Детская промышленность, Антонина, в России возродится тогда, когда вы начнете передавать в третьем поколении». Я думаю: «Боже мой!» В этом году у нас тоже у отрасли юбилей. Юбилей вообще такой вот участника индустрии – международной специализированной выставки «Мир детства». Ей исполняется двадцать пять лет. И мы вспоминали, как она зарождалась. Как зеркало рынка. Будем праздновать в сентябре, вместе их поздравлять, встречаться. Вы участвуете в выставке «Мир детства»?

Татьяна Андросова:

Участвуем.

Антонина Цицулина:

Сколько лет уже?

Татьяна Андросова:

Мы уже участвуем шесть лет.

Антонина Цицулина:

Буду очень рада какой-то вашей обратной связи: что необходимо улучшить, усилить.

Татьяна Андросова:

В этом году семь будет.

Антонина Цицулина:

Если есть какие-то фотографии за эти семь лет? Какие-то очень интересные и атмосферные.

Татьяна Андросова:

Конечно, есть.

Антонина Цицулина:

Пришлите. И мы сейчас делаем программный комитет вместе с выставкой. И хотим бросить клич к экспонентам – прислать вот этот фотоархив, как летопись. Вот видите, у вас есть ваше участие, летописи семь лет. И здорово будет там показать, как вы росли вместе с выставкой.

Татьяна Андросова:

Изменялись, да.

Антонина Цицулина:

И менялись вместе с выставкой. Хорошо. Я традиционно, у нас осталось две минутки до передачи. Спасибо огромное всем нашим слушателям. Нас слушает более пяти тысяч человек. Потом еще можно будет посмотреть, задать нам вопросы. Какие там, один-два-три совета. Одним вы замечательным советом уже поделились, но, может быть, какой-то один совет начинающим предпринимателям, которые в каком-то своем, может быть, небольшом городе открывают и хотят сделать магазин или интернет-магазин товаров для малышей. Понятно, что надо идти к вам. Понятно, что вы, наверно, у вас есть какая-то программа лояльности для начинающих, маленьких магазинчиков.

Татьяна Андросова:

Конечно.

Антонина Цицулина:

Вы их обучаете, помогаете.

Татьяна Андросова:

Конечно.

Антонина Цицулина:

Но что очень важно? Чтобы это был настоящий детский магазин?

Татьяна Андросова:

Да.

Вячеслав Андросов:

Можно, я отвечу?

Антонина Цицулина:

Какие есть правила?

Вячеслав Андросов:

Сначала общий совет, наверно: кто не пробует, у того не получается. Мы тоже к этому своему бизнесу пришли, не выстрелив, как говорится, попав в яблочко. Я попробовал в одном бизнесе себя, в другом бизнесе, потом воспользовался шикарным советом Татьяны. Она говорит: «Слава, вот то, что ты умеешь делать, то и делай. Не разбрасывайся. Бей в одну точку». Мы выстрелили. И мы стали хорошей национальной компанией.

Антонина Цицулина:

Отлично! Татьяна, ваш совет.

Татьяна Андросова:

А я думаю, что в любом начинании и в любом бизнесе, это моя позиция, нельзя торопиться и бросаться с головой в омут, ничего не посмотрев вокруг, не посчитав и не оглядевшись. Надо всегда понять, что ты хочешь и что ты можешь. Вот когда ты себя спросишь, что ты можешь и что ты хочешь, тогда мы готовы тебе помочь и с тобой вместе этот бизнес наладим.

Антонина Цицулина:

Скажите, пожалуйста, вы производите исключительно собственные торговые марки или же вы, например, производите в том числе и СТМ для каких-то торговых сетей, брендов?

Татьяна Андросова:

Есть.

Антонина Цицулина:

Есть уже, да?

Татьяна Андросова:

У нас есть СТМ, да.

Антонина Цицулина:

То есть если те коллеги, которые заинтересованы в СТМ, то есть вы развиваете свои производственные мощности, свою промышленную политику в том числе и через СТМ?

Татьяна Андросова:

Да.

Антонина Цицулина:

И через собственные бренды?

Татьяна Андросова:

Да.

Антонина Цицулина:

А лицензирование не пробовали? С точки зрения, не работали с лицензионной продукцией?

Татьяна Андросова:

Не работали.

Антонина Цицулина:

Значит, обсудим это. Коллеги, огромное спасибо! У нас остались последние 30 секунд. Я благодарю еще раз замечательную семейную пару замечтательной компании «Виталфарм», Санкт-Петербург, крутой с точки зрения правильных продуктов, там очень много образовательных развивающих игр и спортивного оборудования, там один из крупнейших производителей игрушек – компания «Нордпласт», и в том числе Ленинградской области. Процветания вашему бизнесу!

Татьяна Андросова:

Спасибо большое!

Антонина Цицулина:

И пусть у нас рождается как можно больше детей.

Татьяна Андросова:

Это точно.

Антонина Цицулина:

И пусть у них будут внимательные и любящие родители и пусть у них будет достаточно денег, чтобы позволять себе лучшие качественные детские товары, лучшие продукты, сервисы, и все лучшее нашим детям! А нам удачи в нашем добром, радостном и таком детском классном бизнесе!

Татьяна Андросова:

Спасибо вам большое!

Вячеслав Андросов:

Спасибо за приглашение! Всего доброго!

Антонина Цицулина:

Коллеги, на этом мы заканчиваем нашу передачу. Ждем вас снова в следующую среду. Мы поговорим с уникальным человеком, который только что закончил образовательный курс для наших бренд-менеджеров, для маркетологов, с Николасом Коро, и я в предвкушении встречи, а вы задавайте вопросы как нашим сегодняшним гостям, у нас в гостях были Вячеслав и Татьяна Андросовы – основатели компании «Виталфарм», и жду от вас вопросы для Николаса. На этом наша передача «Да - Игра!» заканчивается. Приходите к нам работать в наш детский бизнес, заболевайте, восхищайтесь и будем развиваться вместе.