{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Антон Буланов Директор по корпоративным коммуникациям INVITRO 10 сентября 2018г.
Игры, которые лечат
Поговорим о номинации конкурса-акселератора «Инновации для детства», генеральным партнером которого выступила компания "Инвитро"

Антонина Цицулина:

Добрый день! Это программа «Да - Игра!» на радиоканале Mediametrics. Каждый понедельник в 17 часов мы обсуждаем вопросы игр, игрушек, игрового оборудования, в целом рынок индустрии детских товаров. На передачу мы приглашаем вдохновляющих спикеров, берём самые интересные и провокационные темы и говорим о том, что волнует B2B бизнес, который работает в интересах детства. Сегодня у нас очень интересный спикер, наш давний, друг эксперты международного уровня по брендингу, как я говорю, по совместительству, со всем уважением к компании, это директор по маркетингу и коммуникациям компании «Инвитро», Антон Буланов. Здравствуйте, Антон. 

Антон Буланов:

Здравствуйте, добрый день. 

Антонина Цицулина:

Тему, которую мы сегодня, которую я сегодня решила начать, связана с инновациями в детстве. Мы много говорим о том, что современные дети играют по-другому, им требуются новые игрушки. Ассоциация начала такую серьёзную большую программу, связанную с созданием новой игровой среды для детей, инноваций для детства, выделив там категорию, которую предложила поддержать «Инвитро». Я не буду говорить, почему мы это предложили, для меня это было очевидно. Но для многих не совсем. Тема, которую мы определили, это игры, которые лечат, в самом широком понимании этого направления. Если коротко, в любой последовательности об играх, но у нас есть такое правило, самый главный, первый вопрос, это, конечно, о том, какая любимая игрушка была у Антона Буланова в детстве, сохранилась ли она, и какие с этим связаны воспоминания. 

 Антон Буланов:

Вы знаете, я когда вспоминаю свои детские игрушки, детство давно уже было, я когда вспоминаю свои детские игрушки, наверное, вспоминаю ту игрушку, который у меня никогда не было, которую мне не купили. В детском мире на Академической, на метро Академическая был Детский мир, маленький, но тоже Детский мир. Однажды мы туда зашли с мамой, я не знаю, сколько мне лет было, но я это уже достаточно осознанно помню, 4, может быть, 5 лет было, но это точно было до школы. Продавался за 3 руб. 50 коп. такой большой, для меня тогда он был большой, такой зелёный пулемёт Максим. Туда вставлялась батарейка, и когда нажимаешь на эту гашетку, там мигала лампочка, какая-то работала трещотка. Я помню, я очень хотел, безумно хотел этот пулемёт, а мам мне его не купила, потому что у неё с собой не было 3,50, потому что немножко сейчас другие времена. Трудно поверить, но тогда так было, не было у неё с собой этих денег, и она мне не купила. Может быть, и хотела, не рассказывает, но мы с ней так этот эпизод вспоминаем до сих пор, и она говорит о том, что я не требовал, не кричал, ногами не топал, а просто стоял, у меня молча катились слёзы. И вот, наверное, эта игрушка такая, которой у меня никогда не было. Нет, у меня, конечно, было прекрасное детство, замечательное, конечно, родители покупали игрушки, но ровно в тот момент мне эту игрушку не купили. Я конечно, вспоминаю больше её. Это знаете, как есть психологий такая штука, которая называется эффект Зейгарник, это так называемый эффект запоминаемости незавершённого действия. Вот, наверное, это самый эффект, названный в честь Блюмы Вульфовны Зейгарник и работает.

Антонина Цицулина:

Я прямо задумалась. Мы сейчас, в этом году празднуем столетие игр и игрушек, и как раз закрываем, продлили немножко по срокам, потому что в последние дни, как обычно, много заявок. Наши фабрики, музеи, эксперты загружают за 100 лет те игрушки, которые они либо производят, либо производили, либо есть в музейных хранилищах, самые популярные. И хотим проголосовать за игрушку столетия, в каждый год выбрать свою игрушку. Я прямо думаю, что надо пойти, поискать этот зелёный... 

Антон Буланов:

Зелёный пулемёт. 

Антонина Цицулина:

Да, зелёный пулемёт Максим, может быть, мы его где-то найдём и каким-то образом закроем этот гештальт.

Антон Буланов:

Но он не то, чтобы закрытый гештальт, сейчас, на мой взгляд, времена немножко другие. Потому что тогда, когда мы были детьми, мы, конечно, играли в какие-то военные игры и конечно, ценились игрушки такие, как бы сейчас сказали, в стиле милитари, всякие пистолеты, пулемёты, какие-то шашки, пушки, танки. То есть как-то мы были более милитаризованы. 

Антонина Цицулина:

Я не соглашусь с вами, сейчас есть подкласс игрушек, мы их называем «героические игрушки», игрушки для спасания. При этом, к сожалению, не в России, а было у коллег исследование, как правило, такие игры любят играть не только те дети, которым, считается, надо сделать выброс какой-то агрессии, либо ещё что-то, либо, в принципе, любят какие-то активные игры. Очень многие играют, спасают мир. Не всегда же дети завоёвывают новые планеты либо ещё что-то, а очень часто защищают свою, команда на команду. 

Антон Буланов:

Для нас это были ещё совершенно идеологические игрушки. Я, как ребёнок семидесятых годов, мы ещё делили весь мир на наших и фашистов. Я помню, у меня точно совершенно был вопрос, когда я увидел каких-то гномов по телевизору, что они наши или фашисты. Конечно, мы про гражданскую войну ещё помнили, конечно, это было не спасение мира, это были, скорее, такие идеологические игры. 

Антонина Цицулина:

Доигрывали за мам, за пап. 

Антон Буланов:

Да, мы ещё довоёвывали за наших родителей. 

Антонина Цицулина:

Сейчас тоже играют и есть, но уже больше это класс классифицируют, как историческое, военно-историческое оружие. Хотя мальчишки по-прежнему любят играть в игрушки, в оружие будущего, в то, что пользуется сейчас, знаменитые наши Витязи, Стрижи и всё остальное, и с огромным удовольствием играют танком Т-34. Большие споры между военной игрушкой и героизацией. Я считаю, что мальчишки обязательно должны спасать этот мир, защищать свой дом, проигрывать это всё. Возвращаюсь к нашей теме, к теме инноваций в играх игр и к совершенно другой теме, теме игр, которые лечат. То есть последние 20 лет, во всяком случае, в России все активно говорят о развивающих играх, образовательных, спорят об их ценностях в игре. Почему из всего пула мероприятий, в принципе, мы с вами общаемся уже практически 10 лет, вас привлекла именно эта тема. Что вы увидели и чем это интересно с точки зрения сегодняшних интересов «Инвитро». Кстати, хочу сказать, я вчера, накануне нашей передачи была в «Инвитро» и обратила внимание на такой детский уголок на тетрадке, на книжке, которые там обращены к детям. Расскажите немножко об этом.

Антон Буланов:

Смотрите, надо конечно начать этот рассказ с того, что я скажу пару слов о том историческом периоде, который переживает сейчас «Инвитро». Потому что «Инвитро» сейчас находится в стадии очень активной трансформаций, когда компания меняется от лабораторной компании, того, что раньше называлось независимая лаборатория к полноценной медицинской компании, полнопрофильной. И сегодня конечно речь идёт о том, что меняется во многом не только восприятие компанией себя, но меняется, конечно, во многом восприятие компанией своей миссии в мире, в стране, в странах присутствия, в мире в целом. И конечно, если раньше речь шла о том, что основной задачей было предоставление возможности людям быстро, удобно сделать современные качественные, точные анализы и получить независимую информацию о состоянии своего здоровья. То теперь, конечно, для медицинской компании миссии трансформируются в связи с тем, как понимается современная медицина. Современная медицина, она, конечно, очень широко мыслит в отношении человека и не только воспринимает свою задачу, как лечение. Это и то, что называется предикативная медицина, это и предупреждение заболеваний, это во многом, конечно, всё, что связано и с профилактикой. Потом есть очень серьёзная, такая большая, полнотелая большая тема в медицине, которая называется public health, то есть это то, что называется «общественное здоровье», когда туда включены многие темы, связанные, например, с пропагандой того или иного образа жизни, который предупреждает заболевания или предупреждает о распространении тех или иных инфекций. Это разъяснение людям о том, каким образом они могут с теми или иными сложными хроническими заболеваниями оставаться полноценными членами общества. Я приведу пример, диабет, потому что диабет второго типа, это настоящая такая «эпидемия» нашего времени. Много чего ещё, что является не прикладной задачей медицины, а такой задачей социальной, общественной. Поэтому, конечно, в рамках вот этого всего информационного поля, в рамках этих задач, конечно, «Инвитро», как крупнейшая медицинская компания в стране, по факту, мы сегодня по размерам деятельности, по географии деятельности, по размеру бизнеса являемся крупнейшей медицинской компанией в стране. Конечно, мы не можем все эти вопросы рассматривать как стоящие где-то за контурами наших интересов. Конечно, всё, что касается вот этого самого public health, общественного здоровья, всё, что касается, всё, что интересно современной медицине, в той или иной степени попадает в зону наших интересов, коммуникационных в том числе. И конечно, если мы говорим о том, что есть такой инструмент воздействия на умы, если такой инструмент воспитания если угодно. 

Антонина Цицулина:

Коммуникации с ребёнком. 

Антон Буланов:

Коммуникаций с ребёнком. Как игрушки, то конечно, мы не можем не рассматривать этот инструмент как важный для нас. Вот и объяснение.

Антонина Цицулина:

Да, я обратила внимание на то, как ваша команда очень профессионально прописала техническое задание, уловив первое, что меня удивило. Стиль жизни. Это те игры, которые можно взять с собой в дорогу, в какие-то такие. Понятно, тема медицинская, в стационар, куда-то с собой положить в рюкзачок тот же самый, пойти сдавать какие-то лабораторные анализы или иные проверки, в путешествие. Конечно, определили тематически, на первое место поставив не те игры, которые оказывают своё влияние при реабилитации детей, а именно популяризация здорового образа жизни. Это то направление, которое очень востребовано. Людям надоело болеть, мне кажется, мы начинаем уже переламывать вот это ощущение, вовремя диагностируй и потом приходи лечить, а начинаем заботиться о своём здоровье. И третье направление, которое очень чётко задали, это качество в очень широком смысле слова, как качество, безусловно, той продукции, которая будет разработана и поддержана вместе с компанией «Инвитро» к тому, что называется сейчас «качество жизни». Это такая интересная, большая задача, она прямо, по-моему, коррелирует сюда. От меня большой респект команде, которая это сформулировала. 

Антон Буланов:

Я могу, на самом деле, объяснить, как это было сформулировано и почему. Тут смотрите, какая штука. Вообще, очень сильно меняются, я думаю, в ближайшее время прямо будем видеть этот процесс все более явным образом, очень сильно меняются взаимоотношения, как парадигма взаимоотношений человека с медициной. Потому что мы вообще привыкли к тому, что столкновение с медициной, это некая такая экстренная, необычная, нестандартная ситуация, потому что в обычном течении своей жизни человек старается наличие медицины не замечать. И только тогда, когда, имеется в виду у нас так традиционно. И только тогда, когда, не дай бог, что-то случилось, или тревожащие симптомы, или какая-то ситуация, заболевание и т.д., только тогда человек обращается к медицине, и поэтому, в принципе, каждое обращение к медицине, это априори какой-то стресс и вообще некая экстренная, экстремальная ситуация. На самом деле, в нормальном течении современной жизни, современного человека в хорошо развитой стране медицина, это некая такая понятная повседневная часть его сознания, понятная повседневная часть его жизни. На медицину планируют расходы, на медицину планируют время, медицинские мероприятия планируется не только потому, что есть опасение или страх заболеть, или необходимость профилактики, или какие-то медицинские показания к профилактике. А просто потому, что сохранение здоровья, сохранение активного долголетия, если угодно, сохранение возможности быть полноценным членом общества, это нормальная, хорошо осознаваемая часть того, что, знаете, как модно сейчас говорить про такую вещь, как осознанная жизнь. Вот медицина... 

Антонина Цицулина:

Про осознанное здоровье. 

Антон Буланов:

Осознанное здоровье. Медицина, это про осознанную жизнь. Это, знаете, это такой путь от русского авось, такого традиционного, что как бог отмерил, так пусть оно и будет, к тому, что...

Антонина Цицулина:

Бог то отмерил, но он же не думал, что ты будешь так прожигать. 

Антон Буланов:

Да, это путь к тому, что мы при помощи достижений современной медицины и диагностики, прежде всего, мы тем или иным способом можем сделать эту ситуацию, если не полностью, то уж точно более контролируемой. 

Антонина Цицулина:

Понятно, что история, извини, Антон, верну назад к игре. 

Антон Буланов:

Да, сейчас я вернусь. 

Антонина Цицулина:

Понятно, что если мы сможем изменить вот эту традиционную, любимую многими детьми из поколения в поколение игру, когда они проживают социально сценарные игры с точки зрения больницы, лечения, когда они лечат игрушки, лечат друг друга, и они будут играть в эти игры с этой точки зрения, это конечно здорово. 

Антон Буланов:

Мы конечно, в широком смысле хотим, чтобы столкновения, не столкновения, а контакты, у нас «столкновение», всё-таки слово такое, несколько эмоционально окрашенное. Чтобы любой контакт с медициной был для человека как раз не стрессом и отходом от обычного течения жизни, а просто часть обычной жизни. И поэтому, например, игрушки для стационаров, предположим, когда ребёнок попадает в стационар. Конечн, возможно, такие ситуации бывают в жизни, но это не должно быть для ребёнка каким-то безумным, ужасным стрессом и потрясением. Там должны быть игрушки. Но если при этом существуют какие-то, например, специальные медицинские, специальные гигиенические требования, в зависимости от того, с чем и в какой стационар ребёнок попал. То, конечно, это нужно учесть при разработке таких игрушек. 

Антонина Цицулина:

Они должны быть ещё тематические. 

Антон Буланов:

В том числе, да. 

Антонина Цицулина:

Я хочу ещё сказать, что мы прошли сейчас с инновационным конкурсом первый этап, и мы видим, что там достаточно много разработок, связанных с тем, как это работает. Дети вообще очень страшно любят, для них всё конструирование с точки зрения даже набора, посвящённого теме здоровье либо какому-то определённому направлению науки, они страшно любят понимать, как это работает. Поэтому вот эти игры-эксперименты, в результате которого ты можешь понять, как работают, как можно диагностировать то или иное заболевание, либо как работают органы зрения, слуха, осязания. Это очень такое лёгкое и понятное. Если возвращаться к направлению, связанному с больницей, меня оно особенно интересует. Мы сейчас начинаем делать по итогам конкурса, по итогам выбора нашего экспертного сообщества так называемые готовые решения, и у нас есть отличный кейс. Мы разбирали это, помнишь, последний раз, это «Детский мир» уже который год открывает в рамках своей благотворительной программы игровые комнаты. По-моему, у них уже более 400 игровых комнат, которые они открыли в детских больницах. Это прецедент, который имеет достаточно серьёзное значение, с чем они столкнулись на 10-15-20-й комнате. Когда с точки зрения специализации того или иного детского учреждения, детской больницы, внутри специалисты, выбирая сначала по каким-то гигиеническим характеристикам, размеры комнатки, которую выбирали, они выбирали тематически, чтобы дети могли проигрывать то, что у них болит, о чем они могут говорить. Приведу пример, например, дети после дорожно-транспортных происшествий чаще всего попадают во время, естественно, когда за рулём один из родителей. И психологически - об этом говорят очень многие психологи - остаётся вот это чувство вины, понимают, что папа или мама была за рулём, и вот это надо пережить. Сейчас мы даже разговариваем в Минздраве о том, что это серьёзная психологическая работа и, в принципе, в детских больницах будущего такие центры коррекции, реабилитации, игровой поддержки, лечения детей, в принципе, должны существовать. В принципе, должно существовать. Потому что дети проигрывают свои страхи, я уж молчу о том, что это просто комната встречи мамы и ребёнка, где они могут проговорить, увидеть, что ребёнка беспокоит. Поэтому вот эта игрушка с точки зрения психотерапии, игрушка с точки зрения прохождения лечения вместе с ребёнком. И второе, то, что мы говорили, это те медицинские тренажёры, аппараты, всяческие процедуры неприятные, когда ребёнку надо делать, сейчас уже используются и мультики, и ярко расцвеченное вот это оборудование, и главное, вкладывается игровой эффект, после чего дети в разы больше тренируются, не чувствуют боли. Это зафиксированный факт, когда дети с серьёзными травмами начинают заниматься на тренажёрах, имеющих серьёзный игровой эффект, и они не чувствуют этой боли, это серьёзная, большая тема. 

Антон Буланов:

Для нас, на самом деле, такие большие серьёзные темы, которые мы слышим со стороны индустрии детских товаров, это, на самом деле, очень важно. Потому что, я думаю, что мыв этом случае тоже сами учимся. Потому что компетенции работы с детьми, компетенции педагогические, компетенции, я бы так сказал, в области детской психологии, это, конечно, компетенции, которых у нас в компании нет, по объективным, понятным причинам, потому что мы не являемся специалистами. И поэтому с этой точки зрения, конечно, то, что мы видим и слышим со стороны индустрии детских товаров, со стороны специалистов этого рынка, это, конечно, тоже для нас очень важный опыт. Потому что «Инвитро», несмотря на то, что компания большая, в её ДНК, как сейчас принято говорить, заложено постоянное стремление к совершенствованию, постоянное стремление к тому, чтобы быть обучаемой компанией. Поэтому для нас, конечно, это очень важный опыт. 

Антонина Цицулина:

Но сейчас в «Инвитро» детская, семейная тема занимает очень большое направление. Я даже зашла на сайт и увидела, что стали выделять отдельно. 

Антон Буланов:

Мы сделали следующую вещь. Мы в этом году запустили совместный проект со студией «Аэроплан» впервые среди медицинских компаний, наверное, вот так, по крайней мере, лабораторных точно, мы впервые выделили детскую зону на сайте. Мы со студией «Аэроплан», Фиксики, совершенно справедливо было сказано выше, что детям интересно знать, как это устроено, как это сделано, как это работает. И конечно, для того, чтобы объяснять детям, как работает то, чем занимаемся мы, конечно, Фиксики, это совершенно идеальный персонаж. 

Антонина Цицулина:

Конечно, и все улыбаются, я обратила внимание, нас там было порядка шести человек вчера, и когда мы все поворачивались к Фиксикам, конечно, мы все улыбались, то это ещё и эмоции. 

Антон Буланов:

Мы сделали что, во-первых, Фиксики для нас идеально подошли, как такой, обучающий агент. Во-вторых, Фиксики, они имеют достаточно широкий спектр приверженцев по возрасту. Мы договорились внутри себя, мы сделали следующим образом. Мы понимаем, что у нас, в наших медицинских офисах, разных, больших, маленьких, у нас есть много коммуникаций, которые разговаривают со взрослыми. Обычно это всё находится, по понятным причинам, где-то на уровне глаз так, чтобы это было удобно взрослому человеку. Поэтому мы традиционно в «Инвитро» были детские уголки, и они, конечно, находятся на другом уровне по высоте. И поэтому у нас принцип такой, что у нас наша взрослая коммуникация продолжает разговаривать со взрослыми, а мы на уровень ниже, на уровне восприятия ребёнка. Мы сейчас размещаем вот этих Фиксиков с какими-то месседжами, которые направлены на ребёнка, например, условно, на выходе из медицинского офиса кто-то из Фиксиков говорит, что проверь, не забыла ли мама снять бахилы. Вот такого рода вещи, конечно, мы понимаем, что это вызывает эмоции у детей, но это вызывает эмоции и у взрослых. 

Антонина Цицулина:

Взрослые, им эмоционально, то есть если они встречают ребёнка, взрослый всегда это чувствует на каком-то другом уровне. Вернёмся к нашему конкурсу к игрушкам. Мы тоже с коллегами дискутировали. Всех интересует, безусловно, что там есть разные разработки. Есть такие маленькие разработки тогда, когда надо заинтересовать только ребёнка для того, чтобы он перешёл уже к играм экспериментов, которые, кстати, тоже очень любит бренд Фиксики. У нас такая B2B аудитория, и спрашивают, а дальше игрушки, которые мы разработаем для «Инвитро», как они могут, куда они пойдут, как они смогут найти себе какую-то дорогу. Потому что лично для меня это какое-то партнёрство, это другой рынок. Почему, потому что мы видим с точки зрения, например, медицинских продаж в аптеках всё понятно, активно растёт детский сегмент, парафармация, всё, что там близко. Такое ощущение, что иногда это прямо магазин товаров для новорождённых, детей первого года жизни. Здесь есть ли перспективы дальше с точки зрения уже продажи и реализации какого-то продукта. 

Антон Буланов:

Смотрите, мы конечно, компания коммерческая, не делаем ничего, не предположив хотя бы на далёком... 

Антонина Цицулина:

Поддержать. 

Антон Буланов:

Где-то хотя бы на далёком горизонте, не предположив, конечно, в том числе, коммерческие перспективы. Конечно, нам очень интересны эти игрушки, просто хотя бы потому, что в настоящий момент мы находимся в процессе пересматривания, я бы так сказал, реорганизации нашего процесса интернет торговли. Потому что «Инвитро», это очень большая сеть, это почти 1100 медицинских офисов, это очень большая розница, то очень посещаемый сайт. Мы сейчас входим в пятёрку самых посещаемых медицинских сайтов мира уже, и, в общем, не собираемся останавливаться. И конечно, с такой аудиторией у нас, конечно, должна быть правильная современная парадигма интернет торговли, поэтому, конечно, мы имеем в виду, что как только мы сейчас перезапустим наши возможности по интернет торговле, конечно, мы будем, в том числе, и каналом продажи тех самых игрушек. 

Антонина Цицулина:

То есть, по сути, вот под эту концепцию мы можем сформировать такую библиотеку вот этих игр, ассортимент, который дальше уже будет жить своей жизнью со своими правилами. 

Антон Буланов:

Мы очень серьёзно к этому относимся, потому что нам кажется, что когда компания, в том числе, и предлагает подобного рода игры и игрушки, даже если она их предлагает на продажу, это всё равно формирует лицо компании. Это все равно существенным образом говорит о том, насколько компания далеко, глубоко смотрит, насколько компания высоко летает. И конечно, мы, безусловно, видим коммерческую перспективу у тех разработок, которые появятся в результате конкурса. Но есть, на самом деле, ещё один угол зрения, могу его тоже предложить. Я думаю, что он для индустрии детских товаров в какой-то степени тоже форматен. Просто смотрите, мы, как медицинская компания, конечно, безусловно, должны заниматься тем, что называется системообразующая деятельность. В рамках этой системообразующей деятельности мы, конечно, смотрим на такую вещь, как медицинское образование. И качество медицинского образования, и качество тех мозгов, которые притекают в зону медицинского образования, и что потом происходит с теми, кто получает образование. Конечно, для нас одним из приоритетов, одним из важных моментов в этой области является то, что раньше в советское время называлось профориентацией. Мы, конечно, хотели бы, чтобы самые умные, самые талантливые и самые толковые мальчики и девочки мечтали о медицинской профессии. 

Антонина Цицулина:

Ты знаешь, сейчас провели опрос, больше 33 % детей мечтают быть доктором. 

Антон Буланов:

Я этот опрос не видел, мне будет очень интересно. 

Антонина Цицулина:

Я тебе брошу ссылку. 

Антон Буланов:

Да, мне это очень интересно, потому что это, на самом деле, какая штука. Когда ребёнок растёт в медицинской семье, вообще, медицинская профессия, она даёт довольно много династий. Когда ребёнок растёт в медицинской семье, это довольно частая история, когда, глядя на маму, папу, кого-то одного из родителей или обоих, ребёнок выбирает медицинскую профессию. Нам бы, конечно, хотелось в рамках профориентации заинтересовать медициной, как профессией будущего. Потому что мало, что так бурно развивается, если посмотреть, мало, что так бурно развивается сейчас, мало, что имеет такую удивительную, глобальную перспективу, как современная медицина. Нам бы, конечно, хотелось медицинской профессией заинтересовать самых умных россиян и россиянок, молодых, маленьких. 

Антонина Цицулина:

Это как раз в разделе игрового оборудования, это как раз вот эти лаборатории, симуляторы и то, что уже больше относится к учебному оборудованию, потому что уже сейчас 7-8-летним детям уже важно, чтобы было всё по-настоящему. Мы сразу договаривались и говорили о том, что конкурс у нас такой, имеет вполне условные сроки, когда мы просто подводим итог и видим, в каком направлении в России есть, работает изобретательская мысль. И в каком направлении те изобретатели либо промышленные предприятия эту тему для себя видят. Второй у нас этап очень большой, он здесь имеет пересечение с другой нашей историей, хочу тоже успеть про нее поговорить. Это мы говорили о том, что надо поднимать очень серьёзную тему дизайна, в широком смысле этого слова. Хочу сказать, что на сегодня уже шесть ведущих институтов подтвердили своё участие в ней, и это та молодёжная, студенческая среда и те педагоги, которые тоже отобраны по нашей теме, мы будем выстраивать взаимодействие, уже начиная с 15 сентября. Дискутируя внутри, мы говорили немножко о другом, рассуждая, сейчас отойдём от темы чисто «Инвитро», хотя здесь роли личности героя, который будет привлекать детей в ту тему, которая интересна, это кукла, образ, персонаж. Ты являешься ведущим специалистом в России по теме брендинга, и мы с тобой много говорили о том, какое, что такое национальная игрушка, что те куклы, которым могут подражать наши дети. Я тебя всё время просила после твоих выступлений 7-8 лет вашего форума «Секреты детского маркетинга», ты выходишь с какой-то новой, интересной инициативой, темой. Пытаешься заставить моих детских маркетологов поднять то место, которое либо мерзнет в штанах, либо, наоборот, ему там очень жарко. 

Антон Буланов:

Это уже стало хорошей традицией. 

Антонина Цицулина:

Да, стало хорошей традицией. И вот мы с тобой после последнего, когда пошла какая-то свежая волна, я сказала, что всё, Антон, давай уже, откладывать некуда, мы много об этом говорим, надо это дело собрать. Я хочу, чтобы ты мне сделал детские курсы по брендингу. Ты уезжал в отпуск и чётко обещал мне про это подумать. Почему, потому что и в конкурсе инноваций для детства, для разработчиков, изобретателей и то, что мы сейчас поднимаем уже тему дизайна, есть такая тема, акселератор, в которой мы договаривались, что мы будем делать воркшопы, мы будем делать определённые образовательные программы. Почему, потому что сегодня брендинг является одной из ДНК, наверное, может быть, я не права, но одной из больших составляющих того, чтобы вот эта разработка получилась, чтобы этот герой ожил, чтобы эта история заговорила, чтобы ребёнок это полюбил. Расскажи мне, пожалуйста, что ты придумал, анонсируй, если ты скажешь ещё немножко по времени, ты мне обещал, что октябрь-ноябрь, то это вообще прекрасно. 

Антон Буланов:

Да, я думаю, что мы к ноябрю будем точно совершенно готовы с этим курсом стартовать. Его объявить мы, конечно, сможем раньше, постольку, поскольку отпуск у меня сегодня...

Антонина Цицулина:

Только закончился. 

Антон Буланов:

Второй день после отпуска, я ещё не верю, что отпуск кончился. Конечно, мы это обсудим, конечно, я думаю, что в ноябре мы, как планировали, запустимся. Но я, на самом деле, просто дам один маленький комментарий по поводу сказанного. Хороший брендинг, это, конечно, не только дизайн. 

Антонина Цицулина:

Я хотела сказать, что дизайна без брендинга нет. 

Антон Буланов:

Дизайн, это безусловно важно, но надо понимать, что брендинг во многих случаях, это идеология. И герой, какой бы он ни был, Маскот, он, конечно, является носителем идеологии, безусловно. И сама по себе игрушка, как такой мощный носитель идеологии.

Антонина Цицулина:

И игра, в том числе, даже если она на медицинскую тему. А то, что она транслирует, какую мысль.

Антон Буланов:

Безусловно. С этой зрения, конечно, вот эта функция бренда быть такой капсулой, в которую упаковано большое количество смыслов, которое доставляется, условно, от отправителя к адресату, в этом смысле индустрия детских товаров, она абсолютно поразительный полигон для того, чтобы здесь прилагать мозги, таланты, время, силы именно в области брендинга. И в том числе, с точки зрения разработки новых игр и игрушек.

Антонина Цицулина:

Хорошо, можешь немножко сказать, как ты видишь эту программу. У нас осталось 3 минуты, а мне очень важен этот ананас. Потому что если мы хотим с тобой в конце октября, начале ноября уже запустить эту программу, я знаю, что это такая будет персонализированная, над каждым она будет небольшая по количеству для того, чтобы каждый проект упаковать. Мы делаем программу только практикоориентированную, очень конкретные кейсы. Скажи мне.

Антон Буланов:

Я вижу это следующим образом. Конечно, всё время намерения, у кого нет особенно времени на то, чтобы учиться только чему-то теоретическому. Конечно, для серьёзного практикующего бизнесмена, менеджера, для него, конечно, важно получить ответ на вопрос: что я практически вынесу, вот здесь я вошел в некую программу, с чем я выйду из неё. Конечно, я думаю, что очень важно брать людей, коллег на программу, тех, у которых есть потребность в создании бренда. С тем, чтобы они прошли путь от осознания, зачем, что они хотят создать, как они будут этот бренд использовать, для чего и как они будут им управлять. Пройти этот путь параллельно с осмыслением того, каким будет их собственной вот этот конкретный бренд, ради которого они на программу могут прийти. Конечно, как всякий акселератор он должен, на мой взгляд, заканчиваться тем, что человек заходит с конкретным запросом, после чего этот запрос уточняется с моей помощью, с помощью каких-то приглашённых с рынка коллег. В данном случае я думаю, что наличие разных лиц и разных специалистов только более эффективной сделали эту программу. И, в конце концов, человек выходит с тем, что я называю организационный или управленческий скелет брендинга. То есть когда приняты все стратегические решения, после чего уже его, как квалифицированного заказчика можно передавать в руки тех самых дизайнеров, когда человек точно знает, что он хочет с управления или с менеджерской точки зрения. Он может направить ход мыслей творческого человека, каковым является обычно дизайнер, уже направить в нужную сторону.

Антонина Цицулина:

Я думаю, что это очень такой у нас может получиться в хорошем смысле замечательный кейс.

Антон Буланов:

Мне кажется, это такой современный формат обучения.

Антонина Цицулина:

Давай мы сделаем так. У нас 23-26-го числа форм Секреты детского ритейла, мы говорим о том, с чем мы сегодня сталкиваемся, как будет меняться. У нас там есть же прекрасная номинация «Магазин играющий». Потом мы выходим вот в эти, такие серьёзные интенсивы по акселерации к апрелю. Теперь у нас наш маркетинг, форум «Секреты детского ритейла» в апреле, даты уже определены, третья неделя. Я думаю, к тому времени наши замечательные бренды, которые мы подготовим и упакуем, мы сможем там представить.

Антон Буланов:

Я думаю, что по времени, да. Конечно, в данном случае надо говорить вот о чем. Надо говорить о том, что брендинг и создание бренда, его не надо рассматривать, как некий такой процесс озарения.

Антонина Цицулина:

Нет, это технология.

Антон Буланов:

Там некий сет, абсолютно, эта технология, методология, и владея технологией, методологией, дальше человек может не только создать бренд, а управлять им абсолютно осознанно. И использовать его таким образом, чтобы он приносил максимум выгоды.

Антонина Цицулина:

В общем, дадим им удочку, с которой он потом сможет ловить свою рыбу.

Антон Буланов:

Ловить свою рыбу, конечно.

Антонина Цицулина:

Антон, спасибо огромное, как всегда, получила огромное удовольствие от беседы с тобой. Итого, мы выходим с новым интернет-магазином, с ассортиментной матрицей и говорим о том, как там наша детская тема будет жить в огромной компании «Инвитро» с крутой целевой аудиторией, в том числе, на «Секретах детского ритейла». Отработав эту тему, поняв, в принципе, ассортимент, который наша индустрия может себе предложить таким ключевым партнёрам, мы перейдём к теме брендинга, займёмся дизайном и дальше будем двигаться к нашему форуму «Секрета детского маркетинга». Спасибо тебе. И вот, буквально, 1 минуту инициатива, я хотела тебе сказать, ту, которую мы с тобой провели об ответственном маркетинге, она живёт, мы будем об этом говорить. Я думаю, что мы этому посвятим давай ещё одну передачу тогда, когда у нас полностью станет программа, наша образовательная программа. Я так понимаю, что она там будет, в том числе. Пообещай мне ещё один эфир.

Антон Буланов:

Обещаю.

Антонина Цицулина:

Спасибо.

Антон Буланов:

Обещаю тебе ещё один эфир, спасибо за приглашение. Как всегда, был рад разговаривать и встретиться.

Антонина Цицулина:

Да, уважаемые коллеги, если у вас будут вопросы к Антону, вы знаете, что наши спикеры всегда с удовольствием на них ответят. Вы можете почитать книги Антона, мы ждём вас на нашу образовательную программу, и не забывайте, что есть серьёзные мощные новые каналы, на которых слишком мало детских игрушек, детских товаров. И мы точно должны там занять свою ассортиментную матрицу. Ассортиментный комитет торгового интернет-магазина «Инвитро» готов к нашей детской теме.

Антон Буланов:

Спасибо большое.