{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Валерий Сюткин Музыкант, певец, поэт 06 апреля 2016г.
В гостях Валерий Сюткин
Говорим о творчестве, планах и музыке

Евгений Додолев:

Добрый день! В эфире программа «Мимонот», сегодня её ведет Юрий Шведов и я, Евгений Додолев. В гостях у нас человек, который вполне заслуженно заработал титул короля, как минимум, одного из эстрадных жанров, Сюткин Валерий. Добрый день, ваше величество!

Валерий Сюткин:

Спасибо, что пригласили посидеть на троне здесь, в Mediametrics. 

Евгений Додолев:

Вы знаете, Валерий, я с Юрием обсуждал нашу беседу, Юрий у меня спрашивает: когда ближайший концерт у Сюткина и где? Я говорю: в Концерте. И возникла такая пауза, я выяснил, что клуб Концерт 15 апреля, это не первое ваше выступление после нашего эфира, будет ещё одно. 

Валерий Сюткин:

Да, 14-го числа, накануне до этого я имею честь и удовольствие пригласить всех, кто любит негромкую, такую, интеллигентно сыгранную музыку, в джаз клуб Академический, это на стыке Ленинского проспекта и третьего кольца, где-то там он находится, можно отследить в инете адрес поточнее. Мы там будем играть программу Сюткин и Light Jazz, фактически, большую часть программы составляют песни из этого альбома «Москвич 2015», название говорит за себя, он выпущен в ушедшем году. Ну и будем уже готовится, потому что у нас 11 мая будет большой сольный концерт в Центральном Доме Художника, 11 мая, вот это не пропустите. Там мы будем презентовать уже новую работу 2016г., она называется «Олимпийца», песни великой... 

Евгений Додолев:

Видел в Фейсбуке анонс. 

Валерий Сюткин:

Великой Александры Николаевны Пахмутовой. 

Евгений Додолев:

Эксплуатируем ностальгию по совку, как это называется. 

Валерий Сюткин:

Слово «эксплуатируем» отвратительно, это просто. 

Евгений Додолев:

Но уж и слово «совок» отвратительно скажи. 

Валерий Сюткин:

Радуемся тому, что вот эти великие песни, во-первых, вы видите, что у нас со спортом сейчас в преддверии Олимпиады в Рио настроение, мягко говоря, нерадостное, допинговые скандалы, не знаем, как будет выглядеть наша сборная по лёгкой атлетике, и будет ли она представлена. Потому что я, как точно сказал мой друг, Иван Ургант, на Новогоднем вечере он сказал: сейчас перед вами выступит живой символ олимпиады, так он съюморил, не путать с Чебурашкой, тот менее значим для нашего спорта. Что только Сюткин и Демченко Альберт имеют по ш олимпийских игр за плечами. И это чистая правда. Правда, я хочу сказать, что наверняка, не только я, есть прославленные спортсмены, которые, может быть, уже не как действующие, а как уже заслуженные ветераны присутствуют на олимпиадах. Я же тоже на ринг и на трассу, на беговую дорожку не выхожу. 

Евгений Додолев:

Только на сцену. 

Валерий Сюткин:

Я рядом со штангой называю наше направление. Так что вот так, приглашаю. 

Юрий Шведов:

Вы же участвовали в предыдущих олимпиадах, в Рио-де Жанейро тоже собираетесь?

Валерий Сюткин:

Это все зависит не от меня, скорее всего, от Михаила Эрнестовича Куснировича, от моего друга, который, собственно говоря, является инициатором Боско-Дома. Я подчёркиваю, что Боско-Дом, в отличие от часто критикуемого Русского, их иногда смешивают, и получаем мы незаслуженную критику. 

Евгений Додолев:

Я надеюсь, это на правах рекламы мы сейчас. 

Валерий Сюткин:

Нет, я просто говорю на правах друга, что Михаил Эрнестович всегда это делает за свой счёт, мы не тратим государственных денег, делает он для того, чтобы ветераны и спортсмены, подчёркиваю, которые закончили своё выступление, а не так, как нас упрекают, что мы неверной дорогой, там у нас неоалкоголизм какой-то. Это всё после выступления, и наша задача, как задача женщины по Жванецкому. У Михаила Михайловича, он говорит: задача женщины какая, возбуждать и успокаивать. А наша задача - чествовать и утешать. И поскольку я это знаю хорошо, знаете, искренне говорю вам, там не нужны концерты. Вот артисты говорят: мы тоже хотим, что это один Сюткин там выступает на олимпиадах, мы тоже хотим. Я говорю: давайте. Они поехали, и через 2 дня попросили: вылетаем, в чём стоишь, меняем концепцию. Я говорю: что, так плохо? Нет, просто все хотят играть свой концерт с настроением «сейчас как подарю своё искусство». А там это не надо. Люди приходят, 4 года они шли к этому моменту, и у них либо безумное счастье, либо опустошение. И даже в момент опустошения иногда, чтобы как-то вывести правильно, нужно чуть-чуть поговорить, сыграть что-то: а что тебе нравится и вообще, чем дышишь. Он говорит: а можно это сыграть? И мы играем. Если дагестанские борцы наши с золотыми медалями приходят и говорят: лезгинку! Не вопрос, мы сыграем. 

Юрий Шведов:

Всё-таки вот этот новый альбом со спортивными песнями, он был специально как-то приурочен к Олимпиаде? 

Валерий Сюткин:

Он, знаете, как, что я подумал. Во-первых, величайшие, они действительно песни, которые несколько поколений спортсменов с ними шли, помните, «Герои Спорта» «Мы верим твёрдо в героев спорта», наша олимпийская «До свидания, Москва», «Темп», «Трус не играет в хоккей». Мы взяли 5 песен, их много у Александры Николаевны с Николаем Николаевичем Добронравовым, много этих песен, но мы взяли 5. Не скажу, что самых исполняемых, а именно 5, которые мы можем наиболее деликатно прочесть командой Light Jazz. Потому что у нас состав: гитара, аккордеон. 

Евгений Додолев:

Как он профессионально это всё делает, хочется дать какую-то бегущую строку, что купить можно там-то. 

Валерий Сюткин:

Ещё никто мне не прощал таланта. Но как вы поняли, о своей скромности я могу говорить часами, поэтому вот мы сделали такую работу и приглашаем, приходите. 

Юрий Шведов:

Но спортивная тематика, она была всё-таки выбрана в преддверии Олимпиады, насколько я понимаю. 

Валерий Сюткин:

Да, мне хотелось поднять настроение, мы выпустим этот альбом очень быстро, потому что первый я получал от Александра Николаевны и Николая Николаевича Добронравова разрешение это сделать. Это для меня было главным, я поехал к ним домой, как интеллигентный человек, всё показал. 

Евгений Додолев:

С пустыми руками?

Валерий Сюткин:

С пластиночкой, уже всё, в смысле с демо вариантом. Получил от них разрешение, и мы это выпустим 11 мая в ЦДХ уже будет. Те, кто придут, смогут это, как дед Мороз еврейский, проходите, покупайте подарки. Купите подарок недорого. 

Юрий Шведов:

Но это будет уже второй альбом, посвящённый советским песням, которые вы выпустили. 

Валерий Сюткин:

Да. 

Юрий Шведов:

Первый был в прошлом году, «Москвич 2015». 

Валерий Сюткин:

Первый был «Москвич», там песни о Москве. Понимаете, какая перспектива у меня впереди, сразу говорю, что будут исполнены лётные песни. Какой-то был, мы, кстати, с Женей познакомились на записи песни «Замыкая круг». 

Евгений Додолев:

Да. 

Валерий Сюткин:

Он стоял вместе с нами скромно, в верхнем ряду, рядом с Витей Михайлиным, с Яковецким Александром. Да, прямо вот. И примерно в то время, а может быть, чуть пораньше, я помню, что был мужчина, я думаю, что он был не один. Который утром в газете, вечером куплете в полном смысле этого слова, стругал песни, художественные достоинства их я подвергать сомнению не буду, там его наверно нет. Но зато лесорубы - лесорубы, сталевары - сталевары, все профессии были охвачены. Так что я, как представитель вот того времени, певец технического регресса, я с удовольствием буду это петь, просто очень мелодии красивые. Это в детстве мы только Deep Purple, Led Zeppelin и больше нам никто не нужен. 

Юрий Шведов:

Слушайте, по поводу Deep Purple, вы же играли действительно в первой группе своей в школьные годы и Led Zeppelin, и Deep Purple, а потом после этого вы перешли в группу «Зодчие», где играли с Юрием Лозой на сцене. Вот хочу спросить, а кто круче, Лоза или Led Zeppelin?

Евгений Додолев:

В контексте последнего заявления Юрия. 

Валерий Сюткин:

Дело в том, что я хочу внести некоторые корректировки. Если кому-то кажется, что Юрий Эдуардович вспылил, у него сдали нервы, или он это сделал для пиара. Он всегда достаточно прохладно относился, может быть, за исключением Владимира Семёновича Высоцкого, мне кажется, что он для него авторитет. А эти ребята и тогда для него не были авторитетом. Он говорил: там играют... Но я, честно говоря, не могу сказать, что какие-то огрехи или вообще я имею право, играющий на гитаре очень скромно, какие-то делать оценки Джимми Пейджа, величайшего гитариста времён и народов. Я вообще считаю, что Led Zeppelin по философии своей подачи материала, это было на уровне воздуха для них. Я сейчас смотрю концерт Led Zeppelin живой, видео, есть замечательный фильм, по-моему, называется «The song...»

Евгений Додолев:

Remains the same. 

Валерий Сюткин:

Да, как называется их песня. Там фрагменты с разных видео концертов. Посмотрите, если вам кажется, что вы тоже сомневаетесь, я вас уверяю. 

Евгений Додолев:

Действительно, у Кита Ричардса такая манера игры, что кажется, что не строит гитара. 

Валерий Сюткин:

Слушай, когда их поздравлял Пит Тауншенд с очередной, 30 лет Rolling Stones, мне очень понравилось, он сказал: ребята, продолжайте в том же духе, но делайте это как всегда неаккуратно. 

Евгений Додолев:

Вот есть же это. 

Валерий Сюткин:

Но это самый главный почерк Rolling Stones. 

Евгений Додолев:

Такой, неряшливость такая. 

Валерий Сюткин:

Они в фильме Мартина Скорсезе, когда Кит Ричардс давал интервью, его спросили: кто самый лучший гитарист? Он сказал вначале: что сказал Ронни Вуд? Ронни Вуд сказал, что он. Он говорит: врёт, мы оба играем отвратительно, но вместе когда мы это делаем, мы гораздо лучше, в первой десятке. Абсолютно точно. Это два гитариста, которые делают, нельзя не сказать, конечно, о Чарле Уоттсе, который, я, как барабанщик, разбираюсь, это единственный, по-моему, в мире барабанщик, когда выделяет сильную долю, он так правую руку поднимает и не играет вместе. 

Евгений Додолев:

Но лицо у него такое, как будто ему так скучно. 

Валерий Сюткин:

Но у него грандиозно, это часть легенды, он говорит, что я играю в группе Мика и Киса, они заставляют меня, я хочу спать, на гастролях я тоже столько спать хочу, я старый и т.д. Короче говоря, не будем осуждать. Юра сделал это так же, как делал это 30 лет назад, когда мы встречались, я говорил... 

Евгений Додолев:

Но не в эфире, он это сделал за столом. 

Валерий Сюткин:

Но просто не задавали ему вопроса такого. 

Юрий Шведов:

Вы, в общем-то, уважительно, мягко говоря, относитесь к западным рок музыкантам. А не было или, может быть, есть желание выпустить каверы песен?

Валерий Сюткин:

Нет. Во-первых, я хочу сказать, замечательный кавер выпустил Коля Расторгуев, с огромной любовью к Beatles он спел эти песни, по-своему причём, не стал копировать голос Джона, или Пола, или Джорджа. В основном они исполняли, хотя и Ринго есть песни, помните, две, три у Beatles. Так вот, Коля сделал это большой любовью, с мастерством. Я не вижу, я в юности, во-первых, это просто образование. Конечно, это непохоже. И я абсолютно не востребован, как вся румынская литература, такими программами, как «Один в один», «Точь-в-точь» и т.д., потому что я не талантливый в копировке. Сейчас ребят ремеслом этим, копированием, владеют гораздо больше. Но знаете, в чем главное. Я тогда понял, совет мне дал, к сожалению, этот человек в другом измерении, бывший клавишник группы «Парк Горького», Коля Кузьминых. У нас была уникальная встреча, я его встретил лет через 30 после нашей первой, и увидев его за клавишами в «Парке», я говорю: «А как у вас клавишника зовут?» - спросил у Белова и у Маршала. Они мне говорят: «Коля». Я говорю: «фамилия Кузьминых?» «Да». Я говорю: «Коля, здравствуй!». Он меня тоже не узнает. Я говорю: «Узнаёшь, что я в Валерий Сюткин?». Он говорит: «А причём здесь 30 назад?». Я говорю: «А я играл в ЖЭКе N 9, и ты приходил «Emerson Lake & Palmer» играл ещё, я тебя спросил, как правильно петь Deep Purple. И ты мне подсказал самые важные слова, может быть: «Никогда не искажай тембр. Песня, это что ты хотел сказать, это было сказано в каком-то 75-м году. И даже если ты поешь на английском, твоя задача скопировать, ты рассказываешь историю. Обязательно переведи, про что это и просто рассказывай, но ноты интонируй чисто, только ноты, а голос свой не надо. Если ты пытаешься спеть Тома Джонса, у тебя всё равно не получится вот с этим хрустом откуда-то оттуда, от мужского низа это подать. Это будет такая дешёвая пародия на сэра Тома Джонса, поэтому пой так, с ухмылочкой, не надо это давить из себя, и будет искренне, органично и хорошо». Это был очень полезный совет. Поэтому не буду выпускать кавера. 

Юрий Шведов:

Тем не менее, вы советские песни сейчас выпускаете. Вы знаете, что происходит в интернете с советской тематикой? Потому что у нас последние годы интернет забит фотографиями советских вещей. 

Валерий Сюткин:

Да, такие мини фильмы я вижу такие делают «рождённые в СССР». 

Юрий Шведов:

Делают фрагменты советского быта, и всё это подаётся под соусом некой такой ностальгии и того, как было раньше хорошо, искренне, как всё было по-честному и по-настоящему. Самое интересное, что в основном такие посты публикуют те, кто в Советском Союзе даже не жил ещё, то есть родились уже после. 

Валерий Сюткин:

Им интересно, наверное. 

Юрий Шведов:

С чем это связано, почему у молодёжи, у молодых людей такое в интернете. 

Валерий Сюткин:

Я тоже музыку 50-х люблю играть, хотя я не жил. 

Юрий Шведов:

Вы, по крайней мере, жили там. 

Валерий Сюткин:

Я в 60-е жил, я в пятидесятые два года жил, 58-й и 59-й. И то 58-й с 22 марта, неполный, я родился в этот день. Но это связано с тем, что очень настоящее время. Почему я так люблю 60-е прошлого века, потому что они во всём мире, мне кажется, были интересными. Не потому, что Beatles, Rolling Stones, Yardbirds и целый другой ряд уважаемых коллективов в музыке появился. А потому что фильмы шестидесятых я люблю. Любой фильм смотришь, столько в нём любви к жизни, итальянцы какое кино снимали потрясающее. 

Евгений Додолев:

«Новая волна» французская появилась. 

Валерий Сюткин:

«Новая волна» французская. Очень национально. Сейчас такой унисекс во всём, не сразу и разберёшь. Не так много коллективов из не американских и не английских, скажем, a-ha, я вижу, что это скандинавское. норвежское отношение к жизни. Даже у шведских, Roxette взять, уже там шведами не очень в колорите. 

Евгений Додолев:

Валерий, я правильно понимаю, что ваш ответ Юрию заключается в том, что идеологического аспекта в этой ностальгии, его нет. 

Валерий Сюткин:

У тех, кто не жил, нет. Им просто интересны такие приборы, время, прикольно, как оговорят. Меньше ответственности. Но так и было. Поскольку голова была не забита, как заработать, у кого-то была забита, но в основном люди жили очень эмоциями( было очень весело, хочу сказать. Я списываю, конечно, что когда ты молод, тебе всё нравится, у каждого поколения своя молодость, они её проходят и потом начинают брюзжать. Кстати, это и есть ответ, почему люди умирают, мне это очень понятно. Потому что если жизнь была бы значительно дольше, но эти старики от 100 до 200, они стали бы просто невыносимыми. Это было бы сплошное брюзжание и, мне кажется, что нас переводят в другое измерение, как агентов контрразведки, чтобы мы не мешали этим молодым ребятам наступать на те же грабли. Мы конечно советуем, брюзжим, но они делают по-своему. И вот эта смена в природе, она закономерна. Потому что иначе это будет просто невыносимо. 

Евгений Додолев:

Хорошо, если мы про молодёжь заговорили, есть молодая шпана, которая сметет вас с лица земли? 

Валерий Сюткин:

Конечно, она где-то есть. 

Евгений Додолев:

Вот кто из молодых нравится вам, Валерий?

Валерий Сюткин:

К сожалению, последняя молодёжь, которая мне понравилась, к сожалению, мировая, это была группа Jamiroquai, которая произвела на меня впечатление. Во-первых, потому что корни этой музыки, которую они исполняют, это ранний Стиви Уандер такой, ламповый диско 70-х, начала. Они поженили это с модной подачей, за что отвечает один человек в группе, господин по фамилии Кей, ключ, по-моему, пишется у него, во всяком случае, на слух так. А музыканты, как и в моей группе, они мега профессионалы, которые делают свою работу, извлекают звуки красиво и делают этот подклад. А он шоумэнит. Так и я своим доверительным сипом, так я называю голос, точно воспроизвожу. Но вы знаете, у меня ведь консерваторская группа в «Сюткин Рок-н-родд Бэнде», и мы играем эти песни на концертах. Но записывать я стал с Алексеем Алексеевичем Кузнецовым и с Сашей Мартиросовым. Но Саша, это Александр Фараонович, ему тоже 70 лет. Это люди, которые играли с Миансаровой, с Кристалинской вместе, они знают, как это делать. У них две ноты, но они абсолютно точные, какие-то аутентично преданные тому времени. И это всё с таким достоинством, с такой, я бы сказал даже, с такой породой, вот слово. Не хватает нам всем породы. Пальцы бегают быстро, ремесло, «Голос» программу смотрю или любую другую, чтобы не делать акцент одному каналу, «Главная сцена», вот эти программы смотрю, поёт здорово. Чего не хватает? Не ездил человек на плацкартном месте 54-м, он не может спеть какую-то грустную песню. Не хватает наполнения в глазах. У него в глазах жажда понравиться, только это. Ещё должно быть какое-то, это невозможно объяснить. Но только, помните, замечательный фильм «Crossroads», «Перекрестки», там юноши его роль Кудер озвучивает на гитаре, знаменитый гитарист джазовый. Юноша считает, что он играет блюз. И он попадает к более старшему товарищу, и тот ему говорит: пока от тебя не ушла девушка, пока тебя не предал друг, ты никогда не сыграешь блюз. Ты играешь варёные конфеты. Вот, к сожалению, по ремеслу молодцы, поют здорово, играют быстро, но не хватает то, что называется каким-то эмоциональным прожитым. Всё-таки большинство наших сегодняшних успешных, и на мировой сцене тоже, выпускники некого инкубатора. Нет претензий к Джастину Тимберлейку, нет, хороший артист, крепкий. Но если с Ив Монтаном посмотрите, рядом поставите, вы увидите пропасть в, если хотите, даже в каком-то ощущении, что тот был образованный человек, а этот только что из детского сада. Какая-то между ними на чаше весов.. Может быть, это происходит потому, что я уже начал брюзжать. 

Евгений Додолев:

Да-да, я кстати. 

Юрий Шведов:

Валерий, насчёт популярности. В начале девяностых, в середине 90-х ваши песни были, наверное, самыми известными в стране. Потому что я...

Валерий Сюткин:

Не менее 10 лет, что немаловажно. 

Юрий Шведов:

Там и «Семь тысяч над Землей», и «Дорога в облака», они из каждого окна звучали. А кто сейчас ваш зритель, кто на концерты ходит?

Валерий Сюткин:

Наверное, львиную половину, честно надо признать, те. кто это застал. Потому что очень понравилось, мы каждый год два больших концерта даём, это уже стало некой традицией в клубе Yota Space, это бывший Главклуб, там 3200 мест, на всякий случай. Мы играем всегда в феврале и в сентябре. Мы сыграли два в прошлом, сейчас в феврале сыграли, у меня подписанный контракт на 22 сентября, мы там будем играть. Что там происходит? Львиная доля, 2800 количество людей, это те, кто купил недорогие билеты, рублей по 500, может быть, даже чуть дешевле и в стоячем партере отрывается. Вот я просто посмотрел в соцсетях, что люди пишут. Очень интересно. «Пошли вчера на этого дядьку, случайно занесло. Слушай, это такие батарейки, так рвёт дедуля». Я до сих пор помню, как мы приехали в Израиль с Женей Хавтаном из «Браво» в 93-м году и был жив Бовин, помните, Александр Бовин. 

Евгений Додолев:

Да, конечно, обозреватель. 

Валерий Сюткин:

И он был как раз тогда послом России в Израиле. После концерта я включил телевизор, местную программу, и там новости, и вдруг спрашивают у Бовина: «У вас что яркого? . Он говорит: «Я был на концерте, пошёл на Агузарову, потому что я знал её. Но там парень, вы знаете, я скажу так, советские люди так не работают, за это надо платить огромные деньги, он просто рвёт на части, прямо не хуже, чем...»- и называл, кого Лоза приложил, Мика из группы Rolling Stones. 

Евгений Додолев:

Мика Джаггера. Кстати, Лоза назвал его Питером, это действительно, просадка, я считаю. 

Валерий Сюткин:

Там недоработка, и потом как ребята из программы, из телеканала сумели расшифровать «T. Rex», там, по-моему, другое название, Марк Болан. 

Евгений Додолев:

Он T.Rex назвал.

Валерий Сюткин:

Он произнёс. 

Евгений Додолев:

Нет, у него «трокс» что-то там было. 

Валерий Сюткин:

Да, как-то тоже сказал «трокс» или что-то. 

Евгений Додолев:

«Трокс», да. 

Валерий Сюткин:

Ну вот, такая слава, сказал одно слово. Как сказал Жванецкий: «раньше думали, но не говори, сейчас говорят, но не думают». 

Юрий Шведов:

А если опять вернутся немножко раньше, в советское время, особенно у нас в стране, рок, рок-н-роллу, это, в первую очередь, была музыка протеста. У вас было какое-то желание бунта, может быть, такого, написать социальные, может быть, песни. 

Валерий Сюткин:

Знаете, я трусоватый и по натуре своей, я абсолютно подхожу под правило, которое Михаил Михайлович, я его цитировать не устаю, потому что он короткими формулирует, очень удобно, чтобы длинные речи не говорить. Он сказал так: «В жизни всегда есть место подвигу, главное - оказаться подальше от этого места». Во-вторых, я всегда, фактически, ну как всегда, вначале были хулиганские у нас штуки. Мы выступали на физтехе в основном, потому что в начале восьмидесятых полностью перекрыли концертную жизнь в Москве, я имею в виду для групп, которые исполняли песни, не принадлежащие перу советских композиторов. То есть «Машина времени», «Високосное лето», «Рубиновая атака», «Альянс», «Браво», это все коллективы, которые так полуподпольные выступления. И физтех был одним из тех мест, где как-то под эгидой комсомола, ребята из комсомола этим занимались, как -то они умели организовывать. И мы всё время выступали раз в неделю в кофейне в физтехе. И там был театр миниатюр аэрофизиков, КВН, которые читали свои интермедии, очень смешные. А героями этих интермедии у них были два персонажа. Это они придумали. Сулейман Сулейманович Кадыров, не надо связывать фамилиии, просто это с воздуха, и Лев Абрамович Каскад. 

Евгений Додолев:

Очень смешные были номера. 

Валерий Сюткин:

Я для того, чтобы сделать им приятно, стал сочинять песни про жуликов, а фамилии взял, позаимствовал у них, чтобы у нас было полное взаимопонимание с физтехом. Вот откуда это. 

Юрий Шведов:

Песня называлась «К.К,». 

Валерий Сюткин:

К.К., это Кадыров и Каскад. Ещё К.К., это была надпись на Украина, 16-миллиметровый аппарат, на котором в школе демонстрировали фильмы. А колонка к нему использовалась в рок-н-ролле в нашем школьном, в группе «Возбужденная реальность», в которой я тогда играл. А на колонке было написано К К. Две буквы К и К, это ещё сыграло, такой усилитель ламповый М-50 и через эту колоночку. Так что это некие такие, знаете, всё вообще в этом мире неслучайно. Я какие-то песни, спустя, вот что в этом альбоме, можно я еще раз, в этом альбоме. Что происходит? Это же на катке звучало, когда я играл мальчишкой в хоккей, ботинки «прощай, молодость» снимал, ставил вместо штанг и на Чистых прудах с ровесниками. Как в фильме Михаила Казакова «Покровские ворота», очень похоже. Лампочки эти светят. И в репродукторе «шагает солнце по бульварам» Муслим Магометович поёт песни Арно Бабаджаняна. Это все звучало. Но мои, естественно, первые шаги были сделаны благодаря программе «В объективе Америка», её Зорин вел Валентин. И там заставкой была песня Леннона и Маккартни «Любовь нельзя купить». И когда я это услышал, я не знал, что это Beatles. У меня такая мурашка по руке, я маме сказала: «мама, купи гитару, а то пойду неверной дорогой». Шантаж. Мне 14 лет или 13 лет. И я научился играть эту песню и дальше. 

Евгений Додолев:

Юрий задаёт финальный вопрос из своего сета, потому что ему надо сейчас уезжать, снимать Марко Григорьевича Рудинштейна. 

Валерий Сюткин:

В неведомые дали. 

Евгений Додолев:

Юрий, ваш финальный вопрос. 

Юрий Шведов:

Давайте вернёмся к началу разговора, к спорту. Неделю назад два Сергея, Шойгу и Лавров объявили о создании Народной футбольной лиги. Это аналог Ночной хоккейной лиги, где будут играть звёзды эстрады, политики, и основная задача, как сказал Шойгу, это вытащить мужиков из гаражей. Вопрос, вы уже записались в команду?

Валерий Сюткин:

Я уже, как и Александр Петрович Пресняков, который, кстати, очень элегантно это сделал, могу у кромки поля постоять, выйти на 1 минуту, дать пас. То есть я недвижимость уже спортивная. Перед вами король вялого фитнеса. Я не только сел сегодня, как король рок-н-ролла отечественного. Что это такое. Я занимаюсь в любимом World Class, в принципе, делаю какие-то движения на кардиотренажёрах. На каждую тренировку я надеваю халат, он входит в стоимость, надеваю, сажусь в кресло и говорю сам себе, в шезлонг в раздевалке и говорю: «Тебе это надо сегодня, Валера?». И вы знаете, бывает, не всегда, но процентов 10 организм говорит: «Ни в коем случае». Я так и продолжаю сидеть, строить планы на будущее, залезаю в телефончик. Мы без тыкалок теперь не живём без этих. То есть вялый фитнес и, отвечая на ваш вопрос, не побегу я. Почему, потому что азарт, как в юности, Женя, как в юности. В Италии на курорте отдыхали мы, был Коля Писарев, был Колыванов. Они говорят: «Валера, ты же на воротах стоишь прилично. Давай Интер грохнем ветеранов, по 1000 € на кон. Я говорю: «Ну, давай». Маликова позвали, всех, Бутмана, все, кто там в этот момент был, вышли. Но я в воротах сборной России, понимаешь, не просто чего-то, 1000 € тоже правда жалко. Поэтому я вынимал всё. Ну и вынул, рука вылетела из локтя. 

Евгений Додолев:

Серьёзно?

Валерий Сюткин:

Сломал руку прямо на матче. И сказал себе: «Все, это надо вовремя заканчивать». Потому что организм прыгает так же, как раньше, а косточки, суставчики, либо их нужно разминать ежедневно тогда, тогда надо быть, как моя подруга, певица Валерия, которая пашет прямо, Лера реально заслуживает аплодисментов, каждый день либо вы это делаете. А мы же каждый день что, как это сказать потактичнее в эфире. Сигары, напитки, никакого спорта у нас каждый день, вялый фитнес только. Поэтому какой футбол. 

Юрий Шведов:

Так за Россию тогда пропустили или нет?

Валерий Сюткин:

Не востребован, как все монгольское. 

Юрий Шведов:

Матч пропустили или нет, вы на воротах когда стояли за Россию?

Валерий Сюткин:

Мы выиграли. 

Юрий Шведов:

Выиграли. 

Валерий Сюткин:

Да. 

Евгений Додолев:

Выиграли, это главное. Мы прощаемся с Юрием. 

Валерий Сюткин:

Я пропустил, но потом уже другой вратарь стоял. 

Евгений Додолев:

Он передаст примет примет Марку Григорьевичу Рудинштейну, у которого седьмого числа 70 лет. И у нас смена караула происходит. На место ведущего заступает Женя Ходос.

Валерий Сюткин:

Здравствуйте, Женя. 

Евгений Додолев:

Я по своему опыту знаю, что девушкам гораздо приятнее давать интервью, чем самцам. Поэтому, собственно, ее вопрос. 

Валерий Сюткин:

Отдавать девушкам вообще всё приятнее и легче. 

Евгений Додолев:

Бесспорно. 

Евгения Ходос: Здравствуйте, Валерий Миланович, подскажите, а почему Миладович, вы же москвич, а Милат, насколько я знаю, имя иранского или даже персидского происхождения. 

Валерий Сюткин:

Даже, я бы вам сказал, вы знаете, у хорватов часто встречается. В основном люди, исповедующие ислам носят это имя с Тимофеем на финале. МилаТ, а мой отец рождён в городе Пермь на Урале в 29-м году прошлого века бабушкой, Зинаидой Гордеевной Сюткиной, русским человеком. Но поскольку он, видимо, был красивым или бабушка... Я вначале, знаете, у меня есть товарищ, Заблудовский, Забл из «Секрета» гитарист, у него отчество Изиль, но это логично, у него отец, бабушка очень коммунистически настроенная, она назвала сына своего, то есть, извините, бабушка сына, да, папу Андрея назвала Изиль Исполняй Заветы Ильича, на что Леонидов и Фоменко всё время подкалывали Заблудовского и говорили: «Тебе нужно сына Перезилем назвать». Бабушка моя назвала отца именем МилаД, Дмитрий на конце, и оно абсолютно из воздуха. Видимо, аналогично, как Людмила-Мила, так и Милат иранский или иракский перекочевал на Урал с новым именем. Но мне нравится. Я обладатель уникального одного в своём роде имени. 

Евгения Ходос: Мне тоже нравится. 

Валерий Сюткин:

Я составляю одного из участников нашего клуба, Матецкий Владимир Леонардович. 

Евгений Додолев:

Леонардович, не любит, кстати, говорить. 

Валерий Сюткин:

Соловьёв, Рудольфович это всё-таки, но все равно редкое. Есть у меня Фараонович, в моём ансамбле играет, Александр. Так что вот так. 

Евгения Ходос: Я когда готовлюсь к интервью, делаю некий опрос в соцсетях, и первой самой реакцией на мой пост было сообщение: «Ого, обожаю его, женат». 

Валерий Сюткин:

Обожаю его, что? 

Евгения Ходос: Он женат или нет?

Валерий Сюткин:

А, вопрос. 

Евгения Ходос: Да, это вопрос. 

Валерий Сюткин:

Вы знаете, моё семейное положение в графе можно даже написать «безнадёжно женат», безысходное положение. 

Евгения Ходос: И не это был мой вопрос. Мне лично любопытно, а как жена реагирует на такое количество поклонниц? Она привыкла или всё-таки ещё присутствует? 

Валерий Сюткин:

Тут надо описать нашу возрастную группу, нашу с Евгением. Понимаешь, мы можем так шутить, мило улыбаться, почему это так происходит, и так это, знаешь, без какого-то подвоха с нашей стороны. Потому что девушки, за которыми мы когда-то ухаживали, они потихоньку начали умирать. Это наша возрастная группа. И поэтому мы уже можем себе позволить. Что такое 70, как сказал Жванецкий. Это право целовать любую женщину без её согласия и без своей надежды. Вот примерно так. То есть не обращает внимания уже, привыкла. 

Евгения Ходос: А жена у вас, кстати, тоже очень красивая.

Валерий Сюткин:

Не тоже очень красивая, а самая красивая. 

Евгения Ходос: Тоже, как и вы, я имела в виду. 

Валерий Сюткин:

А, как я, принимается. С этим трудно спорить. 

Евгения Ходос: А вы ревнивый муж?

Валерий Сюткин:

Я очень. Я недавно водил жену на «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова в театр Вахтангова в литовской очень хорошо постановке. Мне друзья сказали: «О, культпоход». Я говорю: «Нет, предупреждение». Хотя водила, честно сказать, она меня, а не я её. Кто нас спрашивает, сказали: «Ты идёшь в театр». Всё в нашей семье делаю я, всё, а жена, она принимает решения. Примерно так. 

Евгения Ходос: Ещё про самого маленького члена вашей семьи, про Джульетту Сюткину. 

Валерий Сюткин:

Герой соцсетей. 

Евгения Ходос: Герой соцсетей, я поэтому и спрашиваю. 

Валерий Сюткин:

Девочки открыли аккаунт, у меня у собаки свой аккаунт, там какие-то тысячи нее есть. 

Евгения Ходос: У неё очень много подписчиков, очень много фотографий. 

Валерий Сюткин:

Так она собака.

Евгения Ходос: Каждое утро она выкладывает: привет, друзья, это я, я такая. 

Валерий Сюткин:

Это выкладывает моя дочь, и помогает ей моя любимая женщина. Их, кстати, зовут одинаково, Виолы. У меня Виолетты в семье, и Джульетта у нас собака, Джу сокращеннл. Джу даёт дрозда. Но она такая, фотогеничная собака. 

Евгения Ходос: Статус у вас в одной из социальных сетей звучит, как «лёгкий и независимый». 

Валерий Сюткин:

Именно так. Тяжелым меня не назовёшь. 

Евгения Ходос: Это вашему творческому образу в общем -то соответствует. А в жизни вы такой же?

Валерий Сюткин:

Я стараюсь, чтобы это соответствовало социальному. Потому что прежде, чем открыть какую-то дверь, я всегда думаю, как я буду оттуда выходить. Поэтому когда меня зовут, неважно, по партийному признаку, по политическому мнению, айда с нами, я всегда такую занимаю позицию независимую. Потому что хотелось бы позволить себе роскошь иметь своё мнение. А вот любая ошибка, это как-то немножко неправильно открыл дверь, и потом ты уже не можешь выйти назад, потому что всё, ты уже влип. Поэтому легкий, да, а независимым быть стараюсь. Но на самом деле, это всё, опять де, из интермедии Жванецкого, коротенького рассказа, звучит он 30 секунд, поэтому я его лучший весь расскажу. Вы пробовали зашвырнуть комара? Он не летит, куда его бросаете. Нет, он летит, но сам по себе и плюёт на вас. Вывод: надо быть лёгким и независимым. Очень мне понравилось. 

Евгения Ходос: При всей такой лёгкости вы работали и барменом, и грузчиком. 

Валерий Сюткин:

Но там лёгкость тоже нужна, я хочу сказать. 

Евгения Ходос: Помощником повара, правильно?

Валерий Сюткин:

Да, зампроизводства я работал. Зам зав производства.

Евгения Ходос: Вы знаете, что такое настоящий физический труд. 

Валерий Сюткин:

Да. 

Евгения Ходос: Из вашего личного опыта на пути к успеху в процентном соотношении, если бы вы определили, что больше влияет на конечную цель, на итоговую, на успех то есть. 

Валерий Сюткин:

Желание заниматься этим делом, именно своё желание, тебе должно это нравиться самому. 

Евгения Ходос: То есть труд, всё-таки труд, нежели удача. 

Валерий Сюткин:

Удача должна тоже сопутствовать в любом деле. Конечно, на мой взгляд, самым естественным и благородным является физический труд для мужчин, крепкий такой, что-то у них есть, в этих мужиках, в характере есть такое. Знаете, они не такие многословные, как я, но зато они очень настоящие. Так больше настоящих, чем в бизнес сфере, это точно. Особенно в артистической. Тут вообще мужчина-актёр, он немножко меньше, чем мужчина. Женщина-актриса, она чуть выше, чем женщина. 

Евгения Ходос: Почему?

Валерий Сюткин:

Мне так кажется. Так устроен мир. Потому что это женская профессия, на самом деле. Но есть люди. Первый, скажем, Олег Басилашвили, но никак он у меня, нет к нему никаких претензий, слово не то. Человек, который лишён этих недостатков и который уже в профессии показал, насколько глубоко он к ней относится. Евгений Лебедев был такой, старой школы. Ну и молодые ребята, как они молодые, они моложе меня, Владимир Машков, Миронов Евгений, Маковецкий Сергей, это мастера уже, которых нельзя упрекнуть: ну что же вы, мужчина, актёрством занимаетесь. Их так нельзя упрекнуть. А так, начинающие. Вот своей дочери, у меня дочери 20 лет, она, естественно, бредит театром, там актёры рядом. Ну очень мне хочется, чтобы её спутником стал актёр. И понятно, что там тоже порядочные люди могут встретиться по человеческим качествам, но шансов значительно меньше, чем. 

Евгения Ходос: То есть Виола должна будет привести папе сначала жениха. 

Валерий Сюткин:

Нет, в женихи по определению пройдут через папу, и тут будет кастинг посерьёзней, чем в программу «Дом-2» попасть. 

Евгений Додолев:

Кого мы ждём?

Евгения Ходос: А какой кастинг, что. 

Валерий Сюткин:

Во-первых, мы ждём, чтобы ей понравился. Пока на дружеской основе я не вмешиваюсь пока или увлечение. 

Евгений Додолев:

А если музыкант будет? 

Валерий Сюткин:

Музыкант лучше уже, на мой взгляд. 

Евгения Ходос: А если журналист?

Валерий Сюткин:

Журналист - замечательно, но как друг.

Евгения Ходос: А вот вы про бизнес говорили, я знаю, что сейчас очень многие деятели кино, артисты, певцы сочетают свою деятельность с ведением бизнеса, и многие даже, кстати, позиционируют себя, как бизнесмены и дополнительно параллельно поёт, играют. 

Валерий Сюткин:

Я не такой талантливый. Я не такой талантливый, как они. 

Евгения Ходос: То есть вы параллельно. 

Валерий Сюткин:

Я параллельно не люблю делать, у меня есть твёрдое убеждение, когда ты начинаешь делать чужую работу, кто-то начинает делать твою. Поэтому я сосредоточен на своей, раз. И второе, к сожалению, любой бизнес сегодня, любой, даже шоу бизнес отчасти, это в какой-то мере, причём процентно если брать, к половине точно это подходит, это обмен неприятностей на деньги, вот так это выглядит. То есть будьте готовы, что будут неприятности, которые вы будете обменивать на желание. Поэтому для меня, наверное, некоторая удача и счастье, что я всю жизнь, независимо, приносило это деньги, большие, маленькие. Я когда ушёл из проводников зарубежного сообщения в артисты мосэстрады, потерял десятикратно даже, а не двукратно в зарплате. И мне женщина, которая со мной тогда была, сказала, что я немножко не в себе. Так не поступают мужчины. Ты эти копеечки куда-нибудь положи себе поглубже, а мне такие деньги не приноси. И мы расстались, естественно, очень легко и быстро. Но прошло лет 10, я вышел на уровень, который значительно превышает, если бы я остался работать там же, где я работал. И во-вторых, он имеет массу приятных моментов, потому что я своим любимым делом занимаюсь. Вывод. Успеха всегда достигает человек, который выбирают себе жизненный путь и не дёргается за быстрым длинным рублём влево, вправо или назад. Надо заниматься тем, что тебе приносит удовольствие. Искать там резервы для того, чтобы достойно обеспечивать, это задача мужчины, свою спутницу. Чтобы ей было хорошо. Ну и себе чтобы тоже было интересно, тогда ты будешь счастливый человек. Так будет впечатление: жить с ней больше не могу, а пристрелить жалко будет, потому что она вам весь мозг вынесет. У вас будут срывы какие-то, в общем, ничего хорошего это не влечёт, погоня за деньгами. Но у кого-то бывает органично, кто-то. У меня есть друзья, которые решают, одновременно говорят по трём телефонам, ещё при этом отзывчивые, знаешь, не потеряли какого-то нормального человеческого отношения. Есть такие. Но это определённый талант, я так не умею, я так немножко становлюсь, я такой, знаете, моя жена говорит, что я зашоренный. Если я завинчиваю шуруп, в этот момент, иногда мне что-то хочется улучшить, меня лучше не трогать, я пока не завинчу, я не умею делать два дела одновременно. Мне не дано. 

Евгения Ходос: Ещё один вопрос от ваших поклонников из Фейсбука звучит так: «Куда ходить, чтобы встретить Валерия Сюткина?» 

Валерий Сюткин:

На концерты к Валерию Сюткину. 

Евгения Ходос: Кроме концертов?

Валерий Сюткин:

Не имеет смысла меня встречать кроме концертов, я не буду им так интересен. Да и мне, честно говоря, моего зрителя больше нравится встречать. 

Евгения Ходос: На концертах. 

Валерий Сюткин:

С этой позиции, потому что я конечно уделю внимание, быстро сфотографироваться или расписаться. Но иногда бывает, знаете, приходишь с женой в театр, тебя начинают, как-то перед ней неудобно. 

Евгения Ходос: Но если не называть места, то есть это спортзалы какие-то, где вы любите проводить время?

Валерий Сюткин:

Я занимаюсь в Олимпийском, в World Class, приходите туда, очень хороший зал, меня можено увидеть, Фиму Шифрина, Володю Соловьева, сейчас, правда, Володя в другой перешёл, но всё равно. Макс Галкин ходил туда, это сеть замечательная, наша подруга ее много лет курирует. 

Евгений Додолев:

Перебор по пиару. 

Валерий Сюткин:

Сдали нервы, извините. Немножко можно на спортивной ниве меня увидеть, на футбол я не хожу, там немножко перевешивают люди, которым, по-моему, не так важен футбол, как важно. 

Евгений Додолев:

Драйв. 

Валерий Сюткин:

Оторваться, что-нибудь показать, свою состоятельность в нарушении спортивного режима, ну да ладно. Где ещё? В ресторане в хорошем меня можно встретить, не будем делать, меня Женя предупредил. 

Евгений Додолев:

Нет, я шучу, как раз очень интересно. 

Валерий Сюткин:

Я поесть люблю вкусно. 

Евгений Додолев:

А где?

Валерий Сюткин:

Я хожу в основном в рестораны, которые в центре города, потому что я тут живу. 

Евгений Додолев:

Нет, чем определяется выбор, то, что это знакомый держит. 

Валерий Сюткин:

Какую кухню я хочу. Знакомые, фактически все рестораны, в которые я хожу, я знаком с их владельцами, но это и многократные посещения, со многими бывали совместные времяпровождения, и отдых и работа со многими. Но это все уважаемые люди. Это Деллос, Новиков, Раппопорт, Гусев Кирилл. 

Евгений Додолев:

В правильном порядке перечислил, потому что я считаю, что Андрей Деллос, это действительно. 

Валерий Сюткин:

У него есть одна отличительная черта важная. Здесь никакой рекламы не будет, это факт. Он создал «Пушкинъ», а это произведение искусства. И «Турандот», в который можно привести не только на гастрономическую, но, если хотите, на нравственную и архитектурную экскурсию. Потому что таких ресторанов в мире нет, они только у нас. Это очень по-русски, когда это помимо, может быть, это и не бизнес, это дороже, чем он приносит, я имею в виду «Турандот» ресторан. Но это сделано так, что после тебя что-то осталось. Так что Андрею здесь респект и уважение. Есть мастера быстрого, нового, как Саша Раппопорт сейчас, что вкусно безумно, счёт вот такой, не потому, что я знаком, просто это удивительно, это очень бюджетно, молодец, прямо новые какие-то. Вкусно безумно. 

Евгений Додолев:

А не предлагали вам когда-нибудь открыть?

Валерий Сюткин:

Предлагали. Я честно сказал: давайте вместе, я кстати, сотрудничаю со многими. Но я там делаю, помогаю с обеспечиванием музыки. Потому что я знаю, какая музыка должна играть в ресторане. У неё есть главная характеристика. Первое, негромкая, чтобы можно было разговаривать и второе, деликатная, лучше акустическая. И всем своим друзьям я посоветовал избавиться, чтобы их певцы и певицы, которые, избавились от открытого лэптопа. Потому что певец, который сидит, как на насесте на барном стульчике и читает текст по лаптопу, я говорил: купите в каждое заведение по клавишному инструменту. И даже если этот артист не играет на инструменте, отключите его. За нотным держателем спрячьте этот ноутбук, iPad или что-нибудь плоское, и пусть он изображает и поёт. Смотреть за человеком, который сидит за инструментом просто приятнее, чем смотреть открыто, что там, может быть, он там косынку складывает, какое-то неуважение к профессии в этом есть. Либо выучи слова все наизусть, как я. Я вот в этом альбоме всё наизусть пою. 

Евгений Додолев:

Я думаю, что прямо это хорошая кода такая с этим альбомом прозвучала, потому что сейчас наши слушатели, радиозрители послушают музыку Валерия Сюткина. Мы ещё раз напоминаем, что 14-го и 15-го. 

Валерий Сюткин:

Да, 14-го клуб «Академический», 15-го клуб «Концерт», с рок-н-роллом, там можно оторваться уже в формате танца. 14-го более джазово, изысканно. И 11-го, пока вот эти три проанонсирую, 11 мая в ЦДХ презентация пластинки «Олимпийка». Песни, которые мы исполняем, они с улыбкой в каждой ноте и с уважением к тому материалу, который с детства звучит в моём сердце. 

Евгений Додолев:

Спасибо, Женя, Валерий, спасибо, ждём Вас ещё. 

Валерий Сюткин:

Кстати, между двух Евгениев. 

Евгений Додолев:

Кстати, да, про желания мы не поговорили, об этом поговорим в следующий раз, спасибо.