{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Елена Солдатова Практикующий юрист 11 октября 2017г.
Ошибки граждан и компаний, для исправления которых привлекаются юристы
Ошибки граждан и компаний, для исправления которых привлекаются юристы

А. Григорян:

Добрый вечер дорогие радиослушатели в эфире передача «Работа над ошибками». Сегодня у меня прекрасная гостья Солдатова Елена – практикующий юрист, и поговорим мы про ошибки, когда уже совершил, и тут вызывают супергероя-юриста.

Е. Солдатова:

Уважаемые радиослушатели, здравствуйте, добрый вечер, я приветствую вас. Спасибо, что вы нас слушаете, надеюсь мои слова будут для вас полезны и помогут вам.

А. Григорян:

Лена, вы именно практикующий юрист, поэтому вы вот насмотрелись на ошибки людей со всех сторон мне кажется уже. И со стороны компаний и со стороны как физика и все их совершают. В какой момент юриста начинают звать? Много ли таких, кто уже совершил всё, что можно было, накосячил и потом юриста зовут.

Е. Солдатова:

Да, Алёна. Безусловно есть такие люди, когда уже всё, там завтра решение суда, либо оно было уже вчера, и человек либо компания начинает обращаться к юристу, потому что считает, что юрист обладает некой волшебной таблеткой, неким спасательным кругом, который прибежит сейчас и всем поможет, и даже несмотря на то, что уже полдела сделано и не в лучшую сторону, все равно, скажем там этот супермен эта супервумен помогут.

А. Григорян:

В какой момент люди обычно зовут юриста. Мне кажется, физики и юрики по-разному реагируют.

Е. Солдатова:

Да, я согласна, у юридических лиц больше есть опыта работы с юристами, потому что юристы могут привлекаться и, например, при заключении договора при сопровождении договора, когда необходима какая-то правовая оценка, экспертиза того, что есть на данный момент и соответственно чтобы обезопасить себя. Граждане в этом плане пользуются юристами намного реже, потому что считают, что не всегда доверяют юристам, не всегда считают, что юристы помогут. Например, доверяют тому, с кем они собираются, например, заключать договор или что-то там осуществлять какие-то там свои дела, все там бытовые вещи и они доверяют настолько, что не понимают, что их кто-то может подвести и что-то может пойти не так как говорится и потребуется какая-то там юридическая помощь профессиональная. Поэтому, безусловно, граждане намного чаще обращаются к юристам тогда, когда уже знаете надо было вчера.

А. Григорян:

Расскажите немножко о своём опыте и об ошибках, которые встречаются.

Е. Солдатова:

Мой опыт как юриста достаточно длительный, я уже 10 лет в юриспруденции именно занимаюсь и судами и сопровождаю сделки, сопровождаю договоры, осуществляю какие-то разовые консультации как юридическим лицам, как физическим лицам. Достаточно широкий спектр у меня услуг и большой опыт в связи с этим. Поэтому да количество ошибок достаточно большое и могу на примерах рассказать.

А. Григорян:

Это прекрасно.

Е. Солдатова:

Да как просто мы вставали и какие-то ситуации спасли. Могу рассказать, как ко мне обратилась компания, безусловно, я не буду называть ни имен, ни названий, буду в целом рассказывать, как некие истории. Ко мне обратилась компания, они по франшизе занимались тем, что представляли гражданам массажи, некий салон красоты и соответственно они были пользователями чужого фирменного наименования, чужого товарного знака и в какой-то момент опять же что-то пошло не так и правообладатель, тот у кого есть, тот кто передал эту франшизу, стал с ними хуже общаться как-то не идти на связь, потом сменился собственник и вообще его перестали приглашать на какие-то общие совещания, и он как-то обеспокоился, нанял меня как юриста, посмотреть договоры, всё ли точно, всё ли четко. Потому что начал чувствовать, что что-то происходит не так. Как оказалось, договор между ним и правообладателем по закону должен быть зарегистрирован в федеральном органе исполнительной власти, но этого сделано не было и гражданский кодекс говорит о том, что договор в такой ситуации недействителен с самого начала. И, по сути, все услуги, которые он оказывал от лица самого правообладателя, пользуясь его товарным знаком, пользуясь его наименованием нет никаких законных оснований для этого и всё, что он платил по франшизе, все денежные средства это всё практически было сделано без договора. И соответственно для него это вызвало большой шок, он не понимал, почему так и соответственно в данной ситуации сделать практически ничего нельзя. То есть нужно идти развивать себя как абсолютно такой самостоятельный салон красоты, либо покупать франшизу у кого-то другого.

А. Григорян:

А вот этот договор уже никак официально не получается сделать?

Е. Солдатова:

Договор официально сделать не получается, потому что новый собственник правообладателя отказывается ну он не хочет работать с этим человеком по каким причинам неизвестно, но соответственно вот такая ситуация. Могу сказать по своему опыту работы, что по работе именно по франшизе между компаниями возникают очень много споров, очень много чего не учитывается на стадии заключения договора и потом это всё выливается в тяжбы судебные какие-то споры, претензии потому что одна компания может скажем так предоставлять некачественные услуги и соответственно ложится это все в целом на правообладателя на товарный знак на фирменные наименования и репутация может быть подмочена всей компании в целом. И очень мало кто это учитывает и здесь есть много нюансов.

А. Григорян:

Обратная история тоже бывает. У меня знакомая просто купила франшизу, они потратили очень много денег, но не получили ожидаемого результата. То есть они думали, что они платят за одно, а в итоге они получили такое краткое описание того, чего и сами-то могли сделать.

Е. Солдатова:

Да я с вами согласна здесь тоже имеют место быть такие вещи и нужно, безусловно, в договоре стараться максимум всего прописать и вообще как бы юристы и договор это не на тот случай, когда всё хорошо, это на тот случай когда что-то плохо, что-то как бы где-то не договорились, пошли какие-то изменения и соответственно стороны прописывают что же мы делаем, а о чем мы договорились, в случае если будет вот это вот это вот это.

А. Григорян:

Понятно, что нужно заключать договора, что нужно привлекать юриста, но вот не всегда можно привлечь юриста, иногда думаешь, а ладно там подписали договор. Как понять, что нужен юрист в каком случае, когда не доверяешь тому, с кем подписываешь договор или наоборот, когда очень доверяешь?

Е. Солдатова:

 Просто когда очень доверяешь не всегда возникает мысль о том, что нужно этот договор кому-то дать посмотреть чтобы кто-то оценил его с точки зрения закона. Обычно это всё происходит, когда либо кто-то не доверяет, либо когда наступает ситуация, когда нужно что-то решать и соответственно привлекать профессионала. Привлекать юриста лучше на самой первоначальной стадии когда есть потребность в заключении договора когда есть какой-то проект с кем-то и заключаются документы очень важные которые в целом описывают как компании и люди будут взаимодействовать в рамках этого проекта. И желательно описать все, чтобы потом меньше возникало споров, меньше возникало вопросов. Потому что да есть моменты, когда одно дело в суде например рассматривается спор о не знаю, там взыскание задолженности например по тому же договору, какие-то вещи, которые возможны в рамках договора а есть вещи которые и споры которые вытекают из договора как здесь вот я рассказывала про эту франшизу это вообще договор оказался недействительным. И сделать вроде бы в договоре всё написано хорошо всё красиво на тот момент, когда он заключался, а оказалось этот красивый договор -филькина грамота.

А. Григорян:

А электронная переписка у нас сейчас считается, учитывается в суде, по-моему, она одно время учитывалась, потом то ли не учитывалась вот какая-то с ней спорная ситуация была насколько я помню.

 Е. Солдатова:

С электронной перепиской спорная ситуация, потому что безусловно нужно доказать, что кто писал с этой почты, что откуда это. Поэтому спорная.

А. Григорян:

Так и осталось.

Е. Солдатова:

Да.

А. Григорян:

Да. Какие ещё есть ошибки, которые совершают компании?

Е. Солдатова:

Ошибки, которые совершают компании?

А. Григорян:

Что они за собой влекут?

Е. Солдатова:

Они за собой влекут достаточно очень много всяких проблем, достаточно много того, с чем потом компании нужно разбираться. Это могут быть как какие-то денежные штрафы, потеря бизнеса, потеря какой-то доли, потеря имени, то есть эти ошибки, они могут повлечь за собой вплоть до окончания предпринимательской деятельности вплоть до того, что в компанию никто не обратится, никто не воспользуется её услугами. И это будет крах для компании.

А. Григорян:

А физлица?

Е. Солдатова:

Для физлица конечно краха физических лиц как такового не будет. Но понятное дело, что физические лица очень эмоциональные и эту составляющую не нужно исключать, и опять же для физических лиц я рекомендую привлекать юриста по той простой причине что любые тяжбы с кем-то любые споры претензии это всегда очень волнительно. Каждый защищает своё свою собственность свои деньги, каждый считает, что он прав и на этой теме он очень сильно эмоционирует. Привлечение юриста позволяет снять эту эмоциональную зависимость на холодную голову специалисту профессионалу подойти к решению вопроса с буквы закона и апеллировать исключительно законами какими-то актами всё чтобы защитить клиента защитить человека. У меня есть истории, когда обращались ко мне на той стадии, когда уже завтра судебный процесс, я сам написал иск. Мне говорит клиент: Елена, пойдемте со мной завтра в суд.

А. Григорян:

А зачем ему уже юрист, если он сам уже всё сделал?

Е. Солдатова:

Ну, слава богу, ему в какой-то момент показалось, что он может не до конца как бы довести этот процесс. И эта история как человек попал, ехал за рулём на дороге попал в отбойник не захотел вызывать сотрудников ГИБДД, позвонил в страховую компанию озвучил, что с ним произошло и поехал домой. Через неделю он вышел из подъезда ну так он позвонил в компанию сказал, что он вышел из подъезда и увидел, что машину повредили какие-то неизвестные лица. То есть это квалифицируется как противоправные действия третьих лиц, привёз документы в страховую компанию и те ему отказали на той простой причине, что эти повреждения были получены не в результате противоправных действий третьих лиц, а в результате ДТП наезда на отбойник. Он написал сам исковое заявление, он сам пошел в суд и вот собственно привлёк меня на стадии, что уже судебное заседание завтра. Мы смогли выиграть это дело, оно было достаточно сложным достаточно тяжелым, потому что с его стороны действия тоже были не самые лучшие, что конечно страховая компания предоставила в суд обе телефонограммы, где указано, что здесь эти повреждения и здесь эти повреждения. Безусловно, проводилась экспертиза, перед экспертом ставился вопрос о том, что в результате чего были получены эти повреждения. То есть дело достаточно сложное и на первый взгляд проигрышное, потому что, по сути, клиент сам виноват был в том, что ему захотелось поскорей попасть домой - уже был поздний вечер, ужин тёплый, дома его ждал чай. Здесь нужно было как бы ждать сотрудников ГИБДД, когда они приедут через пять минуть через там два часа и поэтому он решил, что сделаю-ка это я всё около подъезда как раз, сидя дома попивая чай, я буду ждать участкового, который мне все документы нужные даст. Здесь мы смогли дело это вывести в состояние удовлетворения иска только тем, что с его стороны не было никакого умысла, он действительно не был мошенником, он действительно получил эти повреждения, он просто предоставил не ту справку, и мы это дело выиграли. Но как я повторюсь, юристы не обладают волшебной таблеткой поэтому мы не всегда можем помочь как бы нам хотелось, как бы мы не желали этого как бы мы не знали закон, к сожалению, бывают ситуации, когда мы не можем сделать ничего. И поэтому ошибками, да вот такими со стороны, как граждан, как и компаний. Давайте мы вам поможем, мы всё можем, н,о к сожалению, поздно обратились, обратитесь раньше, обратились бы раньше мы бы соответственно помогли и дело было бы хорошим.

А. Григорян:

У нас население как с врачами, до последнего тянут.

Е. Солдатова:

Да, да. Потому что толи не верят, толи считают, что всё будет хорошо, надеются на лучшее.

А. Григорян:

У нас раньше всё было плохо с юридической безграмотностью, народ особо-то не разбирался. С этим сейчас полегче, получше? Или всё так же народ обходит юристов стороной?

Е. Солдатова:

С этим обстоит дело так, что люди есть, которые сами читают, сами изучают какие-то статьи, обращаются к интернету, но опять же интернет позволяет читать им абсолютно всё и нигде нет ссылочки о том, что вот это действительно так, а вот это не так. И наши законы постоянно меняются, постоянно обновляются, постоянно вносятся в них изменения, постоянно меняется судебная практика и поэтому даже почитав какую-то статью, почитав какой-то закон можно неправильно трактовать. Да, есть безграмотность наших людей она, во-первых, заключается в том, что по сути ни в школе ни в институте, если это не специальная юридическая кафедра, у нас нигде не преподаётся это всё и соответственно где читать откуда брать информацию люди не знают. И соответственно как-то стараются наобум вроде бы где-то что-то они понимают, вроде бы где-то что-то, но не занимаясь этим каждый день, не зная особо что такое суд, не зная особо как правильно составлять документы, на что больше обращать внимание, это всё скажем так это просто любители.

А. Григорян:

Не все любят судиться не все любят ходить в суд.

Е. Солдатова:

Почему, есть люди, которые очень любят ходить в суд и каждый день писать исковые заявления, доказывать, что здесь что-то не так, там, что-то не так.

А. Григорян:

У меня ноутбук украли года три назад, грабителей через год поймали. Так как это было не единственное дело в их как это сказать-то в их послужном списке. Ещё через год слушание было, так я пропустила как раз приглашение в суд. Утром в семь утра звонок в дверь, открываю, стоят два таких пристава, собирайтесь, поедем с нами. Я как-то даже дар речи потеряла, собралась, поехала с ними. Я потерпевшая была. Меня тогда в первый раз привезли в суд, я так посидела, очень хотелось спать, то что они очень рано пришли и нашли только меня.

Е. Солдатова:

Ну, они обрадовались, что они вообще кого-то нашли.

А. Григорян:

Да, потому, что они посадили меня в машину, потом ещё по трём адресам заехали, никого не было дома. И вот мне не очень понравилось в суде.

Е. Солдатова:

В суде особенно по уголовному делу соответственно кража - это уголовное дело, да очень даже можно сказать, какой-то воздух такой очень эмоционально накален, такой тяжелый, такой прям свинцовый, и да в суде, безусловно, не очень приятно находиться, это не самое лучшее место.

А. Григорян:

Так меня не один раз туда вызывали, сколько раз слушание, судья сменился, опять вызвали и опять рассказывали, что было два года назад, я уже забыла, что было два года назад, они мне напоминают ещё. Я как-то вспоминаю, рассказываю заново, вот так у нас пару раз было с ними. Это вот прям воспоминания яркие.

Е. Солдатова:

И в итоге чем закончилось?

А. Григорян:

Судят до сих пор их.

Е. Солдатова:

До сих пор?

А. Григорян:

Да, они на апелляцию подают, там ещё что-то происходит, мне приходят такие трёхтомники про слушание и что им, какое постановление было, как они что они на это ответили. Пока что мне приходит чтиво на ночь.

Е. Солдатова:

Три года - это очень много конечно для разбирательства.

А. Григорян:

Там слишком много было дел одновременно, случаев, как это называется правильно, эпизодов. Там были эпизоды, связанные с тем, что человека связывали и всё прочее. Но мне понравилось там скамья примирения. Вот это да в здании суда и ёлка, очень красивые там. Всё остальное не очень. А юридические дела они видимо спокойнее проходят?

Е. Солдатова:

Гражданские дела, безусловно, поспокойнее, потому что там никого не судят, нет риска того, что кого-то могут посадить в тюрьму на какие-то там года, лета, поэтому да гражданские поспокойнее. Но опять же как спокойнее, люди очень сильно переживают за свои деньги и если с кем-то судиться, например, с физическим лицом, который должен денег, то он будет до последнего защищаться и будет эмоционировать, говорить, что он прав все не правы и то есть тоже тяжбы бывают тяжелые и поэтому почему лучше привлекать юриста, потому что юрист не реагирует на все эти эмоциональные вещи, он не реагирует на то, что не я плохой, а вы плохие он говорит, с точки зрения закона, вот дело обстоит так, моя точка зрения такая, соответственно суд вынесет решение и суд примет решение либо удовлетворить иск, либо отказать в удовлетворении иска. Эмоции в этой ситуации абсолютно лишние.

А. Григорян:

Если юридические лица научились подавать друг на друга в суд, то физические лица не очень торопятся, вокруг сколько народу есть, они не особо-то стремятся, не хотят в суд идти, не хотят юристам платить, хотя, заплати юристу получи - свои деньги условно говоря. Вот они как-то вот стороной всё это обходят вместо того, чтобы решить свою проблему. Это всё от безграмотности юридической? Или всё-таки это у нас население такое, пытающееся миром всё решить?

Е. Солдатова:

Конечно решить миром хотелось бы и безусловно даже мне хотелось бы решать некоторые вопросы миром, просто вопрос в том, что не всегда миром получается и можно надеяться на то, что окей мира сейчас нет, но может быть он будет через неделю или может быть он будет через месяц и все-таки что-то там поменяется и правда восторжествует моя, как я считаю нужным. Но не всегда так случается, есть такие ситуации, но они крайне редки, я даже не могу вам ни одного примера привести и почему не обратиться сразу, есть срок исковой давности, и желательно все-таки пользоваться им, потому что здесь тоже есть ошибка в том, что а вот у меня там десять лет назад что-то было. Хорошо, но десять лет достаточный срок, уже ничего не сделаешь, ничего не поменяешь, уже документов половины нету и невозможно что-либо сделать. Есть ситуации, когда я отказываю клиентам, по той простой причине, что к сожалению, сделать ничего не смогу, прошел срок, нет каких-либо документов есть какие-то слова не более того и невозможно на этом основании что-либо сделать. Поэтому, скажем так, безграмотность юридическая населения, да достаточно велика и вот возвращаясь к теме того, что есть те, кто пытаются как-то сами себя ну как, развить, почитать что-то где-то там на интересующую тему, а есть те, кто нет, этим не пользуются и они не знают, что есть какие-то изменения в законе, что теперь надо, например, по сути бежать и менять свои документы. Нет, они, а что, а мы не знали, и безусловно потом подобные ошибки.

А. Григорян:

Как минимизировать эти ошибки, больше читать, обращаться куда-то, как?

Е. Солдатова:

Обращаться, лучше всего, конечно иметь знакомого юриста, к которому можно обратиться за квалифицированной юридической помощью. Лучше скажем так, обезопасить себя на первоначальном этапе, послушать, что скажет человек грамотный и сделать грамотно, начать с того, что документы составлять грамотно. Это я не говорю, что больше никто не будет заходить в суд, если всё будет грамотно. Нет, в суды ходить будут, споры будут, но это минимизирует какие-то ошибки. Ошибки - это что? Это потеря денег, потеря какого-то имущества, потеря репутации, например, в разводе, лишение родительских прав, лишение видения с ребёнком, там меньше часов и так далее, это может быть всё, что угодно. Соответственно все вот эти вот риски они достаточно велики, если не привлекать юриста на первоначальной стадии, не звонить и говорить, вы знаете, у меня такая ситуация, мне нужна ваша помощь, помогите, что как лучше сделать.

А. Григорян:

А вот первоначальная стадия, допустим, двое разводятся и ребёнок, какая первоначальная стадия здесь?

Е. Солдатова:

Составление брачного договора.

А. Григорян:

То есть до?

Е. Солдатова:

Конечно. При заключении брака, безусловно.

А. Григорян:

В нашей стране мне кажется, брачный договор немножечко все стороной обходят и как-то подозрительно на него смотрят, нет? Научились уже или нет?

Е. Солдатова:

Научились уже, но мало кто научился. Да, конечно, я тебя люблю, ты меня любишь, мы женимся, какой брачный договор, что мы разводиться собираемся, нет конечно, подожди, мы только решили пожениться, у нас же любовь на веки, до гроба, о чем ты говоришь? Ситуации бывают разные и конечно в брачном договоре прописать, я считаю, что это какая-то современная позиция, она достаточно такая взрослая что ли. Подумать сегодня не о том, что дорогой мы будем завтра с тобой разводиться, а о том, в случае чего, у нас есть ребёнок, ну там, за время семейной жизни может быть не один ребёнок и я не хочу ругать, я не хочу делить имущество, не хочу делить детей, не хочу ни о чем спорить, давай мы сейчас на берегу договоримся, А потом мы найдём наш брачный договор и сделаем всё по нему, и никто не будет потом виноват, никто не будет потом обделён, мы с тобой решили, мы договор подписали, соответственно мы договорились, мы с ним согласились.

А. Григорян:

А оспаривать брачный договор не пытаются?

Е. Солдатова:

Пытаются. Пытаются в нашей стране оспаривать всё, даже то, что не подлежит оспаривания, то, что априори проигрышно все равно. Есть разные рычаги, для кого-то это нужно, чтобы, например, как-то немножко отдалить какие-то моменты, по-разному.

А. Григорян:

Можно ещё пару примеров из практики?

Е. Солдатова:

Пару примеров из практики. Ну, вот есть, например, у меня знакомая, находилась на отдыхе в Тайланде, пользовалась карточкой банковской, оформленной на мужа, и в какой-то момент произошло несанкционированное списание денежных средств с этой карточки. То есть она пользовалась банкоматом, там вводила ПИН-код и очевидно, какие-то мошенники узнали её ПИН код и соответственно списали достаточно большие суммы денег не один раз. Муж находился здесь в Москве он сам написал заявление в банк не привлекая юриста, банк ему ответил отказом, что вы сами сообщили ПИН-код поэтому, мы ничем вам помочь не можем ответственность не наша, вы сообщили ПИН-код, поэтому как бы понятное дело, что деньги списали. Привлекая меня как юриста, мы здесь увидели, что произошел сбой. Но опять же общаясь с банком, какие-то документы ему предоставляя требуя от него чего-то, что произошел некий сбой в системе и соответственно это оказалась не вина держателя карты и соответственно банк в последствии возместил нам деньги, но опять же благодаря юридической помощи.

А. Григорян:

То есть это произошел сбой в банке?

Е. Солдатова:

Не буду сейчас вдаваться в подробности по поводу банка, но могу сказать, что ситуация разрешилась наилучшим образом для держателя карты и все эти денежные средства ему были возвращены.

А. Григорян:

Это действительно, уникальный случай.

Е. Солдатова:

Да, да. Но могу сказать, что безусловно работа юриста она подразумевает такую вчитку в букву закона, где рассматривается каждое слово, где вертятся все слова в голове, скажем так, могу ли я здесь это трактовать таким способом, некий идёт постоянный анализ и безусловно скажем так, почему мы профессионалы, почему мы, ну, я рекомендую обращаться к юристам, потому что 24 часа в сутки по сути семь дней в неделю мы являемся юристами. И я могу сказать, что бывшие юристы какие-то бывают, но бывают они по той простой причине, что постоянно идут изменения, постоянно меняется судебная практика. И поэтому можно вот на сейчас на онлайн по некоторым вопросам быть не до конца компетентным, но посмотрев, изучив, взяв какой-то не большой тайм-аут юрист может дать развернутый ответ по любой ситуации.

А. Григорян:

Бывают случаи, когда дело все-таки не доводилось до суда, удавалось договориться на берегу?

Е. Солдатова:

Да. И я например, все юристы по – разному в данной ситуации я люблю ну не то что люблю, считаю, что если можно закончить дело мировым соглашением, окончить дело мировым соглашением, то лучше его окончить мировым соглашением. Не вести в суд, не стараться где-то что-то кому-то доказать иногда я чувствую, что стороны готовы договориться просто нужен между ними какой-то миротворец, который выслушает каждого и скажет, ну послушайте, ну вот, давайте, например, если это касается денег, вы вот здесь вот чуть- чуть снизьте сумму. И соответственно мой клиент готов вам её выплатить, готов выплатить сейчас, чем если вы пойдете в суд, ещё не известно, всю ли сумму вам в суде присудят и соответственно потом это всё - судебные приставы, это исполнительный лист, а судебный процесс тоже может идти не месяц и не два и не три, это может затянуться на полгода на год.

А. Григорян:

Потом приставы ещё на года.

Е. Солдатова:

Потом приставы если ещё окажется что взыскивать нечего, то это действительно года. Вот мы предлагаем сейчас сумму поменьше, но сейчас как говорится.

А. Григорян:

Допустим вот, с одной стороны юрист и с другой стороны юрист, какой вариант для двух юристов приемлем, как раз мирный видимо?

Е. Солдатова:

Не факт. Может так оказаться, что один юрист готов идти на мировое соглашение и соответственно работать на то, чтобы стороны все-таки пришли к мировому соглашению, а другой юрист может говорить, нет, я считаю, что мы выиграем в суде, но вот опять же выиграем в суде, например, в суде всю сумму это касается какой-то задолженности, какого-то ущерба. Он говорит, нет я знаю, что сумму мы выиграем всю, ну и что это будет чуть попозже, но вот всю сумму. И здесь достаточно тяжело попробовать заключить мировое соглашение. Здесь конечно, нужно разговаривать с ним, если есть возможность поговорить с его доверителем, то может быть, может и поменяется ситуация, но опять же не факт. Каждый случай индивидуальный и нельзя заранее прогнозировать что, я могу прогнозировать заранее с буквы закона, как могут развиваться события, то есть чем мы можем апеллировать, как мы можем защищать себя. Скажем так, говорить о том, как поведёт себя та сторона, согласится ли она, либо нет, может быть она предоставит какие-то документы, которых мы ни разу не видели и соответственно идём в суд тогда и смотрим всё там.

А. Григорян:

Работала в компании, и она судилась. Точнее на компанию подали в суд. Пришло письмо с извещением о вручении, а в конверте пустой лист белый. Это видимо, чтобы в суд принести документы, которые ответчик не видел, что в таких ситуациях делать?

Е. Солдатова:

В таких ситуациях конечно можно отнести этот лист в суд и говорить, вот смотрите, нам принесли белый лист, а можно просто пойти заранее до судебного заседания ознакомиться с материалами дела их сфотографировать потому что безусловно та сторона, она в качестве доказательной базы должна предоставить документы, на основании чего она считает, что они правы, и что вот так вот. И да, знакомиться с материалами дела, подготовиться и принести уже на судебное заседание своё видение ситуации и что там возражает либо там что-то.

А. Григорян:

Спасибо, Елена у нас осталось не так много времени, дайте совет нашим слушателям.

Е. Солдатова:

Уважаемые слушатели мой к вам совет, не бояться юристов, не считать, что мы хотим как-то не знаю, каких-то денег с вас получить, при этом ничем вам не помочь, не оказав вам никакую помощь, нет. Я советую вам обращаться к юристам, со временен вы поймете и найдете правильных юристов, которые вам помогут, качественную помощь вам оказать. Не бойтесь, обращайтесь и поверьте, ошибок в вашей жизни будет меньше и жить будет легче и жить будет радостней и веселее.

А. Григорян:

А если совершили ошибку, то все равно обращайтесь?

Е. Солдатова:

Даже если ошибка уже совершена, даже если всё уже пропало, всё равно идите к юристам, потому что шанс того, что вас защитят, всё-таки есть.

А. Григорян:

Спасибо, с вами была передача «Работа над ошибками», у меня в гостях была прекрасная Елена Солдатова, практикующий юрист. И разговаривали мы сегодня про ошибки граждан и компаний, вследствие которых призываются юристы. Спасибо.