{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Владилен Ситников бренд-директор Skillbox 14 мая 2018г.
Бренд размером с половину планеты
Владилен Ситников объявил о запуске проекта Start Rocket. Если задумка удастся, то смельчаки смогут увидеть логотипы своих брендов размером с половину Луны. Обсудим, как сделать подход к брендированию, рекламе и маркетингу нестандартным и запоминающимся. Обсудим победные принципы создания бренда, которые помогут ему прозвучать, а не потухнуть. Выделим особенности работы с логотипами для start-up и тех, кто уже прошел большую часть пути

Татьяна Буцкая:

Друзья, добрый день, если я ничего не путаю, то сегодня понедельник. Вообще после этих долгих-долгих праздников очень тяжело войти в рабочий ритм, но мы решили в него практически не входить. Мне так понравился формат прошлой нашей программы, когда мы просто сидели и болтали, что сегодня в программе «Выбор родителей» я Вам предлагаю поболтать на очень интересную тему. На тему рекламы, продвижения и не только, детских товаров. Начнём мы с большого, начнём мы с космоса. Оля, представляй нашего гостя. 

Ольга Пушкина:

Доброе утро, друзья! А гость у нас сегодня действительно очень интересный, можно сказать, даже космический. Управляющий, креативный директор рекламного агентства Possible Group, Владилен Ситников. Доброе утро! 

Владилен Ситников:

Доброе утро всем! 

Татьяна Буцкая:

Доброе утро! Кроме нас с Олей Вас часто называют космическим?

Владилен Ситников:

Да, иногда шутят на эту тему, потому что... 

Ольга Пушкина:

Не ново. 

Татьяна Буцкая:

Не ново, да, просто здесь, мне кажется, после той идеи, с который мы начнём, может быть, кто-то ещё не знает.

Ольга Пушкина:

Тема разговора обязывает. 

Владилен Ситников:

Я думаю, что многие ещё не знают её. Мне кажется, рекламный рынок только знает про неё. Потому что уже есть два лагеря, которые либо разделяют, либо оспаривают эту идею. 

Татьяна Буцкая:

В общем, я её представляю так, когда ночью зажигаются звёзды, представляете, вот Вы выходите вечером с девушкой посмотреть на звёздное небо и на луну, оба на, а там какой-нибудь Билайн, например. 

Владилен Ситников:

Или Coca-Cola. 

Татьяна Буцкая:

Или Coca-Cola. Владилен, рассказывайте, что Вы придумали, как Вы туда их запустите?

Владилен Ситников:

Да всё легко, идея исследующая, что, так или иначе мы видим, что космос становится коммодити, то есть раньше этим занимались только правительства разных стран, СССР, потом Россия, Америка, европейские космические агентства, Япония, Китай и так далее. Сейчас мы видим, что частная космонавтика все более и более развивается. Даже в России есть, их не так много, десяток частных компаний, которые занимаются космосом. Но даже в России есть космические компании, которые занимаются не на деньги государства. И мы понимаем, что космос становится всё ближе и ближе, да и через 2-3 года, может быть, Virgin Galactic начнёт, и Blue Origin запускать уже космических туристов на орбиту Земли. И это можно купить, билеты можно уже купить. Означает, что. 

Татьяна Буцкая:

Занимать очередь. 

Ольга Пушкина:

Бронировать. 

Владилен Ситников:

Люди попадают и заходят на ту территорию, большая часть людей, населения этой планеты, где пока ещё были только десятки, может быть, сотни людей. Значит, Вам нужна реклама. 

Татьяна Буцкая:

Однозначно. 

Владилен Ситников:

Однозначно, потому что реклама, так или иначе, это двигатель торговли, как мы знаем, или реклама, она является кровеносной системой всей экономики. Нужно быть первым, и лучше быть первым тем, кто любит рекламу, а не тем, кто просто хочет на этом заработать денежки. И вот мы придумали возможность выводить на космическую орбиту, у нас 400 км от земли, это не геостационарная орбита, это орбита, близкая к земле, так или иначе, любой объект, который на ней окажется, так ли иначе сгорит, с космическими билбордами, называемыми Spaceboards. Они будут висеть месяц, они будут, если ты смотришь на небо, с половину Луны, то есть они будут очень видимы. 

Ольга Пушкина:

С любой точки Земли, да? 

Владилен Ситников:

Там, где находится, там, где летит он, пролетает, чтобы люди могли увидеть. Мы называем, что у нас..

Ольга Пушкина:

Ну, за месяц все увидят. 

Владилен Ситников:

Приблизительный охват 7 млрд. человек, всё население планеты. 

Ольга Пушкина:

Нормально. 

Татьяна Буцкая:

Прекрасно. 

Владилен Ситников:

120 раз он будет пролетать над планетой. 

Татьяна Буцкая:

А как рассчитать день-ночь, он виден только ночью. 

Владилен Ситников:

Луна видна и днём, то есть, по идее, тот материал, который мы ищем для того, чтобы это всё произошло, он будет светящийся, то есть он будет рассеивать свет, он не будет отражать, он будет рассеивать свет и поэтому будет даже днём виден, мы предполагаем. То есть можно в любой момент поднять голову, и если он пролетает над Вами, то Вы его увидите. 

Татьяна Буцкая:

Тучи, что будем делать с дождём. 

Владилен Ситников:

Тут, к сожалению, ничего не поделаешь. 

Ольга Пушкина:

Как придётся. 

Татьяна Буцкая:

Да, притом, что в Москве, я просто, знаешь, я уже даже не стала вдаваться в подробности, девять солнечных дней, то ли в году, то ли за полгода. 

Ольга Пушкина:

Но это зимой. 

Татьяна Буцкая:

Вообще вот сколько у нас солнечных дней в Москве?

Владилен Ситников:

К сожалению, я вообще не знаю. 

Татьяна Буцкая:

Ну, что-то типа 9-10, что-то такое я слышала, какую-то страшную вещь, хотя вот уже третий день стоит прекрасная солнечная погода. Но неважно, пусть и дальше будет 20, но всё равно у нас это сплошная, постоянная какая-то серая дымка. 

Владилен Ситников:

Ну, у нас есть месяц, чтобы его увидели и конечно же, тут на первые несколько лет только бренды, которые будут покупать размещение. 

Ольга Пушкина:

Да, надо сказать, что стоимость тоже будет космическая. 

Владилен Ситников:

Космическая, да, первая стоимость по всем оценкам, оценкам экспертов и учёных, и всех, всех, всех где-то от 100 млн. $, но это самая первая реклама, которую выводят. Предполагаем, что это сопоставимо со спонсорством Олимпиады. То есть если ты хочешь. 

Татьяна Буцкая:

Но, с другой стороны, первый, кто запустит свою рекламу на орбиту, он будет Гагариным. То есть про него реально потом будут говорить всегда, то есть это будет не просто рекламная кампания, её даже может никто не увидеть. 

Владилен Ситников:

Можно перечислять, первый человек в космосе - Юрий Гагарин, Советский Союз. 

Ольга Пушкина:

А первое космическое агентство... 

Владилен Ситников:

Первый человек на луне Нил Армстронг, USA. 

Татьяна Буцкая:

Под вопросом. 

Владилен Ситников:

Ну там, я думаю, что всё-таки всё было. Ну, и первый бренд в космосе Coca-Cola. 

Татьяна Буцкая:

Ну что же Вы так, подождите, ещё, может быть, кто-то подтянется после нашего эфира. Мы вообще должны лоббировать российского производителя. 

Владилен Ситников:

Проблема в стоимости, потому что это космос, а в космос можно даже всё сделать, построить, оно не взлетит, или взорвётся на взлёте, или не раскроется, и куча, куча может быть проблем. Поэтому большая часть даже запусков, это стоимость с запуском. 

Ольга Пушкина:

Я читала, что у Вас как один основной будет запуск и второй дополнительный, на всякий случай. 

Владилен Ситников:

Да, может быть, даже три придётся делать. 

Ольга Пушкина:

Поэтому стоимость первого именно вот этого полёта туда билборда туда будет дорого очень. 

Владилен Ситников:

Купить запуск Протона 30-50 млн. $ просто. Нам не нужен Протон полностью, потому что нам не нужно 60 т, нам нужно 7,5т. 

Татьяна Буцкая:

А почему бы это не продать какому-нибудь государству. Мне кажется, это было бы очень круто. 

Владилен Ситников:

Я не знаю, кто будет покупателем, я вообще предлагал идти методом краудсорсинга. 

Татьяна Буцкая:

Китаю, давайте продадим Китаю. 

Владилен Ситников:

Одна из идей, концепции, как это делать, была купить космическую станцию в Китае, потому что у них, во-первых, есть фабрики, которые это производят. Во-вторых, это бывший Мир, нами затопленный в начале двухтысячных. В начале двухтысячных или в конце девяностых, точно не помню. И туда посылать тайконавта или космонавта, который будет собирать, менять логотип. Но это слишком дорого, и мы предполагаем, что как и в восточной культуре, в китайской уж точно, обманул, украл, это достижение. То есть они тут же быстренько всё скопируют и у нас уберут. 

Ольга Пушкина:

Есть какие-то уже бренды, которые прямо заинтересовались, да, делайте, делайте, ребята, мы хотим?

Владилен Ситников:

Да, есть, мы даже будем делать такой пакет, спонсорский пакет, то есть само собой, это не вывод самого логотипа в космос, но это, скорее, участие в пиаре, в активной деятельности, помощи имиджевым показателям бренда, потому что это инновационность. Даже исходя из нашего технического задания, которое у нас существует, нужно раскрыть объект 3 км, 3 квадратных километра, это гигантский объект, такого ещё никто никогда не делал, это реально НИОКР большущий, который нужно произвести, поэтому будет много проблем и вопросов. И даже здесь, приближаясь к этому открытию, к этой инновации, бренды будут улучшить свои имиджевые показатели, как мне кажется. Плюс ещё материал тоже. 

Татьяна Буцкая:

3 км, вообще, подождите, это площадь. 

Владилен Ситников:

Площадь, да, чтобы было пол Луны. Это очень большой, никто этого не делал ещё. 

Татьяна Буцкая:

Но Вы так сейчас об этом активно говорите, Вы не боитесь, что сейчас нас подсушивают люди, смогут быстрее реализовать. 

Владилен Ситников:

Нет, во-первых, я объявил общий конкурс на эту тему, и до 15 августа я жду предложений по идее. У меня просто уже есть 3 решения, как можно это сделать, одно самое оптимальное, над которым мы работаем, которое мы рассматриваем, но мы не знаем точно, это сработает, не работает, потому что нужно ещё раз будет встретиться с инженерами, с учёными. 

Татьяна Буцкая:

Но с другой стороны, неба для всех хватит, то есть там может летать не 1 логотип, 2, 3, 5. 

Владилен Ситников:

Конечно, в момент, как ни странно, запуска моей компании, моего стартапа, в Японии ребята хотят размещать рекламу на Луне, это сложнее, я не знаю, зачем, там до Луны нам ещё дала далеко, а орбита нам доступна. 90 млн. собрали долларов, тут же собрали, была новость на Bloomberg на эту тему. То есть я понимал, мы не ошиблись, даже в наших расчётов мы понимаем, что где-то этого для первого запуска, для первого размещения около этой цифры. 

Ольга Пушкина:

Ну, а в каком году уже можно голову поднимать разглядывать. 

Владилен Ситников:

Всё зависеть будет от запусков. 

Ольга Пушкина:

Например, 2020-й я слышала.

Владилен Ситников:

Да, мы предполагаем что к 20-му года всё можно будет сделать. На самом деле, техническое решение, оно интересное, никто этого не делал, но оно не супер сложное, то есть не очень сложное, не требует больших инвестиций в производстве. Потому что у нас есть задача, чтобы материал был очень лёгкий, но не совсем лёгкий, потому что если будет очень лёгким, он просто упадёт и сгорит, а нам нужно... 

Ольга Пушкина:

Но Вы планируете привлекать российских инженеров, учёных. 

Владилен Ситников:

Да, я активно сейчас с ведущими университетами, институтами общаюсь. 

Татьяна Буцкая:

И как они вообще воспринимают Вашу эту идею?

Ольга Пушкина:

Как всё реальное. 

Владилен Ситников:

Наверное, как и Вы, почему никто до этого не догадался. 

Татьяна Буцкая:

Да, мне кажется у них глаз должен загораться, что наконец-то. 

Владилен Ситников:

Да, а второе говорят: мы такое делали приблизительно в восьмидесятых годах, вот видите, моделька висит, вот приблизительно то же самое, но чуть-чуть по-другому и размер побольше. 

Ольга Пушкина:

Чуть-чуть побольше, да. 

Владилен Ситников:

Все понимают, что это возможно, это можно сделать, это запускаются, всё соответствует нашим шагам. Но мы всё равно до 15 августа ждём от всех предложений, но предполагаю, что к осени будет... 

Татьяна Буцкая:

Ну, это супер креативная идея, конечно, я даже не буду спрашивать, как она у Вас родилась в голове, и что в Вашей голове ещё рождается. 

Владилен Ситников:

А я могу рассказать. 

Татьяна Буцкая:

Да расскажите. 

Владилен Ситников:

Идея давным-давно была в голове, на самом деле, искать новые форматы, новые решения, это одна из задач креативного директора или креативщика, так или иначе. Просто постоянно искать, что появилось новое, что может повлиять на общество, потому что тогда идея, любая рекламная идея, она идёт глубже и сильнее заходит. Заходит, и люди начинают о ней сами по себе рассказывать, а это мечта любого рекламщика, любого бренда. И тут в январе ребята из Rocket Lab, американской стартап, взяли и запустили из Новой Зеландии дискобол на орбиту. Гигантский шар. И меня эта привлекла новость дерзостью и наглостью, как и наша идея, она тоже такая, дерзкая и наглая, именно тем, что ребята просто не стали задумываться, рассуждать или с кем -то договариваться на тему, что они запускают, просто запускают дискобол, просто проверяют свои технологии. А вся научная общественность взбунтовалась, как же нам теперь мешает смотреть на звёзды и подобное, подобное. Я подумал, что эта наглость, дерзость, она всегда присуща пионерам, имеет смысл попробовать и нам самим начать. Потому что тут же, тут первый вопрос, который у меня был, первая проблема, которая возникла, это материал. Есть ли на самом деле материал, который весьма большой, его можно раздвинуть, но в то же время он будет очень лёгкий, будет висеть и отражать. Я изначально думал, что нужно отражать, на самом деле, ни в коем случае не отражать, а именно рассеивать свет нам нужно, чтобы это было видно для всех. Но вот это была сама идея. Она возникла именно от новости про дерзновенных ребят из Новой Зеландии и Америки. Так эта идея и появилась. Но есть вторая часть. Есть люди, которые разделяют, которым нравится эта идея, есть вторая, которые говорят, господи, наше любимое звёздное небо, которое нетронуто ещё пока никем, почему же Вы хотите его засорять. 

Татьяна Буцкая:

Да там же Большая Медведица, поднимаешь глаза, такая романтика, и мимо Большой Медведицы пролетает. 

Владилен Ситников:

Ну, вот здесь ответ простой, рекламу не любят всегда, реклама постоянно вторгается в Ваше личное, индивидуальное пространство. 

Ольга Пушкина:

Лет через 50 будет 1000 билбордов. 

Татьяна Буцкая:

Друзья, есть исключение, вот есть исключение. Я всегда считала, что реклама, это то, что раздражает, то, что тебя отвлекает и вообще, когда по телевизору идёт реклама, все выключают звук и идут наливать чай, поэтому рекламу сделали намеренно большего звука, то есть от неё теперь вообще никуда не уйти. 

Владилен Ситников:

Нет, это регулируется законом, нельзя повышать звук. 

Татьяна Буцкая:

Уже нельзя, но раньше точно она была громче. Когда ты из одного жизненного состояния переходишь в другое, каждый может рассказать о своём, я сейчас, разумеется, о беременности и родах. То есть была ты главным бухгалтером, ты всё прекрасно понимала в этой бухгалтерии, ты разбиралась в Шанелях, ты ездила отдыхать в свои.. И вдруг у тебя жизнь резко изменилась. И ты попадаешь в новый мир, где для тебя реклама, она совсем не реклама. Ты смотришь на каждое рекламное объявление с точки зрения вау, как интересно, что за штука такая, слушайте, какие коляски бывают, как-то кокон, ребёнка кладут. И поэтому я считаю, что наша, детская тема, она прекрасна, она прекрасна со всех сторон, и даже с точки зрения рекламщиков, она есть может быть продуктивна, если бы на детские товары смотрели вот такие гиганты, как Вы, если Вам вдруг стало бы интересно заниматься продвижением каких-то колясок или кроваток. 

Владилен Ситников:

Мне кажется, очень много хороших агентств в России занимается, правда, они на большие бренды работают, как Hasbro, как Lego. Но мне кажется, там очень хорошая компания выходит, я наблюдаю за ними.

Татьяна Бцуцкая: Поскольку мы здесь просто болтаем, Владилен, у Вас дети есть?

Владилен Ситников:

Да. 

Татьяна Буцкая:

Как художник художнику. Сколько лет? 

Владилен Ситников:

Почти 6 и 18. Пасынок 18 и 6. 

Татьяна Буцкая:

В общем, Вы, видимо, за последние 6 лет Вы прошли вот эти важные шаги, когда приходилось что-то покупать. 

Владилен Ситников:

Ох, боже мой, да, конечно. 

Татьяна Буцкая:

А почему это с таким выдохом? 

Владилен Ситников:

Потому что когда ты анализируешь, что твой ребёнок потратил 20 тысяч руб. на игрушки, гигантский ящик которых он только что отдал своему другу, то ты думаешь, но ведь это же почти его ноутбук будущий, почему он.. Притом он это делал всё время, долгое время, полгода собирал и вдруг отдал. Тут думаешь, вот так построена система, что, может быть. 

Татьяна Буцкая:

Но отдал не просто так, он отдал, наверное, за то, что Вы ему купите новое. 

Владилен Ситников:

Нет, он подарил другу просто, просто подарил или перестал в это играть. 

Татьяна Буцкая:

Ну вот да, то, что касается игрушек, это часто. Но Вы знаете, нам тоже надоедает наш старый айфон, когда выходит новый, поэтому что уж тут. 

Владилен Ситников:

Последняя такая история, это литл пони. 

Ольга Пушкина:

Вы даже о таком знаете. 

Владилен Ситников:

Да, дочь, она сходит с ума по этому литл пони, и когда выходит в прокат мультик, я могу написать: приятель, приятельница, которая возглавляет маркетинг Hasbro, что ненавижу вас. Ненавижу, конечно, любезно. 

Татьяна Буцкая:

Это значит, хорошие сапоги, надо брать. То есть если Вы звоните и говорите, что я Вас ненавижу, они: yes, рекламная кампания наша удалась. 

Ольга Пушкина:

Даже папы знают литл пони, значит всё, всё получилось. 

Татьяна Буцкая:

Да, даже до папы достучались. У Вас не было такого ощущения, что с точки зрения вот этих детских товаров, я не знаю, Вы сами что-то покупали или нет, какая-то реклама была навязчива, либо наоборот, какой-то Вам не хватало, либо Вам, как профессионалу хотелось что-то здесь сделать. 

Владилен Ситников:

Да нет, опять всё зависит от подхода, хорошие бренды всегда выбирают хорошее агенство, которое помогает им продвигаться, и поэтому там хорошие идеи, хорошие зацепки тебя, и тебе это самому нравится, ты даже иногда ревнуешь к тому что не ты это сделал. А тех, у кого, к сожалению, нет денежек, тут возникают некоторые проблемы из-за того, что навязчивость, тут меня, конечно, раздражает YouTube с бейби блогерами, потому что ребёнок так или иначе, в айпадике возясь, начинает смотреть YouTube, ты слышишь одно и то же сообщение от каждого ролика, ты уже устаёшь. Но это просто возможность использовать тот медиа бюджет и те денежки, которые есть, для того, чтобы продвинуть свой товар по возможности, как могут. 

Татьяна Буцкая:

Давайте расшифруем для тех, кто не знает, кто такие бейби блогеры. 

Владилен Ситников:

Бейби блогеры это тем, кому запрещён доступ в YouTube, то есть им нет ещё, они не юноши, не девушки, это дети, за которых блог ведут родители, которые сидят, своим детским языком таким же детям, потенциальной аудитории рассказывают про какие-то предметы, про свою жизнь и про всё, что угодно. Миллионы подписчиков, миллионы просмотров и так далее, тому подобное. 

Татьяна Буцкая:

Но они там что-то продвигают, какие-то игрушки. Я не подсела на это. 

Владилен Ситников:

Конечно, в какой-то момент они начинают. 

Татьяна Буцкая:

Оля, вы подсели? 

Ольга Пушкина:

Нет, слава Богу. 

Владилен Ситников:

В какой-то момент к ним приходят рекламодатели, потому что у них есть большущая аудитория, их смотрят и весьма активно доверяют их советам. Потому что одно из правил нашего рынка рекламы, что мы доверяем людям о том, что люди говорят про товары, которые мы покупаем. И либо это знакомые, а знакомыми становятся после второго, третьего просмотра этого блога, либо незнакомые люди или друзья. Но ближе всего мы доверяем друзьям. 

Татьяна Буцкая:

Ну и какая сейчас реклама больше работает, то есть если сейчас смотреть, уже я хотела сказать и не начало 21-го века, уже какое-то с хвостом. 

Владилен Ситников:

Релевантная, я бы назвал релевантная. Релевантная времени, ситуации, потребностям аудитории. Легко понять, найти эти потребности, просто посмотреть подбор слов в подборе сообщений Яндекса и увидеть то, что на самом деле ищут, и быть релевантными. 

Татьяна Буцкая:

Хорошо, где, места какие, биллборды, телевидение. 

Владилен Ситников:

Всё зависит от бюджета, правда-правда, всё зависит от возможностей самого бренда. Сколько денежек есть, когда выходите на рынок, Вы оцениваете ёмкость. От ёмкости Вы можете понять, сколько у Вас есть бюджет. От этого, от аффинитивности канала вы определяете, какой канал использовать. Аффинитивность - соответствие аудитории, тому каналу, на котором сидит эта аудитория. 

Татьяна Буцкая:

Но время идет, и если раньше точно в каждой семье было по несколько телевизоров, которые включались, также сейчас совершенно точно есть семьи, в которых ни один телевизор не включается. 

Ольга Пушкина:

Который вообще не смотрится. 

Владилен Ситников:

Вся статистика говорит об обратном. 

Ольга Пушкина:

Да?

Владилен Ситников:

Да. Люди смотрят телевизор. Поменялось отношение к телевизору, его стали использовать, как радиоточку и как некий метод, то есть присутствие чего-то в доме. Мы приходим, включаем телевизор, уходим, мы не смотрим его, но он работает. Это радиоточка такая. Есть какой-то шум. 

Татьяна Буцкая:

Фон. 

Владилен Ситников:

Фон, да. Не всегда люди садятся перед телевизором смотреть какую-то передачу, потому что, скорее всего, они это где-то закачают, купят и т.д. 

Татьяна Буцкая:

Что это за исследования? Я, как Станиславский, не верю, вот не верю, у меня правда огромное количество знакомых, моих знакомых, у которых нет телевизора. Я не смотрю. 

Владилен Ситников:

Но наверняка телевизор есть, просто используется по-другому, то есть не телевизор, как телевизионные каналы, а там наверняка есть приложения типа ОКО или iTunes, где Вы покупаете фильмы, смотрите сериалы, Netflix наверняка, YouTube тот же самый на телевизоре смотрите очень много. Или фотографии свои смотрите на телевизоре. Сам телевизор есть, потребление изменилось. Люди не смотрят новости. 

Татьяна Буцкая:

Не телевизор, есть, как некое висящее. 

Ольга Пушкина:

Как ящик.

Татьяна Буцкая:

Ну, не как ящик, как это называется, монитор, большой монитор на стенке. То есть его уже даже телевизором не назовёшь. Все равно, когда люди приходят со своими бюджетами, им считают вот эти совершенно космические бюджеты, поскольку это телевидение. И потом совершенно эффект вот какой ожидать. 

Владилен Ситников:

Телевизор в этой стране работает просто всегда, мне кажется, и будет работать дальше. Лучше, конечно, чтобы взаимодействий со всеми каналами, то есть поддерживать рекламу на улицах, неважно, какой рекламы, в тумбах или билбордами, или, даже не знаю, граффити тоже используется в той же самой Москве активно. Еще радио дополнять, ещё в интернете выходить, чтобы сделать омниканальное обеспечение контакта, довести сообщение. Но всё зависит от возможностей. Но телек работает всегда. 

Татьяна Буцкая:

Телик работает, биллборды. 

Владилен Ситников:

Ещё скажу, все исследования говорят о том что чуть-чуть падает потребление телевидения среди молодой аудитории, но, так или иначе, любой медиа план компенсирует это за счёт покупки диджитал контактов. То есть в интернете, в Youtube, в Youtube очень хорошо работает для продаж. 

Татьяна Буцкая:

Так. может быть, уходи туда. 

Владилен Ситников:

Всё зависит от того, от портрета Вашей аудитории. Если Вы видите. что большая часть контактов в необходимый Вам временной отрезок Вы обеспечите в Youtube, то есть сделать такое массовое впечатление, массовый контакт с большой периодичностью, минимум 8-10 раз, чтобы человек запомнил какое-то сообщение, которое Вы доносите. 

Татьяна Буцкая:

8-10 раз надо показаться, так. 

Владилен Ситников:

Procter & Gamble делает 50-100 раз. 

Татьяна Буцкая:

Ну, это если Вы не Procter & Gamble, то 8-10. 

Владилен Ситников:

Да, то Вы выйдете в Youtube, если есть. А некоторые, ритейл, например, большей частью, касаемо детских товаров, он используется фактически вообще контекст. Потому что есть уже сформированные потребности, кто-то хочет определённый кинетический песок, вот они хотят его, они забивают в Яндекс, и тут же нужно показать, выбиться, потому что они тут же его закажут. 

Татьяна Буцкая:

Владилен, даже интересно, это только моё ощущение, либо Вы подтвердите его какими-то цифрами, фактами. Вот если я встречаю рекламу где-то в интернете, на интернет сайтах, то есть какой-то мой блог друг блогер сказал, это одно. Если я вижу, что этот бренд, пупсик, вдруг появился в рекламе на Первом канале, где-то появились билборды, для меня внутренне, в моём внутреннем рейтинге этот бренд, он становится таким серьёзным. 

Владилен Ситников:

Да, так оно и есть, так это и работает. У нас, так или иначе, перед покупкой мы делаем всё, рекламист делает всё, чтобы у человека появилось доверие к тому продаваемому продукту, к бренду или к продукту. В этот момент необходимо сделать всё, чтобы оно увеличилось, само доверие увеличилось. Подспудно человек, будущий клиент видит, что увеличивается объём инвестиций в рекламу, то есть он видит не только в интернете, в контексте, но они видит ещё и на телевизоре, доверие само собой растёт. У него есть подспудно внутреннее ощущение, что люди потратили денег, а это значит покупают все, это значит интересно всем. 

Ольга Пушкина:

Это модно. 

Владилен Ситников:

Это модно. Так или иначе, телевизор - это самый дешёвый и доступный канал получения и пропаганды. 

Татьяна Буцкая:

То есть мы, в принципе, можем посоветовать сейчас тем начинающим ещё компаниям, развивающимся, представители которых нас смотрят, что не пожалейте вот этих денег, вложите их в, может быть, даже дорогую для Вас рекламу, но это будет хорошим основанием для Вашего дальнейшего бизнеса, можно так сказать. 

Владилен Ситников:

Всё зависит от объёма рынка. Если у Вас просто табор сам по себе очевидно не массовый. 

Ольга Пушкина:

Узконаправленный. 

Владилен Ситников:

Узконаправленный, то здесь телевизор, просто зачем это делать. То есть можно делать интеграции с блоггерами или с селебами на телевидении, это стоит чуть меньше денег, но всё равно стоит, нежели чем тратить просто на телевизионную рекламу. 

Татьяна Буцкая:

А что значит интеграция со звёздами на телевидении. Это значит пригласить звезду в рекламу, но мне кажется, ещё дороже. 

Владилен Ситников:

Например, я предполагаю, сделать так, чтобы Ваш товар появился в шоу Малахова где-то на заднем фоне, или он играл бы, теребил его в руках, просто ничего не говорил бы про него. 

Татьяна Буцкая:

А что, так можно. 

Владилен Ситников:

Я предлагаю, почему нет, всё продаётся. 

Ольга Пушкина:

Это то же самое, типа, как скрытая реклама, кто-то попивает Кока-Колу, например. 

Владилен Ситников:

Это не скрытая реклама, это спонсорство, это открытая реклама, она стоит денег. 

Ольга Пушкина:

Но сначала она шла, как скрытая, а потом сейчас это везде. 

Владилен Ситников:

Если Вы взяли Кока-Колу, показали в прямом кадре, Вы использовали, но не заплатили Кока-Коле за это, не договорились с Кока-Колой, то Кока-Кола придёт к Вам и потребует у Вас деньги. 

Ольга Пушкина:

Даже так. 

Владилен Ситников:

Конечно. Потому что Вы воспользовались её брендом. Любой суд это воспримет, конечно, Вы воспользовались брендом без договора с Кока-Колой.

Ольга Пушкина:

То есть нельзя в кино пить Кока-Колу без их...

Владилен Ситников:

Без разрешения, да, и без контракта. Заметьте, большая часть, люди пьют, бутылочки повёрнуты так, чтобы только виднелись надписи, не было видно этикетки. Этикетка - это использование бренда. 

Ольга Пушкина:

А есть ещё такой момент, как пресыщение рекламой. Вот, к примеру, я вижу где-то в интернете красивое платье, я увидела, ах, какое классное платье, кто-то рекламирует. Потом листаю дальше, другая девушка рекламирует, и пятая, десятая и сотая. Я уже понимаю, что все ходят в этом платье, я уже не хочу быть как все, чтобы 250 миллионной быть. 

Владилен Ситников:

Так работает психология. При прочих равных в магазине, когда Вы будете подбирать себе платье, Вы выберете это платье. 

Ольга Пушкина:

Всё равно куплю?

Владилен Ситников:

Да, так работает психология. 

Татьяна Буцкая:

Как интересно, Вы для нас сегодня постоянно открываете Америку. 

Владилен Ситников:

Но в то же время есть некое пресыщение, особенно в интернете, потому что много технологий построено на том, чтобы достроить контакт, так называемое достраивание контакта, чтобы Вы где-то посмотрели, отложили в картину, забыли, ушли, а потом Вам показывается: вы забыли, забыли, вот это платьишко Вас ждёт, вот Вам ещё скидочка. 

Ольга Пушкина:

На почту еще скинут, кажется, Вы хотели сделать заказ. 

Владилен Ситников:

Здесь всё очень просто, здесь куча технологий, которые запрещают это делать. То есть можно просто выйти на этот баннер, удалить, нажать крестик и сказать: больше никогда не показывать рекламу. Можно сказать: больше никогда не показывать этого рекламодателя, а можно поставить блок, то есть он будет просто всю рекламу блокировать. Есть ещё масса разных инструментов, которые разрушают вот эту экосистему доставки сообщений до потребителя с помощью разных технологий рекламы. Пользователь здесь имеет право, имеет возможности влиять, даже Facebook сделал сейчас последнее время обновление, где просто можно все cookies удалить и забыть всё истории. 

Татьяна Буцкая:

Но это далеко, как обычно, закопано где-нибудь. 

Владилен Ситников:

Я думаю, что нет, просто это в настройках приватности. 

Ольга Пушкина:

Те, кого сильно замучает, они найдут. 

Татьяна Буцкая:

Ну да, я тоже так думаю. Если мы проговорили, уже затронули телевидение, интернет, а что Вы думаете про журналы?

Владилен Ситников:

Очень редко когда-либо мы делаем что-либо для журналов. Есть старый глянец, так называемый старый, потому что древний глянец, он всегда является мегапрестижным, там оказаться мегапрестижно, но столько слышал историй о том, как они сжигают свои тиражи, плюс рекомендации у нас редко появляются. 

Ольга Пушкина:

А что такое, расскажите, сжигают тиражи. 

Владилен Ситников:

Ну, они печатают, заявлен 10.000 тираж, они его печатают, этот тираж должен увидеть рекламодатель, потому что им важно, чтобы столько-то сообщений было выпущено в этом журнале, в этом месяце. Но его не покупают, они его раздают бесплатно, раскладывают по всяким фитнес... 

Татьяна Буцкая:

Так это ещё и денег стоит, разложить. 

Владилен Ситников:

А потом сжигают, уничтожают тираж, потому что никто не покупает его. Все пользуется электронной версией. Даже какая-то шутка появилась: Вы помните ещё эти старые журналы, которые мы покупали, газеты, вот до сих пор там что-то печатают. Правда, потому что очень мало, кто сейчас покупает хард копи, большей частью читают с телефонов. 

Ольга Пушкина:

Таня, ты покупаешь журналы?

Татьяна Буцкая:

Я вообще, на меня ориентироваться не надо. Потому что у меня в жизни есть только один друг - телефон, и всё. 

Владилен Ситников:

Да, так к этому все приходит, просто меняется модель поведения, отсюда кто будет листать журналы. Правда, можно почитать перед зубным, сидя у зубного, просто пролистать. 

Ольга Пушкина:

Ну, вот эти бесплатные, которые лежат у кабинета. 

Татьяна Буцкая:

Только в одном случае, если в бункере, нет Wi-Fi. То есть только в одном случае. 

Вот возвращаясь как раз к истории о том, что мою идею все критикуют на тему того, что небо загрязняют, но почему-то никто не говорит Цукербергу на тему того, что он хочет развернуть 1500 спутников за 2 года для того, чтобы обеспечить интернет везде. У нас есть желание закрыть интернет и больше им не пользоваться, а он хочет сделать его доступным везде. Даже мы иногда радуемся, что у нас есть место, где нет интернета, не доходит, никто не может тревожить. Нет, он будет теперь везде. И тут не критикуют, а вот красивый логотип. Уорхол говорил, у него же есть его любимая цитата, которая стоит у меня на сайте. Любимая цитата Энди Уорхола, который как раз говорит про наш проект о том, что он был в Пекине, самое лучшее в Пекине - Макдональдс, самое лучше, что есть в Токио - это Макдональдс, в Москве пока нет ничего красивого. Потом, кстати, открылось в начале девяностых, Макдональдс. Не дожил Энди Уорхол до него, до этого момента. Поэтому если Макдоналдс будет висеть над нами, почему нет, люди любят Макдональдс. 

Ольга Пушкина:

Нет, всё-таки Wi-Fi, это такое невидимое, отключился, телефон убрал и всё. 

Владилен Ситников:

Да ладно. Мне кажется, мы сейчас отключаю телефон только в двух моментах, когда разрядился, либо когда мы садимся в самолёт на взлете, потом включаем обратно. 

Татьяна Буцкая:

Это да. 

Ольга Пушкина:

Силу воли будем тренировать. 

Владилен Ситников:

Нет, это невозможно. Невозможно изменить потребительскую характеристику, потребительское влияние, нельзя, это психология. 

Ольга Пушкина:

Не уйдёшь. 

Владилен Ситников:

Об этом написана туча книг, так и будет работать. 

Татьяна Буцкая:

Так, сейчас я просто сразу же пишу, какой Вы необыкновенный в Инстаграм, подождите, у меня очень много задач во время эфира. Расскажите, что Вас прямо взбудоражило последнее время от увиденного из рекламы. 

Владилен Ситников:

Взбудоражило. 

Татьяна Буцкая:

Ну, прямо Вы подумали. 

Ольга Пушкина:

Эх, круто, как же я не догадался. 

Татьяна Буцкая:

Да, что же не я. 

Владилен Ситников:

Только наш проект, конечно же. 

Ольга Пушкина:

Хорошо. 

Владилен Ситников:

Но вот самый, у меня сейчас два таких любимых проекта, которые сделали мои ребята. Один как раз такая же реакция была, ненавижу Вас, потому что почему я это не придумал. Мы использовали стикеры для бренда Hills, для поддержки домов, где держат животных, чтобы потом их забрали, бездомных, которых потом отдают в семьи. Сделали стикеры с этими животными, которые живут, которых можно забрать с собой. То есть Вы пользуетесь стикерами, Вам нравится это животное, может его забрать, и мы удаляем его из стикерпака в этот момент. Потом появляется новое животное, которое приезжает в этот дом. Очень простой. 

Татьяна Буцкая:

Для любителей животных. 

Владилен Ситников:

Для всех тех, кто любит животных, потому что стикерами пользуются все, стикер пак у нас замечательный, им пользуется правда все, у нас 20.000 скачек этого стикерпака. За первые две недели забрали всех животных, мы его поменяли полностью, это просто идея, которая лежит на поверхности, стикерами пользуются все, но почему бы правда не сделать их для того, чтобы убирать животных из стикерпака, менять их постоянно. 

Татьяна Буцкая:

Слушайте, я вообще далека от этого, я сейчас сижу я понимаю, что я не понимаю ни слова, что такое стикерпак. 

Владилен Ситников:

Стикерпак, хорошо, стикер Вы, наверное, знаете, в Facebook, ВКонтакте есть стикеры. В вайбере тоже есть стикеры. 

Татьяна Буцкая:

Вот эти рожички. 

Владилен Ситников:

Рожички, да. Но в Телеграмме их невероятное количество, это одно из уникальных, наверное, свойств Телеграмма, потому что любой может человек добавить свой стикерпак. 

Ольга Пушкина:

Ты можешь со своим изображением сделать, допустим «Выбор родителей» и как-то, что-то. 

Татьяна Буцкая:

Помоги мне, пожалуйста, после эфира, мы сделаем. 

Владилен Ситников:

Да можно сделать свой стикерпак, он делается очень легко, очень доступно, и их просто очень много. Им активно пользуются. Ну, чтобы передать свои эмоции, пошутить, это фактически замена смайликов, замена Emodji, просто делаешь свой стикер с твоим лицом. Их очень много. Могу после эфира показать Вам, их реально очень много. Они грубые, в Телеграмме они очень смешливые, детские, грубые, милые, совершенно разнообразные, просто совершенно разнообразные. И вот мы сделали такой стикерпак, где реальные животные, которые живут в приюте, их можно забрать. Этот стикерпак можно забрать себе домой. Приютить его. 

Ольга Пушкина:

А заказчик? 

Владилен Ситников:

Hills. Hills, бренд, корм. Потому что они поддерживают, все Pedigree, Kitekat, все поддерживают всякие вот эти приюты, и у Hills есть один такой. 

Ольга Пушкина:

Клёвая идея, а второе, Вы сказали вторая еще бомба идея. 

Владилен Ситников:

Да, вторая, это тоже невероятная такая штука. Есть, в Екатеринбурге очень активно поддерживаются всякие уличные фестивали. Есть один фестиваль «Стенография», который предложил нам поучаствовать, поработать над идеей того, чтобы город Екатеринбург был доступен для всех. В том числе, для людей, у которых есть проблемы со здоровьем. Есть малодвижущиеся, а есть слепые. Мы придумали первые вообще в мире, как оказалось, Брайль арт, то есть это Брайль, азбука Брайля просто на стене большими такими штукаами. Слепые могут подойти и увидить граффити. Это и рисунок и, в то же время это написано граффити на стене. 

Татьяна Буцкая:

А вообще, Екатеринбург - удивительный город. Просто я сейчас летаю по всей России, у нас есть такой проект, называется «Марафон по роддомам». Вам, мужчинам, он вообще будет так же непонятен, как мне то, что Вы сказали с этими смайликами, но я погружусь в него. Я езжу по всей России, открываю двери роддомов для женщин. То есть беременная хочет посмотреть, что такое роддом, и вообще, это раньше было нельзя до того момента, как появился наш проект. То есть я уговариваю всех, начиная от губернатора и ниже, и приглашаю женщин в роддома. Я летаю по всей России. Прилетела я в Екатеринбург, а я ещё и бегаю. У меня два хобби: марафоны по роддомам и просто марафоны. Я выбегаю с утра, а город незнакомый, боюсь заблудиться. Спрашиваю, как пройти куда-то, как мне до центра добежать. Но понимаю, а бег для меня, это и бег, и заодно достопримечательности посмотреть. Они мне говорят, это какой-то человек на улице: видите, жёлтая полоса, это не просто жёлтая полоса, не знаете, нет, эту историю?

Ольга Пушкина:

Нет. 

Татьяна Буцкая:

В Екатеринбурге жёлтой полосой отмечена дорога ко всем памятникам, которые есть в центре города. То есть если ты будешь бежать по этой, идти по этой жёлтой дороге, ты не пройдёшь. 

Ольга Пушкина:

Обязательно придёшь к какому-нибудь памятнику. 

Татьяна Буцкая:

Ты обязательно будешь от одного памятника до другого доходить, я думаю, что эта Ваша идея с этим настенным граффити, если ещё совместить с жёлтой линией, которая идёт по центру города, очень даже было бы интересно. 

Владилен Ситников:

Насколько я помню, мы разместились на Опере, то есть на стенах Оперы, поэтому мы были около примечательности, на каком-то таком месте. 

Татьяна Буцкая:

Просто, в принципе, можно было бы вот так разместить, тогда было бы. 

Владилен Ситников:

Там ещё продолжение этой идеи, мы сделали специальный стикерпак, но уже физический. 

Татьяна Буцкая:

Я теперь знаю это слово. 

Владилен Ситников:

Физический, то есть стикеры ты можешь, стикеры, которые можно лепить где угодно, такие прилепляющиеся наклейки. Тоже, где мы совместили Брайль и слова. И можно было этими стикерами налепить, заходишь, обычно в заведениях, в кофейнях, в пивных, можно наклеить какой-то свой стикер, и все приветствует это. И вот можно было просто «улыбайся», например, наклеить, и слепой слепой проводит рукой и понимает. 

Ольга Пушкина:

«Хорошего дня». 

Владилен Ситников:

«Хорошего дня», при этом это делают те, кто видит для слепых. Это интересная тоже была история, продолжение развития этой истории. 

Татьяна Буцкая:

Но вообще, мне всё равно кажется вся вот эта история с точки зрения поддержки людей, которые слабо видят, это должна быть какая-то комплексная история. То есть их должен кто-то до Оперы довести, кто-то им сказать, в какое кафе зайти. 

Владилен Ситников:

Если город открывается к подобным людям, если город делает что-то в их сторону, они так или иначе это слышат, они так или иначе это, условно говоря, видят, касаются, для них это все равно это некое движение в их сторону. 

Татьяна Буцкая:

В общем, мы пожелаем Екатеринбургу не сдаваться и реализовать этот проект. 

Владилен Ситников:

Екатеринбург - замечательный город. 

Татьяна Буцкая:

Да, замечательный город, мы передаём привет, и потом будет с Вас списывать пример вся Россия. У нас остаётся всего 4 минуты, и я для Вас придумала задание. Давайте покреативим. Вот представьте, есть некое российское производство колясок. Вообще тяжело российскому производству колясок, скажу Вам честно, и с дизайном у нас не ахти пока, и составляющие где-то взять тяжело. Но люди начали производить коляски, и им надо сделать так, чтобы у них не пропало желание их производить, чтобы они делали всё время шаг дальше, дальше, и наконец-то у нас в России станут, может быть, когда-нибудь производиться шикарные коляски. Что бы Вы в качестве рекламной кампании могли бы предложить? То есть можно ли взять российскую коляску и пройтись ней по Красной площади?

Владилен Ситников:

Нет, это всё банально. 

Татьяна Буцкая:

Банально? 

Владилен Ситников:

Мне кажется, я люблю безумства всякие. Коляска является неким движителем, то есть мы что-то двигаем, ребёнка, само собой, но в целом, некий элемент, аксессуар. Есть хорошая идея, не хорошая идея, поддерживаемая большим количеством креативного народа, креативных людей проект Flugtag от Red Bull, где они делают странные движущиеся конструкции и сбрасывают. 

Ольга Пушкина:

Летают. 

Владилен Ситников:

Да, как бы их летают. Можно придумать какой-то подобный ивент, где мы берём эти коляски, базовую фактуру, а дальше вокруг них придумываем какие-нибудь крутые штуки, и соединяя это или с Flugtag или с Монстрацией, то есть где мы ходим, эпатируем публику. Самая интересная такая мини Монстрация, можно провести где-нибудь в центре её, кто как горазд сделать эту коляску интереснее, красивее, лучше. 

Татьяна Буцкая:

Надо выставить как такой, как покупаешь когда машину в нулевой комплектации. 

Владилен Ситников:

Да, а потом на неё навешиваешь. 

Татьяна Буцкая:

Да, а потом её навесить, разрисовать и довести до чего-то. 

Владилен Ситников:

И тут куча контента, креатив, все креативят. 

Ольга Пушкина:

То есть изначально привлечь внимание даже, хотя бы, яркостью какой-то. 

Татьяна Буцкая:

Да, вообще вот это очередной раз я Вам говорю, что гениальная идея, у Вас, правда, все идеи гениальны, но они все лежат на поверхности. Спроси у народа. Вот спроси у людей, что хочется. Вот я точно знаю что если я в каком-то тупике, с какой-нибудь коробкой для новорождённого, что надо туда положить, надо спросить у людей, они тебе такого насоветуют. 

Владилен Ситников:

Ну, конечно, да. 

Татьяна Буцкая:

А потом им ещё самим, нам же самим интересно, то есть если мы приняли участие в создании чего-то, то потом мы, может быть, и рублём проголосуем. 

Владилен Ситников:

Ну конечно. Узнаете про материалы, узнаете про особенности, узнаете отечественного производителя, и сейчас мы все хотим чего-то такого собственно своего, чтобы это было интересным, своим, здесь сделанным. 

Татьяна Буцкая:

На производство имеет смысл возить людей, показывать производство, это сближает?

Владилен Ситников:

Это так всё будет... 

Ольга Пушкина:

Скучно?

Владилен Ситников:

Скучно, конечно, скукотища. На производство можно камеру поставить, и они посмотрят, что это такое. Можно сделать по-другому, можно придумать мини видеоблог, опять-таки, от какого-нибудь ребёнка, который ходит по этому производству, сам собирает, задаёт нелепые вопросы, это должно очень вкусно выглядеть. Люди покупают глазами. А когда приезжает документалист, начинает снимать производство, это выглядит очень, очень, очень скучно. 

Татьяна Буцкая:

Да, как во времена СССР показывали вот эти, приехали мы на фабрику... 

Владилен Ситников:

Поэтому зачем, нет. Можно делать под открытым небом. То есть есть пикник-афиша, открыть маленький закуточек, выйти с этими колясками, вместе там собирать, чтобы они все вместе собирали. Может быть, кто соберёт за это время, берет с собой. 

Ольга Пушкина:

Да, кстати, парков же много. 

Татьяна Буцкая:

Друзья, 25 секунд осталось, всё. Мы не смогли продать эту коляску, но мы сделаем первый шаг, и я точно уверена, что придумаем и клёвую рекламу для российских колясок. И вообще скоро у нас реклама будет смотреть на нас не только с космоса, а просто, да она и так отовсюду смотрит, самое главное, чтобы она была клёвая, запоминающаяся. А для тех, кто вкладывает миллионы долларов, чтобы она работала. Мы на Вас очень надеемся. Спасибо Вам большое. 

Ольга Пушкина:

Спасибо. 

Татьяна Буцкая:

До свидания. 

Ольга Пушкина:

Пока-пока.