{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Ирина Кондрина врач-косметолог, владелец центра красоты и здоровья «Этика», автор методик бьютификации, тренер-кадавер в Сколково 18 июля 2018г.
Здоровье в красоте!
С какого возраста нужно начинать процедуры и какие? Нужен ли уход при таком насыщенном количестве инъекционных методик? Как выбрать врача и клинику?

Татьяна Онищенко:

Добрый день, дорогие друзья! Вновь среда, 12 часов, и вновь с вами программа «Бизнес на каблуках» на канале Mediametrics. Сегодня я, ее ведущая – Татьяна Онищенко. Ольге Кузнецовой мы передаем пламенный привет, она улетела на обучение, на повышение квалификации, на получение новых знаний, новых навыков и решила совместить все это с теплым морем и жарким солнышком. В гостях у меня сегодня Ирина Кондрина – руководитель и главный врач центра красоты и здоровья «Этика», врач-дерматолог и косметолог. Добрый день, Ирина!

Ирина Кондрина:

Добрый день.

Татьяна Онищенко:

Сегодня мы с Вами раскроем очень много секретов и ответим на самые важные вопросы наших зрителей, наших слушателей, всех, кто ждал сегодняшнюю программу. Разберем, как быть красивой и здоровой, потому что именно здоровье и красоту мы с Вами заявили сегодня в анонсе к нашей программе. Поэтому первый вопрос – как быть здоровой, красивой и молодой всегда?

Ирина Кондрина:

Татьяна, я очень рада, что такой вопрос возникает, потому что он не только связан с косметологией, но и с общим пониманием образа жизни, отношением к своему телу и здоровью. Однозначно, чтобы быть красивой, молодой и счастливой всегда, нужно уметь радоваться, улыбаться, это первые признаки, которые вызывают правильную выработку гормонов, которые также приносят сохранение гиалуроновой кислоты. Даже без косметологических вмешательств наша кожа сияет, радуется и светится, поэтому больше уделять времени положительным эмоциям.

Татьяна Онищенко:

А морщины, мы же улыбаемся, вот я улыбаюсь, у меня морщинки начинают появляться сразу, поэтому я думаю, как мне улыбаться, чтобы не было морщин.

Ирина Кондрина:

Нет, надо улыбаться и радоваться. Дело в том, что морщины будут появляться всегда в определенном возрасте, это неизбежный факт, поэтому индустрия красоты и косметологии выходит на новый уровень. Сейчас в основном отдается приоритет врачам, людям с базовым медицинским образованием. Уходят в бытность эстетисты, где банальные косметологические уходы, они нужны, они актуальные, но они поддерживающие и они не базовые. От морщин одной радостью мы не избавимся, конечно, никогда. Для этого уже вышло 7 или 8 препаратов ботулотоксина и правильное их использование, в правильной дозировке, различными методиками поможет нам выглядеть более ухоженными.

Татьяна Онищенко:

В принципе. с морщинами можно справиться?

Ирина Кондрина:

На начальном этапе да, и именно образом жизни, правильным питанием. Не зря здоровый образ жизни и правильное питание сейчас во всех СМИ, во всех медицинских центрах является приоритетом. А профилактика – это залог успеха, снижение вероятности столкнуться с теми или иными заболеваниями. В нашей культуре не было выработано ходить преждевременно к врачам, я не говорю про косметологов, именно к базовым врачам: терапевтам, кардиологам, неврологам. Сейчас, последние 10 лет, идет такая тенденция, что добровольное страхование принудительно навязывалось нам какое-то время, но люди поняли плюсы, и они предупреждают заболевание и обращаются.

Что касается косметологии, у женщин в приоритете два специалиста – это эндокринолог и гинеколог, и уже третий специалист – это косметолог. Стаж моей работы 17 лет, именно последние 3 года я отмечаю, что чаще открывается дверь в мой кабинет с вопросом: «У меня все хорошо, но я хочу проконсультироваться». И это радует, поскольку человек приходит своевременно, и он получает грамотную консультацию, что приводит к тому, что мы реже с ним встречаемся, он меньше тратит финансового чека на достижение ухоженности лица, красоты лица, также борьбы с морщинками.

Татьяна Онищенко:

Давайте поговорим о том, как Вы пришли к этой профессии, как Вы пришли к тому, чтобы открыть свою клинику красоты, здоровья и молодости, откуда это все и кто Вас к этому сподвиг? Самые истоки.

Ирина Кондрина:

Самые истоки начались с того, что я получила базовое образование в анестезиологии и реанимации, работала там. Косметология была всегда хобби, меня всегда увлекали вопросы эндокринологии, дерматологии, так как в то время косметология не была на таком высоком медицинском уровне, считалось непрестижно там работать. Это было хобби для души, приносило небольшой доход и радовало меня и моих близких. В последующем я понимала, что путь косметологии более серьезный, и посещение европейских конгрессов, международных саммитов, российских конференций привело к тому, что я все больше, больше стала переходить в косметологию. Опыт работы в анестезиологии и реанимации не оказался пустым для меня, очень часто пациенты сталкиваются с аллергическими реакциями на косметологические препараты, и вот здесь сарафанным радио, от врачей, через знакомых они идут ко мне с легкостью, поскольку я знаю, как работать с этими пациентами. Это привело к еще большей уверенности, что я иду правильным путем, что я могу принести людям не только красоту, но еще и здоровье, качественность процедур, безопасность прежде всего.

Наверное, я продолжаю до сих пор работать реаниматологом уже в косметологии. В последующем клиентская база выросла, и я понимала, что мне хочется дать что-то уникальное своим пациентам и не ограничивать их в возможности процедур. Работа с лицом не базируется на одной методике, нет такого, что это только уход, или только ботулинотерапия, или только контурная пластика, или только лазерные методики. Именно комбинация нескольких процедур дает грамотный и идеальный результат, поэтому оснастив свой центр максимально комфортными, правильно оборудованными аппаратами, имея возможность предложить уникальные методики, моим пациентам стало легче со мной сотрудничать. Также они с гордостью заявляют, что наш косметолог имеет свой центр, у нее свой подход, индивидуальные программы. Основа наша – это по показаниям, то есть мы не лечим лишь бы лечить, мы предлагаем конкретно каждому пациенту индивидуальную программу, в которой мы расписываем последовательность процедур и объясняем, зачем мы именно ему предлагаем те или иные процедуры.

Татьяна Онищенко:

Ни для кого не секрет – ни для меня, ни для наших слушателей, ни для тебя, Ира, – о том, что многие центры косметологии предлагают качественные процедуры, они хорошие врачи. Но они что делают? Они понимают, что конкретно этому человеку можно сделать 3 какие-то процедуры. Девушка получит тот результат, который хочет получить, и год-полтора она будет ходить довольная, может быть, приходить на легкие поддерживающие процедуры, но не более того. Они что делают? Они не дают эти 3 процедуры, а они к этим 3-ем процедурам идут очень, очень долгой дорогой. Как с этим быть, ты с этим что делаешь?

Ирина Кондрина:

Это маркетинговый ход. Это, конечно, все обосновано в плане бизнеса, но я врач, и у меня подход немного другой. Меня смущает, что если я буду входить в маркетинг, я перестану лечить людей и добиваться максимального результата в несколько шагов. Кожа не безгранична, использовать ее и эксплуатировать ради маркетинга – это неблагодарное дело не столько для пациента, но и для врача, ты не увидишь результата, ты не порадуешься вместе с пациентом, поэтому я выбрала для себя другой путь.

Маркетинговых ходов очень много. Чтобы конкурировать с теми же клиниками, которые предлагают такой подход, я работаю индивидуально и предлагаю в несколько шагов добиться результата, что позволяет пациенту, во-первых, увидеть результат, во-вторых, понять тактику моей работы, в-третьих, этот пациент очень благодарен, и эта благодарность становится безмерной, поскольку он понимает, насколько я сэкономила время, силы и его финансовую составляющую. Тогда идет сарафанное радио. Как бы мы не изучали маркетинг, руководители клиник, центров, мы все хотим разрываться, но мы все понимаем, что косметология, медицина – это прежде всего сарафанное радио. Этот шаг более медленный. Можно обложиться рекламой, можно выставить все посты, вложить очень много средств, к тебе придут люди, но однократно. Я сейчас достигла такой ситуации, что ко мне ходят семьями.

Татьяна Онищенко:

Это, пожалуй, одно из самых ценных, когда приходят семьями.

Ирина Кондрина:

Это очень приятно. Я могу сказать, что многих из них я вижу чаще, чем своих родственников, не в силу того, что мы выбрали неправильный подход, а просто на чашечку кофе, как друзья, сопровождая свою сестру, золовку, каких-то подружек. Они даже создают компанию, и это приятно, что к тебе пришли просто поздороваться. Я стала замечать и приятно радоваться подаркам. Раньше они меня смущали, казалось, я выполняю свое дело. Но сейчас, получая их, я понимаю, что это та доля признания, когда люди хотят сделать тебе приятное за то счастье и уверенность, которое им приносишь тем, что ты делаешь с их лицами.

Татьяна Онищенко:

Получается, что ты в первую очередь врач, желающий вылечить того или иного своего пациенты, неважно, что у него, какие-то прыщики или мешочки под глазами. Для тебя это пациент, а ты врач, и ты хочешь быстрее, качественнее и на долгое время его вылечить.

Ирина Кондрина:

Даже больше скажу, люди приходят с разными вопросами, с разными запросами и с разными возможностями. Многие приходят за одной процедурой, я развеиваю их миф, что эта процедура не нужна, и, возможно, она наоборот, будет им противопоказана, пытаюсь объяснить не только словесно, но в материалах. Сейчас косметология достигла такого уровня, что у нас много очень шкал, критериев и степеней оценки, что позволяет понять, когда нужна косметология, а когда надо уже брать в руки пациента и с радостью передать его хирургу. Это позволяет пациенту выбирать, пациент, который приходит всегда с разной финансовой возможностью, возможно, это студент, возможно, это пенсионеры, которые хотят быть красивыми и социально комфортно себя чувствовать на фоне того, как они водят внуков в детский садик, общаются со своей возрастной группой. Иногда это люди бизнес-уровня, которым некогда ходить ко мне 20 раз, им нужно в несколько шагов добиться максимального результата, при этом с минимальным травматизмом.

Подбор программы учитывает уровень человека, возможность, образ жизни, цель, для чего ему нужно лицо, и, соответственно, какой результат он ожидает. Удовольствие доставляет, что ты подбираешь то, что человеку приносит истинное удовольствие. То есть не обязательно сделать идеальным лицо, надо сделать лицо комфортным для конкретного пациента, который сможет его с удовольствием эксплуатировать, и это не будет приносить ему много проблем в этой эксплуатации, потому что есть много противопоказаний после процедур, есть период реабилитации, пациент должен все это знать, учитывать. Именно консультация, она, как правило, занимает от 0,5 до 1,5 часов, но именно в нее вкладывается основная база понимания для пациента, зачем он пришел, с чем он столкнется, и как он будет работать, сотрудничать с косметологом.

Татьяна Онищенко:

Очень много вопросов пришло перед программой к тебе, я их задам, так как обещала, и мы обязательно некоторые сейчас разберем.

Я хочу напомнить вам, дорогие наши слушатели, о том, что Ирина пришла не с пустыми руками, как всегда в конце программы она задаст свои 3 вопроса, и первый правильно ответивший получит от нее сертификаты на посещение ее клиники, поэтому смотрите внимательно и отвечайте первыми. Все правильные ответы присылайте к нам в Инстаграм.

Первый вопрос, который к нам пришел, о том, что делать с кругами, с мешками под глазами. Можно ли с ними что-то сделать или прямой наводкой нужно идти к хирургу?

Ирина Кондрина:

Вопрос действительно очень актуальный, спасибо, Татьяна. Пациенты именно в молодом, юношеском возрасте приходят с этим вопросом, или бывает такая фраза, женщине, например, 45-50 лет, и она говорит: «Ой, какие темные круги, я давно уже с ними смирилась, они у меня лет с 14-16, а мне хочется сделать губы». При этом губы ей противопоказаны, поскольку свои хорошие, и тема утиных историй ушла в прошлое.

Татьяна Онищенко:

Я надеюсь, что она ушла в прошлое, честно говоря, на это ну просто без слез не взглянешь.

Ирина Кондрина:

Я думаю, что наш женский мир уже насытился этими возможностями. Это была возможность в какой-то период времени, когда на наш рынок пришло очень много филлеров, и это было проявление индивидуальности. Сейчас это проявление, которое практически у каждого второго человека, который столкнулся…

Татьяна Онищенко:

Но это дурной тон, это ладно девочка, которой 20 лет, и она хочет быть индивидуальной и так далее. Куда смотрит косметолог, который это делает?

Ирина Кондрина:

Я не могу отвечать за всех косметологом. Для всех косметологов есть возможность обучаться в Европе, все европейские стандарты основаны на минимализме, не только в жизни. Как мы наблюдаем, что у них минимальное отношение к вещам, нет того нашего российского вещизма, так и в плане косметологии, это должно быть естественно, никто не должен об этом догадываться. Эти тенденции сейчас в приоритете и в косметологии, и в запросе пациентов. Я могу сказать, что молодое поколение, от 20 до 30, уже настолько грамотные в этом плане, и когда они переступают порог моего косметологического кабинета, первая фраза: «Я хочу увлажнить губы, но, доктор, мне не нужны большие, мне нужно просто, чтобы они не сохли». Мне очень приятно работать с этой возрастной категорией, они очень много читают, они очень грамотны в плане косметологических вопросов.

Проблемы бывают с более старшим возрастом, когда хотят увеличить, хотят приобрести какую-то индивидуальность, которую не имели раньше. Здесь уже заслуга косметолога, вовремя остановить, вовремя показать варианты, возможности, для этого должно быть портфолио у каждого косметолога, который показывает свои работы. Меня очень радует продвижение сейчас Инстаграм, сайтов, видеонаблюдений всевозможных, столько выкладывается сейчас информации. Ты с легкостью можешь отправить пациента в интернет и отправить его подумать, прежде чем принять решение. Я избегаю таких запросов и, честно признаюсь, отказываюсь. Было 2 неприятных момента, когда пациентка топнула ногой и сказала: «Вы мне не нравитесь, я больше к Вам не приду, потому что Вы меня не слышите». Именно оттого, что отказалась делать губы повторно. Я понимала, что это будет перебор, так как другой косметолог ей тоже отказал, я отказала, и она пошла к следующему. Я не знаю дальше ее судьбу, но честно говоря, это была самая приятная обида пациента, потому что я поняла, что отвела себя от сложностей и, возможно, отвела и пациентку. Надеюсь, дважды отказ тоже дал ей возможность задуматься.

По поводу темных кругов, ушли от самого главного. Эта проблема бывает у многих людей в раннем возрасте и связана с заболеваниями надпочечников. Это не значит, что там какая-то проблема, но выработка повышенного кортизона приводит к спазму сосудов, и там, где кожа очень тонкая, эти сосуды явно просвечиваются и это зона глаз. Вторая категория людей, которые сталкиваются с этим вопросом, это тонкие, звонкие, стройные девушки, у которых нет избыточной массы, а иногда даже недостаток массы. Это, опять же, тенденция нашей стройности, нашего здорового образа жизни. Когда идет первая миграция жировых пакетов, там, где тонкая кожа, начинается первичный птоз, возраст 25-35, когда этот жировой пакет начинает частично мигрировать, а если еще идут изменения в весе – прибавка, потом снижение, вот такие качели приводят к тому, что жировой пакет в периорбитальной зоне мигрирует, и сосуды оголяются.

Третья категория – это люди, которые очень много работают, невысыпание, очень маленькое количество сна, много работают за компьютером, часто работа с софитами. Наши глаза – это, по сути, фотоаппарат, который фотографирует. Когда он находится в повышенном напряжении, аккомодация нарушается, и глаза – это настолько энергозатратная зона, куда организм максимально привел много сосудов, много всевозможных медиаторов, которые должны быстро считывать информацию на кору головного мозга. Поэтому там кровоток настолько усилен, и если идет перегрузка, то организм блокирует и приводит к спазмам. Утренние мешки, которые возникают, отеки на ровном месте, казалось бы, человек выспался, отдохнул, а отеки не проходят – это тоже идет от перенагрузки. Хронический депрессивный синдром – это уже официальный диагноз, который существует в терапии, он связан с предболезнью, потом организм блокирует какую-то систему, и у человека возникает болезнь, только тогда он идет к врачу. Но первоначальные признаки – это именно при перегрузке, это синева под глазами, это отечность и медленное восстановление этих зон.

Татьяна Онищенко:

Что делать, как спасаться?

Ирина Кондрина:

Спасаться очень просто. На самом деле, нужно понять первопричину, если это гормональные проблемы, связанные с работой надпочечников, нужно обратиться к эндокринологу. Опять же, не бывает одной проблемы в организме, это целая цепочка. Сейчас очень много кто работает бок о бок с дерматологами и тоже понимают основы, проблемы красоты. Это не только гинекологи-эндокринологи, но это и эндокринологи, которые очень плотно работают с дерматологами, они подбирают гормональную терапию, либо заместительную, либо фитоэстрогены, либо прописывают определенное питание, или доносят основную причину. Кортизол – это гормон стресса, и он вырабатывается на фоне того, что каждый человек воспринимает стрессы по-разному: кто-то сразу начинает падать в обморок, кто-то говорит: «Ерунда, сейчас всех победим». Все зависит от готовности, поэтому наш организм запускает эти гормоны.

Вторая категория людей – это первичный птоз, это наши косметологические пациенты, которые приходят к нам, и в зависимости от степени птоза – их 5 степеней, и 4-5 уже корректируется хирургическим путем. 1-ая степень – 25-28, 2-ая степень – 28-35, 3-я степень – 35-45. Они камуфлируются гиалуроновой кислотой, проводится коррекция, контурная пластика носослезной, носощечной борозды, опять же, в зависимости от степени рассчитывается объем филлеров. Мы гиалуроновой кислотой, филлерами достигаем камуфляж, мы прячем, как бы заполняем пространство между сосудами и кожей, восполняем тот жир, который опустился, таким образом мы закрываем. Это эффект временный, его хватает на 1,5-2 года, пациенты находятся на коррекции. Через 1,5-2 года возможно, если человек занимается спортом, ведет активный образ жизни, ходит в горы, много прогулок, кардионагрузки, филлер уходит быстрее, тогда через 1 год нужна повторная коррекция, но уже в минимальном объеме. Те, у кого обмен веществ более медленный, как правило, 1,5-2 года.

Третья категория – это те, кто недосыпает, находятся в стрессовой ситуации, у них все 3 формы присутствуют в одной. То есть это кортизоловая нагрузка, это нарушение образа жизни, питьевой и пищевой режим там тоже нарушен, поэтому здесь выравнивание образа жизни приводит к тому, что на 50% темные круги исчезают. Тогда мы уже сможем скорректировать дополнительно филлером, чтобы дать эстетический эффект более приятный и комфортный.

Татьяна Онищенко:

Это касаемо именно темных кругов под глазами, а мешков, есть же еще мешки под глазами. Их как, сдувать или сразу резать?

Ирина Кондрина:

Тоже из крайности в крайность. Не то, не то мы не делаем. Почему я люблю индивидуальные консультации? Когда пациент приходит, я первоначально оцениваю, что такое мешок под глазами и отеки под глазами. Отеки на лице – это всегда почечные отеки, это люди, которые имеют проблемы с почками: это либо мочекаменная болезнь почек, либо хронические пиелонефриты, гломерулонефриты. Даже если человек не обследован, мы узнаем из анамнеза, как часто бывает отек, что является провокацией этих отеков. Если все сводится к тому, что это почечный вопрос, корректировать косметологически противопоказано, пока пациент не решит вопрос с почками.

Отеки на лице – это всегда почечные отеки, это люди, которые имеют проблемы с почками: это либо мочекаменная болезнь почек, либо хронические пиелонефриты, гломерулонефриты.

Второй вариант, когда хронический депрессивный синдром или синдром усталости – это временное явление, на фоне повышенного образа жизни и изношенности организма. Когда режим приходит к восстановлению, можно корректировать с филлерами, которые не приведут к осложнениям в виде дополнительных отеков. Третья категория людей, как правило, это возрастная категория, связана с птозом. Отеки не увеличены, а так как идет миграция жира, и носослезные борозды, носослезные мешочки становятся визуально более видны, любая минимальная водная нагрузка приводит к небольшому отеку, а человеку кажется, что отек больше, раньше такого не было, и, возможно, у него какие-то проблемы. Нужно общаться с пациентом, откуда, когда первые признаки, именно по анамнезу и фотографии в молодости ты можешь понять, сравнив и проанализировав, что является первоисточником.

Татьяна Онищенко:

Необязательно сразу бежать к хирургу, все там резать, подтягивать, сдувать?

Ирина Кондрина:

Именно грыжа, которая визуализируется на уровне 4-5 стадии, подлежит хирургическому вмешательству, в ходе которой удаляется сама грыжа или переносица. Как правило, операция идет комбинированно, не только на грыжу, но и идет коррекция кожного лоскута нижнего века, это называется нижняя блефаропластика. До этого момента мы можем камуфлироваться филлерами. Эта зона самая опасная в плане коррекции контурной пластики, работаю лично я только канюлей в этой зоне, поскольку травматизм сосудов может привести к высокому уровню осложнений, к эмболии, к отекам, которые не просто не порадуют пациента, а наоборот, усугубят его состояние жизни.

Я часто вижу на конференциях, слава Богу, что мы дошли до такой ситуации, что косметологи с радостью делятся осложнениями, никто не боится это скрывать, это нормально. 1 из 100 человек всегда имеет вероятность столкнуться с осложнением. У грамотного, опытного врача в норме 10% – это осложнения. Дальше грамотность и опытность врача влияет на то, что он не приведет это к глобальным осложнениям, а сможет вовремя их корректировать и с ними справиться. Если у врача осложнений больше, это позволяет задуматься, насколько грамотный врач, насколько опытный, и умеет ли он владеть всеми методиками.

Татьяна Онищенко:

Мы же не знаем, сколько пациентов у врача, которые…

Ирина Кондрина:

Для того чтобы понять уровень и степень квалификации врача, есть несколько подсказок для пациентов. Первоначально – это дипломы. Почему-то в нашем российском пространстве не принято спросить врача: «А где Вы учились? А какой у Вас диплом? А как часто Вы посещаете конференции?»

Татьяна Онищенко:

Я тебе скажу, почему непринято. Оно принято, но ни для кого не секрет, если я, которая вообще не врач и вообще не косметолог, задамся целью стать супер каким-то врачом-косметологом, я же могу взять этот диплом, так же, как и любой другой, понимаешь? Я, как пациент, прихожу, и мне покажет врач: вот у меня диплом, я учился там-то, там-то. Мне это практически ни о чем не скажет.

Ирина Кондрина:

Смотри, какой критерий тут, Танюш, есть очень много подсказок. Наша российская категория пациентов боится спросить. Раз мы боимся спросить, если мы идем домой к человеку, мы находимся на его территории, очень много сейчас врачей и медсестер, кто работает по дому, и ты не можешь понять врач это или медсестра.

Татьяна Онищенко:

Это хорошо или плохо?

Ирина Кондрина:

Я хочу сказать, что если я иду домой к врачу, и он меня дома обслуживает, у меня сразу возникает вопрос: какая цель, что может привести туда пациента? Это снижение цены, но это не дает никакой безопасности. Я не могу требовать от него диплом, я не могу его посмотреть. Когда я иду в какой-то медцентр, я захожу на сайт или в Инстаграм, и на сайте всегда по правилам Минздрава и Роспотребнадзора есть номер лицензии организации, что организация соблюдает все санитарноэпидемиологические нормы. Она непросто их соблюдает, есть еще независимые проверки СЭС, которые приходят раз в полгода и проверяют показатели воздуха, света, смывы, как работают стерилизаторы, как работает клиника внутри. Если там идет нарушение, лицензия исчезает с сайта.

На каждого врача всегда должны быть дипломы, если эти дипломы находятся на сайте, значит они проверены, потому что сейчас работает комиссия, которая проверяет подлинность диплома, что он не куплен, не приобретен где-то в метро, как раньше было. Это признак того, что ты идешь к дипломированному специалисту, и в определенных правильных и грамотных условиях будет выполнена процедура, неважно какая.

Конечно, первоначально идти домой очень небезопасно, ты не знаешь, кто тебе делает, и не знаешь, как тебе делают, чем тебе делают. Ты не можешь там ничего потребовать, ты находишься на чужой территории. Когда ты приходишь в официальную организацию, возможно, это 20-30% разница от цены, но это дает тебе возможность быть точно уверенным, что тебе эти процедуры несут только добро, и даже если возникнут осложнения, центр или клиника решает эти вопросы, это является страховкой. Когда мы покупаем машину, нам всегда предлагают страховку, и наше поколение сейчас это воспринимает абсолютно нормально. Когда мы идем на работу, нам предлагают страховку по здоровью, и мы уже любим эти страховки, стараемся выбирать, где лучше, где хуже. Почему-то в косметологии мы не пытаемся себя застраховать, хотя это такая же медицина, это практически пластическая хирургия, проникать в подкожные доступы, между мышцами, суфами, костными образованиями, любое проникновение туда может привести к сильнейшему абсцессу при нарушении санитарноэпидемиологических норм. Я, с одной стороны, прекрасно понимаю пациентов, которые хотят сэкономить, с другой стороны, вопрос: почему так произошло, как я оказался в этой ситуации? Это уже неправильный, неграмотный подход к своему организму.

Татьяна Онищенко:

Сейчас большое количество клиник, которые предлагают те или иные процедуры, я думаю, что люди, в первую очередь, наверное, выбирают по цене или сарафанному радио, потому что везде одинаковые препараты. Хочу спросить, от чего зависит цена? Потому что есть какие-то акции, ты, например, заходишь на сайт и смотришь, что вот в этой клинике вот эта процедура стоит 5000 рублей, а в этой клинике она стоит 10000. В этой 5000, потому что они дают 5% скидку. Почему они дают такую скидку? Привлечение клиентов, может быть, у них срок годности подходит к концу препаратов? Почему так происходит?

Ирина Кондрина:

Являясь руководителем, я сейчас просчитываю все эти варианты, поэтому вопрос в тему. С чем связана скидочная система? Ни для кого не секрет, что в нашей профессии есть сезонность, бытует старое мнение, что летом нельзя делать никакие инъекции, никакие работы с лицом. На самом деле, это миф, он ушел в небытие. Сейчас настолько хорошо подбираются препараты, изучены все варианты развития событий, кроме лазерных технологий, опять же, не всех. Есть лазерные процедуры, как шлифовка, СО2, аблативные методики, которые действительно не совместимы с ультрафиолетом, который даже в нашей климатической зоне сейчас. На остальные процедура пациенты стараются не идти, плюс сезон отпусков, все хотят отдохнуть, в нашем климате лето не очень долгое. Поток денег пациента уходит на другие потребности. В этот период очень сильно проседает заполняемость клиник и центров, поэтому это приводит к тому, что руководители и управляющие начинают задумываться о маркетинговых ходах, и они предлагают какие-то скидочные системы.

Если у Вас возникает подозрение, что препарат нехорошего качества, у нас есть интернет, мы набираем препарат в интернете, и там выдается регистрационное удостоверение на этот препарат, где все прописано: для наружного применения, для подкожного введения. Даже если пациент сомневается, наличие регистрационного документа уже дает вероятность, плюс отзывы, плюс длительность пребывания препарата на рынке, что препарат хороший.

Второе сомнение – срок годности. Когда Вы приходите в центр, Вы приходите на консультацию, даже если она платная, это небольшая сумма денег, которая Вас застрахует от необдуманно принятого решения. Когда Вам показывают препарат, Вы имеете полное право попросить посмотреть, что за препарат Вам предлагают, что в него входит, его составные части, для чего он нужен, обратиться к интернету. Очень много сейчас порталов, например, мне очень нравится Medgel, там можно задать вопрос: «Мне предлагают такой-то препарат, что посоветуют остальные косметологи?» По отзывам, именно профессиональным отзывам, это не сарафанное радио, или друзей, или людей, которые некомпетентны в этом вопросе, Вы сможете понять, насколько этот препарат хорош, какие осложнения он имеет, плюсы, минусы. На коробочке всегда должны показать страну-производителя и сроки годности, на каждой коробочке есть, помимо срока годности, еще лот, по этим цифрам можно всегда понять, откуда к нам пришел препарат. Даже если пациент не будет озадачиваться лотом, он может посмотреть срок годности, что ему будут вводить и сколько осталось.

Когда Вам показывают препарат, Вы имеете полное право попросить посмотреть, что за препарат Вам предлагают, что в него входит, его составные части, для чего он нужен, обратиться к интернету.

Татьяна Онищенко:

Одна из самых часто делаемых процедур – это ботокс ставят от морщин. Какой ботокс самый лучший, или они все одинаковые?

Ирина Кондрина:

Они все разные.

Татьяна Онищенко:

Самый лучший какой?

Ирина Кондрина:

У меня нет любимого. Я работаю с 5 препаратами: ботокс, релатокс, ксеомин, диспорт, лантокс крайне редко, в зависимости от ситуации. Из этих базовых 4-ех препаратов каждый из них по показаниям: ксеомин – в основном молодые лица, 0-1-2 стадия морщин; диспорт – это тонкие и звонкие лица, такие француженки, девушки, у которых мелкоморщинистый тип старения и которым при определенном разведении можно убрать максимальное количество морщин, при этом не меняя мимику и сохраняя естественное лицо; релатокс – это более крупные мышцы, более крупные женщины с более сильной мимической активностью; ботокс – для мужчин. Поэтому у каждого препарата есть свое показание.

Когда ко мне приходят пациенты, я всегда подбираю 2 альтернативных препарата. Почему 2? Потому что работая одним препаратом, часто печень уже инактивирует этот препарат. Я столкнулась с такой ситуацией, что ко мне приходят пациенты от замечательных косметологов, которых я знаю, и начинают жаловаться, что препарат плохо работает. На самом деле, организм привыкает. Ботулин – это токсин, это яд в маленьком количестве, любые яды в большом количестве вызывают отравление, в маленьком – это всегда польза. Подбирать дозы препарата нужно индивидуально, благо, сейчас есть в помощь очень много таблиц, в которых прописаны степень морщин, количество и дозировка. Пациент всегда теряется, он не может отследить на основании чего врач рассчитывает дозу, потому я всегда имею эти таблицы под рукой и всегда показываю, что это придумано не мной.

Татьяна Онищенко:

Что я не сама от себя сочиняю, что Вам надо столько-то, столько-то не поставить, столько-то поставить. У нас остается чуть более 3 минут до конца эфира, и хочу напомнить вам, дорогие друзья, что сейчас Ирочка задаст свои вопросы и озвучит подарки, которые будут. В продолжение разговора о ботоксе, диспорте и остальных препаратах, которые от морщин. Я хочу от себя рекомендовать: не выбирайте препараты по цене, а приходите к профессионалу, в моем лично случае, и в случае Ольги, и нашего ближайшего окружения – это клиника Ирины, которая называется «Этика», находится она… Я не помню адрес. Ирина, какой у тебя адрес?

Ирина Кондрина:

Никоновский переулок, дом 19/22.

Татьяна Онищенко:

В нашем случае мы ходим только туда, я не собираюсь экспериментировать со своим лицом, потому что потом это может привести к очень плачевным результатам. Хотела сказать, но не буду говорить к каким, я думаю, что все меня прекрасно понимают. У нас остается 2 минутки, я хочу тебя быстро спросить про хобби, есть ли у тебя хобби или нет?

Ирина Кондрина:

Моя работа продолжает быть моим хобби, я работаю в ней независимо, получаю ли я доходы от нее, я получаю удовольствие от самой работы.

Татьяна Онищенко:

Это самое важное, именно поэтому наша дорога именно к тебе. Очень круто, когда врач получает удовольствие от довольных пациентов. Да, доход – это здорово, но удовольствие и вот этот обмен, мне кажется, намного больше важен, чем, наверное, материальная составляющая.

Ирина Кондрина:

Материальная составляющая приходит сама, когда ты занимаешься своим делом.

Татьяна Онищенко:

Когда ты занимаешься своим делом, материальная составляющая от тебя никуда не денется. И вопросы, первый вопрос.

Ирина Кондрина:

Ответ на него уже звучал. Это логотип и адрес нашего центра. Это первое место, и мы дарим сертификат.

Татьяна Онищенко:

Напишите логотип центра или сделайте и пришлите скрин, адрес центра, название центра Ирины и номер телефона. Какой сертификат Вы дарите?

Ирина Кондрина:

Мы дарим сертификат на 7000 рублей, и каждый обратившийся с этим сертификатом может обслужиться в любой зоне, будет ли это парикмахерский зал, нейл-зона или косметология, это уже на выбор победителя.

Татьяна Онищенко:

Поэтому пишите быстрее свои правильные ответы. Второй вопрос.

Ирина Кондрина:

Второй вопрос и 2-е место – тоже сертификат на 5000, с теми же условиями. Вопрос будет такой: какие процедуры противопоказаны в летний период?

Татьяна Онищенко:

Хотя бы 3 пусть напишут, их 3 есть?

Ирина Кондрина:

Я думаю, даже если один, будет чудесно, тем более это звучало сегодня.

Татьяна Онищенко:

Хотя бы одну напишите.

Ирина Кондрина:

Третий вопрос – несмотря на то, что сертификат всего на 3000 рублей, вопрос очень простой, эта процедура очень актуальная. Топовая процедура в летний период.

Татьяна Онищенко:

Самая востребованная. Это которую я делала или другая?

Ирина Кондрина:

Другая.

Татьяна Онищенко:

Я тогда не знаю. Думайте, ищите, Я напоминаю, что свои правильные ответы присылайте в директ нашего Инстаграма, и первый правильно ответивший получит сертификаты.

К сожалению, мы не успели очень много с тобой обсудить, но я думаю, что мы обязательно будем снимать серию программ, раз мы уже в прямом эфире вышли с Ирой. Мы обязательно будем снимать серию программ по самым важным процедурам, по самым важным вашим вопросам, по самым необходимым моментам, которые востребованы в России и во всем мире и необходимы для вашей красоты и молодости. Ира, я тебя хочу попросить пожелать нашим зрителям, слушателям что-нибудь, тем более, их было более 7000 в прямом эфире. Что-то им пожелай напоследок.

Ирина Кондрина:

Я желаю здоровья, здоровья во всем, это не значит, что это должно быть в косметологии. Чем бы вы ни занимались, как бы ни планировали свой образ жизни, вам должно быть гармонично, хорошо, и вы должны быть здоровы. Есть же такая поговорка: «Здоровье будет, а все остальное мы приобретем». Поэтому я уверена, что здоровый человек здоров во всем: и в семейной жизни, и в бизнесе, и в общении с друзьями, поэтому только здоровья.

Татьяна Онищенко:

Спасибо большое за пожелание. Я от себя хочу пожелать обращаться только к профессионалам и не гнаться за ценой, за какими-то рекламными моментами, а действительно обратиться к хорошему профессиональному врачу, который подберет именно для вас необходимую процедуру или препарат. Конечно, я хочу передать пламенные поцелуйчики Ольге Кузнецовой на моря, на океаны, которая наверняка сейчас нас смотрит. Как всегда, с вами была программа «Бизнес на каблуках», до следующей среды.