{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Александр Вулых поэт, сонграйтер, писатель, переводчик, журналист, сценарист 18 мая 2016г.
В гостях Александр Вулых
Говорим о творчестве, планах и музыке

Евгений Додолев

- Добрый день. В эфире программа «Мимонот», и веду её сегодня я, Евгений Додолев, и Наталья Падина. В гостях у нас поэт, маргинал в чём-то, как мне кажется, вообще очень необычный медийный персонаж, член ордена небезызвестного, о чём он сам расскажет - Александр Вулых. Так вот, вопрос про орден: он существует по-прежнему?

Александр Вулых

- Во-первых, хочу поздороваться со всеми. Я не первый раз на этом радио, мне здесь очень нравится, здесь уютная обстановка домашняя.

Евгений Додолев

- Я так понимаю, вы намекаете, что в прошлый раз вас угощали вискарём...

Александр Вулых

- Да, но в этот раз кофе.

Евгений Додолев

- У нас формат не предусматривает в это время суток алкоголь.

Александр Вулых

- Тогда был ночью, ночной эфир. Что касается ордена, это вопрос больше к Вадиму Степанцову, его основателю.

Евгений Додолев

- Вашему подельнику.

Александр Вулых

- Да. Но сейчас говорить об этом ордене уже как-то архаично, потому что его уже нет, он не существует.

Евгений Додолев

- Стесняетесь?

Александр Вулых

- Нет, не стесняемся, он уже в прошлом остался. Вся эта куртуазная поэзия осталась в прошлом. Сейчас поэзия другая. Хотя мы остались прежними, остались верны себе. Как такового, этого ордена нет. Эта история литературы осталась там где-то. И остались персонажи, которые так или иначе имеют отношение к этому.

Евгений Додолев

- Дима Быков, Вадим Степанцов. А многие уже не с нами, многие ушли.

Александр Вулых

- Да. Наташа?

Наталья Падина

- Скажите, вас часто представляют как гениального поэта современности, за исключением Евгения Юрьевича сегодня...

Александр Вулых

- Евгений Юрьевич сдержанно представил сегодня, потому что мы друг друга очень давно знаем. Да нет, ну, какой гениальный... Сейчас никто не скупится на эпитеты, и ради Бога. Скромность, говорят, кратчайший путь к безызвестности. Поэтому пусть называют «гениальным поэтом современности», «культовым поэтом». Кстати, наша поездка с Вадимом в Донецк, недавняя. В афише писали: «Культовый поэт Александр Вулых и лидер группы «Бахыт-Компот» Вадим Степанцов». Почему-то как Вулых - так культовый поэт, как Степанцов - так какой-то компот.

Наталья Падина

- Все-таки у вас есть некий победный танец внутри: «Я всё-таки гениальный!» Скромность скромностью, а внутри - приятно?

Александр Вулых

- Для любого творческого человека больше всего свойственно состояние рефлексии. Даже для гениальных поэтов это состояние всегда рядом, оно не даёт расслабиться, иначе становишься графоманом. Если твой внутренний редактор не говорит, что ты никто по сравнению с другими, что ты не можешь написать ни одной приличной строчки за последнее время, что: «Ты посмотри, что ты такого вообще сделал, значительного, что можешь о себе говорить?» - это постоянно тебе говорит какой-то внутренний голос. Он тебя подстегивает и даёт надежду на то, что еще что-то у тебя есть какая-то возможность написать в будущем. Что есть, то есть, что за плечами, то всё моё.

Наталья Падина

- Скажите, вы недавно вернулись из Донецка. А зачем туда ездили?

Александр Вулых

- У нас там был поэтический концерт с моим другом и соратником Вадимом Степанцовым. Первый в Донецке московский концерт московских поэтов. Это было в «Кинокофейне», в небольшом заведении, куда пришли люди, которые интересуются поэзией. Прежде всего, это люди, которые нас знают, это «Союз писателей ДНР», почётными членами которого мы с Вадимом являемся. Также наш известный, знаменитый поэт Елена Петровна Мориц, тоже является почётным членом «Союза писателей ДНР». Даже на войне, может, тем более на войне людям нужна улыбка. Недаром на войне был героем Василий Тёркин, который веселил своих однополчан байками и рассказами. Мы устроили весёлый вечер поэзии в совсем невеселом прифронтовом Донецке. На следующий день был праздник День Республики. На площади, на большой сцене в парке Щербакова состоялся концерт, в котором принимали участие команды, рок-группы, в том числе и Вадим со своим «Бахыт-Компотом».

Евгений Додолев

- А кто еще был?

Александр Вулых

- Была исполнительница шансона Рада Рай, Вадим Степанцов с «Бахыт-Компотом», часть группы «Агата Кристи» в лице Вадима Самойлова.

Евгений Додолев

- Небольшая часть.

Александр Вулых

- Ты знаешь, что два брата - Вадим Самойлов и Глеб Самойлов, прошла трещина между ними. Один выступает в Донецке и Луганске, а другой в Киеве и во Львове.

Евгений Додолев

- «Никогда мы не будем братьями» - просто про них.

Александр Вулых

- Да, вот про них. Были братьями – и вдруг... И такой коллектив «Добры молодцы», который пел старые песни, известные всем. Шёл дождик, было холодно, народу было очень много, с флагами. Такое было праздничное настроение, но оно мне напомнило из советских времён всё это - и концерты, и демонстрации.

Евгений Додолев

- Это хорошо или плохо - коннотация советских времен?

Александр Вулых

- Это не то что бы хорошо или плохо. Это такое противостояние, противопоставление тому, что с другой стороны.

Евгений Додолев

- А что с другой стороны?

Александр Вулых

- С другой стороны - это копирование всего американского, подражание, доходящее до комизма, до маразма. Подражание всему американскому, чего бы это не касалось. Донецкая Народная Республика и Луганская - вот этот анклавчик небольшой...

Евгений Додолев

- Александр Ефимович, давайте согласимся, если мы упомянули тему рок-музыки, то наш рок по сравнению с западным, британским, с американским - это просто смешно. Почему бы не подражать, не брать то, что есть хорошего в Америке? Вы же в джинсах сейчас, да, Александр Ефимович?

Александр Вулых

- В джинсах.

Наталья Падина

- А я нет!

Александр Вулых

- Поэтому мы берём всё хорошее.

Евгений Додолев

- Да, мы берем «Биг-маки» и все самое хорошее.

Александр Вулых

- Мы же не кажемся смешными, Евгений Юрьевич, в этих джинсах.

Евгений Додолев

- Не знаю, может, кому-то и кажемся.

Александр Вулых

- Для Наташи разве что. Если говорить о музыке, о рок-музыке, кроме Юрия Лозы никто не возражает, что наш рок, вернее «говнорок», как его называют, собственно, он и показывает себя как «говнорок». Все эти бунтари и люди протеста на поверку оказались совершенно коммерческими людьми, которые говорили много, а никого там, в Донецке, не видели.

Евгений Додолев

- Может быть, по идеологическим причинам не явились? Настроения самые разные в рок-среде. Это мы с вами ватники, так скажем. А есть люди, которые считают, что это всё приведёт к изоляции. Первый тезис, что не надо подражать, а потом в развитии... «Мы сами по себе, мы настолько самобытные, что нам ничего не нужно». При этом мы же понимаем, что если мы не говорим о вашей сфере, о сфере поэзии, а говорим о кино, о современной музыке и даже о балете, в котором мы всегда были номер один - мы же сильно сейчас отстаём. Так, может быть, лучше как-то коммуникацию налаживать, а не стараться противопоставлять себя тому миру, который принято называть цивилизованным?

Александр Вулых

- В данном случае речь идёт о человеческих качествах, о сочувствии, о понимании того, что происходит, что произошёл переворот - ведь в Донецке не считают легитимным президента Порошенко. Это человек, который пришёл к власти в результате переворота. Они это считают Революцией Гидности. «Гидности» - само по себе слово какое, по-русски оно очень созвучно с «гадливостью» – для меня. А у них считается, что был тот президент Янукович, рыльце в пушку было серьёзно - но он был свергнут, незаконно. И был избран новый президент. Поэтому они вполне считают себя в вправе делать то, что делают они, защищать себя.

Евгений Додолев

- Я думаю, что там достаточный элемент пропаганды. Люди из той сферы, в которой мы с Наташей работаем, достаточно сильно обрабатывают население, так же, как оно отрабатывается и у нас.

Александр Вулых

- Понятное дело.

Евгений Додолев

- Здесь-то как раз, что меня порадовало, что на «Евровидении», недавно прошедшем, наши зрители отдали голоса за представительницу Украины, а «небратья» оказались братьями, голосовали за Лазарева. Что вы, кстати, думаете о «Евровидении»?

Александр Вулых

- Я смотрел в интернете выступление музыкального критика Артемия Троицкого по этому поводу. Насколько тенденциозно иногда подаётся информация - от этого много зависит! Говорят: «Смотрите, народ проголосовал за украинскую певицу, поставил её на второе место, а жюри – «говножюри», куда входили Дробыш, Крутой... - во-первых, не входили ни Дробыш, ни Крутой в это профессиональное жюри, - не дали ни одного бала!» - согласен, но тогда нужно говорить о том, что народ Украины проголосовал за Лазарева, поставил его на первое место, а профессиональное жюри - кто там входил уже совершенно не важно - тоже ответило тем же.

Евгений Додолев

- А вы бы кого выбрали из участников? Если мы политический контекст убираем, а вот просто вы, как потребитель музыкальной продукции, вообще не понимаете, о чем кто поёт, просто смотрите и слушаете.

Александр Вулых

- Мне понравилась австрийская девушка.

Евгений Додолев

- Которая на французском пела?

Александр Вулых

- Да. Она спела такую песенку шансонную.

Евгений Додолев

- Это, видимо, старческое, потому что мне тоже понравилось.

Александр Вулых

- Кто-то говорит про этих грузин, что они вот такие авангардные. Меня они не трогают. Тех, кто разбираются в музыке... я ж допускаю, что я не очень, я слабо разбираюсь в современных музыкальных тенденциях - что хорошо и что плохо. Я знаю, что Лазарев хорошо спел, что он молодец, он профессионал, он артист европейского уровня.

Наталья Падина

- А Джамала?

Александр Вулых

- Джамала уже давным-давно всем всё доказала, что она очень хорошая певица и артистка. Другое дело, что там в песне был политический подтекст. Давайте все будем... есть конкурс политической... во всяком случае, был конкурс политической песни. Помнишь, «Зелена-гура» - был такой фестиваль?

Александр Вулых

- Я помню, что был такой фестиваль, но я не знал, что он был...

Александр Вулых

- Да, конкурс политической песни, где все выступали и пели в защиту угнетённых негров и прочее.

Наталья Падина

- Вы же являетесь автором многих песен. Если бы вы писали песни для будущего «Евровидения», вы сами какой бы смысл вложили?

Александр Вулых

- Я вряд ли напишу песню для «Евровидения», потому что для этого нужно, для нынешних участников, нужно хорошо знать английский язык. Пишут российские авторы для Евровидения на английском языке, тот же Коренко Валерьян, который уже имеет в этом большой опыт. Смысл? Какой смысл? Люди о чём поют? Конкурс замышлялся таким, чтобы представляли, во-первых, песню национальную, которая представляла бы свою страну. Поют всё о том же, о чём пели и 100 лет назад.

Евгений Додолев

- И главное, все на английском языке. Хотя изначально имелось в виду показать всю палитру европейских культур.

Александр Вулых

- Конечно, и пели бы на своих языках, и это было бы гораздо интереснее. Тогда это бы был конкурс «Евровидения», конкурс национальной песни. Хотя, мне кажется, оценивать такой конкурс было бы очень сложно. Люди поют о любви всегда.

Наталья Падина

- Но вот наша публика сейчас требует именно юмора. У вас отличное чувство юмора. В интернете гуляют всякие «давайте отправим Шнура на «Евровидение», сегодня предложили петь песни про «крымнаш» или про Башара Асада и сирийский народ. Вы, мне кажется, профессионал в таких юмористических форматах.

Александр Вулых

- Шнур и вся группа Ленинград вышли из панк-рока нашего отечественного. Их родитель тот же Вадим Степанцов со своим «Бахыт-Компотом», который был задолго до них. Это все его косвенные дети. Но Шнур очень ловко вписался в коммерцию. Не столько песни, сколько эти вот клипы очень талантливо сделаны, которые высмеивают нашу действительность, вот поэтому они завоевали популярность. И нарочитое его употребление инвективой лексики в песнях – всё это такой образ, всё это продумано. Не то, что Шнур - как Сергей Шнуров, идёт в туалет и так же он выходит на сцену. Это всё продуманный образ, который чётко понимает, что это стоит денег, за это люди готовы платить. Им этого не хватает. Как не хватает организму какого-то элемента, так и нашему организму общественному не хватает сарказма, жесткой самоиронии, и он эту нишу прекрасно заполняет.

Евгений Додолев

- Вы же со Степанцовым тоже ненормативную лексику используете на своих выступлениях достаточно интенсивно.

Александр Вулых

- Используем, но это ненормативная лексика не ради ненормативной лексики. У меня, например, так говорят герои моих произведений, персонажи, потому что речь - это то, что идентифицирует человека, его личность. Мы, когда описываем персонажа, его же пока мы не видим, это у Шнура видны все с помощью этих видеоклипов, почему так популярны его песни. А в речевой структуре персонаж разговаривает так, что можно представить его образ, кто он вообще, из какой он семьи, какое у него воспитание, кто он по национальности. Здесь не заменишь одно слово другим, здесь нужно говорить так, как говорят в жизни. А то, что Шнура послать на «Евровидение» - глупость, что он единственный, кто может послать. Ну и что, что он может послать? Он посылает - это ради денег. Поёт песню про то, что в Москве все сгорели, очень весёлая песня - все сгорели, и Пугачёва сидит хлопает, радуется. Такой чёрный юмор, все понимают, все радуются, они сидят, им это очень нравится.

Наталья Падина

- А вы где берёте образы?

Александр Вулых

- Из жизни.

Наталья Падина

- Из жизни. Наблюдаете специально?

Александр Вулых

- Поэт - это наблюдатель жизни, я так это и называю. Подсматриваю, наблюдаю.

Наталья Падина

- Чаще всего посматриваете в новостной хронике, да? У вас много произведений - именно внешней политики вопросов, таких уколов в адрес Украины, США.

Александр Вулых

- Это есть такое злободневное творчество. Оно сейчас востребовано и актуально, то, что волнует всех, то, что является предметом разговоров. Потому что если ты пишешь не о том, что волнует людей, то ты и сам проходишь мимо. Нет, можно говорить: «Я гениален, мои философские, поэтические рассуждения не просто понять этим людям, которые живут сейчас. Это будет когда-то понято и оценено, и я пишу для будущего...»

Евгений Додолев

- Разве не так? У вас же есть очень пронзительная лирика, которую вы не исполняете на ваших перфомансах со Степанцовым. А это действительно гениальная и душераздирающая лирика, которой просто сейчас не место, насколько я понимаю. Да?

Александр Вулых

- Иногда я читаю, но аудитория приходит... Вот когда я чувствую, что можно добавить...

Евгений Додолев

- Вы приходите не с заготовленной программой, а вы во время вечера импровизируете и можете поменять номера?

Александр Вулых

- Можем поменять. Причём, если мы вдвоём выступаем, то мы в зависимости друг от друга, от настроения, от прочитанного, мы вот так друг друга очень хорошо чувствуем. У нас многие стихи перекликаются, и таким образом создаётся программа, заплетённая, одно продолжение другого. Лирика - да, она имеет место в нашей жизни. Говорят: «Какое место поэзии сейчас? Вот в шестидесятые годы были поэты, которые собирали стадионы и дворцы спорта!» Но это было время... как глоток воздуха, когда у тебя воздуха не хватает, потом вдруг раз - ты вышел на воздух и полной грудью вдохнул. Тогда, примерно, страна была в таком состоянии. Все ловили. Поэты были трибуны - Евтушенко, Вознесенский. Даже поэты более тихие, они всё равно были личности. А потом поэзия заняла своё место. Поэтический язык - это язык посвященных, так же как и музыка. Это коммуникация, люди общаются, люди одного круга. Те, кто привык воспринимать мир через звуки музыки, через художественные произведения, книги, стихи, танец, кинематограф, театр - это всё равно язык посвященных.

Евгений Додолев

- Вообще получается, если мы смотрим на статистику просмотров видеоклипов группировки «Ленинград», то количество посвященных измеряется миллионами.

Александр Вулых

- Я бы не называл это поэзией.

Евгений Додолев

- А музыкой?

Александр Вулых

- Да и музыкой тоже. Это социальный панк, который востребован очень сейчас. Да, он нужен, вот этот стёб. У Вадика просто, видимо, в области пиара нет таких сильных специалистов, как у того же Шнура, тех, кто делает вокруг него, создаёт вот эту медийную атмосферу.

Наталья Падина

- Всё-таки Шнур в своих текстах, песнях стебёт внутренние проблемы государства. А почему вы не высмеиваете? Неужели настолько плохо, что даже не смешно? Вы часто говорите, что смех - это главное оружие. Вот в нашей ситуации нельзя с этим бороться смехом?

Александр Вулых

- Почему не высмеиваем? Высмеиваем, и внутренние проблемы, и все наши фрики, и то, что у нас происходит. Всё это является предметом сатирической стороны творчества, которая присутствует. Для Шнура, наверное, не выгодно сейчас озвучивать свою позицию. Ему важно бабло, как мерило продукта. Он на рынок выходит продуктом. Если этот продукт будет иметь какую-то окраску иную кроме матерных частушек внутрисоциальной, антимещанской направленности, то он автоматически лишается определённой аудитории. Он может сейчас совершенно спокойно на Украине выступать и в Крыму, и где угодно, да хоть и в Донецке.

Евгений Додолев

- Спокойно он не может, потому что он входит в возрастную группу. По принятому на Украине закону все россияне мужского пола - они невъездные, только после 65 лет. Там, по-моему, с 15 до 65 лет нельзя. Так что технически он не может пойти на Украину.

Александр Вулых

- В принципе, политически неблагонадежным он себя не зарекомендовал ни с той, ни с другой стороны. Он типа стебётся, но ничего не трогает. Хотя его и в отсутствии патриотизма не обвинишь, и с другой стороны там никого не задевает. Коммерчески всё очень просчитано и правильно. Не Миша Ефремов, который уже всё, клеймо на нём лежит.

Евгений Додолев

- А какое на нем клеймо?

Александр Вулых

- Клеймо, что они ездят по городам Украины.

Евгений Додолев

- Они вместе с Андреем Орловым, Орлушей, да.

Александр Вулых

- Ездят по городам и весям Украины.

Евгений Додолев

- Это гражданская позиция?

Александр Вулых

- Гражданская позиция, конечно. Но я думаю, что у Миши гражданская позиция сильно завязана с коммерцией, так же, как и у Орлуши. Каждый продаётся, каждому решать своё.

Евгений Додолев

- С Орловым вы ведь хорошо, мне кажется, знакомы?

Александр Вулых

- Да, мы выступали вместе, на одной сцене.

Евгений Додолев

- Сейчас уже не дружите?

Александр Вулых

- Нет. После всех его...

Евгений Додолев

- Не братья?

Александр Вулых

- Не братья, далеко не братья. В «Facebook» я забанен после очередных подколов забавных, пародий. Человек очень серьёзный, не смотря на то, что он такой...

Евгений Додолев

- Я не очень понимаю, где вот эта грань проходит, потому что вы сегодня в том же «Facebook» - расшарили пост о том, что Меладзе настоял на том, что в репертуаре украинской певицы обязательно была антироссийская песня. Вы написали, что вы хорошо знаете Валерия.

Александр Вулых

- Знаю-знаю Валерия, да.

Евгений Додолев

- Я просто вот в этих «братьях» путаюсь. Но я помню, что ко мне приходили в телевизионный проект девушки из «Виагры». Они рассказывали, что Меладзе (не знаю, который из них) заставлял их принимать участие в Майдане, в том ещё, когда Ющенко, носить эти оранжевые банты, скакать, «кто не скаче, той москаль». Они совершенно «поющие трусы», они абсолютно как Шнур, они аполитичны.

Александр Вулых

- Они дорогие трусы, очень дорогие.

Евгений Додолев

- Не дороже Шнура. Они просто делали то, что им говорит продюсер. Меладзе, вы считаете, эту линию, не будем называть её антироссийской, она, наверное, какая-то про...

Александр Вулых

- Их два брата, Валерий певец...

Евгений Додолев

- А Константин продюсер.

Александр Вулых

- А Константин продюсер...

Евгений Додолев

- Супруг Веры Брежневой.

Александр Вулых

- ...который живет и работает на Украине.

Евгений Додолев

- Так они оба, по-моему, работают на Украине.

Александр Вулых

- Валерий тоже, но он живёт-то здесь. Я сейчас говорю новый предлог, знаете, какой? «Вна». Вна Украине. Естественно, по своей ли воле, или он понимает, что иначе у него не будет возможности. А там благодатная почва, талантливая, девушки очень многие... Естественно, он поддерживает. Если бы там был Янукович, он остался бы или кто-то другой, или Захарченко - он бы поддерживал.

Евгений Додолев

- Ну как вот, прям вот так вот?

Александр Вулых

- Думаю, да. Представьте себе, что президент Украины Захарченко - и так же Константин Меладзе будет писать песни и не будет протестовать и рвать на груди рубаху, потому что для него шоу-бизнес - его работа, которую он делает талантливо.

Евгений Додолев

- Вы считаете, что все эти заявления, которые делаются, они делаются не от души, они делаются по каким-то конъюнктурным соображениям?

Александр Вулых

- Безусловно. Потому что есть место, где он работает.

Евгений Додолев

- Смотрите, вот мы упоминали уже Сергея Лазарева. Сергей Лазарев заявил, что для него Крым – это, однозначно, Украина. Аннексия и бла-бла-бла - и тут же после этого он получает эфиры на российских телевизионных каналах, и его посылают представлять Россию на конкурсе «Евровидение». Кстати, если к вопросу о том же Меладзе. После его заявления, что единственная страна, против которой он готов воевать с оружием в руках - это Россия. «Взять винтовку...» - я точной цитаты не помню.

Александр Вулых

- Это Константин Меладзе или Валерий?

Евгений Додолев

- Честно говоря, для меня Меладзе - это братья. Я помню, сразу после этого заявления, оно широко обсуждалось в «Facebook» - «Единственная страна, за которую он готов взять в руки оружие...» - тут же они оба появляются в эфире «Первого канала», в каких-то передачах. Здесь я чего-то не понимаю, скажем так.

Александр Вулых

- Они будут появляться, потому что, во-первых, Валерий Меладзе как певец - это креатура «Первого канала». Певец популярный в России, живущий в России, поющий. Знаю я Валеру очень хорошо и частенько с ним встречаюсь. Человек настолько мирный и добропорядочный, но у него есть свои симпатии, я не хочу говорить, то, что он держит глубоко про себя. Всё равно он лоялен. Говоря о том, что с оружием воевать за Украину - я думаю, если это говорил Константин, то он имел в виду другое оружие. Оружие как песня, которая является средством борьбы за мир и понимание между народами. Только так. Что касается Серёжи Лазарева, я думаю, что Серёжа очень хороший артист и хороший певец. Когда его спросили, его застали врасплох. Он не обязан знать историю, он поёт хорошо, он воспитывался в «Непоседах», и его там учили петь.

Евгений Додолев

- Может, если ты не знаешь, то надо об этом и говорить: «Да я и не знаю как-то»?

Александр Вулых

- Его не учили там быстро соображать. А послали его - кандидатура идеальная. В своё время он сказал, что Крым - украинский, правда потом он поправился и сказал: «Я лучше не буду отвечать, потому что опять что-нибудь ляпну», - поэтому на Украине за него столько народу проголосовало.

Евгений Додолев

- А! Вот поэтому, вы думаете? Не потому, что песня хорошая?

Александр Вулых

- Песня неплохая, хорошая песня. Филипп Киркоров плохой песни не выберет.

Евгений Додолев

- Он её написал, по-моему, а не выбрал.

Александр Вулых

- Он написал её и выбрал, с греками написал совместно.

Евгений Додолев

- С румынами, с греками - там должны быть балканские какие-то мотивы.

Александр Вулых

- Он очень любит балканские мотивы. Поэтому Серёжа Лазарев сейчас, я думаю, он знает точно, чей Крым. Участвуя в политическом конкурсе, он почувствовал на себе все моменты, которые оказывают влияние. Всё равно он далёк от политики.

Евгений Додолев

- Наташа, мы с Александром Ефимовичем высказали свои предпочтения, нам понравилась австрийская исполнительница. А вам?

Наталья Падина

- Австрийская? Я смотрела, но как-то я не составила мнения. Мне, конечно, понравился Серёжа Лазарев.

Александр Вулых

- Он симпатичный, он всем девушкам нравится.

Наталья Падина

- Да, конечно. Он такой, сладенький.

Евгений Додолев

- Не только девушкам, мы знаем.

Александр Вулых

- Он всем нравится.

Наталья Падина

- А так - честно, я больше смотрела на наряды. Меня, как девушку, это больше интересовало. Тенденции моды, какие туфли, от кого платье. Скажите, мы говорим столько о политике, разве творчество не должно быть вне политики?

Александр Вулых

- Творчество, безусловно, относится к нашим эмоциям, это то, что переживает человек. Мы переживаем те же самые чувства и эмоции, которые переживали люди 100 и 200 лет назад. О чём бы мы ни писали, когда бы мы ни писали - мы будем писать про любовь, про дружбу, про предательство, про войну. Это наша жизнь, мы живём и дышим эмоциями нашими. У нас эмоции разные, какие-то эмоции есть у людей, живущих в России, в Донецке, на Украине, они те же, но они имеют разную окраску. Говорить о том, что творческий человек должен жить в башне из слоновой кости и ничего не знать, только искусство является предметом творчества...

Евгений Додолев

- Я всё-таки не понимаю. Допустим, если бы вас пригласили сейчас поехать в Киев выступать с вашей стандартной программой, достаточно аполитичной, у вас же нет произведений такой выраженной политической направленности, вы бы не поехали потому что нынешняя ситуация на Украине или вы бы поехали потому что вы выше этих разборок политического характера? Вот такой, представьте себе, вам пранкер какой-нибудь - раздаётся звонок, и вам говорят: «Александр Ефимович, мы хотим видеть вас в Киеве вместе с Вадиком Степанцовым, чтобы выступить».

Александр Вулых

- Я бы подумал сейчас, что это провокация.

Евгений Додолев

- Такого не может быть?

Александр Вулых

- Да. Такое вряд ли может быть сейчас. Но в Киеве я очень часто бывал и очень любил и люблю этот город.

Александр Вулых

- И друзья там?

Александр Вулых

- Да, и друзья и знакомые. С большой симпатией относился и отношусь к этому городу. Верю, что снова вернётся туда та атмосфера и тот эмоциональный фон, который был всегда присущ Киеву, красивому городу. Но сейчас, естественно, я бы не поехал туда. Поэтому я поехал в Донецк, где людям... я понимаю, что их пусть и не много, которые пришли на наш вечер, не до поэзии тем людям, которые остались сейчас там. Но те, кто пришли, им очень был нужен именно наш приезд, именно наше выступление и наша поддержка. Поэтому, я думаю, что если бы меня пригласили в Киев, то это скорее был бы какой-то провокационный звонок.

Евгений Додолев

- Просто я на самом деле для себя я не знаю ответа на этот вопрос. Много обсуждалось выступление Бориса Борисовича Гребенщикова в Одессе. Мне кажется, если будут артисты ездить и выступать, все-таки это какие-то мостики. Или здесь какие-то должны быть табу? Не могу для себя сформулировать.

Александр Вулых

- Нет. Нет. Я понимаю, что Гребенщиков туда, к этому Саакашвили поехал, он знает, кто он такой. И делать вид, что ты не понимаешь, кто перед тобой сидит и чьё вино, и чьи угощения ты воспринимаешь - Гребенщиков неглупый человек. Я не хочу сравнивать с Серёжей Лазаревым, но он гораздо лучше ориентируется и знает историю и политическую ситуацию. Поэтому его появление там не случайно. Так же как и появление в Крыму группы «Воскресенье» с Алексеем Романовым, без Андрея Сыпунова. Каждый понимает, кто, что делает и какие чувства он выражает, и кто на какой стороне. Сейчас происходит чёткий водораздел. Если бы Борис Гребенщиков приехал и говорил там, за этим столом о том, что не нужно…

Евгений Додолев

- О чём он говорил за столом - мы не знаем.

Александр Вулых

- Не знаем. Судя по тому, что они пили вино, и он пел песни - всё это воспринималось…

Евгений Додолев

- ...в хорошей дружеской атмосфере.

Наталья Падина

- Кстати, о застольях. Вы же были обозревателем ночной жизни Москвы.

Александр Вулых

- В девяностые годы. О, интересная жизнь была!

Наталья Падина

- Вы наверняка знаете секрет крутой вечеринки, ингредиенты. Что должно быть? Музыка, напитки, закуски, компания?

Александр Вулых

- Ингредиенты совершенно разные. Что кому нужно, и кто и что употребляет. Девяностые годы вообще были годы очень интересные, как эксперимент над нашей страной, которую мы испытали и увидели, и поняли. Главное учиться на своих ошибках. Да, было время нескучное, но оно было очень опасное, скажем так. А! Мы говорили о крутых вечеринках.

Наталья Падина

- Я очень хочу задать вопрос. В одном из стихотворений, мне так понравилась эта фраза, вы говорите: «И я налили даме ликёр, иными словами бабоукладчик». В наш век таких феминисток, эмансипированных женщин - а «мужеукладчики», есть такие?

Александр Вулых

- Наверное, там есть определённая категория девушек. В девяностые годы было очень много клубов, всяких ночных заведений (и в начале нулевых), куда молодые девушки с большой охотой приходили и надеялись там встретить свою судьбу. Приходили не просто оттянуться, но и познакомиться с кем-то, надеялись на то, что это будет. Нужно соответствующе выглядеть, нужно соответствовать определённым стандартам, которые у этой публики были заведены. Чтобы уложить мужчину в пастель, я думаю, что для этого большого ума не требовалось никогда. Те, кто приходили в этот клуб, в эти места - у них совпадали цели и задачи: оторваться до утра, а там дальше продолжить эту жизнь без особых забот и проблем. Заботы были только одни: у мужчин, где найти деньги...

Евгений Додолев

- А у женщин, где найти мужчину.

Александр Вулых

- А я писал о том времени, когда денег-то в карманах не было. С деньгами-то любой, как у Степанцова: «А ты с рогатиной одною в берлогу зверю сунь мурло и минеральною водою пои девчонку всем назло». С алкоголем, а тем более с деньгами - это всё просто. А ты попробуй интеллектом.

Наталья Падина

- Есть с деньгами, а есть – поэты, да?

Евгений Додолев

- Да, у которых другая методика. Осмелюсь предположить, почему Наташа спросила про вечеринку - потому что у неё сегодня день рождения, и вечером у неё будет, видимо, вечеринка. И мы её поздравляем.

Александр Вулых

- Наташенька, наши поздравления!

Наталья Падина

- Спасибо.

Евгений Додолев

- Очень жаль, что не успел Александр Ефимович почитать свои прекрасные стихи. Я рассчитываю, что не в последний раз мы беседуем в рамках проекта «Мимонот».

Александр Вулых

- Надеюсь.

Евгений Додолев

- Сейчас мы просто послушаем песни на стихи нашего гостя. Всем большое спасибо.