{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Галина Волкова основатель и генеральный директор компании «Ортомода», Член Женского Делового Альянса БРИКС 07 марта 2019г.
Классика или инновации?
О значении инновационных решений при производстве детских товаров поговорим в новой программе

Антонина Цицулина:

Добрый день, коллеги! Это программа «Да – игра!», на которой мы еженедельно говорим о нашем замечательном рынке товаров, услуг и сервисов для детей. И сегодня, накануне такого весеннего праздника (страшно, правда, не люблю гендерные праздники, но, тем не менее) у нас в студии интересный человек, красивая женщина, успешный руководитель, вдохновляющий спикер и просто очень хороший человек Галина Волкова – основатель и руководитель компании «Ортомода». Добрый день, Галина!

Галина Волкова:

Добрый день, Антонина Викторовна! Добрый день, дорогие слушатели!

Антонина Цицулина:

Наши праздничные пробки немножко сдвинули нашу передачу, за что мы извиняемся перед нашими коллегами, но, тем не менее, давайте начнем с Галины Волковой. У меня есть традиционный вопрос, я задаю независимо от того, чем занимаются и что производят, либо что реализуют наши спикеры и наши гости. Галина Волкова маленькая, в какие она игры любила играть, какая была любимая игрушка у Гали?

Галина Волкова:

Любимая игрушка была маленькая сестра, с которой я нянчилась. Вы знаете, к счастью или к сожалению, это были живые игры и больше обучающие, скажем так. А последнюю игрушку, которую мне подарили, это была большая кукла почти с меня ростом, которая как-то ходила и что-то говорила; папа привез, как это положено, из Москвы и сказал: «Ну, дочь, это последняя твоя игрушка, дальше – взрослая жизнь». Мне было, собственно говоря, 7 лет.

Антонина Цицулина:

Здорово! Кукла не сохранилась?

Галина Волкова:

К сожалению, нет. Сейчас жалеем об этом, но вот так…

Антонина Цицулина:

А у Ваших детей, у Вашей дочери какая была любимая и сохранилась ли эта игрушка? Нет ли игрушки, которой сейчас уже играют ее дети?

Галина Волкова:

Антонина Викторовна! Прямо сразу вводите в такое сожаление… Нет, к сожалению…

Антонина Цицулина:

Начинать, как говорится, никогда не поздно. Я надеюсь, что все-таки в Вашей семье, богатой традициями, будет, в том числе, история, связанная с детством, потому что для меня игрушка – это детство. Тем не менее, не настаиваю, но рекомендую. Скажите, пожалуйста, ну, вообще, в прессе очень много написано о Вашем жизненном пути, о Вашей профессиональной карьере. Тем не менее, тем слушателям, которые нас слушают первый раз и еще не знает компанию «Ортомода», сегодня это компания про что, о ком и для кого?

Галина Волкова:

Сегодня, мне кажется, это такая дружная большая семья, которая взялась за массу нового, инновации. И так же, как в большой семье, есть взрослые, пожилые люди, мэтры, мастера, и есть совсем такая креативная молодежь. Также в семье есть и немножко несовершенные что ли люди, с точки зрения профессиональных навыков…

Антонина Цицулина:

Начинающие специалисты?

Галина Волкова:

Прямо совсем! Это колледжи (15-16 лет), которые у нас стажируются.

Антонина Цицулина:

Подростки и молодежь, по сути.

Галина Волкова:

Дальше – это ребята с инвалидностью. Ну, и здесь так же, как в обычном обществе, тоже есть разброс. И вся эта большая дружная семья, собственно говоря, производит продукцию для…

Антонина Цицулина:

…людей с особыми потребностями здоровья.

Галина Волкова:

Не только, в том-то и дело…

Антонина Цицулина:

Вот, расскажем о разных направлениях…

Галина Волкова:

Основное – это производство ортопедической обуви и производство специальной одежды, в том числе, для людей с инвалидностью и с ограничениями по здоровью.

Антонина Цицулина:

Скажите, вот для меня, я не знаю (я не являюсь таким сильно большим экспертом), но для меня, мне кажется, вы единственный российский производитель, который либо начал первый, либо сейчас, в принципе, в промышленных масштабах производит дизайнерскую специальную обувь для детей, для людей с особенностями развития и одежду. Это так? Либо это вот такой прямо сложившийся рынок со своим пониманием?

Галина Волкова:

То, что мы первые – это однозначно! То, что рынок развивается и очень быстро первых становится все меньше – это тоже правда и это тоже правильно. Поэтому, я думаю, что, когда мы первые образцы делали, на нас косо смотрели и говорили: «Ненормальные, что они делают! Зачем мода или какой-то креатив для вот этой части общества?» А сейчас, если кто-то будет делать плохо, скучно, некачественно, на них уже так будут смотреть. Мне кажется, рынок открылся, очень активно развивается, и поэтому по этому пути идут. Но то, что мы первые, а остальные все последователи, это точно, и мы с гордостью это можем сказать.

Антонина Цицулина:

Скажите, Вы же достаточно известный дизайнер и посещаете, участвуете в очень многих выставках. И вот достаточно большое количество лет назад уже, можно сказать, сделали сознательный выбор работать вот в этой очень сложной (даже давайте честно скажем, эмоционально сложной) теме с людьми, у которых те или иные проблемы со здоровьем. И вот эта Ваша история (привнести туда красоту, привнести туда искусство, привнести туда дизайн), вот эти вот Ваши сумасшедшие модные принты, цветная обувь, какие-то невообразимые цветные разные каблуки, которые вы собираете, все эти тренды со всего мира и все это интегрируете, эти шнуровки… Появляется у меня такое ощущение, что у вашей ортопедической обуви иногда присутствуют тренды, которые еще в массовый сектор не пришли, а находятся fashion. Как это удается? Как это профессионально (поделитесь своими секретами)?

Галина Волкова:

Первый шаг, конечно, от моды к ортопедии мне помог сделать мой супруг, просто сказал: «А слабо сделать вот такую же красоту, которую вы показываете?», – он пришел ко мне на показ в Гостиный двор и сказал: «Это ерунда, это может каждый! А слабо сделать это для инвалидов?» Первый ответ такой: «А зачем?» Он говорит: «Но они же люди…» И это как-то задело и, собственно говоря, с этого все началось, дальше пробы пера, дальше показы и так далее. Но сейчас это уже образ мышления и образ жизни. Мало того, я уже прекрасно понимаю, что, вообще-то, как раз в моду все приходит через вот какие-то такие технологические вещи – так же, как липучка пришла, так же, как трикотажные ткани пришли, стрейчевые ткани…

Антонина Цицулина:

Кружева…

Галина Волкова:

Кружева. Они сначала были, например, в такой танцевальной одежде, в купальниках и так далее, а потом дальше уже пошли в обычную моду. Ну, собственно говоря, нейлоны и так далее. Вот все новшества, они…

Антонина Цицулина:

И это сейчас является, по сути, конкурентным преимуществом вашей компании, вы в этом лидер, и это позволяет вам быть успешными в этом сегменте?

Галина Волкова:

Мне кажется, именно это позволяет нам выходить на большой рынок…

Антонина Цицулина:

Мы об этом отдельно поговорим…

Галина Волкова:

…и как-то там претендовать на какую-то свою роль и свое место.

Антонина Цицулина:

Скажи, пожалуйста, сейчас мы уже понимаем, что персонализация на своем потребителе, и, по сути, очень многие потребительские товары становятся функциональными (равно решают какую-то боль, задачу) и, в том числе, на массовом рынке. То есть сейчас вот этот вот мостик, который вы очень активно перепрыгнули, в так называемую от медицинской, ортопедической персонализированной, выписываемой по рецепту врача, вы перепрыгнули в рынок функциональной обуви и там являетесь конкурентными, привнеся дизайн и привнеся вот эту персонализацию. Я знаю, что у вас есть проект для торговых сетей, что у вас есть проект корнера, в которой вы можете открывать, ну, не знаю, если вдруг захочет, например, аптечная сеть, то есть те, у которых есть эта целевая аудитория. Какая, и кому надо бегом к вам бежать для того, чтобы с вами делать коллаборацию и работать (расскажи мне, пожалуйста)?

Галина Волкова:

Антонина Викторовна! Ну, во-первых, я хочу сказать спасибо ассоциации, потому что именно ассоциация и Вы лично заставили меня думать в этом направлении!

Антонина Цицулина:

Спасибо! Присоединилась, ура!

Галина Волкова:

2 года вы со мной, что называется, бились, пока мы не выдали это в какой-то готовый продукт. Дальше этот готовый продукт нужно было кому-то предложить, и вот тут вдруг оказалось, что рынок сам готов и ждет этого и сам от нас это потребовал. Мы не выходили куда-то, они сами к нам пришли. Поэтому, если бы мы еще протянули какой-то период времени, то мы просто бы не попали, наверное, сюда. Поэтому, спасибо за подготовку нас вот этому шагу и к этому рынку! Вот, собственно говоря, мы только начали в этом году…

09:49

Антонина Цицулина:

Кому приходить? Да ты что? То есть это же, я так понимаю, если прямо говорить, это корнер, это грамотный ассортимент и, самое главное, это вот это вот сопровождение, вот эти вот ноу-хау, это то, что вы знаете – как, кому предлагать, с какими проблемами целевой аудитории?

Галина Волкова:

Да, Вы знаете, мы выстраиваем (сейчас только вот, буквально, в прошлом году все это началось), мы выстраиваем с таким массовым потребителем какое-то взаимоотношение, с сетями встраиваем, учим их продавцов, менеджеров, рассказываем, разбиваем на группы, делаем очень много наглядного материала для того, чтобы сначала научить их, дальше чтобы они могли уже продавать этот продукт. И, конечно же, делим на целевые группы, учитывая, что 70%, например, женщин имеют деформации стопы.

Антонина Цицулина:

Я думаю, что и мужчины тоже.

Галина Волкова:

Мужчины чуть меньше, потому что они изначально ходят все-таки на низком каблуке и меньше деформируются стопу. У них только наследственные, или приобретенные какие-то, или в случае травмы и так далее. А женщины, к сожалению, нося в молодости и не замечая высокий каблук, очень часто деформируют свою стопу. Ну, и, собственно говоря, поэтому, разбивая на группы (начиная с рождения, можно сказать, с первых рогов, и заканчивая очень пожилыми людьми), получается очень много групп товаров, и у каждого своя специфика. И мы сейчас наполняем как бы вот эти ячейки.

Антонина Цицулина:

Но все равно это индивидуально, смотря кто к вам придет. То есть аптечная сеть – это один будет ассортимент, специализированная детская розница – это другой ассортимент…

Галина Волкова:

…если это детские магазины, там тоже определенный товар.

Антонина Цицулина:

Онлайн-Гигант – это, наверное, следующий этот вот ассортимент?

Галина Волкова:

Онлайн-Гигант какие-то, знаете, всеядные. Я удивлена! Они просто все абсолютно сметают, все берут и все продают.

Антонина Цицулина:

Но это отлично!

Галина Волкова:

Это для меня какой-то… Мы не успеваем, мы не готовы к такому объему. Поэтому это какая-то новая волна, которую мы сейчас пытаемся…

Антонина Цицулина:

…пытаемся технологизировать и выстроить – то, что Вы любите со своим экономическим образованием, со своими всеми докторскими диссертациями и кандидатскими технологически. Я не могу не похвастаться, потому что являюсь таким небольшим апологетом, или последователем, или люблю очень вашу организацию. Вы вовремя увидели то, что вот эта красота должна прийти для людей, лишенных в этой жизни чего-то, но наделенных, может, другими талантами, и стали делать для них специализированную красивую обувь. Потом вы стали делать специализированную функциональную одежду, которая, помимо красоты, еще удобно снимается, одевается, учитывает те или иные ограничения человека по разным нарушениям каким-то или недостаточным функциям. Вы увидели, что вы очень легко можете перейти к функциональной обуви, и мы понимаем, что обувь будущего – это персонализированная, функциональная, с особенностями стопы. Сейчас, я так понимаю, что со своей цифровой фабрикой, со своими вот этими 3D принтерами промышленными, всеми остальными вы можете накапливать огромную базу, по сути, вот этого электронного паспорта. Я вижу даже по своей обуви, которую я ношу, Вы мне все время приносите какой-то очередной подарок, очередную какую-то красоту, и она идеально садится на меня, не нужна даже примерка. Это вот цифровой паспорт, по которому в дальнейшем вы это будете печатать, а я буду только писать: «Хочу синенький цвет и вот тот каблук», – или как?

Галина Волкова:

Вообще, мы себе нарисовали очень далекую перспективу (как нам казалось, во всяком случае), когда мы, так сказать, в любой точке мира можем по компьютеру (на телефон сфотографировать свою стопу или фигуру), и программа дополненной реальности, собственно, сформирует уже образ электронной вашей стопы (или фигуры всей) и пришлет нам в электронном виде, а мы, собственно говоря, с ним поработаем и сделаем такую кастомизированную индивидуальную уже модель, но из нашего ассортимента. Второй шаг – это вы можете поменять какие-то детали, кожу, фактуру. И третье (совсем сложно сказать): «А я хочу вот такую модель». И мы себе вот эту цель поставили и дальше начали к ней идти. Чтобы дойти до этой цели, нужно было разбить ее на много маленьких целей. И первое: изначально выстроить производство, собственно говоря. Потом какую-то приемную базу, на которой работать, и эта технологическая платформа, которая готова принимать, преобразовывать и передавать на производство. И производство, которое может работать с цифровой моделью фигуры или стопы и дальше уже, собственно говоря, это все…

Антонина Цицулина:

Сегодня на каком этапе? Но это же определенный жизненный цикл, который надо пройти, и это точно не один месяц, и даже, наверное, не один год?

Галина Волкова:

Сегодня сложный этап, когда все есть, и нужно, чтобы это все заработало. Сейчас работают отдельные блоки. Ну, то что мы моделируем колодку; то, что мы моделируем верх; и то, что мы отправляем все это в виртуальном виде на машину на раскройную – это уже все видели и знают, что это у нас работает.

Антонина Цицулина:

Но это же огромная работа! Это только кажется так: легко. Я представлю…

Галина Волкова:

Невероятно! Специалисты, к сожалению, все об этом говорят, все об этом знают: специалистов нет, мы их всех обучали уже на рабочем месте. Никакие италии, никакие супервузы пока не помогают. Хотя вот вчера с ректором мы были на церемонии награждения, разговаривали, и он тоже при каждой встрече – я вижу, насколько они делают большие шаги, приближаются, собственно говоря, к нам и, вполне возможно, что специалисты будут готовы.

Антонина Цицулина:

Я думаю, надо делать наоборот (вот давайте здесь остановимся). Я считаю, что на таком предприятии как ваше надо открывать лабораторию, и университет в рамках партнерства должен взять на себя вот это: методологически прописать вот эти все образовательные этапы, на которых уже можно тиражировать обучение. Потому что, я понимаю, что вы привыкли быть первыми, но я думаю, что выстроить вот эту новую профессию обувщика для цифрового производства… Ну, тогда надо и производство закрывать. Сейчас есть такие кооперации через дуальное образование, надо проработать…

Галина Волкова:

Мы начинали с университета и изначально просили их прописать как раз методику, методички какие-то для пользователей и так далее, отдавали им программы, чтобы они пользовались и пробовали. Но, к сожалению, или понимания нет, или еще что-то, я даже не могу понять, но по факту… Получилось что-то, обязательно каждая работа приносит свой результат маленький, но чтобы вот такой прямо рывок сделать вперед, к сожалению, пока что такого не было, пока мы вот сами варимся в собственном соку. Очень сложно еще людям донести информацию, для чего они это делают, потому что они, к сожалению, вот той цели не видят, или не верят в нее, или что-то еще, или думают: «Ой, когда это будет…» И вот все время быть таким, знаете, мотиватором, стимулятором, все время говорить: «Все отлично, мы молодцы, давайте, ничего, это первый…», – это достаточно сложно. Ну, и люди как-то устают уже от этого.

Антонина Цицулина:

Приходят и уходят, кто-то в это вписывается, кт- то нет. Идет серьезная трансформация промышленности, в том числе, и кадров, и Вы здесь, конечно, на острие. Давай вернемся к бизнес-модели, которую, конечно же, надо масштабировать, конечно же, надо находить партнеров. Вот сегодня у вас уже большой модельный ассортиментный ряд, естественно, там есть какие-то свои лидеры по продажам. Насколько сейчас вот эти модели, про которые мы говорили, вы готовы уже, например, открывать в каких-то в аптечных сетях небольшие корнеры с точки зрения своего ассортимента?

Галина Волкова:

Ну, аптечные сети – это самая такая, знаете, для нас подходящая аудитория и место, и вот именно корнеры, потому что там не так уж много места должно занимать. Но, к сожалению, аптечные сети идут своим путем.

Антонина Цицулина:

То есть это ниша, которую еще надо работать?

Галина Волкова:

Да.

Антонина Цицулина:

Я думаю, что аптечной сети, в конце концов, придется поделиться рынком и с онлайн-торговлей, и с массовой торговлей безрецептурных лекарств, и они обязательно к вам придут, а вы к ним обязательно должны стучаться.

Галина Волкова:

Мы трижды пробовали заходить на этот рынок, но пока не получилось.

Антонина Цицулина:

333 надо раза пробовать.

Галина Волкова:

Да.

Антонина Цицулина:

Переждем и это. А вот выстрела онлайн-торговля?

Галина Волкова:

Удивительно…

Антонина Цицулина:

Потому что, я смотрю, вот на WildBerries вы продаетесь, еще в каких?

Галина Волкова:

Это и «Телемагазин», сейчас с «Лямодой» переговоры, с «Мамси»…

Антонина Цицулина:

А с «Озоном»?

Галина Волкова:

С «Озоном» мы работаем, там достаточно сложная процедура. Вообще, Антонина Викторовна, Вы знаете, я буквально вчера разговаривала с дочерью, которая работает (и, собственно говоря, ее этот проект был, который она реализовывала с Минпромторгом и с Фондом развития промышленности, как-то она все институты финансовые и меры поддержки она пробовала аккумулировать на благо, так сказать, этого проекта), и жаловалась на жизнь. как плохо, как тяжело, и как вообще ничего не получается. И вдруг она мне говорит: «Мне кажется, мы какие-то неблагодарные». Я говорю: «В каком смысле неблагодарные?» Она говорит: «Понимаешь, оглянись просто – год назад невероятный скачок мы сделали!» Вообще, просто даже в наше время ростом на 42% за год – это…»

Антонина Цицулина:

…нереально!

Галина Волкова:

«Ну, просто», – говорит: «Посмотри…» А сколько вот этих проектов (вот все то, что я вам сказала)… По сути дела, мы только в 2018 году построили фабрику (все это собрали), и только в 2018-ом первый год начали вообще работать. И за первый год вот эти все шаги были сделаны – и онлайн продажи большие в WildBerries, и сети, и детские, и взрослые, и вот эта технологическая платформа, и ERP внедряется, причем ERP – не просто бухгалтерия какая-то, у нас это сложный процесс индивидуального заказа изделия.

Антонина Цицулина:

А маркировка? Сейчас ведь все, что продается в массовом рынке, должно быть с 1 июня отмаркировано…

Галина Волкова:

У нас отмаркирована уже каждая пара, которая выпуская.

Антонина Цицулина:

А вы получили вот эту маркировку (та, которая государственная)?

Галина Волкова:

Нет.

Антонина Цицулина:

А почему не получаете?

Галина Волкова:

Мы сейчас заказали (сейчас там процесс еще не запущен по обуви, во-первых), мы сейчас в процессе покупки всех DataMatrix (все вот эти документы).

Антонина Цицулина:

Технологически вы к этому готовы?

Галина Волкова:

Абсолютно! Мало того, мы год назад (или даже полтора), мы уже проработали это все, и мы сделали маркировку на каждую пару нашей обуви, с частной компанией все это прошли. Почему? С точки зрения понимания, как делается каждая пара. Она же индивидуальная, нам нужно ее отслеживать – на каком она этапе, у кого из рабочих она находится, где брак допущен? И, самое главное – это продажа, мы не можем продавать ортопедическую обувь, не написав на ней точно, для чего оно нужна. Например, детям не нужна никакая ортопедическая обувь, есть нормально стопа развивается, им нужна хорошая, правильная ортопедическая обувь, сделанная по ГОСТу.

Антонина Цицулина:

Функциональная, по сути…

Галина Волкова:

Никаких дополнительных элементов, которые делаем мы, им не нужно – наоборот, это будет затормаживать развитие стопы. И поэтому для нас крайне важно, чтобы каждый покупатель, покупая товар, точно знал, что она предназначена для вот этого заболевания. И мы это вложили, собственно говоря, вот в этот штрих-кодирование, в маркировку – когда наводишь телефоном, у тебя (в приложении, естественно) выходит полное описание этого товара (для чего, зачем, почему, кто сделал, для какого заболевания, какие кожи используются – ну, собственно говоря, вся информация).

Антонина Цицулина:

Там же не только заболевания, там же еще профилактика. То есть, если есть склонность, нет заболевания, вот нужна профилактика как таковая…

Галина Волкова:

Ну, вот сейчас в сети мы очень жестко смотрим, чтобы товар пошел только вот такой профилактический. Либо, если это детские сети, у нас диагностика обязательна, и даже где корнер, и там тоже есть консультация врача.

Антонина Цицулина:

Скажи мне, пожалуйста, а вы не думали о том (я знаю, что у вас уникальные специалисты, сама как бы проходила и была просто поражена уровнем мгновенного диагноза, таких вот очень точечных рекомендаций), вы не думали вот типа телемедицины для того, чтобы ваши могли консультировать сейчас вот с этими современными технологиями? Мне кажется, тогда вы смогли бы масштабировать свои знания (не только свой продукт, но и свои знания), потому что понятно максимально, то есть контентная карточка, и сейчас грамотное описание – это следующее конкурентное преимущество борьбы за ассортимент и, соответственно, за потребителя. А вот возможность, как говорится: «А вас бы еще и клонировать, так вообще было бы замечательно!»

Галина Волкова:

Антонина Викторовна, как всегда Вы со своими идеями впереди планеты всей!

Антонина Цицулина:

Ну, с Вами чего ж не покреативить-то! Будем работать над этим!

Галина Волкова:

Да, услышала…

Антонина Цицулина:

Галина! У нас предпраздничный день и у нас не так много времени, а я бы хотела спросить. Расскажи мне, пожалуйста, ты вернулась с большой выставки, мы смотрели все твои ленты, что там, какая кожа и все остальное. У буквально 3 минутки. Какой цвет-то мы будем носить, какие будут каблуки, какие тренды? И правильно ли я понимаю, что так же, как в одежном бизнесе, по сути, у нас производители (в данном случае, сырья, кожи) задают тренды, делая вот это по цветам и по всему остальному? Что там у нас?

Галина Волкова:

Наверное, понятно, что все лаборатории мира работают. В тканях тренды задает Франция, а в кожах тренды задает Италия. И поэтому для нас самая большая выставка – это Lineapelle, и до этого бывает еще Anteprima – небольшая выставка, на которой, кстати, мы тоже участвовали как экспоненты, выставляли свою коллекцию, «Русская зима» называлась (они хотели обязательно русское). Так вот в этом году, сейчас была выставка, посвященная моде и тенденциям 20-го года (собственно говоря, следующего). Для чего? Для того, чтобы все модельеры успели взять и сделать коллекции, и уже к 20-му выставить свою продукцию в этом цвете. Так вот к следующему году, как ни странно, обувщики предлагают достаточно яркую палитру – это коралловая кожа совершенно необыкновенной красоты, дальше к коралловому цвету они добавляют все фактуры (это и лак, это и тисненое с блеском, с золотом, это и перфорированное, но все это коралловое). Дальше это коралловое переходит в какое-то теплое оранжевое, то есть желтый с оранжевым если перемешать, то получается какой-то такой теплый солнечный цвет. И вот в этом солнечном цвете, конечно, можно утонуть, хочется там быть – это прямо, знаете, какое-то теплое-теплое лето совершенно необыкновенное, а кожи тяжелые такие (для зимы, может быть, и так дальше), то есть это не тоненькие какие-то такие вещи.

Антонина Цицулина:

Готовимся с подошвой и с каблуками к теплому, солнечному…

Галина Волкова:

Еще 2 цвета назову. Это горчично-болотный – тоже не болотный, не горчичный, а что-то между ними они соединяют, и получается какой-то совершенно такой необыкновенный, не мертвый, знаете, а живой, благородной – чуть-чуть еще, и это будет трава, но нет. Вот все-таки еще, собственно говоря, в таком цвете. Что касается формы носочной части, как ни странно, для женщин все-таки идет опять тенденция к острому носику – аккуратному, острому, не длинному, а вот такую немножко укороченному, но заостренному. Причем при разной высоте каблука – начиная от балеток и заканчивая уже, собственно говоря, такого. И, что касается каблуков, вот здесь простор.

Антонина Цицулина:

Не будет каблуков?

Галина Волкова:

Нет, пожалуйста, какие угодно (широкие, узкие), но вот такой маленький совершенно тренд, который точно появится – это каблуки, которые как будто забрызганы краской, или как будто бы художники, знаете, на них пробуют (как на мольберте) какие-то палитры красок – просто вот все, что попалось, как угодно, в хаотическом порядке нарисовали…

Антонина Цицулина:

Все привезли уже?

Галина Волкова:

Мы все это взяли и все это заказали, так что будем готовить коллекцию.

Антонина Цицулина:

Когда?

Галина Волкова:

Ну, это коллекция весны, собственно говоря, поэтому…

Антонина Цицулина:

Значит, она появится осенью?

Галина Волкова:

Осенью она уже будет.

Антонина Цицулина:

Я знаю, что вы еще очень сильно поддерживаете, у вас отлично работает клубная система, вы собираете периодически женские клубы, клубы любителей дизайнерской обуви. Мы не успели об этом поговорить, мы обязательно это продолжим с Вами, найдем время, тогда это будет к месту (может, накануне как раз выхода этой коллекции). Но пообещайте мне, что как только у вас будет готова эта предколлекция и все остальное, Вы соберете и расскажете об этих трендах, расскажете об этих возможностях, и почему нам всем необходимо переходить на функциональную обувь для того, чтобы беречь свои ноги, свое здоровье. И тоже такая традиция: каких партнеров, кого вы приглашаете в этот бизнес (если коротко, то было бы хорошо завершить нашу передачу)?

Галина Волкова:

Собственно говоря, партнеров…

Галина Волкова:

Тех, кто в своем, может, регионе хочет открыть филиал «Ортомоды» и в этом сегменте работает, ему нужен сильный партнер, сильных дизайн-партнер, тренд-партнер, бизнес-партнер? Наверное, да?

каких партнеров, кого вы приглашаете в этот бизнес (если коротко, то было бы хорошо завершить нашу передачу)?

Галина Волкова:

Франшизу мы, собственно говоря, несколько раз разрабатывали, но у меня все время внутренние опасение, что я не смогу выдержать вот эту всю песню…

Галина Волкова:

Может быть, это даже не франчайзинговая модель, может, это представительство?

Галина Волкова:

Самое, что сейчас актуальное, это, знаете, что? Это кабинеты врачей, которые могут принять пациента, но у них нет таких колоссальных возможностей, как у нас, по изготовлению продукта.

Галина Волкова:

А всю инфраструктуру вы сможете обеспечить?

Галина Волкова:

Конечно! У нас есть технологическая платформа, в которой, зайдя в свой личный кабинет, они могут всю информацию собрать грамотно, правильно, потому что сам человек может как-то неправильно обмерить, неправильный диагноз поставить и так далее, дать нам какие-то ложные сведения нечаянно. А здесь врач все сделает, отправит, и мы тогда – вот это вот дистанционное изготовления хотелось бы сделать через врачей. Вот это сейчас задача, которая стоит перед нашими…

Галина Волкова:

Через научное сообщество – это коллаборация с ведущими научными организациями. Давайте вместе, в рамках ассоциации, в рамках нашего профильного комитета вот эту вот научную коллаборацию проработаем. Сразу могу на себя взять обязательство по Научному центру здоровья детей, он сейчас очень открыт к такой лаборатории – представим и посмотрим.

Галина Волкова:

Спасибо!

Галина Волкова:

Потому что, мне кажется, что будущее за бизнес-моделями наукоемкими, партнерскими, с решением конкретных задач, конкретных болей (как я говорю) либо потребностей наших любимых детей, семей с детьми, женщин и мужчин, и людей счастливого возраста.

Галина Волкова:

Это тогда, когда мы говорим, что все точно так, но только покороче или подлиннее…

Галина Волкова:

Хорошо. Уважаемые коллеги! Надеюсь, наша беседа вам была интересна! Спасибо за то, что нас слушали! Напоминаю, что если у вас возникнут вопросы либо какие-то предложения, мы будем рады их услышать! До свидания! До скорой встречи! В следующий раз мы встретимся в среду и поговорим (в рамках выставки Kids Russia), поговорим о трендах в играх и игрушках. Галина, спасибо огромное! Мне было очень интересно с Вами беседовать, работать и встречаться!

Галина Волкова:

Спасибо Вам! Спасибо слушателям!